Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид ( для детей с нарушениями интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_kl_muzyka_8_vid.docx | 33.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 4 класс. I четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
1. | «Музыкальная грамота» | «Клавиши и клавиатура» | Знакомство с понятиями клавиатура и клавиши. Знать на каком музыкальном инструменте располагается клавиатура и клавиши. Разучить песню. | Рояль. Фортепиано. Клавиатура. Клавиши. | Рассказ о клавиатуре и клавишах. «Чему учат в школе», В.Шаинского, разучивание. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, портрет композитора, | |
2. | «Музыкальная грамота» | «Басовый ключ» | На примере сказки «Про Мудрую сову», дать представление о басовом ключе и его написании на нотоносце. Разучить песню. | Басовы ключ. | Чтение сказки «Про Мудрую сову». Разучивание песни «Скворушка прощается» | Музыкальный инструмент, книга, иллюстрации. | |
3. | «Музыкальная грамота» | «Басовый ключ, Ключ фа» | Закрепить написание басового ключа на нотоносце. Закрепить песню. | Басовый ключ. Нотоносец. | Самостоятельная работа: «Написание басового ключа на нотоносце». «Скворушка прощается», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, нотоносец, бумага, ручки, таблица |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
4. | «Музыкальная грамота» | «Знаки альтерации в музыке , диез» | Дать представление о знаках альтерации в музыке. Знать значение знаков в музыке. Разучить песню. | Бемоль, диез, бекар | Написание знаков альтерации на нотоносце. «Осень», Кюи, разучивание песни. | Музыкальный инструмент, нотоносец, таблица, иллюстрации | |
5. | «Музыкальная грамота» | «Знаки альтерации в музыке, бемоль, бекар» | Продолжить тему знаков альтерации. Закрепить значение знаков в музыке. Уметь записывать их на нотоносце. Закрепить песню. | Бемоль, диез, бекар | Самостоятельная работа (написание знаков альтерации на нотоносце). Закрепить песню «Осень». | Музыкальный инструмент, нотоносец, таблица, бумага, ручки | |
6. | «Музыкальная грамота» | «Звукоряд» | На примере вокальных упражнений повторить последовательность нот. Разучить песню. | До, ре, ми, фа, соль, ля, си. | Вокальные упражнения для голоса. «Падают листья», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации | |
7. | «Музыкальная грамота» | «Звукоряд, последовательность в верх и вниз» | Закрепить на примере вокальных упражнений последовательность нот. Закрепить песню «Падают листья». | До, ре, ми, фа, соль, ля, си. | Продолжить вокальные упражнения для голоса. «Падают листья», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
8. | «Музыкальная грамота» | «Настоящий друг», В.Шаинского. | Разучить песню. Отработать текст, интонацию, динамику в исполнении. | Песня. Друг. | Вокальные упражнения для голоса. «Настоящий друг», В.Шаинского, разучивание. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица | |
9. | «Музыкальная грамота» | «Закрепление тем изученных в четверти» | Закрепить и обобщить темы изученные в четверти» | Клавиши, клавиатура, знаки альтерации, басовый ключ,звукоряд. | Вокальные упражнения для голоса. Самостоятельная работа. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица. | |
10 |
| «Урок-концерт» | «Исполнение песен» | Закрепить песни изученные в четверти. Исполнение песен. | Песня | Вокальные упражнения для голоса. Исполнение песен по желанию учащихся. | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
Музыка 4 класс. II четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
11 | «Музыкальная грамота» | «Колыбельная», В.Шаинского. Работа над интонацией. | Разучить песню с элементами интонационной выразительности: ритма, динамики, интонации в музыке. | Интонация, ритм, динамика | «Колыбельная Медведицы», из мультфильма «Умка», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации. | |
12. | «Музыкальная грамота». | «Колыбельная», В.Шаинского. | Закрепить песню разученную на прошлом уроке с элементами интонационной выразительности. Исполнение знакомых песен по желанию учащихся. Уметь исполнять песни с сопровождением инструмента и аккопельно. | Интонация, ритм, динамика. | «Колыбельная Медведицы», из мультфильма «Умка», закрепление песни. Исполнение песен по желанию учащихся с инструментом и без него. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия. | Содержание | Оборудование |
13 | «Музыкальная грамота». | «Высокие, средние и низкие звуки». | Вспомнить звуки в музыке. Слуховой анализ. Разучить песню. | Высокие, средние и низкие звуки. | Исполнение на инструменте высоких, средних и низких звуков. Слуховой анализ. «Возле елки», муз. Раухвергера, разучивание песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |
14 | «Музыкальная грамота». | «Высокие, средние и низкие звуки» | Слуховой анализ по звукам. Закрепить разученную песню. | Высокие, средние и низкие звуки. | Слуховой анализ по звукам. «Возле елки», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |
15 | «Музыкальная грамота». | «Восходящие и нисходящее движение мелодии». | Вокальные упражнения для голоса (восходящие и нисходящие движения мелодии). Разучивание песни. | Восходящие, нисходящие упражнения для голоса. | Слуховой анализ. «Зима пришла», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |
16 17 | «Музыкальная грамота». | «Закрепление и обобщение четверти». | Закрепить темы изученные в четверти. Исполнить разученные песни. | Интонация, ритм, динамика; высокие, средние и низкие звуки в музыке; восходящее и нисходящее движение мелодии. | Вокальные упражнения для голоса. Исполнение и закрепление песен разученных в четверти. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов. |
Музыка 4 класс. III четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | ||||||
18. | «Музыкальная грамота». | «Папа может», разучивание песни. | Отработать четкое произношение текста в медленном и быстром темпе. Работа над динамикой в музыке. | Динамика, текст. | Вокальные упражнения для голоса. «Папа может», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |||||||
19. | «Музыкальная грамота». | «Папа может»закрепление песни. | Закрепить и отработать текст, динамику, интонацию в исполнении песни. | Интонация. | Вокальные упражнения для голоса. «Папа может», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |||||||
20. № п.п. | Дата | «Музыкальная грамота». Раздел | «Куда ведет нас песня?» Тема урока | Ознакомить учащихся с более крупным жанром в музыке - оперой. Разучить песню. Цель | Опера. Изучен. понятия | Знакомство с оперным творчеством. Слушание: фрагменты из оперы «Снегурочка», Н.Римского-Корсакова. «Снегири», Н. Красева, разучивание. Содержание | Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации, проигрыватель. Оборудование
| ||||||
21. |
| «Музыкальная грамота». | «Куда ведет нас песня?» | Закрепить крупный музыкальный жанр в музыке – опера. Закрепить песню. | Опера. | Продолжить знакомство с оперным творчеством. Слушание: увертюра оперы «Руслан и Людмила», М.Глинки. «Снегири», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, портрет композитора, проигрыватель. | ||||||
22. | «Музыкальная грамота». | «Куда ведет нас танец?» | Ознакомить учащихся с крупным жанром в музыке – балетом. Закрепить песню. | Балет. | Знакомство с балетным творчеством. Слушание: балета «Золушка», С. Прокофьева. «Танец утят», закрепить | Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации, проигрыватель. | |||||||
23. | «Музыкальная грамота» | «Куда ведет нас танец?» Балет. | Продолжить знакомство с жанром балета. | Балет | Продолжить знакомство с балетным творчеством. Слушание балета «Щелкунчик» , П. Чайковского. | Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации, проигрыватель. | |||||||
| |||||||||||||
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия. | Содержание | Оборудование | ||||||
24 | «Музыкальная грамота». | «Пусть всегда будет солнце», А.Островского. | Разучить песню, соблюдая выразительность интонации и динамику в музыке. Закрепить песню «Не плачь, девчонка». | Интонация, динамика. | «Пусть всегда будет солнце», разучивание песни. Закрепление песни «Не плачь, девчонка». | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |||||||
