Джамирзе Азида Гиссовна

Сайт учителя музыки и МХК.

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: Учитель музыки и МХК

Профессиональные интересы: Урок музыки как урок искусства совершенно особый. Необходимые музыкальные, педагогические и другого рода знания, умения и навыки здесь конечно нужны, без них не обойтись. Но этого недостаточно. Нужно еще и значительно большее, что делает учителя Личностью

Увлечения: Плавание, теннис, волейбол, кулинария.чтение книг.

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: г.Адыгейск

Место работы: МБОУ "СОШ №2 им.Х.Я.Беретаря"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник народного образования РА.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/azida-dzhamirze
"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать".
Уинстон Черчилль

            Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем музыки. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к музыке мне привила мой любимый учитель Ашинова Т.К.  С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы. Моей мечте суждено было сбыться в 1986 году, когда после окончания Астраханской госконсерватории и АГУ, я пришла работать в  родную школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. Учитель музыки - это человек, который воспитывает в детях уважительное отношение к мировой художественной культуре . И вот уже 30  лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них стремление самостоятельно  творить, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. В школе я занимаюсь формированием  эстетического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ моих учеников под моим руководством был собран  музыкальный материал, который мы используем на занятиях  по внеурочной деятельности. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать  полные ответы учащихся, их  выдумки, импровизации, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.  В свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно пособствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

Родилась 29.08.1963года в а.Шаханчерихабль, РА. С 1972г. проживаю в г.Адыгейск. В 1980г. окончила школу и поступила в Майкопское училище искусств, которое окончила с Красным дипломом. В этом же году поступила в Астраханскую государственную консерваторию, затем перевелась в Адыгейский госуниверситет, который окончила с Красным дипломом. Работаю в МБОУ "СОШ №2 им. Х.Я.Беретаря" учителем музыки и МХК. Являюсь членом группы творчески работающих учителей и руководителем городского методического объединения учителей музыки, ИЗО и МХК. Имею публикации на различных сайтах, личные странички в сети интернет, сайт на Инфоурок. Делюсь опытом работы на городском, республиканском и федеральном уровне (Калмыкия, Ульяновск, Карачаево - Черкесия, г.Сочи...)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Собор Парижской Богоматери" В.Гюго, 

"Жернова"  и "Сотвори добро" И.Машбаша

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.  Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир  и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Мои достижения и деятельность: победитель конкурса "Учитель года Адыгеи - 96 и Учитель года Адыгеи 2013", победитель городского конкурса "Учитель года г.Адыгейска 2013г", дипломант Всероссийского конкурса "Учитель года России -97", награждена нагрудным знаком "Учитель года России", внесена в очередной выпуск энциклопедии "Лучшие люди России 2010"; 2006, 2011, 2012, 2028гг. - победитель конкурса на поощрение лучших учителей России и РА. Отличник просвещения РФ. Заслуженный работник народного образования РА, ветеран педагогического труда, награждена многочисленными грамотами Министерства образования и науки РФ и РА. Руководитель городского методического объединения и регионального методического объединения учителей предметной области "Искусство". Председатель городского клуба "Учитель года г.Адыгейска", член актива республиканского клуба "Учиетль года Адыгнеи".

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем музыки. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к музыке мне привила мой любимый учитель Панеш Р.К.С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы. Моей мечте суждено было сбыться в 1986 году, когда после окончания Астраханской госконсерватории и АГУ, я пришла работать в  родную школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. Учитель музыки - это человек, который воспитывает в детях уважительное отношение к мировой художественной культуре . И вот уже 30  лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них стремление самостоятельно  творить, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. В школе я занимаюсь формированием  эстетического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ моих учеников под моим руководством был собран  музыкальный материал, который мы используем на занятиях  по внеурочной деятельности. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

                                                            

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Музыка
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: