Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Марченко Марина Анатольевна

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, а также планируемые результаты изучения музыки в 8-ом классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx27.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «коррекционная общеобразовательная школа №10»

Ступинского муниципального района.

        «Согласовано»

        Зам. директора по УР ___________ (Горькова Л.В.)

Утверждена     приказом №182 от 01.09.16 г.

Рабочая программа.

Предмет – музыка.

Класс 8-ой

2016/2017 учебный год.

Учитель музыки – Марченко М.А.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 8-го класса коррекционной школы VIII вида.

        Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).

        В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

        Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

        Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

        Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

        Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • Коррекционная направленность обучения.
  • Оптимистическая перспектива образования.
  • Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
  • Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

В программу включены следующие разделы:

  • Пение.
  • Слушание музыки.
  • Элементы музыкальной грамоты.

Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо

усваивается ими.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития

школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 8-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

        Группы учащихся 8-го класса:

1-я группа: наиболее успешно овладевают программным материалом – 33%.

2-я группа: достаточно успешно обучаются в классе – 22%.

3-я группа: с трудом усваивают программный материал – 44%

Содержание рабочей программы

«Музыка»

8-ой класс (34 часа).

1-й триместр (10 часов).

        Пение – А.Зацепин «Есть только миг»; Френк Миллер «Город детства»; А.Пахмутова «Старый клён»; А.Таривердиев «Если у вас нету дома».        Слушание музыки – Бетховен «Ода к радости»; Альбиони «Концерт си-бемоль-мажор».

        Музыкальная грамота на всех уроках.

2-й триместр (11 часов).

        Пение – М.Дунаевский «Всё пройдёт»; Ю.Визбор «Милая моя, солнышко лесное»; И.Грибулина «Мама»; Т.Хренников «Московские окна»

        Слушание музыки – А.Зацепин «Разговор со счастьем»; А.Дворжак «Славянский танец»; А.Шмульян «Дружба»; К.Дебюсси «Арабески».

        Музыкальная грамота.

3-я четверть (10 часов).

        Пение – С.Бакуменко «Мама, мамочка»; В.Миляев «Весеннее танго»; Я.Френкель «Журавли»; Э.Колмановский «Алёша»; И.Николаев «Комарово»

        Слушание музыки – Б.Мокроусов «Когда весна придёт»; Д.Тухманов «Последняя электричка»; А.Лядов «Музыкальная шкатулка»; М.Глинка «Вальс-фантазия»; О.Газманов «Офицеры»; Ф.Шопен «Прелюдия фа-минор»; Бах «Оркестровая сюита №3»; «Семейство струнно-смычковых инструментов».

        Музыкальная грамота – обобщение «Музыкальные термины».

1-й триместр – 10 часов.

        Пение – 6 часов, слушание музыки – 4 часа, музыкальная грамота на всех уроках.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

   Слушание музыки. Бетховен. Ода к радости.

Презентация «Родительский дом», «Конопатая девчонка», Л.Бетховен «Ода к радости», «Классика и современность», «Частушки»

Дикция, строй, ансамбль, ода.

2-3.

Музыка и кино. Разучивание песни «Есть только миг» музыка А.Зацепина.

Презентация «Есть только миг», «Родительский дом», «Конопатая девчонка», «Ода к радости»

   Хор, ансамбль, оркестр, музыкант, певец.

4-5.

Разучивание песни «Город детства» музыка Ф.Миллера.

Презентация «Город детства», «Есть только миг», «Ода к радости»

Хор, ансамбль, оркестр, музыкант, певец.

6.

Слушание музыки. Альбиони. Концерт си-бемоль-мажор.

Презентация «Город детства», «Есть только миг», «Ода к радости», Альбиони «Концерт си-бемоль-мажор».

Мелодия, унисон.

7-8.

Музыка и кино. Разучивание песни «Старый клён» музыка А.Пахмутовой.

Презентация «Старый клён», «Город детства», «Есть только миг», «Концерт си-бемоль-мажор»; музыкальные ребусы и кроссворды».

Лад (мажор, минор), музыкальный звукоряд, трезвучие, терция.

9-10.

Музыка и кино. Разучивание песни «Если у вас нету дома» музыка М.Таривердиева.

Презентация «Если у вас нету дома», «Старый клён», «Город детства», «Концерт си-бемоль-мажор»

Мелодия, унисон, средства музыкальной выразительности, лад, метроритм.

2-й триместр – 11 часов.

        Пение – 9 часов, слушание музыки – 1 час, музыкальная грамота – 1 час.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

   Разучивание песни «Всё пройдёт» музыка М.Дунаевского.

Презентация «Всё пройдёт», «Если у вас нету дома», «Старый клён», «Концерт си-бемоль-мажор»

Мелодия, унисон, средства музыкальной выразительности, лад, метроритм.

2-3

Разучивание песни «Милая моя, солнышко лесное» музыка Ю.Визбора.

Презентация «Милая моя, солнышко лесное», «На фестивалях авторской песни», «Всё пройдёт», «Если у вас нету дома»

Вокальная и инструментальная музыка, бардовская песня, средства музыкальной выразительности, лад, темп, динамика.

4.

Музыка и кино. Слушание песни «Разговор со счастьем» музыка А.Зацепина.

Презентация «Милая моя, солнышко лесное», «Всё пройдёт», «Старый клён», «Разговор со счастьем»

Вокальная и инструментальная музыка, средства музыкальной выразительности, лад, темп, динамика.

5.

Слушание музыки. Антонин Дворжак. Славянский танец №1.

Презентация «Милая моя…», «Всё пройдёт», «Разговор со счастьем», «Славянские танцы»

Средства музыкальной выразительности, лад, мажор, минор.

6-7.

Разучивание песни «Мама» музыка И.Грибулиной.

Презентация «Мама», «Милая моя…», «Всё пройдёт», «Разговор со счастьем», «Славянские танцы».

Мелодия, унисон, средства музыкальной выразительности, лад, метроритм.

8.

Музыка и кино. Слушание песни «Дружба» музыка А.Шмульяна.

Презентация «Мама», «Милая моя», «Дружба», «Славянские танцы»

Унисон, метроритм, октава, музыкальный звукоряд.

9-10.

Разучивание песни «Московские окна» музыка Т.Хренникова.

Презентация «Московские окна», «Мама», «Разговор со счастьем», «Дружба», «Славянские танцы».

Унисон, фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент, мелодия.

11

Слушание музыки. К.Дебюсси. Арабески.

Презентация «Московские окна», «Мама», «Дружба», «Арабески»

Средства музыкальной выразительности, лад, темп, динамика, трезвучие, терция, интервал.

3-й триместр – 13 часов.

        Пение – 6 часов, слушание музыки – 6 часов, музыкальная грамота – 1 час.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1-2

Разучивание песни «Мама, мамочка» музыка С.Бакуменко.

Презентация «Мама, мамочка», «Мама», «Московские окна», «Арабески».

Унисон, фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент, мелодия.

3.

Музыка и кино. Слушание песни «Когда весна придёт…» музыка Б.Мокроусова.

Презентация «Мама, мамочка», «Московские окна», «Когда весна придёт», «Арабески»

Унисон, фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент, мелодия.

4.

Разучивание песни «Весеннее танго» музыка В.Миляева.

Презентация «Весеннее танго», «Мама, мамочка», «Московские окна», «Когда весна придёт», «Арабески».

Унисон, метроритм, октава, музыкальный звукоряд, интервал.

5.

Слушание песни «Последняя электричка» музыка Д.Тухманова.

Презентация «Весеннее танго», «Мама, мамочка», «Последняя электричка», «Когда весна придёт», «Арабески».

Унисон, метроритм, октава, музыкальный звукоряд, интервал.

6-7.

Слушание музыки. А.Лядов «Музыкальная шкатулка». Разучивание песни «Журавли» музыка Я.Френкель.

Презентация «Журавли», «Весеннее танго», «Мама, мамочка», «Последняя электричка», «Когда весна придёт», «Музыкальная шкатулка».

Лад, трезвучие, терция, интервал.

8-9.

Слушание музыки. М.Глинка «Вальс-фантазия». Разучивание песни «Алёша» музыка Э.Колмановского.

Презентация «Алёша», «Журавли», «Весеннее танго», «Музыкальная шкатулка», «Вальс-фантазия»

Средства музыкальной выразительности, лад, темп, динамика

10.

Слушание песни «Офицеры» музыка О.Газманова. Ф.Шопен «Прелюдия фа-минор».

Презентация «Журавли», «Алёша», «Офицеры», «Вальс-фантазия», «Прелюдия фа-минор»

Средства музыкальной выразительности, лад, темп, динамика.

11.

Разучивание песни «Комарово» музыка И.Николаева.

Презентация «Комарово», «Алёша», «Журавли», «Офицеры», «Прелюдия фа-минор», «Вальс-фантазия»

Лад, трезвучие, терция.

12.

Слушание музыки. Бах. Оркестровая сюита №3.

Презентация «Алёша», «Офицеры», «Комарово», «Прелюдия фа-минор», «Вальс-фантазия», «Оркестровая сюита №3».

Сюита, алеманда, куранта, сарабанда, жига.

13.

Семейство струнно-смычковых инструментов. Обобщение по теме «Музыкальные термины».

Презентация «Семейство струнно-смычковых инструментов» (кроссворд).

Опера, балет, симфония, соната, романс, серенада, темп, динамика, лад, метр, мелодия, гармония, тембр.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Наименование.

       Программа.

       Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронкова (изд.центр ВЛАДОС, 2011).

       Методические пособия:

       Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды.

       Клавиатура.

       Биографии композиторов.

       Словарь:

       Музыкальные термины.

       Демонстрационный материал:

       Карточки «Музыкальные инструменты».

       Портреты композиторов.

       Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное  настроение (16 дисков).

       Тематические и контрольные тесты.

       Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота.

       Учебные презентации:

       8-й класс: «Родительский дом», «Конопатая девчонка», Бетховен «Ода к радости», «Классика и современность», «Частушки», «Есть только миг», «Город детства», Альбиони «Концерт си-бемоль-мажор», «Старый клён», «Если у вас нету дома», «Всё пройдёт», «Милая моя, солнышко лесное», «Разговор со счастьем», Дворжак «Славянские танцы», «Мама», «Дружба», «Московские окна», Дебюсси «Арабески», «Мама, мамочка», «Когда весна придёт», «Весеннее танго», Последняя электричка», Лядов «Музыкальная шкатулка», «Журавли», Глинка «Вальс-фантазия», «Алёша», «Офицеры», Шопен «Прелюдия фа-минор», «Комарово», Бах «Оркестровая сюита №3», «Семейство струнных смычковых инструментов».

Планируемые результаты изучения музыки в 8 классе.

       Должны знать:

       Средства музыкальной выразительности;

       Основные жанры музыкальных произведений;

       Музыкальные инструменты;

       Особенности народного музыкального творчества.

       Должны уметь:

       Самостоятельно исполнять несколько песен;

       Отвечать на вопросы о прослушанных произведений;

       Называть исполнителя: певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

       Определять характер, содержание произведения;

       Давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

       Подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...

Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...

Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...

Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...