Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
календарно-тематическое планирование по музыке

Сухова Ольга Николаевна

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для  учителей музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_ktp_2_kl.docx49.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №26 «Акварель» г. Белгорода

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/___________

Протокол № ___ от

«____»_________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

________/_____________

«____»__________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______И.А. Тонкогубова

Приказ № ___ от «___»______________20___ г.

на основании решения педагогического совета

протокол № 1 от ____.20___г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебному предмету «Музыка»

Уровень начального общего образования

Класс (год обучения) 2 «А» (второй год обучения)

Количество часов 34ч 

 

Уровень программы базовый                                                                                                                                          

 

Учитель Сухова Ольга Николаевна, без категории

  1. год

  1. Пояснительная записка

Календарно - тематический план по учебному предмету «Музыка» для уча - щихся 2 «А» класса на 2019-2020 учебный год составлен на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» для 1 – 4 классов начальной школы уровня начального общего образования (утверждена приказом МБОУ «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода от 02. 09. 2019 г. № 42), и содержания учебника (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагина Т.С., Музыка :2 класс)

         На изучение учебного предмета «Музыка» во втором классе отводится 34 часа (1 час в неделю, всего 34 учебные недели).

         В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 октября 2018 г. № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году», с постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №875 «О переносе выходных дней в 2020 году», письмом управления образования администрации г. Белгорода №41-30/01-20/1467 от 13.06.2019 г. «О сроках каникул в 2019/2020 учебном году», приказом по школе № 42 от 02.09.2019 г. «Об утверждении учебных планов, планов внеурочной деятельности, планов дополнительного образо - вания на 2019-2020 учебный год», годовым календарным графиком работы рабочая программа, рассчитанная на 34 учебных часа, скорректирована за счёт уплотнения учебного материала.

         Фактическое количество учебных часов по календарно - тематическому плану 34 часа.

  1. Календарно - тематический план

№ урока

Тема урока,

тип урока.

Коли-чество часов

Содержание

Требования к уровню достижений 

Дата

План

факт

                                                         1 четверть (8 часов)

                                                  Раздел 1. Тема: «Россия – Родина моя»(2 часа)

1

Музыкаль-ные образы родного края. 

Вводный урок.

1

Сочинения отечественных компо-зиторов о Родине. Основные сред-ства музыкальной выразительнос-ти (ме- ло дия, аккомпанемент). Формы построения музыки (осво-ение куплетной формы: запев,   припев). Этот урок знакомит уча-щихся с песнями Ю. Чичкова (сл. К. Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н. Соловь-евой). «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной ре-чи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школь ни -кам получить представление о ме -лодии и аккомпанементе. Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музы - ка.

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш.

04.09

2

Гимн России.

Расширение и углубление знаний.

1

Р/К Музыкальные образы родного края. Сочинения отечественных компози -торов о Родине («Гимн России» А. Александров, С. Ми - халков). Знакомство учащихся с го -сударственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памят -никами архитектуры столицы: Крас-ная площадь, храм Христа Спаси -теля.  

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитек -туры.

11.09

                                       Раздел 2. Тема «День полный событий»(6 часов)

3

Мир ребёнка в музыкаль-ных образах.  Сообщение и усвоение но -вых знаний.

1

«Детский альбом» П. И. Чайков -ского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева. Понятия « музыкаль -ный альбом», «музыкальный язык», «интонации». Интонационно – образный анализ музыки. Хоровое пение. «Красный конник» разучивание.

Знать понятия: музыкальный альбом, му -ыкальный язык, инто -нации.

Уметь называть фа -милии ком-

позиторов: П. И. Чайков -ский, С. С. Прокофьев.

18.09

4

Музыкаль-ные инстру-менты (фортепиано) Расширение и углубление знаний.

1

Музыкальные инструмент (форте -пиано), его история и устройство. Картины природы - звуками фор -тепиано. Интонационно - образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озву -ченное состояние, вы ражение эмоций и отражение мыслей. Зна -комство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева.Му - зыкальная речь как сочинения композиторов, передача информа - ции, выраженной в звуках. Эле -менты нотной грамоты. 

Знать:

-устройство форте-

пиано;

-значение слов: «форте», «пиано», «фортепиано», «рояль», «пианино», «пианист».

