Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
календарно-тематическое планирование по музыке

Сухова Ольга Николаевна

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_ktp_1a.docx59.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №26 «Акварель» г. Белгорода

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/___________

Протокол № ___ от

«____»_________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

________/_____________

«____»__________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______И.А. Тонкогубова

Приказ № ___ от «___»______________20___ г.

на основании решения педагогического совета

протокол № 1 от ____.20___г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по   учебному предмету «Музыка»

Уровень начального общего образования

Класс (год обучения) 1 «А» (первый год обучения)

Количество часов  33ч 

 

Уровень программы  базовый                                                                                                                                          

 

Учитель Сухова Ольга Николаевна, без категории

  1. год

  1. Пояснительная записка

Календарно - тематический план по учебному предмету «Музыка» для уча - щихся 1 «А» класса на 2019 - 2020 уч.г. составлен на основе рабочей программа по учебному предмету «Музыка» для 1 – 4 классов начальной школы уровня начального общего образования (утверждена приказом МБОУ «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода от 02. 09. 2019 г. № 42), и содержания учебника  (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагина Т.С., Музыка :1 класс)

         На изучение учебного предмета «Музыка» в первом классе отводится 33 часа (1 час в неделю, всего 33 учебные недели).

         В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 октября 2018 г. № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году», с постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №875 «О переносе выходных дней в 2020 году», письмом управления образования администрации г. Белгорода №41-30/01-20/1467 от 13.06.2019 г. «О сроках каникул в 2019/2020 учебном году», приказом по школе № 42 от 02.09.2019 г. «Об утверждении учебных планов, планов внеурочной деятельности, планов дополнительного образо - вания на 2019-2020 учебный год», годовым календарным графиком работы рабочая программа, рассчитанная на 33 учебных часа, скорректирована за счёт уплотнения учебного материала.

         Фактическое количество учебных часов по календарно - тематическому плану - 29 часов. Реализация содержания Рабочей программы по музыке осуществляется за счёт уплотнения 4 учебных часов:

№ урока

Тема

Дата

1

2

«И Муза вечная со мной!»

06.09

Хоровод муз.

3

4

Повсюду музыка слышна.

20.09

Душа музыки – мелодия

5

6

Музыка осени

04.10

Сочини мелодию. Музыка народов Крайнего Севера.

7

8

«Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука.

18.10

Обобщающий урок 1 четверти.

  1. Календарно - тематический план

№ урока

Тема урока.

Тип урока.

Количество часов

Содержание

Требования к уровню достижений 

Дата урока

план

факт

                                                 Раздел 1.  Музыка вокруг нас.(16 часов)

                     1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. 1 четверть . ( 8 часов)

«И Муза веч -ная со мной!»

Урок изуче -ния и первич - ного закреп -ления новых знаний.                                    (Урок-путе - шествие)

Истоки возникновения музы -ки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. П. И. Чайковский «Па- де-де» из балета «Щелкунчик». Д. Каба- левский  «Песня о школе». И. Якушенко «Пестрая песенка».

Знать/ понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – испол -нитель – слушатель», муза.

Уметь: определять на -строение музыки, соб - людать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            участвовать в коллек -тивном пении, эмо -ционально откликаться на музыкальное произ - ведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

06.09

Хоровод муз.

Комбиниро-ванный урок.

(Урок - экскурсия)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окру - жающей жизни, природы, на - строений, чувств и характера человека. Знакомство с поня - тием “хор”, “хоровод”, с му - зыкой, которая в самых раз-личных  жизненных обстоя -тельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без  музыки? Хоро -вод - древнейший вид  искус -ства, который есть у каждого  народа. Сходство и различие русского  хоровода, гречес - кого сиртаки, молдавской хо - ры. Характерные особенности песен и танцев  разных наро -дов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая стано - вится частью жизни. Р.н.п. «Во поле береза стояла», гре - ческий танец «Сиртаки», мол -давская хороводная песня - пляска «Хора».

Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объеди-няет музыкальные образы разных стран и народов.

Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произ-ведений, передавать настроение музыки в пении, выделять отде -льные признаки пред - мета и объединять по общему признаку, да - вать определения общего характера музыки.

13.09

Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок -  игра)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возник - новения музыки. Музыка и ее роль в повсед - невной жизни человека. Показать, что каждое жизне - нное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками – попевками. Определение ха - рактера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора». Сочинение мелодии и испол - нение песен - попевок.

