Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ktp_2_kl.docx | 49.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад №26 «Акварель» г. Белгорода
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________/___________ Протокол № ___ от «____»_________20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________/_____________ «____»__________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ______И.А. Тонкогубова Приказ № ___ от «___»______________20___ г. на основании решения педагогического совета протокол № 1 от ____.20___г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебному предмету «Музыка»
Уровень начального общего образования
Класс (год обучения) 2 «А» (второй год обучения)
Количество часов 34ч
Уровень программы базовый
Учитель Сухова Ольга Николаевна, без категории
- год
- Пояснительная записка
Календарно - тематический план по учебному предмету «Музыка» для уча - щихся 2 «А» класса на 2019-2020 учебный год составлен на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» для 1 – 4 классов начальной школы уровня начального общего образования (утверждена приказом МБОУ «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода от 02. 09. 2019 г. № 42), и содержания учебника (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагина Т.С., Музыка :2 класс)
На изучение учебного предмета «Музыка» во втором классе отводится 34 часа (1 час в неделю, всего 34 учебные недели).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 октября 2018 г. № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году», с постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №875 «О переносе выходных дней в 2020 году», письмом управления образования администрации г. Белгорода №41-30/01-20/1467 от 13.06.2019 г. «О сроках каникул в 2019/2020 учебном году», приказом по школе № 42 от 02.09.2019 г. «Об утверждении учебных планов, планов внеурочной деятельности, планов дополнительного образо - вания на 2019-2020 учебный год», годовым календарным графиком работы рабочая программа, рассчитанная на 34 учебных часа, скорректирована за счёт уплотнения учебного материала.
Фактическое количество учебных часов по календарно - тематическому плану 34 часа.
- Календарно - тематический план
№ урока | Тема урока, тип урока. | Коли-чество часов | Содержание | Требования к уровню достижений | Дата | |
План | факт | |||||
1 четверть (8 часов) Раздел 1. Тема: «Россия – Родина моя»(2 часа) | ||||||
1 | Музыкаль-ные образы родного края. Вводный урок. | 1 | Сочинения отечественных компо-зиторов о Родине. Основные сред-ства музыкальной выразительнос-ти (ме- ло дия, аккомпанемент). Формы построения музыки (осво-ение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит уча-щихся с песнями Ю. Чичкова (сл. К. Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н. Соловь-евой). «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной ре-чи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школь ни -кам получить представление о ме -лодии и аккомпанементе. Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музы - ка. | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш. | 04.09 | |
2 | Гимн России. Расширение и углубление знаний. | 1 | Р/К Музыкальные образы родного края. Сочинения отечественных компози -торов о Родине («Гимн России» А. Александров, С. Ми - халков). Знакомство учащихся с го -сударственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памят -никами архитектуры столицы: Крас-ная площадь, храм Христа Спаси -теля. | Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитек -туры. | 11.09 | |
Раздел 2. Тема «День полный событий»(6 часов) | ||||||
3 | Мир ребёнка в музыкаль-ных образах. Сообщение и усвоение но -вых знаний. | 1 | «Детский альбом» П. И. Чайков -ского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева. Понятия « музыкаль -ный альбом», «музыкальный язык», «интонации». Интонационно – образный анализ музыки. Хоровое пение. «Красный конник» разучивание. | Знать понятия: музыкальный альбом, му -ыкальный язык, инто -нации. Уметь называть фа -милии ком- позиторов: П. И. Чайков -ский, С. С. Прокофьев. | 18.09 | |
4 | Музыкаль-ные инстру-менты (фортепиано) Расширение и углубление знаний. | 1 | Музыкальные инструмент (форте -пиано), его история и устройство. Картины природы - звуками фор -тепиано. Интонационно - образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озву -ченное состояние, вы ражение эмоций и отражение мыслей. Зна -комство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева.Му - зыкальная речь как сочинения композиторов, передача информа - ции, выраженной в звуках. Эле -менты нотной грамоты. | Знать: -устройство форте- пиано; -значение слов: «форте», «пиано», «фортепиано», «рояль», «пианино», «пианист». | 25.09 | |
5 | Природа и музыка. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Вырази -тельность и изобразительность в музыке. Песенность, танцеваль - ность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, обра - зах. Мелодия. Регистр. Изобрази -тельность в музыке. Песня «Не дразните собак». | Знать понятия: песенность, танцевально-стъ, марше -вость, мело-дия, регистр. Уметь: характеризо-вать их выра -зительные возможности. | 02.10 | |
6 | Танцы, танцы, танцы… Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Песенность, танцевальность, мар -шевость. Основные средства му -зыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами . Разнообразием танцевальной му - зыки. Песни осени. | Знать разнообраз-ные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, совре - менный эстрадный). | 09.10 | |
7 | Эти разные марши. Расширение и углубление знаний. | 1 | Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен -ной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразитель -ность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музы - ки.«Когда мои друзья со мной» разучивание песни. | Знать: отличите - льные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: - определять на слух маршевую музыку; -выделять среди про-изведений пьесы маршевого характера. | 16.10 | |
8 | Расскажи сказку. Колыбель-ные. Обобщаю-щий урок. Закрепление знаний, выработка умений и навыков. | 1 | Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева и П.Чайковского). Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского. Русские народные песни. Колыбе - льные - самые древние песни. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ак - ком панемент, темп, динамика). Выразительность и изобразитель - ность в музыке. Региональные музыкально -поэтические тради -ции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Обобщение музыкальных впечатлений второ -классников за 1 четверть. Тестирование. | Знать понятия: ме -лодия,акком-панемент, вступление, темп, дина -мика, фраза. Знать отли -чительные черты колы-бельной песни. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чай -ковский, С. С. Прокофьев. | 23.10 | |
2 четверть (8 часов) Раздел 3.Тема: «О России петь- что стремиться в храм!»(8 часов) | ||||||
9 | Великий колоколь-ный звон. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Звучащие картины. Введение уча -щихся в художественные образы духовной музыки. Музыка рели -гиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Вели -кий колокольный звон» М. П. Му-соргского). Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины. | Знать: -колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; - понятие голоса; - тембры. | 06.11 | |
10. | Святые земли русской. Сообщение и усвоение но -вых знаний. | 1 | Святые земли Русской - Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прош -лого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С. С. Проко -фьев). Различные виды музыки: хо - ровая, оркестровая. Песня «Хорошо рядом с ними». | Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых. | 13.11 | |
11. | Святые земли Русской. Сообщение и усвоение но -вых знаний. | 1 | Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исто - рического прошлого в музыкаль -ных образах. Народные песнопе - ния. Песня «Хорошо рядом с ни - ми». | Знать понятия: кан -тата, народ -ные пес-нопения, икона, жи - тие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых. | 20.11 | |
12. | Молитва. Расширение и углубление знаний. | 1 | Духовная музыка в творчестве ком позиторов (пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). | Уметь: - проводить интонацион-но - образный анализ прослушан -ной музыки; -характери -зовать про-изведения П. И. Чайковс-кого. | 27.11 | |
13. | Рождество Христово. Расширение и углубление знаний. | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народ -ные славянские песнопения. | Знать понятия: на - родные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождествен -ские песно - пения | 04.12 | |
14. | Рождество Христово. Расширение и углубление знаний. | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Евангилие. Сочельник. Колядки. Народные славянские песнопения. | Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, ко ядки. Уметь выразительно исполнять рождест - венские песнопения. | 11.12 | |
15. | Музыка на Новогднем празднике. Расширение и углубление знаний. | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год». | Знать понятия «Но - вый год», новогодние песни . Уметь выразительно исполнять песни. | 18.12 | |
16. | «О России петь - что стремиться в храм...» Повторение и обобщение полученных знаний. | 1 | Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей. Музыка на новогоднем празднике. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыка-льно - слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.Тестирование. | Знать понятия: композитор-ская музыка, народные песнопения, церковные песнопения. | 25.12 | |
3 четверть (10 часов) Раздел 4. Тема : «Гори, гори ясно,чтобы не погасло!» (4 часа) | ||||||