25.09

5

Природа и музыка.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Вырази -тельность и изобразительность в музыке. Песенность, танцеваль - ность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, обра - зах. Мелодия. Регистр. Изобрази -тельность в музыке. Песня «Не дразните собак».

Знать понятия: песенность, танцевально-стъ, марше -вость, мело-дия, регистр.

Уметь: характеризо-вать их выра -зительные возможности.

02.10

6

Танцы, танцы, танцы…

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Песенность, танцевальность, мар -шевость. Основные средства му -зыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами . Разнообразием танцевальной му - зыки. Песни осени.

Знать разнообраз-ные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, совре - менный эстрадный).

09.10

7

Эти разные марши.

Расширение и углубление знаний.

1

Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен -ной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразитель -ность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музы - ки.«Когда мои друзья со мной»  разучивание песни.

Знать: отличите - льные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь:

- определять на слух

маршевую музыку;

-выделять среди про-изведений пьесы маршевого характера.

16.10

8

Расскажи  сказку.

Колыбель-ные. Обобщаю-щий  урок.

Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

1

Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева и П.Чайковского).

Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского.

Русские народные песни. Колыбе -  льные - самые древние песни.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ак - ком панемент, темп, динамика). Выразительность и изобразитель - ность в музыке. Региональные музыкально -поэтические тради -ции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Обобщение музыкальных впечатлений второ -классников за 1 четверть.

Тестирование.

Знать понятия: ме -лодия,акком-панемент, вступление, темп, дина -мика, фраза. Знать отли -чительные черты колы-бельной песни.

 Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чай -ковский, С. С. Прокофьев.

23.10

                                                      2 четверть (8 часов)

                                Раздел 3.Тема: «О России петь- что стремиться в храм!»(8 часов)

9

Великий колоколь-ный звон.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Звучащие картины. Введение уча -щихся в художественные образы духовной музыки. Музыка рели -гиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Вели -кий колокольный звон» М. П. Му-соргского).

Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины.

Знать:

-колокольные звоны:

благовест, трезвон, набат, метельный звон;

- понятие голоса;

- тембры.

06.11

10.

Святые земли русской.

Сообщение и усвоение но -вых знаний.

1

Святые земли Русской - Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прош -лого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С. С. Проко -фьев). Различные виды музыки: хо - ровая, оркестровая. Песня «Хорошо рядом с  ними».

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых.

13.11

11.

Святые земли  Русской.

Сообщение и усвоение но -вых знаний.

1

Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исто - рического прошлого в музыкаль -ных образах. Народные песнопе - ния. Песня «Хорошо рядом с  ни - ми».

Знать понятия: кан -тата, народ -ные пес-нопения, икона, жи - тие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых.

20.11

12.

Молитва.

Расширение и углубление знаний.

1

Духовная музыка в творчестве ком позиторов (пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

Уметь:

- проводить интонацион-но - образный анализ прослушан -ной музыки;

-характери -зовать про-изведения П. И. Чайковс-кого.

27.11

13.

Рождество Христово.

Расширение и углубление знаний.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народ -ные славянские песнопения.

Знать понятия: на - родные церковные праздники, Евангелие, сочельник,

колядки.

Уметь выразительно исполнять рождествен -ские песно - пения

04.12

14.

Рождество Христово.

Расширение и углубление знаний.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Евангилие. Сочельник. Колядки. Народные славянские песнопения.

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник,

ко ядки.

Уметь выразительно исполнять рождест - венские песнопения.

11.12

15.

Музыка на Новогднем празднике.

Расширение и углубление знаний.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Знать понятия «Но -  вый год», новогодние песни . Уметь выразительно исполнять песни.

18.12

16.

«О России петь - что стремиться в храм...»

Повторение и обобщение полученных знаний.

1

Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей. Музыка на новогоднем празднике.

Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыка-льно - слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.Тестирование.

Знать понятия: композитор-ская музыка, народные песнопения, церковные песнопения.

25.12

                                                     3 четверть (10 часов)

                        Раздел 4. Тема : «Гори, гори ясно,чтобы не погасло!» (4 часа)

17

Русские народные инструменты.

Вводный урок.

1

Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкаль - ные инструменты. Оркестр народ - ных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки:вариа - ции.

Знать понятие вари-ации.

Уметь:

- определять на слух

русские народные инструменты;

- импрови-зировать

в игре на народных инструментах.

