Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_muz_8_vid.docx | 30.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 3 класс. I четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
1. | «Музыкальная грамота» | «Ноты и нотный стан». | Дать представление о нотном стане и нотах, на каких линейках они пишутся. Разучить песню о школе. | Нотоносец | Разучить последовательность нот на нотоносце. «Звенит звонок», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, таблица, нотоносец, ноты | |
2. | «Музыкальная грамота» | «Черные и белые клавиши». | Знать и определять длительности черных и белых нот. Закрепить песню о школе. | Длительности | Слуховой анализ по длительностям черных и белых нот. «Звенит звонок», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации, нотоносец, ноты | |
3. | . | «Музыкальная грамота» | «Длительности нот». | Разучить длительность целых и половинных нот. Разучить песню. | Целая, половинная | Разучить длительность целых, половинных нот. «Семь подружек», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, таблица, нотоносец, ноты |
4. | «Музыкальная грамота» | «Длительности четверть и восьмая.». | Разучить длительность четвертных и восьмых нот. Закрепить песню. | Четвертная, восьмая | Слуховой анализ по длительностям нот. «Семь подружек», закрепление песни | Музыкальный инструмент, таблица, нотоносец, ноты | |
5. | «Музыкальная грамота» | «Скрипичный ключ». | Уметь на нотоносце записывать скрипичный ключ. Исполнить песню. | Скрипичный ключ | Слушание сказки «Про мудрую сову». Самостоятельная работа. Исполнение песни . | Музыкальный инструмент, нотоносец, скрипичный ключ |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | ||
6. | «Музыкальная грамота» | «Ключ соль» | Закрепить написание скрипичного ключа на нотоносце | Скрипичный ключ | Самостоятельная работа по написанию скрипичного ключа. Исполнение песен «Семь подружек», «Домисолька». | Музыкальный инструмент, нотоносец, скрипичный ключ | |||
7. | «Музыкальная грамота» | «Царевна – лягушка», слушание сказки | Определить характер и настроение в музыкальной сказки «Царевна – лягушка». | Образ | Слушание сказки «Царевна – лягушка». | Проигрыватель, пластинка, иллюстрации | |||
8. | «Музыкальная грамота» | «Пусть бегут неуклюжи», В.Шаинского | Отработать ритмические, интонационные навыки в исполнении | Ритм | Разучивание песни «Пусть бегут неуклюжи», В.Шаинского | Музыкальный инструмент, иллюстрации | |||
9. | «Музыкальная грамота» | Закрепить темы разученные в четверти | Закрепить длительности нот в музыке | Скрипичный ключ, длительность нот | Самостоятельная работа по написанию длительностей нот. Слуховой анализ | Музыкальный инструмент, листочки, ручки, нотоносец | |||
10 |
| «Музыкальная грамота» | Исполнение песен изученных в четверти» | Отработать ритм, динамику в исполнении | Песня | Исполнение песен по желанию учащихся | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
Музыка 3 класс. II четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
11 | «Народные музыкальные инструменты» | «Струнные народные инструменты» | Изучить струнные народные инструменты и их историю появления в народе. Разучить русскую народную песню. | Гусли, домра, гитара | Слушание: «Светит месяц», ансамбль русских народных инструментов. «Со вьюном я хожу», разучивание русской народной песни с исполнением народных инструментов. | Проигрыватель, пластинка, иллюстрации инструментов, музыкально-шумовые инструменты. | |
1 2. | «Народные музыкальные инструменты» | «Клавишные народные инструменты» | Изучить клавишные народные инструменты. Закрепить народную песню . | Гармонь, баян, аккордион | Слушание: «У зари – то у зореньки», ансамбль русских народных инструментов. «Со вьюном я хожу», закрепление песни с исполнением музыкально-шумовых инструментов. | Проигрыватель, музыкально-шумовые инструменты, иллюстрации |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
13. | «Народные музыкальные инструменты» | «Духовые народные инструменты» | Изучить народные духовые музыкальные инструменты. Разучить народную песню. | Жалейка, свирель, дудочка | Слушание: «Калинка», русская народная песня в исполнении народных инструментов. «Земелюшка – чернозем», разучивание народной песни | Проигрыватель, иллюстрации, музыкальный инструмент | |
