Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс

№ урока

Дата проведения

Тип урока

Тема урока

Программное содержание

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

план

факт

Первое полугодие 16 часов

«Классика и современность»

1

Вводный

урок

Классика в нашей жизни

Музыка вокруг нас, ее роль в жизни современного человека. Художественный образ – стиль – язык. Роль музыки в формировании художественного и научного мышления

1

Познавательные УУД: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать

Регулятивные УУД: участие в коллективной работе

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства

Стр. 7 вопр. 3

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В музыкальном театре. Опера. Опера  «Князь Игорь»

Музыкальный жанр – опера.  Опера  «Князь Игорь» А.П. Бородина. История создания. Литературный источник. Эпический жанр оперы. Ария князя Игоря

1

П: уметь видеть единство музыки, истории, литературы, живописи для создания эпического жанра оперы

К:  использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы 

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя 

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к опере

Стр. 13 вопр. 3, 4

3

Комбинированный урок

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь»

Русская эпическая опера

Музыкальная характеристика действующих лиц. Образ русского  и половецкого лагерей. Портрет половцев. «Плач Ярославны»

1

Стр. 14 вопр. 4

Стр.17 вопр.  4,5

4

Комбинированный урок

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

Музыкальный жанр – балет. История развития. Балет «Ярославна» - хореографические размышления в 3 актах по мотивам «Слова о полку Игореве» на музыку Бориса Ивановича Тищенко

1

П: определять  тесную связь танца и музыки в балете

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему 

Р: использовать общие приемы решения задач 

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к балету

Стр. 19 вопр. 1, 2

5

Комбинированный урок

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

Ярославна – образ русской женщины (матери, сестры, жены, возлюбленной) — собирательный символ Родины  - как основа всей конструкции спектакля, а все остальное возникало словно через её мысли и чувства

1

Стр. 25 вопр. 3,5

6

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

Мюзикл. Рок-опера – «третье направление в музыке», многообразие современной популярной музыки, направления, стилевые характеристики

1

П: ориентироваться в разнообразии современной популярной музыки

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: использовать общие приемы решения задач 

Л: понимание роли музыкальных стилей в развитии современной музыки

Стр. 27 вопр. 1, 3 презентация

7

Комбинированный урок

«Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание»

Рок-опера «Преступление и наказание» переосмысление романа с  позиции нашего современника, человека XXI века

1

П: знать жанр рок-опера, и её особенности

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему 

Р: самостоятельно определять стиль музыки 

Л: уважительно относиться к жанру рок-опера

Стр. 31 вопр. 1, характеристика одного из героев

8

Расширение и углубление знаний

Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

Воплощение образов трагедии Шекспира в музыке французского композитора XX века Ж. Пресгюрвика 

1

П: знать жанр мюзикл, и его особенности

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника 

Р: самостоятельно определять стиль музыки 

Л: уважительно относиться к жанру мюзикл

Стр. 34 вопр. 1, 2, 4 мюзикл в рисунке-символе

 9

Применение знаний на практике

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

Музыка к драматическому спектаклю.

Осмысление пройденных и новых произведений с точки зрения их взаимодействия с историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Жанр – музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Живописность музыки, близость её с изобразительным искусством

1

П: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему 

Р: самостоятельно определять приемы оркестровки

Л: образно воспринимать музыкальные зарисовки

Стр. 39 вопр. 4

10

Расширение и углубление знаний

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Вечный сюжет искусства: странствие человека в поисках счастья. Музыкальная характеристика главных героев

1

П: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к героям сюиты

Стр. 42 вопр. 3

презентация из собранных детьми иллюстраций

11

Комбинированный урок

«Гоголь –сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

«Гоголь – сюита»  - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальная характеристика главных героев

1

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к героям сюиты

Стр. 47 вопр. 3

12

Комбинированный урок

Музыка в кино.

Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец»

Искусство кино – это целый мир.

Музыка к фильму «Властелин колец», воплощение фэнтезийных образов  в музыке канадского композитора к.XX –н. XXI века Г.Л. Шора

1

П: определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности 

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр. 49 вопр. 3

Стр. 51 вопр. 5

13

Расширение и углубление знаний

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта»

Музыкальный жанр – симфония, строение, и характеристика частей симфонии. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Особенности цикла, лирико-драматический характер музыки

1

П: знать и представлять содержательность симфонических музыкальных произведений

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр.54 вопр. 1

письменно

14

Комбинированный урок

В концертном зале. Симфония № 5 П. И. Чайковского

Душевный мир человека – основная тема творчества Чайковского и её раскрытие в Симфонии № 5, общая характеристика симфонии

1

П: видеть как в симфонии передается «жизнь чувств», раскрывается душевный мир человека

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Л: интересоваться музыкой и жизнью П. И. Чайковского

Стр.57 вопр. 4

15

Комбинированный урок

В концертном зале. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева

Отличительные черты творчества С.С. Прокофьева. Особенности жанра Симфонии № 1, общая характеристика симфонии

1

П: определять музыкальный почерк С.С. Прокофьева

К: самостоятельно или в группах объяснять, почему симфония названа «классической»

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: интересоваться музыкой и жизнью С.С. Прокофьева

Стр.59 вопр. 2

16

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Музыка - это огромный мир, окружающий человека...

Обобщение музыкальных впечатлений. Работа с музыкальным словарем. Конкурс «Знатоки музыки»

1

П: ориентироваться в муз. терминах, определять стиль музыки

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности 

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого

Стр.61 вопр. 1, 2 презентация

Второе полугодие 18 часов

«Традиции и новаторство в музыке»

17

Вводный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыканты - извечные маги

Традиции и новаторство в музыке. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в музыке. Стиль композиторов

1

П: ориентироваться в муз. терминах, определять стиль музыки

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: видеть традиции и новаторство в музыке, ценить музыкальное искусство прошлого

Стр.65 вопр. 1

18

Комбинированный урок

И снова в музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвин

Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ века. Опера «Порги и Бесс» - первая национальная американская опера

1

П: отличать негритянский фольклор  от джазовой стилистики Гершвина

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: самостоятельно определять средства музыкальной  выразительности отрицательных  персонажей

Л: уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа

Стр.69 вопр. 2

19

Расширение и углубление знаний

Развитие традиций оперного спектакля

Особенности музыкального языка в опере «Порги и Бесс», музыкальная характеристика главных героев

1

Стр.73 вопр. 3

20

Комбинированный урок

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен

Ж. Бизе – классик французской музыки. Литературный источник, содержание оперы, музыкальная характеристика Кармен

1

П: определять кульминационный момент оперы, самостоятельно определять выразительные средства муз. образов

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: определять жанровые особенности тем главных героев

Л: прочитать новеллу П. Мериме «Кармен»

Стр.77 вопр. 3

21

Расширение и углубление знаний

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо

Музыкальная характеристика мужских образов в опере: Хозе и Эскамильо, драматический накал чувств в финале оперы

1

Стр.79 вопр. 5

видеоматериал

22

Урок формирования новых знаний

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

Елена Образцова - советская российская оперная певица (меццо-сопрано), выразительные тембровые и регистровые возможности голоса, сила воздействия на человека

П: осуществлять поиск необходимой информации

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: составлять план и последовательность действий

Л: интересоваться творчеством Е. Образцовой

Стр.81 вопр. 2, письменно вопр. 3

23

Расширение и углубление знаний

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен

Прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты. Особенности  музыки Р.К. Щедрина. История создания, строение балета, музыкальная характеристика Кармен в балете

1

П: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства

Стр.85 вопр. 4

24

Расширение и углубление знаний

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора

Музыкальный портрет Хозе, особенности звучания оркестра.

Музыкальная характеристика  Тореадора. Воплощение образа «масок» в балете Р.К. Щедрина

1

П: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства

Стр.89 вопр. 5

письменно

25

Урок формирования новых знаний

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

Майя Плисецкая – великая русская балерина. Обладательница выразительной пластики, создавшая свой собственный стиль

1

П: осуществлять поиск необходимой информации

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: составлять план и последовательность действий

Л: интересоваться творчеством М. Плисецкой

Стр.91 вопр. 1

26

Урок обобщения и систематизации знаний

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира

Разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Роль оркестра в современном музыкальном театре. Музыкальный жанр ХХ века – мюзикл. Особенности музыкального стиля. Известнейшие мюзиклы мира

1

П: ориентироваться в разнообразии музыкальных стилей, жанров, форм

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения 

Р: применять установленные правила в планировании способа решения

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр.93 вопр. 1, 4 Стр.95 вопр. 5

презентация мюзикла

27

Расширение и углубление знаний

Классика в современной обработке

Современные обработки классических произведений. Исполнение музыки как искусство интерпретации

1

П: ориентироваться в муз. терминах, знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

Стр.97 вопр. 1

28

Урок формирования новых знаний

В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»)

Симфония № 7. Д. Шостакович, история создания, идея, программа, масштаб, композиция симфонии

1

П: объяснить, почему «Симфония

№ 7»  - это поэма о борьбе и победе, знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: помнить  подвиг русского народа в ВОВ

Стр. 99 вопр. 4

29

Комбинированн

В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»). Литературные страницы

Характеристика тем и их развитие, анализ письма погибшего солдата в Великую Отечественную войну «Письмо к Богу»

1

Стр. 103 вопросы

30

Урок комплексного контроля знаний

Аттестационная контрольная работа

Контрольная работа

1

П: развитие умений определять понятия, обобщать, размышлять, делать выводы 

Р: умение систематизировать информацию

Повторение пройденного материала

31

Комбинированный урок

Музыка в храмовом синтезе искусств

Духовная музыка России, развитие, жанры. Взаимосвязь с литературой и живописью

1

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: составлять план и последовательность действий 

Л: ценить музыкальное искусство прошлого

Стр. 107 вопр. 1,2

32

Комбинированный урок

Неизвестный Свиридов цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру

Духовная музыка в творчестве Г. Свиридова, биографические сведения, краткий обзор творчества. «Фрески Диониссия» Р. Щедрин,  замысел, форма, контраст небесного и земного

1

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

Р: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Л: интересоваться музыкой и жизнью Р. Щедрина, Г. Свиридова

Стр. 115 вопр. 4

33

Комбинированный урок

Музыкальные завещания потомкам

Постижение жизненного содержания музыки, через творческий путь Л. Бетховена, Р. Щедрина

1

П: постижение жизненного содержания музыки, знать музыкальные термины

К: участвовать в коллективном обсуждении, формулировать собственное мнение и позицию 

Р: умение систематизировать информацию, самостоятельно узнавать шедевры классической  музыки

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр. 119 вопр. 3

34

Урок контроля и проверки знаний и умений

Пусть музыка звучит! Обобщающий урок: «Традиции и новаторство в музыке»

Роль музыки в жизни человека. Традиции и новаторство в музыке

1

Стр. 125 анализ стихотворения



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

проведения

Наименование раздела программы:   Первое полугодие 16 часов

«Классика и современность»

план

факт

1

Классика в нашей жизни

1

Стр. 7 вопр. 3

2

В музыкальном театре. Опера. Опера  «Князь Игорь»

1

Стр. 13 вопр. 3, 4

3

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера

1

Стр. 14 вопр. 4

Стр.17 вопр.  4,5

4

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»

1

Стр. 19 вопр. 1, 2

5

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»

1

Стр. 25 вопр. 3,5

6

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

 

1

Стр. 27 вопр. 1, 3 презентация

7

«Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание»

1

Стр. 31 вопр. 1, характеристика одного из героев

8

Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

1

Стр. 34 вопр. 1, 2, 4 мюзикл в рисунке-символе

9

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

1

Стр. 39 вопр. 4

10

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

1

Стр. 42 вопр. 3

презентация из собранных детьми иллюстраций

11

«Гоголь –сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

1

Стр. 47 вопр. 3

12

Музыка в кино.

Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец»

1

Стр. 49 вопр. 3

Стр. 51 вопр. 5

13

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта»

1

Стр.54 вопр. 1

письменно

14

В концертном зале. Симфония № 5 П. И. Чайковского

1

Стр.57 вопр. 4

15

В концертном зале. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева

1

Стр.59 вопр. 2

16

Музыка - это огромный мир, окружающий человека...

1

Стр.61 вопр. 1, 2 презентация

Наименование раздела программы:   Второе полугодие 18 часов

«Традиции и новаторство в музыке»

17

Музыканты - извечные маги

1

Стр.65 вопр. 1

18

И снова в музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвин

1

Стр.69 вопр. 2

19

Развитие традиций оперного спектакля

1

Стр.73 вопр. 3

20

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен

1

Стр.77 вопр. 3

21

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо

1

Стр.79 вопр. 5

видеоматериал

22

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

1

Стр.81 вопр. 2, письменно вопр. 3

23

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен

1

Стр.85 вопр. 4

24

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора

1

Стр.89 вопр. 5

письменно

25

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

1

Стр.91 вопр. 1

26

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира

1

Стр.93 вопр. 1, 4 Стр.95 вопр. 5

презентация мюзикла

27

Классика в современной обработке

1

Стр.97 вопр. 1

28

В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»)

1

Стр. 99 вопр. 4

29

В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»). Литературные страницы

1

Стр. 103 вопросы

30

Аттестационная контрольная работа

1

Повторение пройденного материала

31

Музыка в храмовом синтезе искусств

1

Стр. 107 вопр. 1,2

32

Неизвестный Свиридов. Цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру

 

1

Стр. 115 вопр. 4

33

Музыкальные завещания потомкам

1

Стр. 119 вопр. 3

34

Пусть музыка звучит! Обобщающий урок: «Традиции и новаторство в музыке»

1

Стр. 125 стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование, «Искусство» 9 класс, авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,

Календарно - тематическое планирование  для 9 класса разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерных учебных программ основного образования п...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров

В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....

Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 1 класс

Календарно – тематическое планирование  1 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 6 класс

Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 "И" классе индивидуального отделения ГБОУ школы №594.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах по  программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...