15.01

18.

Фольклор - народная мудрость.

Расширение и углубление знаний.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэ - тический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры –драмати - зации. При разучивании игровых русских народных песен «Выхо -дили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Знать понятие «фо - льклор».

Уметь:

- выразите-льно«разыг-рывать» народные песни;

Импровизи-ровать в игре на народных инструментах.

22.01

19.

Музыка в на - родном стиле.

Сообщение и усвоение но - вых знаний.

1

Сочини песенку. Народная и про -фессиональная музыка. Сопостав -ление мелодий произведений С.С. Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народ -ными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, опре - деление их жанровой основы и характерных особенностей. Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импро - визация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок.

Знать понятие «му - зыка в народном стиле».

 Уметь:

- сочинять (импрови-зировать) мелодию

на заданный текст;

импровизи-ровать в игре на народных инструментах.

29.01

20.

Обряды и праздники русского народа.

Сообщение и усвоение но - вых знаний.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэти - ческий фольклор России. Разучи - вание масленичных песен и весен - них закличек, игр, инструменталь - ное исполнение плясовых наигры - шей. Многообразие этнокультур - ных, исторически сложившихся традиций. Региональные музы –кально - поэтические традиции. Проводы зимы: « Масленица», «Встреча весны».

Знать историю и со-держание народных праздников.

Уметь выразительно исполнять обрядовые песни.

05.02

                                     Раздел 5.Тема: «В музыкальном театре» (6 часов)

21.

Детский музыкальный театр. Опера.

Вводный.

1

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Удивитель - ный мир театра. Детский музыка -льный театр. Опера. Примадон -на. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» . Певческие голоса: детские, женс - кие. Хор, солист, танцор, балери - на. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. 

Знать понятия:

опера, музыкальный театр.

Уметь выразительно исполнять партию героев оперы М. Коваля «Семеро Коз -лят».

12.02

22.

Балет.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Обобщенное представление об основных образно – эмоциональ - ных сферах музыки и о многооб -разии музыкальных жанров. Балет.  Балерина. Кордебалет. Драматур - гия развития балетных сцен в ба - лете С.С. Прокофьева. «Золушка».

Знать понятие «ба -лет».

Уметь называть пол-ное имя С. С. Прокофьева.

19.02

23.

Театр оперы и балета.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Балет. Обобщенное представление об основных образно -эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия  развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Знать знаменитые

театры оперы и балета всего мира.

26.02

24.

Волшебная палочка.

Расширение и углубление знаний.

1

Музыкальные театры. Обобщен - ное представление об основных образно - эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыка - льных жанров. Опера, балет. Сим -фонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Дирижер – руководитель оркестра. Дирижер -ские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: «оркестр»,

«дирижер».

Уметь «элементарн»

дирижировать музыкой.

04.03

25.

Опера «Руслан и Людмила»

М. И. Глинки.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столк - новении человеческих чувств, тем, художественных образов. Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ.

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить

сравнительный анализ стихотвор-ного и муыкального текстов.

11.03

26

В музыкаль –ном зале.

Повторение и обобщение полученных знаний.

1

Мир музыкаьного театра. Оркестр. Дирижер. Увертюра. Финал. Теат - ры оперы и балета. Обобщение тем 3 четверти. Постижение об - щих закономерностей музыки: развитие музыки – движение му - зыки. Увертюра к опере. Обобще - ние музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть. Тестирование .

Знать понятия: «теа - тр», «опера», «балет», «оркестр», «дири - жер», «увертюра», «финал», «солист», «дуэт», «трио», «хор», «балерина», «танцор», «кордебалет».

18.03

                                                           4 четверть (8 часов)

                                       Раздел 6. Тема: «В концертном зале» (3 часа)

27.

Симфони-

ческая сказка.

Вводный. Сообщение и усвоение но - вых знаний.

1

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Про - кофьева «Петя и волк». Музыка - льные инструменты. Симфони - ческий оркестр. Знакомство с вне - шним  видом,  тембрами,  вырази - тельными  возможностями музы - кальных  инструментов  симфони - ческого оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музы- ке. Музыкальное развитие в со -поставлении и столкновении чело-веческих чувств, тем, художест - венных образов. Основные сред - ства музыкальной выразительно - сти (тембр).