14. | «Народные музыкальные инструменты» | «Ударные народные инструменты» | Изучить народные шумовые инструменты. Закрепление песни с исполнением ударных инструментов | Бубен, ложки, трещетки, колокольчик | Закрепить песню «Земельшка – чернозем», с исполнением ударных инструментов | Музыкальный инструмент, ударные народные инструменты, иллюстрации | |
15. | . | «Народные музыкальные инструменты» | Закрепление народных музыкальных инструментов | Закрепить изученные народные инструменты. Разучить Новогодние песни | Струнные, духовые, клавишные, ударные инструменты | Повторить и закрепить название народных инструментов. Новогодние песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
16. | . | «Урок – концерт» | Исполнение песен изученных в четверти. | Закрепить и отработать песни разученные в четверти | Песня | Исполнение песен по желанию учащихся | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
Музыка 3 класс. III четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | |||
17. | «Музыкальная грамота» | «Лады в музыке» | Знать лады в музыке и уметь их определять на слух в музыкальных произведениях. Разучить песню. | Лады, звукоряд | Слушание сказки «Про короля». «Мишка с куклой», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, книга, иллюстрации. | ||||
18. | «Музыкальная грамота» | «Лады в музыке. Мажор, минор». | Закрепить лады в музыке. Уметь определять в музыкальных произведениях лад. Закрепить песню с танцевальными элементами. | Лады – мажор, минор | Слушание музыкальных произведений и определение в музыке ладов. Закрепление песни «Мишка с куклой». | Проигрыватель, иллюстрации, музыкальный инструмент | ||||
19. | . | «Музыкальная грамота» | «Размер в музыке: двухдольный, трехдольный» | Иметь представление о размере в музыке. Уметь дирижировать размеры в музыке. Разучить песню. | Размер: 2/4; 3/4 Дирижер, дирижерский жест | Дирижирование под музыку размеров 2/4; 3/4. «Прыгал козлик на лугу», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, таблица, нотный стан, размеры | |||
20. | «Музыкальная грамота» | «Размер в музыке четырехдольный. | Продолжить знакомство с размерами в музыке, уметь их дирижировать. Закрепление песни. | Размер: 4/4; 5/4. Дирижер, дирижерский жест. | Дирижирование под музыку размеров 4/4 ; 5/4. «Прыгал козлик на лугу», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, таблица, нотный стан, размеры | ||||
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
21. | «Музыкальная грамота» | «Паузы» | Ознакомить учащихся с длительностями пауз в музыке и написанием их на нотоносце. Разучить песню. | Паузы: целая, половинная | Самостоятельная работа: написание пауз на нотоносце. «Про Армию Советскую», разучивание песни. | Музыкальный инструмент, бумага, нотоносец, ручки | |
22 | «Музыкальная грамота» | «Паузы разных длительностей» | Продолжить знакомство с паузами в музыке их написанием на нотоносце. Закрепить песню. | Паузы: четвертная, восьмая | Самостоятельная работа: написание пауз на нотоносце. «Про Армию Советскую», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, нотоносец, бумага, ручки | |
23. | «Музыкальная грамота» | «Динамика» | Знать в музыке динамические оттенки. Уметь слышать и определять их в музыке. Разучивание песни. | Динамика: тихо, громко, | Слушание музыкальных произведений с определением в них динамических оттенков. «Праздник бабушек и мам», разучивание песни. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, таблица | |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
24. | «Музыкальная грамота» | «Динамика: форте и пиано. | Продолжить знакомство с динамическими оттенками в музыке. Закрепить песню. | Динамика: форте, пиано, крещендо, диминуэндо | Слушание музыкальных произведений с определением в них динамических оттенков в музыке. «Праздник бабушек и мам», закрепление песни. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации | |
25. | «Музыкальная грамота» | «Закрепление тем и песен изученных в четверти» | Закрепить темы изученные в четверти. Отработать песни. | Лады, размер, паузы, динамика в музыке. | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Исполнение песен. | Проигрыватель, таблица, иллюстрации, музыкальный инструмент | |
26 |
| Урок -концерт | Урок - концерт | Исполнение песен изученных за год | Песня | Исполнение песен изученных за год | Музыкальный инструмент |
Музыка 3 класс. IV четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
27. | «Музыка в сказках, стихах и рассказах» | «Музыка леса» | На примере рассказа и музыки дать представление о звуках, которые издают в лесу птицы, насекомые, звери. Разучить песню. | Звуки | Чтение рассказа. Слушание музыкальных фрагментов. «Носорог», А.Арутюнова, разучивание песни. | Проигрыватель, иллюстрации, картины, музыкальный инструмент | |
28. | . | «Музыка в сказках, стихах и рассказах»
| «Дятел, кукушка и петух», музыкальная сказка. | Ознакомить учащихся с голосами птиц и их звуками, которые они издают. Разучить и закрепить песни. | Голос | Чтение рассказа. Слушание музыкальных фрагментов из рассказа. «Кукушка», разучивание песни. «Носорог», закрепление песни | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, книга, картины |
29. | «Музыка в сказках, стихах и рассказах» | «Колокольчик» | Знать мелодию «колокольчика» из рассказа. Уметь исполнять ее голосом и отличать от других мелодий. Закрепление и разучивание песни. | Колокольчик | Чтение рассказа. Исполнение различных мелодий. «Колокольчик», разучивание песни. «Кукушка», закрепление песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, картины, книга |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
30. | «Музыка в сказках, стихах и рассказах» | «Времена года: осень, зима» | Ознакомить учащихся с временами года. Разучить песню. | Весна, лето, осень, зима | Слушание: музыкальных произведений Шуберта, Чайковского, Вивальди. «Весна пришла», разучивание песни. | Проигрыватель, портреты композиторов, музыкальный инструмент, иллюстрации | |
31. | «Музыка в сказках, стихах и рассказах» | «Времена года: весна, лето» | Закрепить времена года. Разучить и закрепить песни. | Весна, лето, осень, зима | Слушание музыкальных произведений Чайковского, Моцарта. «Капель», разучивание песни. «Весна пришла», закрепление песни. | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, музыкальный инструмент | |
32. | . | «Русское народное творчество» | «Русские народные песни» | Знать историю зарождения русской народной песни. Через сказку «Про Федора», дать представление о традициях русского народа. Разучить песню | Традиции, обряды | Слушание сказки «Про Федора». «Во поле береза стояла», русская народная песня, разучивание с движениями. | Книга, музыкальный инструмент, иллюстрации |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
33. | «Русское народное творчество» | «По щучьему велению», русская народная сказка | Знакомство с русским народным творчеством. Слушание сказки с элементами русской народной музыки. Закрепить песню. | Сказка, былина | Слушание сказки «По щючьему велению». «Во поле береза стояла», закрепление песни с танцевальными элементами. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации | |
34. | «Музыка народная» | «Закрепление тем изученных в четверти» | Обобщить темы четверти. | Звуки, голоса птиц, зверей насекомых; времена года; народное творчество | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, картины | |
«Исполнение песен» | «Закрепить песни изученные в четверти» | Отработать ритм, интонацию, динамику в песнях . | Песня | Исполнение песен по желанию учащихся. | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида
Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II УРР (с ментальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II уровнем речевого развития (системное недоразвитие речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III УРР (с ментальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III уровнем речевого развития (с системным недоравзитием речи при легкой умственной отсталости, задержке психического развития, рас...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид ( для детей с нарушениями интеллекта)...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки....