Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме

Лактионова Марина Петровна

 

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_poyasnitelnaya_zapiska.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №8

с.Спасское

Рассмотрено на заседании ШМО___________/______/

Протокол №___ от_29.08.2013______

«Утверждаю»

Директор школы

__________________

Б.К.Простакишин

Приказ № _____

от «_30_»_августа 2013 г.

Адаптированная рабочая программа

по русскому языку, учащегося Крючкова Александра

9 год обучения

2013-2014 учебный год

Рабочую программу разработал (-а):

Лактионова Марина Петровна

Ф.И.О.

должность:

Учитель математики

Подпись разработчика:

_________________________

Математика

Пояснительная записка

Данная адаптированная программа по математике для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК

Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной   программе.

Цель: использование математических знаний  на практике.

Задачи:

  • формировать понятия числа, величины, геометрической фигуры;
  • пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин;
  •      формировать и развивать речь учащихся;
  • учить детей повторять речь учителя, которая является образцом для учащихся.

Содержание обучения математике направлено на формирование  математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное применение их на практике.

Крючкову Александру определена данная программа т.к. он овладел на конец 8 года обучения следующими знаниями, умениями и  навыками: 

-знает величину 1°;

- знает размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов,  сумму углов треугольника;

-Знает элементы транспортира;

-Знает единицы измерения площади, их соотношения.

-умеет присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

-умеет выполнять сложение,  вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

- умеет находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

- умеет находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-умеет решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

- умеет строить и измерять углы с помощью транспортира;

- умеет строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

      - умеет вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-умеет  вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

- умеет строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

-умеет выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000;  по возможности с десятичными  и обыкновенными дробями;

-знает  наиболее употребительные единицы площади;

-знает размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

-находит число по его половине, десятой доле;

-вычисляет среднее арифметическое нескольких  чисел;

       -вычисляет площадь прямоугольника.

 В результате обучения обучающийся должен знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных  чисел  и  числа  10;
  • названия компонентов умножения, деления;

            •      меры длины, массы и их соотношения;

            •      меры времени и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырёх угольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  •  определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.

Литература

Пояснительная записка

Данная адаптированная программа по литературе для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК

Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной   программе.

Содержание обучения чтению имеет практическую направленность.            Учебный материал, представленный в программе, способствует расширению диапазона знаний, который необходим человеку для социальной адаптации, формирования таких черт личности и личности в целом, которые помогут выпускнику стать полноценным членом общества.

Цель: научить читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формировать навыки правильного, беглого, выразительного чтения при соблюдении интонационных пауз;
  • работать с иллюстративным материалом как эффективным средством познавательной деятельности;
  • корректировать устную речь учащихся в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений;
  • учить усваивать содержание читаемого в процессе   анализа и пересказа произведения;
  • воспитание любви к родному слову через художественные произведения литературы.

Данная программа разработана на основе знаний и умений, освоенных учащимся за 8 лет обучения:

- правильное чтение по слогам;

- отвечать на вопросы учителя, простыми предложениями;

- давать краткую характеристику героям  и оценку их поведению;

- приводить примеры из текста.

В результате освоения программы ученик научится:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- выделять главную мысль прочитанного текста;

- придумывать заглавия к основным частям текста;

- сравнивать прочитанный материал с ранее прочитанным, а также с собственным жизненным опытом;

- выделять главных действующих лиц, оценивать их поступки.

Окружающий мир

Пояснительная записка

Данная адаптированная программа по предмету «Окружающий мир»  для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК

Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной   программе.

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир какучебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Учебный предмет «Окружающий мир» включает в себя модули: биология, география, история.

Цель: изучение элементарных сведений, доступных ученику, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья, об историческом развитии нашей Родины.

Задачи курса природоведения.

1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы, истории России.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям, историческим личностям, главным события в в истории России;
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Место предмета в  учебном плане

В соответствии учебным планом курс «Окружающий мир» изучается  в 9классе 1,5 часа-34 недели

Разделен на модули: история (0,5 ч в неделю),  география (0,5 ч в неделю).биология  (0,5 часов в неделю)

Крючкову Александру определена данная программа т.к. он овладел на конец 8 года обучения следующими знаниями, умениями и  навыками:

- называет предметы и явлений природы, их основные свойства.
- знает  расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
-знаком с основными правила охраны природы и необходимостью бережного отношения к ней.
  -определяет основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья;
· связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.

- назвать основные даты, события в истории России;
· выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.

В результате прохождения программы учащийсядолжен усвоить следующие базовые представления:

Уметь осмысленно, с помощью учителя, уяснить процесс описания, умение раскрыть признаки и качество описываемого предмета;

Сформировать уровень коммуникативных навыков и умений;

Скорректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей;

Систематизировать знания об основных правилах движения; правил поведения в экстремальных условиях, оказании первой помощи;

Уточнить и расширить представления об органах чувств человека, здоровье, питании, режиме.

Расширить представления о многообразии живых организмов на Земле;

Расширить и уточнить представления о роли человека в развитии исторических процессов%

Расширить и уточнить представления о природных зонах Земли.

Русский язык

Пояснительная записка

Данная адаптированная программа по русскому языку для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК

Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной   программе.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Цель программы:

• ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

• формирование коммуникативной компетенции: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Место курса в учебном плане.

В 9 классе —68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)

Крючкову Александру определена данная программа т.к. он овладел на конец 8 года обучения следующими навыками:

-пишет  под диктовку текст с изученными орфограммами (70 – 75 слов);

-находит  в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

 -использует в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на

вопрос;

 -определяет части речи, используя сложные предложения для доказательства;

 -подбирает однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

находить и решает орфографические задачи (самостоятельно и с помощью

учителя;

- пользуется  школьным орфографическим словарем.

-Имеет понятие о главных и неглавных членах предложения.

-Знает общие правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

 -Знаком с понятием об орфограмме, с видами изученных орфограмм Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с-, приставок на -с-, -з-.

-Знаком с правописанием предлогов, разграничением на письме приставок и предлогов.

В результате освоения данной программы ученик должен уметь:

- писать  под диктовку текст с изученными орфограммами (75 слов);

- работать с деформированным текстом;

- использовать в речи сложноподчиненные предложения, записывать их,

правильно  ставя знаки препинания;

- определять части речи;

- находить и правильно объяснять орфограммы в тексте;

- правильно писать изученные словарные слова, объяснять их значение.

- принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для

создания текста;

- составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

- решать орфографические задачи с помощью учителя;

- подбирать однокоренные слова с помощью приставок и суффиксов (несложные

случаи).

Календарно-Тематическое планирование  модуль- география    34недели -0,5 часа-17 часов

дата

Тема

1

Таежная зона

2

Какие бывают таежные леса?

3

Почему меняются таежные ландшафты?

4

Занятия людей живущих в тайге

5

Как изменяется тайга сегодня?

6

Зона широколиственных лесов

7

Каковы особенности жизни и хозяйственной деятельности людей?

8

Смешанные леса.

9

В чем проявляется особенность муссонных лесов Дальнего Востока?

10

Что такое современная лесостепь и степь?

11

Чем отличаются  природные условия степей?

12

Как используются степи в сельском хозяйстве?

13

Чем степи отличаются от лесостепей?

14

Как характеризуются внутренние воды зоны степей и лесостепей?

15

Какое значение имеет зона степеЙ?

16

Полупустыни

17

Особенности природы полупустынь

18

Как природные условия влияют на хозяйственную деятельность?

19

В чем заключаются особенности природы пустынь?

20

В чем заключаются особенности природы пустынь? (закрепление)

21

Субтропики.

22

Что такое высотная поясность?

23

Как высотная поясность проявляется в горах?

24

Какие другие природные условия гор отличают их от равнин?

25

Чем характеризуется растительность горных районов?

26

Чем характеризуется животный мир горных районов?

27

Человек и горы

28

Почему горы  с давних времен привлекают человека?

29

Хозяйственная деятельность людей в горах

30

Как люди влияют на жизнь людей?

31

Природопользование

32

Рациональное использование природных ресурсов

33

Как используются исчерпаемые возобновимые  ресурсы?

34

Что значит рационально использовать минеральные ресурсы?

Тематическое планирование  модуль - биологии           34недели 0,5 часа за год -17 часов

дата

Тема

1

Мышечное чувство

2

Кожная чувствительность

3

Обоняние

4

Вкус

5

Кости скелета

6

Значение скелета

7

Форма скелета

8

Строение кости

9

Рост костей

10

Соединение костей.

11

Скелет головы

12

Строение скелета

13

Скелет туловища

14

Скелет конечностей

15

Пропорции тела

16

Пропорции лица

17

Мышцы

18

Строение мышц

19

Группы мышц

20

Работа мышц

21

Спортивное долголетие

22

Богатыри

23

Внутренняя среда организма

24

Кровь

25

Состав крови

26

Открытие фагоцитоза

27

Иммунитет

28

Переливание крови

29

Группа крови

30

Резус- фактор

31

Строение сердца

32

Органы кровообращения

33

Круги кровообращения

34

Закрепление

Тематическое планирование  модуль - история 3               4недели 0,5 часа за год 17 часов

дата

Тема

1

За храбрость и мужество

2

Юноша в клетке

3

Тетрадь из сундука

4

Герб России

5

Стяги и флаги

6

Последний царь

7

Каменных дел мастера

8

Гости из прошлого

9

Народные умельцы

10

Детские игрушки

11

«Троица» Андрея Рублева

12

Третьяковская галерея

13

Картины русских художников 19 века Грачи прилетели

14

Московский дворик

15

Девочка с персиками

16

Памятник «Тысячелетие России»

17

Октябрь семнадцатого

18

Гражданская война

19

Гербы нового государства

20

Россия 20-40 –х годов

21

В деревне

22

Магнитка

23

Через северный полюс

24

Храм Христа Спасителя

25

Священная война

26

Тайна волчьего логова

27

Блокада Ленинграда

28

Под Сталинградом

29

Дети войны

30

Маршал Жуков

31

Оружие Победы

32

Ордена Великой Отечественной войны

33

Парад Победы

34

Закрепление

Учебно-методическое обеспечение по математике

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник (основной)

9

 Учебник для 9 кл. вспомогательной школы, Эк В.В.,

Москва «Просвещение»

1990.

2

Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов,

9

С.Е. Степурина                                  Тематический и итоговый контроль

Издательство «Учитель» Волгоград

2008г

Учебно-методическое обеспечение по русскому языку

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник (основной)

9

 Учебник для 9 кл. вспомогательной школы, С.Н. Комская, Г.В. Малых

Москва «Просвещение»

1990.

Учебно-методическое обеспечение по литературе

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник (основной)

9

 Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений, В.Я.Коровиной

Москва «Просвещение»

2009.

Учебно-методическое обеспечение по предмету «Окружающий мир»  

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник (основной)

9

 Учебник географии для 9 кл. общеобразовательных учреждений, А.И.Алексеева

Москва «Дрофа»

2010.

2

9

Учебник  истории для 9 кл. общеобразовательных учреждений, А.А.Данилов

Москва «Просвещение»

2009.

3

9

Учебник биологии для 9 кл. общеобразовательных учреждений, С.Г.Мамонтова

Москва «Дрофа»

2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...