Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс
№ урока | Дата проведения | Тип урока | Тема урока | Программное содержание | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | ||||||
план | факт | ||||||||||||
Первое полугодие 16 часов «Классика и современность» | |||||||||||||
1 | Вводный урок | Классика в нашей жизни | Музыка вокруг нас, ее роль в жизни современного человека. Художественный образ – стиль – язык. Роль музыки в формировании художественного и научного мышления | 1 | Познавательные УУД: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные УУД: формирование умения слушать Регулятивные УУД: участие в коллективной работе Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства | Стр. 7 вопр. 3 | |||||||
2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь» | Музыкальный жанр – опера. Опера «Князь Игорь» А.П. Бородина. История создания. Литературный источник. Эпический жанр оперы. Ария князя Игоря | 1 | П: уметь видеть единство музыки, истории, литературы, живописи для создания эпического жанра оперы К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к опере | Стр. 13 вопр. 3, 4 | |||||||
3 | Комбинированный урок | В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь» Русская эпическая опера | Музыкальная характеристика действующих лиц. Образ русского и половецкого лагерей. Портрет половцев. «Плач Ярославны» | 1 | Стр. 14 вопр. 4 Стр.17 вопр. 4,5 | ||||||||
4 | Комбинированный урок | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». | Музыкальный жанр – балет. История развития. Балет «Ярославна» - хореографические размышления в 3 актах по мотивам «Слова о полку Игореве» на музыку Бориса Ивановича Тищенко | 1 | П: определять тесную связь танца и музыки в балете К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему Р: использовать общие приемы решения задач Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к балету | Стр. 19 вопр. 1, 2 | |||||||
5 | Комбинированный урок | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». | Ярославна – образ русской женщины (матери, сестры, жены, возлюбленной) — собирательный символ Родины - как основа всей конструкции спектакля, а все остальное возникало словно через её мысли и чувства | 1 | Стр. 25 вопр. 3,5 | ||||||||
6 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | Мюзикл. Рок-опера – «третье направление в музыке», многообразие современной популярной музыки, направления, стилевые характеристики | 1 | П: ориентироваться в разнообразии современной популярной музыки К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: использовать общие приемы решения задач Л: понимание роли музыкальных стилей в развитии современной музыки | Стр. 27 вопр. 1, 3 презентация | |||||||
7 | Комбинированный урок | «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание» | Рок-опера «Преступление и наказание» переосмысление романа с позиции нашего современника, человека XXI века | 1 | П: знать жанр рок-опера, и её особенности К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему Р: самостоятельно определять стиль музыки Л: уважительно относиться к жанру рок-опера | Стр. 31 вопр. 1, характеристика одного из героев | |||||||
8 | Расширение и углубление знаний | Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» | Воплощение образов трагедии Шекспира в музыке французского композитора XX века Ж. Пресгюрвика | 1 | П: знать жанр мюзикл, и его особенности К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Р: самостоятельно определять стиль музыки Л: уважительно относиться к жанру мюзикл | Стр. 34 вопр. 1, 2, 4 мюзикл в рисунке-символе | |||||||
9 | Применение знаний на практике | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | Музыка к драматическому спектаклю. Осмысление пройденных и новых произведений с точки зрения их взаимодействия с историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Жанр – музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Живописность музыки, близость её с изобразительным искусством | 1 | П: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему Р: самостоятельно определять приемы оркестровки Л: образно воспринимать музыкальные зарисовки | Стр. 39 вопр. 4 | |||||||
10 | Расширение и углубление знаний | Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | Вечный сюжет искусства: странствие человека в поисках счастья. Музыкальная характеристика главных героев | 1 | П: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к героям сюиты | Стр. 42 вопр. 3 презентация из собранных детьми иллюстраций | |||||||
11 | Комбинированный урок | «Гоголь –сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | «Гоголь – сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальная характеристика главных героев | 1 | П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к героям сюиты | Стр. 47 вопр. 3 | |||||||
12 | Комбинированный урок | Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец» | Искусство кино – это целый мир. Музыка к фильму «Властелин колец», воплощение фэнтезийных образов в музыке канадского композитора к.XX –н. XXI века Г.Л. Шора | 1 | П: определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: расширять музыкальный кругозор | Стр. 49 вопр. 3 Стр. 51 вопр. 5 | |||||||
13 | Расширение и углубление знаний | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта» | Музыкальный жанр – симфония, строение, и характеристика частей симфонии. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Особенности цикла, лирико-драматический характер музыки | 1 | П: знать и представлять содержательность симфонических музыкальных произведений К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: расширять музыкальный кругозор | Стр.54 вопр. 1 письменно | |||||||
14 | Комбинированный урок | В концертном зале. Симфония № 5 П. И. Чайковского | Душевный мир человека – основная тема творчества Чайковского и её раскрытие в Симфонии № 5, общая характеристика симфонии | 1 | П: видеть как в симфонии передается «жизнь чувств», раскрывается душевный мир человека К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя Л: интересоваться музыкой и жизнью П. И. Чайковского | Стр.57 вопр. 4 | |||||||
15 | Комбинированный урок | В концертном зале. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева | Отличительные черты творчества С.С. Прокофьева. Особенности жанра Симфонии № 1, общая характеристика симфонии | 1 | П: определять музыкальный почерк С.С. Прокофьева К: самостоятельно или в группах объяснять, почему симфония названа «классической» Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: интересоваться музыкой и жизнью С.С. Прокофьева | Стр.59 вопр. 2 | |||||||
16 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Музыка - это огромный мир, окружающий человека... | Обобщение музыкальных впечатлений. Работа с музыкальным словарем. Конкурс «Знатоки музыки» | 1 | П: ориентироваться в муз. терминах, определять стиль музыки К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого | Стр.61 вопр. 1, 2 презентация | |||||||
Второе полугодие 18 часов «Традиции и новаторство в музыке» | |||||||||||||
17 | Вводный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Музыканты - извечные маги | Традиции и новаторство в музыке. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в музыке. Стиль композиторов | 1 | П: ориентироваться в муз. терминах, определять стиль музыки К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: видеть традиции и новаторство в музыке, ценить музыкальное искусство прошлого | Стр.65 вопр. 1 | |||||||
18 | Комбинированный урок | И снова в музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвин | Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ века. Опера «Порги и Бесс» - первая национальная американская опера | 1 | П: отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: самостоятельно определять средства музыкальной выразительности отрицательных персонажей Л: уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа | Стр.69 вопр. 2 | |||||||
19 | Расширение и углубление знаний | Развитие традиций оперного спектакля | Особенности музыкального языка в опере «Порги и Бесс», музыкальная характеристика главных героев | 1 | Стр.73 вопр. 3 | ||||||||
20 | Комбинированный урок | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен | Ж. Бизе – классик французской музыки. Литературный источник, содержание оперы, музыкальная характеристика Кармен | 1 | П: определять кульминационный момент оперы, самостоятельно определять выразительные средства муз. образов К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: определять жанровые особенности тем главных героев Л: прочитать новеллу П. Мериме «Кармен» | Стр.77 вопр. 3 | |||||||
21 | Расширение и углубление знаний | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо | Музыкальная характеристика мужских образов в опере: Хозе и Эскамильо, драматический накал чувств в финале оперы | 1 | Стр.79 вопр. 5 видеоматериал | ||||||||
22 | Урок формирования новых знаний | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | Елена Образцова - советская российская оперная певица (меццо-сопрано), выразительные тембровые и регистровые возможности голоса, сила воздействия на человека | П: осуществлять поиск необходимой информации К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: составлять план и последовательность действий Л: интересоваться творчеством Е. Образцовой | Стр.81 вопр. 2, письменно вопр. 3 | ||||||||
23 | Расширение и углубление знаний | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен | Прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты. Особенности музыки Р.К. Щедрина. История создания, строение балета, музыкальная характеристика Кармен в балете | 1 | П: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства | Стр.85 вопр. 4 | |||||||
24 | Расширение и углубление знаний | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора | Музыкальный портрет Хозе, особенности звучания оркестра. Музыкальная характеристика Тореадора. Воплощение образа «масок» в балете Р.К. Щедрина | 1 | П: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Л: расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства | Стр.89 вопр. 5 письменно | |||||||
25 | Урок формирования новых знаний | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | Майя Плисецкая – великая русская балерина. Обладательница выразительной пластики, создавшая свой собственный стиль | 1 | П: осуществлять поиск необходимой информации К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: составлять план и последовательность действий Л: интересоваться творчеством М. Плисецкой | Стр.91 вопр. 1 | |||||||
26 | Урок обобщения и систематизации знаний | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира | Разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Роль оркестра в современном музыкальном театре. Музыкальный жанр ХХ века – мюзикл. Особенности музыкального стиля. Известнейшие мюзиклы мира | 1 | П: ориентироваться в разнообразии музыкальных стилей, жанров, форм К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Р: применять установленные правила в планировании способа решения Л: расширять музыкальный кругозор | Стр.93 вопр. 1, 4 Стр.95 вопр. 5 презентация мюзикла | |||||||
27 | Расширение и углубление знаний | Классика в современной обработке | Современные обработки классических произведений. Исполнение музыки как искусство интерпретации | 1 | П: ориентироваться в муз. терминах, знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: составлять план и последовательность действий Л: уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке | Стр.97 вопр. 1 | |||||||
28 | Урок формирования новых знаний | В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская») | Симфония № 7. Д. Шостакович, история создания, идея, программа, масштаб, композиция симфонии | 1 | П: объяснить, почему «Симфония № 7» - это поэма о борьбе и победе, знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: составлять план и последовательность действий Л: помнить подвиг русского народа в ВОВ | Стр. 99 вопр. 4 | |||||||
29 | Комбинированн | В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»). Литературные страницы | Характеристика тем и их развитие, анализ письма погибшего солдата в Великую Отечественную войну «Письмо к Богу» | 1 | Стр. 103 вопросы | ||||||||
30 | Урок комплексного контроля знаний | Аттестационная контрольная работа | Контрольная работа | 1 | П: развитие умений определять понятия, обобщать, размышлять, делать выводы Р: умение систематизировать информацию | Повторение пройденного материала | |||||||
31 | Комбинированный урок | Музыка в храмовом синтезе искусств | Духовная музыка России, развитие, жанры. Взаимосвязь с литературой и живописью | 1 | П: осуществлять поиск необходимой информации. К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: составлять план и последовательность действий Л: ценить музыкальное искусство прошлого | Стр. 107 вопр. 1,2 | |||||||
32 | Комбинированный урок | Неизвестный Свиридов цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру | Духовная музыка в творчестве Г. Свиридова, биографические сведения, краткий обзор творчества. «Фрески Диониссия» Р. Щедрин, замысел, форма, контраст небесного и земного | 1 | П: осуществлять поиск необходимой информации. К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; Р: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль Л: интересоваться музыкой и жизнью Р. Щедрина, Г. Свиридова | Стр. 115 вопр. 4 | |||||||
33 | Комбинированный урок | Музыкальные завещания потомкам | Постижение жизненного содержания музыки, через творческий путь Л. Бетховена, Р. Щедрина | 1 | П: постижение жизненного содержания музыки, знать музыкальные термины К: участвовать в коллективном обсуждении, формулировать собственное мнение и позицию Р: умение систематизировать информацию, самостоятельно узнавать шедевры классической музыки Л: расширять музыкальный кругозор | Стр. 119 вопр. 3 | |||||||
34 | Урок контроля и проверки знаний и умений | Пусть музыка звучит! Обобщающий урок: «Традиции и новаторство в музыке» | Роль музыки в жизни человека. Традиции и новаторство в музыке | 1 | Стр. 125 анализ стихотворения |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |||
Наименование раздела программы: Первое полугодие 16 часов «Классика и современность» | |||||||
план | факт | ||||||
1 | Классика в нашей жизни | 1 | Стр. 7 вопр. 3 | ||||
2 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь» | 1 | Стр. 13 вопр. 3, 4 | ||||
3 | В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера | 1 | Стр. 14 вопр. 4 Стр.17 вопр. 4,5 | ||||
4 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна» | 1 | Стр. 19 вопр. 1, 2 | ||||
5 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна» | 1 | Стр. 25 вопр. 3,5 | ||||
6 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.
| 1 | Стр. 27 вопр. 1, 3 презентация | ||||
7 | «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание» | 1 | Стр. 31 вопр. 1, характеристика одного из героев | ||||
8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» | 1 | Стр. 34 вопр. 1, 2, 4 мюзикл в рисунке-символе | ||||
9 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | 1 | Стр. 39 вопр. 4 | ||||
10 | Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | 1 | Стр. 42 вопр. 3 презентация из собранных детьми иллюстраций | ||||
11 | «Гоголь –сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 | Стр. 47 вопр. 3 | ||||
12 | Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец» | 1 | Стр. 49 вопр. 3 Стр. 51 вопр. 5 | ||||
13 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта» | 1 | Стр.54 вопр. 1 письменно | ||||
14 | В концертном зале. Симфония № 5 П. И. Чайковского | 1 | Стр.57 вопр. 4 | ||||
15 | В концертном зале. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева | 1 | Стр.59 вопр. 2 | ||||
16 | Музыка - это огромный мир, окружающий человека... | 1 | Стр.61 вопр. 1, 2 презентация | ||||
Наименование раздела программы: Второе полугодие 18 часов «Традиции и новаторство в музыке» | |||||||
17 | Музыканты - извечные маги | 1 | Стр.65 вопр. 1 | ||||
18 | И снова в музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвин | 1 | Стр.69 вопр. 2 | ||||
19 | Развитие традиций оперного спектакля | 1 | Стр.73 вопр. 3 | ||||
20 | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен | 1 | Стр.77 вопр. 3 | ||||
21 | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо | 1 | Стр.79 вопр. 5 видеоматериал | ||||
22 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | 1 | Стр.81 вопр. 2, письменно вопр. 3 | ||||
23 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен | 1 | Стр.85 вопр. 4 | ||||
24 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора | 1 | Стр.89 вопр. 5 письменно | ||||
25 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | 1 | Стр.91 вопр. 1 | ||||
26 | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира | 1 | Стр.93 вопр. 1, 4 Стр.95 вопр. 5 презентация мюзикла | ||||
27 | Классика в современной обработке | 1 | Стр.97 вопр. 1 | ||||
28 | В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская») | 1 | Стр. 99 вопр. 4 | ||||
29 | В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»). Литературные страницы | 1 | Стр. 103 вопросы | ||||
30 | Аттестационная контрольная работа | 1 | Повторение пройденного материала | ||||
31 | Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | Стр. 107 вопр. 1,2 | ||||
32 | Неизвестный Свиридов. Цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру
| 1 | Стр. 115 вопр. 4 | ||||
33 | Музыкальные завещания потомкам | 1 | Стр. 119 вопр. 3 | ||||
34 | Пусть музыка звучит! Обобщающий урок: «Традиции и новаторство в музыке» | 1 | Стр. 125 стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование, «Искусство» 9 класс, авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,
Календарно - тематическое планирование для 9 класса разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерных учебных программ основного образования п...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...
Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров
В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....
Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 1 класс
Календарно – тематическое планирование 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 6 класс
Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 "И" классе индивидуального отделения ГБОУ школы №594.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...