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен - попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и испол - нительской деятель - ности.

20.09

Душа музыки – мелодия. Урок обобще-ния и систе - матизации

знаний.

(Урок – путе-шествие)

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь  на прос- тые  жанры - песню, танец, марш  выявить  их  характерные особенности. В марше - поступь,  интонации и  ритмы шага, движение. Песня - напевность,  широкое дыхание, плавность линий мелодического  рисунка. Танец – движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся  играют на во-ображаемой скрипке. В марше  пальчики - “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков».

Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные  термины: мелодия и аккомпанемент.Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Уметь: выявлять ха - рактерные особен нос - ти жанров: песни, тан -ца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритми - ческими хлопками. Определять и сравни - вать характер, настро -ение в музыкальных произведениях; опре - делять на слух основ - ные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально отклик -нуться на музыкальное произведение и выра-зить свое впечатление.

27.09

Музыка осени.

Комбиниро-ванный урок.

 Интонационно - образная природа музыкального искус -ства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впе-чатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П. И. Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. П. И.Чайковский «Осенняя песнь» Г. Свиридов «Осень», В. Павленко «Капельки», Т. Потапенко «Скворушка прощается»

Знать/ понимать: внешний вид музы-кального инструмента – фортепиано и скрип -ки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыка - льные произведения композиторов, рисунки художников, стихо-творения поэтов тесно связаны с впечатления - ми детей об осени. Уметь: различать тембр музыкального инструмента – скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропе - вание мелодии, прони- кнуться чувством соп -ричастности к  при - роде, добрым отноше - нием к ней. Участво - вать в коллективной творческой деятель - ности при воплощении различных музыкаль- ных образов.

04.10

Сочини мелодию. Музыка  народов  Крайнего  Севера.

Урок закреп-ления нового материала.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально - поэтические традиции. Раз -витие темы природы в музыке. Овладение элементами алго -ритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпане - мент». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдох - новляет тех, кто имеет жела - ние, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому. Слушание народных немецких песен.

Знать/ понимать: закрепление понятий – мелодия и акком-панемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Зо-лотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выпол -нять упражнения. Проявлять личностное отношение при вос - приятии музыкальных произведений, эмо-циональную отзыв-чивость.

11.10

«Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкаль-ная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков. Роль музыки в отражении различ -ных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыка-льную грамоту. Д. Кабалев -ский «Песня о школе». А. Островский «Азбука». Музы - кальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отра -жении различных явлений жизни, в том числе и школь -ной. Увлекательное путешес - твие в школьную страну и музыкальную грамоту. Эле - менты музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. В. Дроцевич «Семь подружек».«Нотный хоровод»

Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различ -ных явлениях жизни, основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).Уметь: узнавать изученные произ веде -ния, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуко-высотности мелодии движением рук, пра-вильно передавать мелодию песни,

18.10

Обобщаю -щий урок 1 четверти.

Урок контро-ля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Музыка и ее роль в повседнев-ной жизни человека. Испол - нение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение му - зыкальных произведений и ком позиторов, написавших  эти произведения.

Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: пес - ня, танец, марш,  смысл понятий «композитор – исполнитель – слуша - тель».

Уметь: узнавать изу - ченные музыкальные произведения, выказы - вать свое отношение к различным музыкаль - ным сочинениям, явле - ниям, создавать собст - венные интерпретации, исполнять знакомые песни.

25.10

  1. Мир музыкальных инструментов. 2 четверть (8 часов)

Музыкаль-ные инстру-менты. Му - зыкальные инструменты народов Се - вера.

Урок изуче - ния и закреп -ления новых знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инст-рументы. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера - изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли). «Пастушья песенка» (французская народная песня).

Знать/ понимать: название русских народных инстру-ментов – свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, свое-образие их интона-ционного звучания, народные инстру-менты Ямала.Уметь: распознавать духовые  и струнные инстру - менты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музы-кального сопровож-дения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

08.11

«Садко». Из русского бы-линного сказа.

Комбиниро - ванный урок.

Наблюдение народного творчества.Знакомство с на - родным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанра -ми музыки, их эмоционально -образным содержанием, со звучанием народного инстру-мента – гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясо-вые. На примере музыки Н. А. Римского –Корсакова дать понятия «композиторская музыка». Д. Локшин «Былин-ные наигрыши» - (гусли). Н. А. Римский - Корсаков «Заиг - райте, мои гусельки», «Колы -бельная Волховы» из оперы «Садко».

Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясо - вые, их характерные особенности.

Уметь: внимательно воспринимать инфор -мацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особен-ности музыки в про-звучавших литера-турных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов.

15.11

Музыкаль -ные инстру - менты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания наро-дных  инструментов со звуча-нием профессиональных инст-рументов: свирель – флейта, гусли – арфа – фортепиано. И. С. Бах «Шутка»,К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л. Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент).

Знать/ понимать: названия профессиона -льных инструментов – флейта, арфа, форте - пиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выде-лять отдельные призна-ки предмета и объеди-нять по общему призна-ку, передавать настрое-ние музыки в пласти-ческом движении, пении, давать определе-ния общего характера музыки.

22.11

Звучащие картины.

Комбиниро - ванный урок.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение худо - жественных впечатлений уча - щихся, развитие их ассоциа - тивно - образного мышления на примере репродукций из - вестных произведений живо-писи, скульптуры разных эпох. Направление на воспи - тание у учащихся чувство сти-ля на каких картинах “звучит”  народная  музыка, а каких - профессиональная, сочинен - ная композиторами.

К. Кикта «Фрески Софии Киевской». Л. Дакен «Кукушка».

Знать/ понимать: названия  народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и инто-национное звучание, сходства и различия.

Уметь: узнавать музыкальные инстру-менты по изображе - ниям,  участввать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, пони -мать дирижерские жесты.

29.11

Разыграй песню.

Комбиниро-ванный урок.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономер-ностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении.Развитие  умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному деле-нию мелодии на фразы, осмы-сленному исполнению фра-зировки. Основы понимания развития музыки.

Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без измене-ний, а характер музыки изменяться исполни - телями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Уметь: планировать свою деятельность, выразительно испол-нять песню и состав-лять исполнительский план вокального сочи - нения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разго-воры» различного характера.

06.12

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

Комбиниро-ванный урок.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сю-жетом о рождении Иисуса Христа и народными обычая -ми празднования церковного праздника - Рождества Хрис -това. Осознание образов рождественских песен, народ -ных  песен –колядок. «Тихая ночь» - международный рож -дественский гимн. «Щедрик» - украинская народная колядка. «Все идут, спешат на празд -ник» - колядка. С. Крылов - «Зимняя сказка»

Знать/ понимать: образцы музыка-льного фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождес-тво, названия рождест -венских песно-пений - колядки.

Уметь: соблюдать при пении  певческую уста -новку, петь выразите-льно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и закан-чивать пение, пони-мать дирижерские жесты.

13.12

Добрый праздник среди зимы. Урок изучения и закрепле-ния новых знаний.

Обобщенное представление об основных образно - эмоциона-льных сферах музыки и о му -зыкальном жанре – балет. Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гоф -мана и музыкой  балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»,  который ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей. Исполнение песен. П. И. Чайковский . Балет «Щелкунчик». «Марш». «Вальс снежных хлопьев». «Па- де-де».«Зимняя песенка» А. Бердыщев.

Знать/ понимать: степень понимания ро - ли музыки в жизни че -ловека.

Уметь: узнавать освое-нные музыкальные про- изведения, давать опре- деления общего харак -тера музыки. Прини -мать участие в играх, танцах, песнях.

20.12

Добрый праздник среди зимы. Обобщаю - щий урок 2 четверти. Урок контро-ля, оценки  и коррекции знаний учащихся

Обобщенное представление об основных образно - эмоцио - нальных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Повторение выученного материала  Повторение сказки Т. Гофмана и музыки балета П. И. Чайковского «Щелкун -чик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, прият-ных неожиданностей. Исполнение песен. П. И. Чай -ковский Балет «Щелкунчик»: «Марш» ,«Вальс снежных хлопьев».«Па- де-де» , «Зимняя песенка» А. Берды - щев .Тестирование.по теме: «Музыка вокруг нас»

Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать осво-енные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

27.12

Раздел 2. Музыка и ты ( 17 часов)

2.1. Чувства человека в музыке  3 четверть.( 9 часов)

Край, в кото-ром ты жи-вешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Ре - гиональные музыкальные тра -диции. Способность музыки в образной форме передать на - строения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Ро- дина моя. Отношение к Роди - не, ее природе, людям, куль -туре,  традициям и обычаям. Идея  патриотического воспи - тания. Понятие “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно – уважительное отношение к вечным пробле-мам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о род-ной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, при-дававшая силы в дни испы -таний и трудностей, вселяв-шая в сердце человека веру, надежду, любовь...