25 | «Музыкальная грамота». | «Наши мамы самые красивые», Колмановского. | Разучить песню, отработать текст, динамику, интонацию в музыке. Закрепить песню «Пусть всегда будет солнце». | Интонация, динамика. | «Наши мамы самые красивые», разучивание песни. Закрепить песню «Пусть всегда будет солнце». | Музыкальный инструмент, иллюстрации. | |||||||
26 | «Музыкальная грамота». | «Закрепление тем изученных в четверти» | Закрепить и обобщить темы четверти. Исполнить песни изученные в четверти. | «Куда ведет нас песня, танец?» Опера. Балет. | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Исполнение песен. | Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, музыкальный инструмент. | |||||||
|
| Исполнение песен | Закрепление песен | Исполнение песен изученных за год | Песня | Исполнение песен | Музыкальный инструмент |
Музыка 4 класс. IV четверть. | |||||||||
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | ||
27 | «Марш». | «Виды маршей в музыке». | Разучить и вспомнить разновидности маршей в музыке. | Военный, парадный, спортивный, походный. | Слушание: «Марш Тореодора». Разучивание песни «Вместе весело шагать», В.Шаинского. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица. | |||
28 | «Марш». | Разнообразие маршей. | Продолжить знакомство с маршами в музыке. Закрепить песню. | Физкультурный, свадебный, праздничный. | Слушание: «Марш деревянных солдатиков». Закрепление песни «Вместе весело шагать». | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица. | |||
29 | «Танец». | «Виды танцев в музыке». | Вспомнить и закрепить старинные танцы. Разучить песню. | Вальс, мазурка, полька, полонез и т.д. | Слушание: Вальс, мазурка, Ф.Шопена. «Мы дружим с музыкой», Гайдн, разучивание. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов. | |||
30 |
| «Танец».
| Разнообразие танцев. | Продолжить знакомство с видами танцев в музыке. Разучить песню с движениями. | Ламбада, реп, хип-хоп, твист и т.д.
| Слушание: ламбада. «Про Олечку», песня-танец, разучивание с движениями. «Мы дружим с музыкой»,
| Проигрыватель, таблица. иллюстрации. | ||
31 | «Музыкальная грамота». | «Про Олечку», закрепление песни с танцевальными элементами. | Отработать текст в песне, динамику, интонацию, танцевальные элементы. | Интонация, ритм. | Вокальные упражнения для голоса. Продолжить разучивание песни «Про Олечку», с танцевальными элементами. | Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации. | |||
32 | . | «Музыкальная грамота». | «Народные музыкальные инструменты». Струнные | Вспомнить и разучить народные музыкальные инструменты». Разучить песню. | Домра, балалайка, гармошка, гусли и т.д. | Слушание: «Светит месяц», ансамбль народных инструментов. «Пришла весна», разучивание песни с шумовыми инструментами. | Проигрыватель, иллюстрации, музыкальные инструменты | ||
33 | «Музыкальная грамота». | «Народные музыкальные инструменты». Духовые, ударные. | Продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами. Закрепить песню. | Дудочка, жалейка, свистулька, ложки. Бубны и т.д. | Слушание: «Во кузнице», «Ах вы, сени, мои, сени», русские народные песни. «Пришла весна», закрепление песни. | Проигрыватель, иллюстрации, музыкальные инструменты. | |||
34 | «Музыкальная грамота» | «Закрепление тем в четверти». | Закрепить и обобщить темы изученные в четверти. | Разновидности маршей, танцев, народных музыкальных инструментов. | Слушание музыкальных инструментов по желанию учащихся | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации. | |||
35 |
| «Музыкальная грамота». | «Исполнение песен». | Исполнить и закрепить песни изученные в четверти». | Песня. | Исполнение песен по желанию учащихся. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида
Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II УРР (с ментальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II уровнем речевого развития (системное недоразвитие речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III УРР (с ментальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III уровнем речевого развития (с системным недоравзитием речи при легкой умственной отсталости, задержке психического развития, рас...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки....