Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II УРР (с ментальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II уровнем речевого развития (системное недоразвитие речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития, у детей со сложной структурой дефекта) направлено на развитие понимания обращенной речи, раширение пассивного и активного словарного запаса по лексическим темам, на формирование простой фразы и введение ее в активную речь ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по развитию речи
на 2017 – 2018 учебный год
индивидуальные занятия
с детьми с I – II уровнем речевого развития
Учитель-логопед: Стрелец Т.В.
Сентябрь
Дата | Тема | Содержание |
18.09.– 22.09. 25.09.–29.09. | Игрушки: мяч кубики пирамидка кукла машинка | 1. Развитие понимания обращенной речи, расширение пассивного словаря:
2. Развитие активной речи:
3. Развитие артикуляционной моторики: упражнения «рыбка», «дудочка».
|
Октябрь | ||
02.10.–06.10. 09.10.–13.10. | Человек. Части тела и лица. голова руки, ноги пальцы, шея глаза, нос, рот, язык уши, волосы живот |
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. Ножками мы топаем, топаем, топаем. Головой качаем, качаем, качаем. Ротик открываем, ротик открываем.
|
16.10.-20.10. 23.10.-27.10. | Фрукты яблоко банан слива груша апельсин лимон |
|
Ноябрь | ||
30.10.-03.11. 06.11.-10.11. | Овощи огурец помидор капуста картофель морковь репа лук |
|
13.11.-17.11. 20.11.-24.11. | Дикие животные. заяц волк медведь ёж лиса белка |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органок артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для формирования и закрепления подражательных умений, вызывания отсутствующих звуков) 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: изображение походки, повадок диких животных, кубики (из 4, из 9 с помощью), обводка по контуру, штриховка, раскрашивание. |
27.11.-01.12. 04.12.-08.12. | Домашние животные. кошка собака корова коза лошадь свинья |
5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: игра с мячом «Кати-кач» – катать мяч собачке/кошке (Кати-кач, кати-кач – мы с тобой играем в мяч!), пальчиковый бассейн, разрезные картинки, проведение дорожек, обводка по контуру, штриховка, раскрашивание. |
Декабрь | ||
11.12.-15.12. 18.12.-22.12. | Птицы. курица петух цыпленок утка гусь ворона голубь воробей |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная гимнастика для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков) 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: изображение полета птиц, разрезные картинки, обводка по контуру, штриховка, раскрашивание, работа с сыпучим материалом. |
25.12.–29.12. | Праздник Новый год. ёлка шарики звезда дед Мороз подарки хоровод |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная гимнастика для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков), упражнения на формирование и закрепление подражательных умений – дыхательное упражнение «Шарик» - надувать щёки, набирая в рот воздух, затем с шумом выдувать его). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (навешивание шариков на веревочках на ёлочку, хлопание в ладоши по подражанию, по инструкции, обведение по контуру, раскрашивание, игра «Чудесный мешочек»). |
Январь | ||
22.01.-26.01. 29.01.-02.02. | Одежда. Головные уборы. кофта штаны/ шорты юбка/ платье куртка варежки шапка |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная гимнастика для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: застегивание/ расстегивание «молнии», кнопок, пуговиц на одежде, обведение по контуру, раскрашивание, штриховка). |
05.02.-09.02. | Обувь. сапоги ботинки сандалии/ туфли тапочки |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: развязывание узлов на шнурках, расстегивание и застегивание липучек, застежек, шнуровка, раскрашивание. |
12.02.-16.02. | Дом. дом окно дверь крыша пол потолок |
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. 4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: конструирование из 2-3 деталей, выполнение движений по подражанию под рифмовку, обведение по контуру, штриховка, раскрашивание. |
19.02.-22.02. | Мебель. шкаф кровать стол стул диван кресло |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: конструирование кровати, стула из счетных палочек, обведение по контуру, раскрашивание. |
26.02.-02.03. 05.03.09.03. | Посуда. чашка чайник ложка вилка нож тарелка кастрюля крышка |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: обведение по контуру, штриховка, раскрашивание. |
12.03.-16.03. 19.03.23.03. | Продукты питания. |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: обведение по контуру, раскрашивание. |
26.03.-30.03. | Инструменты: молоток пила лопата топор ножницы |
– выполнение действий по подражанию, по словесной инструкции: покажи где…, возьми, дай, найди, найди такой же, сделай так же, дай маме…, папе …(по картинкам и фотографиям) – отгадывание слов-предметов по услышанным звукоподражаниям (тук-тук, у-ух, чик-чик, вжик-вжик).
Молоток бери, мой друг! Тук-тук, тук-тук! По гвоздям бьем молотком – Бом-бом, бом-бом! Раздается громкий стук – Тук-тук, тук-тук! 4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: пальчиковые упражнения: «ножницы», «молоток» – удержание пальцев в кулаке, постукивание кулаком о кулак поочередно двумя руками, дорисовывание, раскрашивание. |
02.04.-06.04. | Музыкальные инструменты барабан дудочка бубен колокольчик |
– выполнение действий по подражанию, по словесной инструкции: покажи где…, возьми, дай, найди, найди такой же, сделай так же, – развитие слухового восприятия – отгадывание музыкального инструмента по звуку (за ширмой) – отгадывание слов-предметов по услышанным звукоподражаниям (бам-бам, динь-динь…).
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнение «барабанщик», упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: развитие согласованности действий рук (игра в бубен, барабан), пальчиковое упражнение «дудочка», дорисовывание, обводка по контуру, раскрашивание. |
09.04.-13.04. 16.04.-20.04 | Транспорт машина поезд/ паровоз автобус самолет кораблик трактор трамвай светофор |
сделай так: автобус едет за машиной, машина стоит между ёлками, домами.
Красный свет – дороги нет! Желтый свет – подожди! На зеленый свет – иди! 4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнение для языка «дворники», упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: игра «собери длинный/короткий поезд» из магнитных вагончиков, обводка по контуру, раскрашивание. |
23.04.-27.04. 30.04.-04.05. | Цветы. ромашка тюльпан василек части цветка: стебель лист серединка лепестки |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастика для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнение «понюхай цветок», упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: пальчиковая игра «бутон - цветок», игра «собери цветок из частей», обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание, рисование цветка. |
07.05.-11.05. | Насекомые бабочка жук муха комар божья коровка |
сделай так: бабочка села на цветок муха села на яблоко, жук заполз под листок...
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная и дыхательная гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата – чередование из 2 – 3 упражнений (сопряженно и самостоятельно, упражнение для развития подвижности языка «полет бабочки» с использованием ватной палочки, упражнения для вызывания отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: игры: «летаем, как бабочки», «найди цветок для бабочки» (найди цветок того же цвета, что и бабочка /выбор из 4-5/, посмотри, что изменилось, сделай, как было), обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
календарно-тематическое планирование уроков развития речи в первом классе
данное календарно-тематическое планирования составлено для учащихся первого класса с умерренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Календарно- тематическое планирование по развитию речи для 3 класса
Почасовая разработка по развитию речи...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 6 класс....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 7 класс....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III УРР (с ментальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III уровнем речевого развития (с системным недоравзитием речи при легкой умственной отсталости, задержке психического развития, рас...