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искус -ства - свой язык, свои вырази - тельные средства для того, чтобы передать разнообраз - ные жизненные явления, запе - чатлив их в ярких запоминаю-щихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. В.Степанова«Добрый день» . А.Шнитке - «Пастораль». Г. Сви-ридов – «Пастораль». В. Алексеев «Рощица».А. Бердышев «Приез-жайте в тундру».

Знать/ понимать: что в музыке любого наро -да  отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительно-сть и изобразительно - сть музыкальной инто - нации; названия изу - ченных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возника-ют, когда поешь о Ро -дине, различать выра-зительные возможности - скрипки.

15.01

Художник, поэт, компо -зитор.

Урок  обобщения и систематиза-ции  знаний.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рожде-ние музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыка - льной выразительности. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искус - ства – свой язык, свои вырази- тельные средства для того, чтобы передать разнообраз-ные жизненные явления, запе - чатлив их в ярких запоминаю - щихся слушателям, читателям,  зрителям художественных образах. Обращение  к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение компо-зиторов к увиденной, “услы - шанной сердцем”, очаровав - шей их природе. Логическое продолжение темы взаимо-связи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова. И. Кадомцев « Песенка о сол - нышке, радуге и радости». И. Никитин «Вот и солнце встает».

Знать/ понимать: что виды искусства - музы -ка, литература, живо - пись, имеют общую основу - жизнь. У каж-дого вида искусства свой язык, свои выра- зи тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной инто-нации.

Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять сло-варный запас,  переда-вать настроение музы-ки в пластическом дви-жении, пении, давать определения общего характера музыки, рит-мическая иинтонацион- ная точность во время вступления к песне.

22.01

Музыка утра.

Комбиниро-ванный урок.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни при -роды. Значение принципа сходства и различия как веду-щего в организации восп-риятия музыки детьми. Конт-раст музыкальных произве-дений, которые рисуют карти-ну утра. У  музыки есть уди-вительное свойство без слов передавать чувства, мысли, характер  человека, состояние природы. Характер  музыки особенно отчетливо выявля-ется именно при сопоставле -нии пьес. Выявление особен- ностей мелодического рисун-ка, ритмичного движения,тем- па, тембровых красок инстру- ментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки  к рисунку. Э. Григ «Утро». П. Чайковский «Зимнее утро». В. Симонов «Утро в лесу».

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, харак-тер  человека, состоя-ние природы, как связа-ны между собой разго-ворная речь и музыка-льная речь.

Уметь: по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произве-дение, проникнуться чувством сопережива -ния природе, находить нужные слова для пе -редачи настроения,

29.01

Музыка вечера.

Комбиниро-ванный урок.

Интонация как внутреннее озвченное состояние, выраже -ние эмоций и отражение мыс - лей. Интонация - источник элементов музыкальной ре - чи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокаль -ной и инструментальной му зыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помо-щью пластического интони -рования: имитирование мело - дии на воображаемой скрипке.  Обозначение динамики,темпа,  которые подчеркивают харак-тер и настроение музыки. В. Гаврилин «Вечерняя музыка». С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В. Салманов « Вечер».

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, харак-тер  человека, состоя-ние природы, как свя-заны между собой раз-говорная речь и музы-кальная речь, определе-ние a cape-lla.

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произве-дение, проникнуться чувством сопережи -вания природе, нахо-дить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

05.02

Музы не молчали.

Комбиниро-ванный урок.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях худож ников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общно-сть в родственных словах. Память о полководцах, рус-ских воинах, солдатах, о собы-тиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях,  образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. А. Бородин «Богатырская симфо-ния». «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) . «Учил Суворов»

Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Уметь: определять характер музыки  и передавать ее настрое - ние, описывать образ русских воинов, сопе – реживать музыкаль-ному образу, внимате-льно слушать.

12.02

Музыкаль -ные портре-ты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Выразительность и изобра-зительность в музыке. Инто-нации музыкальные и рече-вые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на при-мере вокальной миниатюры «Бол-тунья» С.Прокофьева на стихи А. Барто. Интонационно - осмысленное воспроизведение различных музыкальных обра-зов. Тайна  замысла компози-тора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произвед-ний поэтов и  композиторов к главным героям музыкальных портре-тов. В. Моцарт « Менуэт». С. Прокофьев «Болтунья».

Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговор -ной и музыкальной речи.

Уметь: вслушива-ться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соед-нять слуховые впечатления детей со зрительными.

26.02

Мамин праздник.

Комбиниро-ванный урок.

Интонация как внутреннее озвученное состояние,выраже-ние эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен само-му дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразите-льного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных пес-нях,  которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. В. Моцарт «Колыбельная». И. Дунаев -ский «Колыбельная». М. Слав - кин « Праздник бабушек и мам». И. Арсеев «Спасибо».

Знать/ понимать: что песенное начало музы -ки  ее напевность помо-гает передать чувство покоя, нежности, доб-роты,ласки.(колыбель-ные)Уметь: передавать эмоционально  во время хорового испол-нения разные по харак-теру песни, импрови-зировать, выделять характерные интонаци-онные музыкальные особенности музыкаль-ного сочинения, ими - тационными движе-ниями.

04.03

Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус ская народ-ная сказка.

Комбиниро-ванный урок.

Наблюдение народного твор -чества. Музыкальный и поэ - тический фольклор России: игры – драматизации. Разви -тие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и на - родной игрой “Баба - Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. П.Чайковский «Баба Яга».

« Баба – Яга» - детская песен-ка.

Знать/ понимать: образы народного фольклора.

Уметь: выделять ха -рактерные интонаци-онные музыкальные особенности музыка-льного сочинения: изобразительные и  выразительные.

11.03

Обобщаю-щий урок.

Урок обобще-ния и систе-матизации знаний.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.

Знать/понимать: названия изученных жанров  музыки; назва-ния изученных произ-ведений и их авторов.

Уметь:  продемонстри- ровать личностно-окра - шенное эмоциональ-но-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкаль-но –творческой деяте-льностью; узнавать

 изученные музыкаль-ные сочинения, назы-вать их авторов; испол -нять музыкальные произведения отдель-ных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пласти-ческое движение, инструментальное -

цирование, импровиза -ция и др.).

18.03

2.2.  Музыкальные образы. 4 четверть . (8 часов)

26..

Музыкаль-ные инстру - менты. У каждого свой музыкаль-ный инстру-мент.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка и инсце - нировка песен. Игровые пес - ни, с ярко выраженным  танце - вальным характером.Звуча - ние народных  музыкальных инструментов.И. Бах «Волын - ка». П.Чайковский « Сладкая греза». Л. Дакен «Кукушка». «У каждого свой музыкаль-ный инструмент» - эстонская на родная песня.

Знать/ понимать:  особенности звучания музыкальных инстру - ментов: волынка и форте -пиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и  изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выде - лять характерные 

интонационные музыкальные особен -ности музыкального сочи -нения, имитацион - ными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

01.04

27

Музыкаль-ные инстру - менты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные  инструменты. Встре ча с музыкальными инстру - ментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, вырази - тельные возмоности. Знаком - ство с внешним видом, темб - рами, выразительными воз - можностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление  звучания  произве-дений, исполняемых  на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. «Тонкая рябина» - гитара. Ж. Рамо - «Там -бурин» - клавесин. И. Конради – «Менуэт» - лютня.

Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные воз - можности музыка - льных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Уметь: сравнивать звучание музыкаль - ных инструментов, узнавать музыка - льные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  ими-тационными движе-ниями изображать игру на музыкаль -ных инструментах.

08.04

28.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обоб-

щения и система-тизации зна - ний.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Знакомство с му - зыкальными  инструментами, через  алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размыш - ление о безграничных воз - можностях музыки в передаче чувств, мыслей  человека, си - ле ее воздействия. Обобщен - ная  характеристика музыки, дающая  представление об осо -бенностях русской народной протяжной, лирической песни  разудалой  плясовой. Выпол - нение задания и выявление главного вопроса: какая му -зыка может помочь иностран - ному  лучше узнать другую страну? Художественный  образ.  Закрепление представ - ления о музыкальных инстру - ментах и исполнителях. Ха - рактер музыки и ее соответ - ствие настроению  картины.

Знать/ понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской  народной  музыки. Названия му -зыкальных инстру - ментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обоб -щать характеристику музыкальных про -изведений, воспри -нимать художествен-ные образы класси -ческой музыки, рас-ширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом дви -жении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и инто - национная  точность во время вступления к песне.

15.04

29.

 Музыка в цирке.

Комбиниро - ванный урок.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциона - льных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Цирковое представление с му-- зыкой, которая создает  праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять  сложные но мера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового пред ставления. А. Журбин « Добрые слоны».И. Дунаевский « Выходной марш».Д. Каба - левский «Клоуны».О. Юдахи - на « Слон и скрипочка».

Знать/ понимать: фамилии компози - торов и их произ –ведения.

Уметь: определять жанровую принад -лежность музыка -льных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произ-ведения и называть имена их авторов;-  передавать настро - ение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пласти -ческом движении.

22.04

30.

Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциона - льных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песен - ность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцева - льность и маршевость можно совершать путе-шествие в музыкальные страны - оперу и  балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка. Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные народ - ные сказки. В  операх и бале - тах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. Н. Римский – Корса - ков  опера «Садко» ( фраг - менты). Р. Щедрин балет «Конек - Горбунок».( «Золо-тые рыбки»).

Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сход-ства и различия, назва - ния произве-дений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выде -лять характерные инто - национные музыка - льные особенности музыкального сочи - нения. Эмоционально откликаться на музы - кальное произведение и выразить свое впечат -ление в пении, игре или пластике.

 

29.04

31.

Опера-сказка.

Урок закрепления знаний.

Опера. Песенность, танцеваль -ность, маршевость. Различ -ные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хо -рами из детских опер. Персо -нажи опер имеют свои яркие  музыкальные  характеристики – мелодии - темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении фортепиано  или  оркестра.В  опе-рах могут  быть эпизоды, когда звучит только  инструментальная музыка. М. Коваль «Волк и семеро козлят». М. Красев «Муха – цокотуха».

Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, марше -вый.

Уметь: назвать пон -равившееся произведе -ния, дать его характе - ристику. Уметь сопос - тавлять, сравнивать, различные жанры музыки.

06.05

32.

Ничего на свете лучше нету.

Комбиниро-ванный урок.

Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая звучит повседневно  в  нашей жизни. Знакомство с композиторами – песенни - ками, создающими музы - кальные образы. Г. Гладков «Бременские музыканты».

Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

Уметь: через разли- чные формы деятель - ности  систематизи - ровать словарный запас детей.

13.05

33.

В мире звуков.

Обобщающий урок.

Слушание полюбившихся произведений, исполнение любимых песен. Тестирование по теме :« Музыка и ты».

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и худо - жественных образах. Понимать триединство: композитор – испол -нитель  – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отно-шение к различным музыкальным явле-ниям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

20.05

  1. Контроль за выполнением практической части рабочей программы с приложением оценочных материалов

Формы итогового контроля:

п/п

Номер урока в КТП

Планируе-мая дата проведения

Форма контроля

 Тема

1

16

27.12

Тестирование

Музыка вокруг нас

2

33

20.05

Тестирование

Музыка и ты.

Контроль и оценка уровня достижений планируемых результатов по музыке осуществляется в рамках итогового контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по предмету «Музыка».

В календарно - тематическом плане предусмотрены два итоговых тестирования по темам каждого из полугодий .

При проведении тестирований используются следующие материалы:

Итоговый тест 1 класс

 1 полугодие

                                 Тема раздела: « Музыка вокруг нас»

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

     а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

     б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

     в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

      3. Выберите верное утверждение:

      а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

  1.  Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Задание:

1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.

   За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл.Отметки в первом классе не ставятся, учитель определяет для себя уровень, которому соответствуют знания учащегося.

«Высокий уровень» - 5 баллов

«Базовый уровень» - 4 балла

«Низкий уровень» -  3-0 балла

Итоговый тест 1 класс

2 полугодие

Тема раздела: « Музыка и ты»

  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

  1. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:

      а) светлыми

      б) нежными

      в)  сумрачными

      3. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

     в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

  1. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д. Б. Кабалевский

б) С. Прокофьев

Задание:

1.Все варианты ответов подчеркни ручкой.

За каждое  правильно выполненное задание ставится 1 балл. В задании №1 за правильное соединение ставится 1 балл.

Так , как отметки в 1 классе не ставятся , учитель определяет для себя уро - вень, которому соответствуют знания учащегося.

«Высокий уровень» - 5 баллов

«Базовый уровень» - 4 балла

 «Низкий уровень» - 3-0 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка

тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...