Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с.Спасское | ||
Рассмотрено на заседании ШМО___________/______/ Протокол №___ от_29.08.2013______ | «Утверждаю» Директор школы __________________ Б.К.Простакишин Приказ № _____ от «_30_»_августа 2013 г. |
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, учащегося Крючкова Александра 9 год обучения |
2013-2014 учебный год |
Рабочую программу разработал (-а): | Лактионова Марина Петровна |
Ф.И.О. | |
должность: | Учитель математики |
Подпись разработчика: | _________________________ |
Математика
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа по математике для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК
Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной программе.
Цель: использование математических знаний на практике.
Задачи:
- формировать понятия числа, величины, геометрической фигуры;
- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин;
- формировать и развивать речь учащихся;
- учить детей повторять речь учителя, которая является образцом для учащихся.
Содержание обучения математике направлено на формирование математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное применение их на практике.
Крючкову Александру определена данная программа т.к. он овладел на конец 8 года обучения следующими знаниями, умениями и навыками:
-знает величину 1°;
- знает размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
-Знает элементы транспортира;
-Знает единицы измерения площади, их соотношения.
-умеет присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
-умеет выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- умеет находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- умеет находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-умеет решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- умеет строить и измерять углы с помощью транспортира;
- умеет строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- умеет вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-умеет вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- умеет строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
-умеет выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
-знает наиболее употребительные единицы площади;
-знает размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
-находит число по его половине, десятой доле;
-вычисляет среднее арифметическое нескольких чисел;
-вычисляет площадь прямоугольника.
В результате обучения обучающийся должен знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
- названия компонентов умножения, деления;
• меры длины, массы и их соотношения;
• меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырёх угольников.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.
Литература
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа по литературе для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК
Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной программе.
Содержание обучения чтению имеет практическую направленность. Учебный материал, представленный в программе, способствует расширению диапазона знаний, который необходим человеку для социальной адаптации, формирования таких черт личности и личности в целом, которые помогут выпускнику стать полноценным членом общества.
Цель: научить читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи:
- формировать навыки правильного, беглого, выразительного чтения при соблюдении интонационных пауз;
- работать с иллюстративным материалом как эффективным средством познавательной деятельности;
- корректировать устную речь учащихся в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений;
- учить усваивать содержание читаемого в процессе анализа и пересказа произведения;
- воспитание любви к родному слову через художественные произведения литературы.
Данная программа разработана на основе знаний и умений, освоенных учащимся за 8 лет обучения:
- правильное чтение по слогам;
- отвечать на вопросы учителя, простыми предложениями;
- давать краткую характеристику героям и оценку их поведению;
- приводить примеры из текста.
В результате освоения программы ученик научится:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- выделять главную мысль прочитанного текста;
- придумывать заглавия к основным частям текста;
- сравнивать прочитанный материал с ранее прочитанным, а также с собственным жизненным опытом;
- выделять главных действующих лиц, оценивать их поступки.
Окружающий мир
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа по предмету «Окружающий мир» для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК
Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной программе.
Общая характеристика учебного предмета
Окружающий мир какучебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Учебный предмет «Окружающий мир» включает в себя модули: биология, география, история.
Цель: изучение элементарных сведений, доступных ученику, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья, об историческом развитии нашей Родины.
Задачи курса природоведения.
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы, истории России.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям, историческим личностям, главным события в в истории России;
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Место предмета в учебном плане
В соответствии учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 9классе 1,5 часа-34 недели
Разделен на модули: история (0,5 ч в неделю), география (0,5 ч в неделю).биология (0,5 часов в неделю)
Крючкову Александру определена данная программа т.к. он овладел на конец 8 года обучения следующими знаниями, умениями и навыками:
- называет предметы и явлений природы, их основные свойства.
- знает расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
-знаком с основными правила охраны природы и необходимостью бережного отношения к ней.
-определяет основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья;
· связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.
- назвать основные даты, события в истории России;
· выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.
В результате прохождения программы учащийсядолжен усвоить следующие базовые представления:
Уметь осмысленно, с помощью учителя, уяснить процесс описания, умение раскрыть признаки и качество описываемого предмета;
Сформировать уровень коммуникативных навыков и умений;
Скорректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей;
Систематизировать знания об основных правилах движения; правил поведения в экстремальных условиях, оказании первой помощи;
Уточнить и расширить представления об органах чувств человека, здоровье, питании, режиме.
Расширить представления о многообразии живых организмов на Земле;
Расширить и уточнить представления о роли человека в развитии исторических процессов%
Расширить и уточнить представления о природных зонах Земли.
Русский язык
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа по русскому языку для учащегося 9 класса МБОУ СОШ № 8, с. Спасское Крючкова Александра, составлена в соответствии с Законом об образовании от 29.12.12. №273 – ФЗ, ст. 79,в соответствии с приказам министерства образования Р.Ф. от 30.08.13. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе рекомендаций ПМПК
Данный ученик обучается на дому с 7 класса по адаптированной программе.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Цель программы:
• ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
• формирование коммуникативной компетенции: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Место курса в учебном плане.
В 9 классе —68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Крючкову Александру определена данная программа т.к. он овладел на конец 8 года обучения следующими навыками:
-пишет под диктовку текст с изученными орфограммами (70 – 75 слов);
-находит в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;
-использует в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на
вопрос;
-определяет части речи, используя сложные предложения для доказательства;
-подбирает однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
находить и решает орфографические задачи (самостоятельно и с помощью
учителя;
- пользуется школьным орфографическим словарем.
-Имеет понятие о главных и неглавных членах предложения.
-Знает общие правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
-Знаком с понятием об орфограмме, с видами изученных орфограмм Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с-, приставок на -с-, -з-.
-Знаком с правописанием предлогов, разграничением на письме приставок и предлогов.
В результате освоения данной программы ученик должен уметь:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 слов);
- работать с деформированным текстом;
- использовать в речи сложноподчиненные предложения, записывать их,
правильно ставя знаки препинания;
- определять части речи;
- находить и правильно объяснять орфограммы в тексте;
- правильно писать изученные словарные слова, объяснять их значение.
- принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для
создания текста;
- составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
- решать орфографические задачи с помощью учителя;
- подбирать однокоренные слова с помощью приставок и суффиксов (несложные
случаи).
Календарно-Тематическое планирование модуль- география 34недели -0,5 часа-17 часов
№ | дата | Тема |
1 | Таежная зона | |
2 | Какие бывают таежные леса? | |
3 | Почему меняются таежные ландшафты? | |
4 | Занятия людей живущих в тайге | |
5 | Как изменяется тайга сегодня? | |
6 | Зона широколиственных лесов | |
7 | Каковы особенности жизни и хозяйственной деятельности людей? | |
8 | Смешанные леса. | |
9 | В чем проявляется особенность муссонных лесов Дальнего Востока? | |
10 | Что такое современная лесостепь и степь? | |
11 | Чем отличаются природные условия степей? | |
12 | Как используются степи в сельском хозяйстве? | |
13 | Чем степи отличаются от лесостепей? | |
14 | Как характеризуются внутренние воды зоны степей и лесостепей? | |
15 | Какое значение имеет зона степеЙ? | |
16 | Полупустыни | |
17 | Особенности природы полупустынь | |
18 | Как природные условия влияют на хозяйственную деятельность? | |
19 | В чем заключаются особенности природы пустынь? | |
20 | В чем заключаются особенности природы пустынь? (закрепление) | |
21 | Субтропики. | |
22 | Что такое высотная поясность? | |
23 | Как высотная поясность проявляется в горах? | |
24 | Какие другие природные условия гор отличают их от равнин? | |
25 | Чем характеризуется растительность горных районов? | |
26 | Чем характеризуется животный мир горных районов? | |
27 | Человек и горы | |
28 | Почему горы с давних времен привлекают человека? | |
29 | Хозяйственная деятельность людей в горах | |
30 | Как люди влияют на жизнь людей? | |
31 | Природопользование | |
32 | Рациональное использование природных ресурсов | |
33 | Как используются исчерпаемые возобновимые ресурсы? | |
34 | Что значит рационально использовать минеральные ресурсы? | |
Тематическое планирование модуль - биологии 34недели 0,5 часа за год -17 часов
№ | дата | Тема |
1 | Мышечное чувство | |
2 | Кожная чувствительность | |
3 | Обоняние | |
4 | Вкус | |
5 | Кости скелета | |
6 | Значение скелета | |
7 | Форма скелета | |
8 | Строение кости | |
9 | Рост костей | |
10 | Соединение костей. | |
11 | Скелет головы | |
12 | Строение скелета | |
13 | Скелет туловища | |
14 | Скелет конечностей | |
15 | Пропорции тела | |
16 | Пропорции лица | |
17 | Мышцы | |
18 | Строение мышц | |
19 | Группы мышц | |
20 | Работа мышц | |
21 | Спортивное долголетие | |
22 | Богатыри | |
23 | Внутренняя среда организма | |
24 | Кровь | |
25 | Состав крови | |
26 | Открытие фагоцитоза | |
27 | Иммунитет | |
28 | Переливание крови | |
29 | Группа крови | |
30 | Резус- фактор | |
31 | Строение сердца | |
32 | Органы кровообращения | |
33 | Круги кровообращения | |
34 | Закрепление | |
Тематическое планирование модуль - история 3 4недели 0,5 часа за год 17 часов
№ | дата | Тема |
1 | За храбрость и мужество | |
2 | Юноша в клетке | |
3 | Тетрадь из сундука | |
4 | Герб России | |
5 | Стяги и флаги | |
6 | Последний царь | |
7 | Каменных дел мастера | |
8 | Гости из прошлого | |
9 | Народные умельцы | |
10 | Детские игрушки | |
11 | «Троица» Андрея Рублева | |
12 | Третьяковская галерея | |
13 | Картины русских художников 19 века Грачи прилетели | |
14 | Московский дворик | |
15 | Девочка с персиками | |
16 | Памятник «Тысячелетие России» | |
17 | Октябрь семнадцатого | |
18 | Гражданская война | |
19 | Гербы нового государства | |
20 | Россия 20-40 –х годов | |
21 | В деревне | |
22 | Магнитка | |
23 | Через северный полюс | |
24 | Храм Христа Спасителя | |
25 | Священная война | |
26 | Тайна волчьего логова | |
27 | Блокада Ленинграда | |
28 | Под Сталинградом | |
29 | Дети войны | |
30 | Маршал Жуков | |
31 | Оружие Победы | |
32 | Ордена Великой Отечественной войны | |
33 | Парад Победы | |
34 | Закрепление | |
Учебно-методическое обеспечение по математике
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник (основной) | 9 | Учебник для 9 кл. вспомогательной школы, Эк В.В., | Москва «Просвещение» | 1990. |
2 | Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, | 9 | С.Е. Степурина Тематический и итоговый контроль | Издательство «Учитель» Волгоград | 2008г |
Учебно-методическое обеспечение по русскому языку
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник (основной) | 9 | Учебник для 9 кл. вспомогательной школы, С.Н. Комская, Г.В. Малых | Москва «Просвещение» | 1990. |
Учебно-методическое обеспечение по литературе
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник (основной) | 9 | Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений, В.Я.Коровиной | Москва «Просвещение» | 2009. |
Учебно-методическое обеспечение по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник (основной) | 9 | Учебник географии для 9 кл. общеобразовательных учреждений, А.И.Алексеева | Москва «Дрофа» | 2010. |
2 | 9 | Учебник истории для 9 кл. общеобразовательных учреждений, А.А.Данилов | Москва «Просвещение» | 2009. | |
3 | 9 | Учебник биологии для 9 кл. общеобразовательных учреждений, С.Г.Мамонтова | Москва «Дрофа» | 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...