17 | Русские народные инструменты. Вводный урок. | 1 | Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкаль - ные инструменты. Оркестр народ - ных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки:вариа - ции. | Знать понятие вари-ации. Уметь: - определять на слух русские народные инструменты; - импрови-зировать в игре на народных инструментах. | 15.01 | |
18. | Фольклор - народная мудрость. Расширение и углубление знаний. | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэ - тический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры –драмати - зации. При разучивании игровых русских народных песен «Выхо -дили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». | Знать понятие «фо - льклор». Уметь: - выразите-льно«разыг-рывать» народные песни; Импровизи-ровать в игре на народных инструментах. | 22.01 | |
19. | Музыка в на - родном стиле. Сообщение и усвоение но - вых знаний. | 1 | Сочини песенку. Народная и про -фессиональная музыка. Сопостав -ление мелодий произведений С.С. Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народ -ными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, опре - деление их жанровой основы и характерных особенностей. Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импро - визация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок. | Знать понятие «му - зыка в народном стиле». Уметь: - сочинять (импрови-зировать) мелодию на заданный текст; импровизи-ровать в игре на народных инструментах. | 29.01 | |
20. | Обряды и праздники русского народа. Сообщение и усвоение но - вых знаний. | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэти - ческий фольклор России. Разучи - вание масленичных песен и весен - них закличек, игр, инструменталь - ное исполнение плясовых наигры - шей. Многообразие этнокультур - ных, исторически сложившихся традиций. Региональные музы –кально - поэтические традиции. Проводы зимы: « Масленица», «Встреча весны». | Знать историю и со-держание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни. | 05.02 | |
Раздел 5.Тема: «В музыкальном театре» (6 часов) | ||||||
21. | Детский музыкальный театр. Опера. Вводный. | 1 | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Удивитель - ный мир театра. Детский музыка -льный театр. Опера. Примадон -на. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» . Певческие голоса: детские, женс - кие. Хор, солист, танцор, балери - на. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. | Знать понятия: опера, музыкальный театр. Уметь выразительно исполнять партию героев оперы М. Коваля «Семеро Коз -лят». | 12.02 | |
22. | Балет. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Обобщенное представление об основных образно – эмоциональ - ных сферах музыки и о многооб -разии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Кордебалет. Драматур - гия развития балетных сцен в ба - лете С.С. Прокофьева. «Золушка». | Знать понятие «ба -лет». Уметь называть пол-ное имя С. С. Прокофьева. | 19.02 | |
23. | Театр оперы и балета. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Балет. Обобщенное представление об основных образно -эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. | Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира. | 26.02 | |
24. | Волшебная палочка. Расширение и углубление знаний. | 1 | Музыкальные театры. Обобщен - ное представление об основных образно - эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыка - льных жанров. Опера, балет. Сим -фонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Дирижер – руководитель оркестра. Дирижер -ские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: «оркестр», «дирижер». Уметь «элементарн» дирижировать музыкой. | 04.03 | |
25. | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столк - новении человеческих чувств, тем, художественных образов. Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ. | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотвор-ного и муыкального текстов. | 11.03 | |
26 | В музыкаль –ном зале. Повторение и обобщение полученных знаний. | 1 | Мир музыкаьного театра. Оркестр. Дирижер. Увертюра. Финал. Теат - ры оперы и балета. Обобщение тем 3 четверти. Постижение об - щих закономерностей музыки: развитие музыки – движение му - зыки. Увертюра к опере. Обобще - ние музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть. Тестирование . | Знать понятия: «теа - тр», «опера», «балет», «оркестр», «дири - жер», «увертюра», «финал», «солист», «дуэт», «трио», «хор», «балерина», «танцор», «кордебалет». | 18.03 | |
4 четверть (8 часов) Раздел 6. Тема: «В концертном зале» (3 часа) | ||||||
27. | Симфони- ческая сказка. Вводный. Сообщение и усвоение но - вых знаний. | 1 | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Про - кофьева «Петя и волк». Музыка - льные инструменты. Симфони - ческий оркестр. Знакомство с вне - шним видом, тембрами, вырази - тельными возможностями музы - кальных инструментов симфони - ческого оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музы- ке. Музыкальное развитие в со -поставлении и столкновении чело-веческих чувств, тем, художест - венных образов. Основные сред - ства музыкальной выразительно - сти (тембр). | Знать понятия: «концертный зал»,«сюжет», «тема»,«тем-бр», «парти -тура»; -инструменты симфоничес - кого оркес - тра. Уметь: - различать на слух инструменты симфоничес -кого оркестра; -следить по партитуре за развитием му - зыки; -выделять изобрази тельность и выразитель-ность в музыке. | 01.04 | |
28. | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Сообщение и усвоение но - вых знаний. | 1 | Музыкальное впечатление. Инто - национно-образная природа музы - кального искусства. Выразитель -ность и изобразительность в му - зыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и форте - пианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. | Уметь: - проводить интонацион-но образный анализ музыки; - называть полное имя М. П. Мусоргс - кого; -выделять изобрази тельность и выразитель-ность в музыке. | 08.04 | |
29. | Звучит нестареющий Моцарт! Сообщение и усвоение но - вых знаний. | 1 | Жизнь и творчество В. А. Моцар - та. Знакомство учащихся с произ -ведениями великого австрийского композитора В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера». Сим - фония № 40. Увертюра. Постиже -ние общих закономерностей музы-ки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в испол -нении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, худо - жественных образов. Формы по - строения музыки: рондо. | Знать понятия: «опера», «симфония», «рондо», «пар - титура», контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения | 15.04 | |
Раздел 7. Тема: «Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье» | ||||||
30. | Музыкаль-ные инстру - менты ( орган) . И. С. Бах. Сообщение и усвоение но - вых знаний. | 1 | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воз - действие на слушателей. Музыка - льные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слу - шатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немец -кого композитора И.- С. Баха. | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа. | 22.04 | |
31. | Все в движе -нии. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача инфор - мации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Сравнительный анализ произведе - ний Г.В. Свиридова , М. И. Глин - ки. | Знать понятия: изобразительность и выразительность му -зыки, темп, контра -ст. Уметь анализировать произведения. | 29.04 | |
32. | Музыка учит людей пони- мать друг друга. Расширение и углубление знаний . | 1 | Песня.Танец. Марш. Композитор – исполнитель – слушатель. Твор -чество Д. Б. Кабалевского. Инто - национно - образный анализ. Хо - ровое пение. | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. | 06.05 | |
33. | Два лада. Сообщение и усвоение новых знаний. | 1 | Природа и музыка. Легенда. Пес - ня, танец, марш. Основные сред - ства музыкальной выразительнос - ти (мелодия, ритм, темп, тембр, краска, музыкальный лад: мажор, минор.). Композитор – исполни - тель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воз - действие на слушателей. | Знать понятие «музыкаль-ный лад.» Уметь: на слух опреде-лять мажор и минор; - называть и давать харак-теристику средствам музыкальной выразитель - ности | 13.05 | |
34. | Могут ли иссякнуть мелодии? Повторение и обобщение полученных знаний. за IV четверть. | 1 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечат - лений за 4 четверть и год. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учеб - ного года.Тестирование. | Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народ - ная и компо-зиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, ди - рижер,конце-ртный зал, изобразите -льность и выразитель-ность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор,минор). | 20.05 |
3.Контроль за выполнением практической части рабочей программы с приложением оценочных материалов
Формы итогового контроля:
№ п/п | Номер урока в КТП | Планируе-мая дата проведения | Форма контроля | Тема |
1 | 8 | 23.10 | Тестирование | Россия –Родина моя. День полный событий. |
2 | 16 | 25.12 | Тестирование | О России петь – что стремиться в храм! |
3 | 26 | 18.03 | Тестирование | Гори, гори ясно, чтобы не погасло!В музыкальном театре. |
4 | 34 | 20.05 | Тестирование | В концертном зале. Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье... |
Контроль и оценка уровня достижений планируемых результатов по музыке осуществляется в рамках итогового контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по предмету «Музыка».
В календарно - тематическом плане предусмотрены 4 итоговых тестирования по темам четвертей.
При проведении тестирований используются следующие материалы:
Итоговый тест 2 «А» класс
1 четверть
Тема раздела 1: «Россия –Родина моя.»
Тема раздела 2 : «День полный событий».
1.Что такое мелодия?
а) песня без слов;
б) душа музыки;
в) напев, мурлыканье.
2. Главная песня, символ страны:
а) гимн солнцу;
б) колыбельная;
в) гимн России.
3.Инструмент в названии которого звучат динамичесие оттенки:
а) скрипка;
б) фортепиано;
в) барабан.
- Может ли музыка изображать движение?:
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
5. Как называется музыка для детей П. И. Чайковского?
а) детский спектакль;
б) детский альбом;
в) детская музыка.
6. Найдите правильные киты:
а) песня, танец, марш;
б) танец,песня марш;
в) танец, мелодия, песня.
7. Какая главная черта марша?
а) напевность;
б) четкий ритм;
в) плавная мелодия.
8. Первая песня в жизни человека:
а) песня о школе;
б) колыбельная;
в) гимн.
Задание:
1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.
За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.
Уровень, которому соответствуют знания учащегося.
«Высокий уровень» - 7,8 баллов (оценка 5)
«Базовый уровень» - 4-6 балла (оценка 4)
«Низкий уровень» - 3-0 балла (оценка 3)
Итоговый тест 2 «А» класс
2 четверть
Тема раздела 3. «О России петь – что стремиться в храм!»
(
1.Названия колокольных звонов России:
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Громкий
г) Набат
2. Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Набат
3. Святые земли русской:
а) Александр Невский
б) Сергей Прокофьев
в) Сергий Радонежский
4. Композитор, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
5. Русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:
а) Новый год
б) Рождество Христово
Задание:
1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.
За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.
Уровень, которому соответствуют знания учащегося.
«Высокий уровень» - 5 баллов (оценка 5)
«Базовый уровень» - 4 балла (оценка 4)
«Низкий уровень» - 3-0 балла (оценка 3)
Итоговый тест 2 «А» класс
3 четверть
Тема раздела 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Тема раздела 5 «В музыкальном театре».
1. Какой инструмент не является русским народным :
а) балалайка;
б) баян;
в) скрипка.
2. Фольклор – это ...:
а) произведения устного народного творчества;
б) произведения, написанные композитором.
3. Праздник проводов зимы называли:
а) Масленица;
б) Троица;
в) Рождество.
4. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра:
а) балет;
б) опера.
5. Спектакль, в котором герои танцуют:
а) мюзикл;
б) балет.
6. Оркестром руководит :
а) тренер;
б) дирижѐр;
в) директор.
7. Музыку к опере «Руслан и Людмила» написал:
а) М. Глинка;
б) М. Мусоргский;
в) С. Рахманинов.
8. Кто из перечисленных людей не участвует в постановке музыкального спектакля?
а) композитор;
б) артист;
в) режиссѐр;
г) костюмер;
д) художник;
е) кассир.
Задание:
1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.
За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.
Уровень, которому соответствуют знания учащегося.
«Высокий уровень» - 6-8 баллов (оценка 5)
«Базовый уровень» - 4,5 балла (оценка 4)
«Низкий уровень» - 3-0 балла (оценка 3)
Итоговый тест 2 «А» класс
4 четверть
Тема раздела 6: «В концертном зале».
Тема раздела 7 «Чтобмузыкантом быть, так надобно уменье...».
1. Самый большой музыкальный инструмент?:
а) орган;
б) рояль;
в) барабан;
2. Человека, сочиняющего музыку, называют:
а) дирижер;
б) композитор;
в) автор.
3. Ноты – это знаки, которыми...
а) пишут слова;
б) записывают музыку;
в) делают вычисления.
4. Какой инструмент не издает музыкальный звук?
а) барабан;
б) скрипка;
в) гитара.
5. Большое количество музыкантов, которые поют, называется:
а) оркестр;
б) солист;
в) хор.
6. Какой музыкальный инструмент не относится к ударным?
а) треугольник;
б) тарелки;
в) рояль.
8.Что такое симфонический оркестр?
а) коллектив певцов;
б) группа струнных музыкальных инструментов;
в) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
9. В симфонической сказке «Петя и волк» С.Прокофьева персонажи говорят голосами:
а) музыкальных инструментов;
б) актеров;
в) звуками природы;
Задание:
1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.
За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.
Уровень, которому соответствуют знания учащегося.
«Высокий уровень» -7-9 баллов (оценка 5)
«Базовый уровень» - 4-6 балла (оценка 4)
«Низкий уровень» - 0-3 балла (оценка 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка
тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...