Знать понятия: «концертный зал»,«сюжет», «тема»,«тем-бр», «парти -тура»;

-инструменты симфоничес - кого оркес - тра. 

Уметь:

- различать на слух инструменты симфоничес -кого оркестра;

-следить по партитуре за развитием му - зыки;

-выделять изобрази тельность и выразитель-ность в музыке.

01.04

28.

Сюита  М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Сообщение и усвоение но - вых знаний.

1

Музыкальное впечатление. Инто - национно-образная природа музы - кального искусства. Выразитель -ность и изобразительность в му - зыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и форте - пианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Уметь:

- проводить интонацион-но образный анализ музыки;

- называть полное имя М. П. Мусоргс - кого;

-выделять изобрази тельность и выразитель-ность в музыке.

08.04

29.

Звучит нестареющий Моцарт!

Сообщение и усвоение но - вых знаний.

1

Жизнь и творчество В. А. Моцар - та. Знакомство учащихся с произ -ведениями великого австрийского композитора В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера». Сим - фония № 40. Увертюра. Постиже -ние общих закономерностей музы-ки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в испол -нении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, худо - жественных образов. Формы по - строения музыки: рондо.

Знать понятия: «опера», «симфония», «рондо», «пар - титура», контраст, увертюра.

Уметь сравнивать музыкальные произведения

15.04

                 Раздел 7. Тема: «Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье»

30.

Музыкаль-ные инстру - менты

( орган) . И. С. Бах.

Сообщение и усвоение но - вых знаний.

1

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воз - действие на слушателей. Музыка - льные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слу - шатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немец -кого композитора И.- С. Баха. 

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.

Уметь отличать на слух тембр органа.

22.04

31.

Все в движе -нии.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача инфор - мации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Сравнительный анализ произведе - ний Г.В. Свиридова , М. И. Глин - ки.

Знать понятия: изобразительность и выразительность му -зыки, темп, контра -ст.

Уметь анализировать произведения.

29.04

32.

Музыка учит людей пони- мать друг друга.

Расширение и углубление знаний .

1

Песня.Танец. Марш. Композитор – исполнитель – слушатель. Твор -чество Д. Б. Кабалевского. Инто - национно - образный анализ. Хо - ровое пение.

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

06.05

33.

Два лада.

Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Природа и музыка. Легенда. Пес - ня, танец, марш. Основные сред - ства музыкальной выразительнос - ти (мелодия, ритм, темп, тембр, краска, музыкальный лад: мажор, минор.). Композитор – исполни - тель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воз - действие на слушателей.

Знать понятие «музыкаль-ный лад.»

 Уметь: на слух опреде-лять мажор и минор;

- называть и давать харак-теристику средствам музыкальной выразитель - ности

13.05

34.

Могут ли иссякнуть

мелодии?

Повторение и обобщение полученных знаний. за IV четверть.

1

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечат - лений за 4 четверть и год. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учеб - ного года.Тестирование.

Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народ - ная и компо-зиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, ди - рижер,конце-ртный зал, изобразите -льность и выразитель-ность музыки, партитура, лад.

Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор,минор).

20.05

3.Контроль за выполнением практической части рабочей программы с приложением оценочных материалов

Формы итогового контроля:

п/п

Номер урока в КТП

Планируе-мая дата проведения

Форма контроля

 Тема

1

8

23.10

Тестирование

Россия –Родина моя. День полный событий.

2

16

25.12

Тестирование

О России петь – что стремиться в храм!

3

26

18.03

Тестирование

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!В музыкальном театре.

4

34

20.05

Тестирование

В концертном зале. Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...

Контроль и оценка уровня достижений планируемых результатов по музыке осуществляется в рамках итогового контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по предмету «Музыка».

В календарно - тематическом плане предусмотрены 4 итоговых тестирования по темам четвертей.

При проведении тестирований используются следующие материалы:

Итоговый тест 2 «А» класс

 1 четверть

                                 Тема раздела 1: «Россия –Родина моя.»

                                 Тема раздела 2 : «День полный событий».

1.Что такое мелодия?

а) песня без слов;

б) душа музыки;

в) напев, мурлыканье.

      2. Главная песня, символ страны:

     а) гимн солнцу;

     б) колыбельная;

     в) гимн России.

      3.Инструмент в названии которого звучат динамичесие оттенки:

      а) скрипка;

      б) фортепиано;

      в) барабан.

  1. Может ли музыка изображать движение?:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

5. Как называется музыка для детей П. И. Чайковского?

а) детский спектакль;

б) детский альбом;

в) детская музыка.

6. Найдите правильные киты:

а) песня, танец, марш;

б) танец,песня марш;

в) танец, мелодия, песня.

7. Какая главная черта марша?

а) напевность;

б) четкий ритм;

в) плавная мелодия.

8. Первая песня в жизни человека:

а) песня о школе;

б) колыбельная;

в) гимн.

Задание:

1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.

  За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.

Уровень, которому соответствуют знания учащегося.

«Высокий уровень» - 7,8 баллов (оценка 5)

«Базовый уровень» - 4-6 балла   (оценка 4)

«Низкий уровень» -  3-0 балла   (оценка 3)

Итоговый тест 2  «А» класс

2 четверть

Тема раздела 3. «О России петь – что стремиться в храм!»

(

1.Названия колокольных звонов России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

2. Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

3. Святые земли русской:

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

4. Композитор, который сочинил кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

5. Русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

а) Новый год

б) Рождество Христово

Задание:

1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.

 За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.

Уровень, которому соответствуют знания учащегося.

«Высокий уровень» - 5 баллов  (оценка 5)

«Базовый уровень» - 4 балла     (оценка 4)

«Низкий уровень» -  3-0 балла  (оценка 3)

Итоговый тест 2 «А»  класс

3 четверть

Тема раздела 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

                     Тема раздела 5 «В музыкальном театре».

 1. Какой инструмент не является русским народным :

 а) балалайка;

 б) баян;

 в) скрипка.

 2. Фольклор – это ...:

 а) произведения устного народного творчества;  

 б) произведения, написанные композитором.  

 3. Праздник проводов зимы называли:

  а) Масленица;  

  б) Троица;

  в) Рождество.  

 4. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра:

 а) балет;

 б) опера.

 5. Спектакль, в котором герои танцуют:

 а) мюзикл;

 б) балет.

 6. Оркестром руководит :

 а) тренер;

 б) дирижѐр;

 в) директор.

 7. Музыку к опере «Руслан и Людмила» написал:

  а) М. Глинка;

  б) М. Мусоргский;

  в) С. Рахманинов.

 8. Кто из перечисленных людей не участвует в постановке музыкального спектакля? 

 а) композитор;

 б) артист;

 в) режиссѐр;

 г) костюмер;

 д) художник;

 е) кассир.

Задание:

 1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.

 За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.

Уровень, которому соответствуют знания учащегося.

«Высокий уровень» - 6-8 баллов  (оценка 5)

«Базовый уровень» - 4,5 балла    (оценка 4)

«Низкий уровень» -  3-0 балла     (оценка 3)

Итоговый тест 2 «А»  класс

4 четверть

                       Тема раздела 6: «В концертном зале».

        Тема раздела 7 «Чтобмузыкантом быть, так надобно уменье...».

1. Самый большой  музыкальный инструмент?:

а) орган;

б) рояль;

в) барабан;

2. Человека, сочиняющего музыку, называют:

 а) дирижер;

 б) композитор;

 в) автор.

3. Ноты – это знаки, которыми...

а) пишут слова;

б) записывают музыку;

в) делают вычисления.

 4. Какой инструмент не издает музыкальный звук?

а) барабан;

б) скрипка;

в) гитара.

5. Большое количество музыкантов, которые поют, называется:

а) оркестр;

б) солист;

в) хор.

 6. Какой музыкальный инструмент не относится к ударным?

 а) треугольник;

 б) тарелки;

 в) рояль.

8.Что такое симфонический оркестр?

 а) коллектив певцов;

б) группа струнных музыкальных инструментов;

в) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

9. В симфонической сказке «Петя и волк» С.Прокофьева персонажи говорят голосами:

а) музыкальных инструментов;

б) актеров;

в) звуками природы;  

Задание:

 1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.

 За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.

Уровень, которому соответствуют знания учащегося.

«Высокий уровень» -7-9 баллов (оценка 5)

«Базовый уровень» - 4-6 балла  (оценка 4)

«Низкий уровень» -  0-3 балла   (оценка 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка

тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...