Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему
Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида») и на основе программы специального образования для детей, имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_8_vid.doc | 116.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета, курса (5 класс, VIII вид)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы организации учебных занятий | Формы контроля | ЭОР |
1 | «Особенности национального фольклора». | 9 | Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства, рисунок. | Индивидуальная, беседа, фронтальная. (урок-путешествие; урок фантазирования урок-диалог; урок-викторина; урок творчества). | Беседа, устный опрос. | Компьютер, синтезатор, презентации. |
2 | «Оркестр русских народных музыкальных инструментов». | 7 | Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства, рисунок. | Индивидуальная, беседа, фронтальная. (урок-путешествие; урок фантазирования урок-диалог; урок-викторина; урок творчества). | Беседа, устный опрос. | Синтезатор, компьютер, презентации. |
3 | «Музыка, различная по характеру». | 18 | Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства, рисунок. | Индивидуальная, беседа, фронтальная. (урок-путешествие; урок фантазирования урок-диалог; урок-викторина; урок творчества). | Беседа, устный опрос. | Синтезатор, компьютер, презентации. |
Календарно-тематическое планирование для обучающихся VIII вида (5 класс)
№ п/п | Наименование тем, уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности учащихся c ОВЗ | Планируемые результаты. | Дом. задание | |
По плану | Фактически | ||||||
1 | Особенности национального фольклора. Интонационное своеобразие русской народной музыки. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. | Учить песню. | ||
2 | Музыкальный разговор. Интонационное своеобразие русской народной музыки. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Представлять многообразие русской народной музыки. Знать основные четры. | Повторить слова песни. | ||
3 | Жанры и характерные особенности русской народной музыки. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. | Учить песню. | ||
4-5 | Детские песни, обрядовые песни, песни-плачи. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок как эмоциональный отклик на услышанное произведение. | Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. | Закончить рисунок, выучить песню. | ||
6 | Эпические песни, частушки. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. | Сочинить частушку. | ||
7-8 | Маршевость, танцевальность, песенность в русской народной музыке. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Уметь отличать марш, песню, танец. Знать основные различия этих жанров. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни. | Подобрать пластические движения к русской народной песне. | ||
9 | Подведение итогов. Обобщение знаний учащихся. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Уметь слушать музыку. Определять музыкальные инструменты. | Повторить песни. | ||
10 | Домра, балалайка. Ознакомление с музыкальными инструментами. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Знать/ понимать: что домра и балалайка относятся к русским народным инструментам. Уметь их узнавать. Уметь слушать музыку. | Нарисовать изученные музыкальные инструменты. | ||
11 | Гармонь, баян. Ознакомление с музыкальными инструментами. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: что гармонь и баян относятся к русским народным инструментам. Уметь их узнавать. Уметь слушать музыку. | Нарисовать изученные музыкальные инструменты. | ||
12 | Свирель, трещотки. Ознакомление с музыкальными инструментами. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Знать/ понимать: что свирель и трещотки относятся к русским народным инструментам. Уметь их узнавать. Уметь слушать музыку. | Нарисовать изученные музыкальные инструменты. | ||
13 | Деревянные ложки. Ознакомление с музыкальными инструментами. Ритмическое эхо. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: что деревянные ложки относятся к русским народным инструментам. Уметь их узнавать. Уметь слушать музыку.. | Нарисовать изученные музыкальные инструменты. | ||
14-15 | Инструментальный состав оркестра. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Просмотр мультфильма. | Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений | Повторить названия изученных инструментов. | ||
16 | Подводим итоги. Обобщение знаний учащихся. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: характер и настроение прослушанного произведения. Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. | Повторить песни. | ||
17 | Средства музыкальной выразительности. Музыка, какая она бывает? | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: основное настроение произведения. Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. | Рассказать какая бывает музыка. | ||
18-19 | Средства музыкальной выразительности. Мелодия. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Знать что такое мелодия. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. | Повторить мелодии изученных песен. | ||
20-21 | Средства музыкальной выразительности. Лад. Ладовая окраска музыки. Мажор, минор. | 2 | Слушание музыки. | Знать/ понимать: что музыка бывает грустной и весёлой. Уметь: выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, отличать мажор и минор. | Выполнить рисунок к мажорной музыке. Выполнить рисунок к минорной музыке. | ||
22-23 | Средства музыкальной выразительности. Темп. Темп – скорость движения в музыке, основные виды темпов. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать: что темпы бывают разные. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Принимать участие в играх, танцах, песнях. | Повторить определение термина «темп». | ||
24-25 | Средства музыкальной выразительности. Сила звука. Сила звука в музыке. Динамические оттенки. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Просмотр мультфильма. | Уметь слушать музыку, определять настроение, исполнять песни с разными динамическими оттенками. Принимать участие в играх, танцах, песнях. | Повторить песни. | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние. Слушать и слышать музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания. | Учить слова песни. | ||
27-28 | Средства музыкальной выразительности. Ритм. Виды ритма. Ритмический рисунок. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Уметь: прохлопать простой ритмический рисунок; по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, находить нужные слова для передачи настроения. | Придумать свой ритмический рисунок.. | ||
29-30 | Средства музыкальной выразительности. Тембр. Тембровая окраска музыки. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения | Выполнить работу в карточке. | ||
31 | Средства музыкальной выразительности. Музыкальный цветик- семицветик. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни. | Нарисовать рисунок по теме урока. | ||
32-33 | «Лицо» музыкального произведения. | 2 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Определять начало и конец музыкальной фразы, элементарное понятие о музыкальной грамоте :нотный стан, нота, звук, пауза(долгая, короткая) Уметь: уметь различать звуки и длительности, по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение,. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Исполнять песню в характере. | ||
34 | Урок-концерт. Исполнение учащимися песен, выученных в течение года. | 1 | Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок. | Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои выразительные средства. Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. | Повторить песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида
тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...
Календарно-тематическое планирование для 8 коррекционного класса VIII вида
Календарно-тематическое планирование для 8 коррекционного класса VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс VIII вида
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 8 класс составлено с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталость...
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть...
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть...
Адаптированная программа для детей VIII вида
Программа по природоведению для 5 класса. Рабочая программа по природоведению в 5 классе предусматривает изучение конкретных явлений в окружающей природе, устанавли...