Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа по музыке на тему

Марченко Марина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения музыки в 1-ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx30.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»

Ступинского муниципального района.

        «Согласовано»

        Зам. директора по УР _____________ (Горькова Л.В.)

Утверждена     приказом №182 от 01.09.16 г.

Рабочая программа.

Предмет – музыка.

Класс 1-й

2016/2017 учебный год.

Учитель музыки – Марченко М.А

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 1-го класса с лёгкой умственной отсталостью  коррекционной школы.

        Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.).

        В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

        Программа по музыке состоит из следующих разделов:

- «Пение»;

- «Слушание музыки»;

- «Элементы музыкальной грамоты».

        В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

        Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культуры, развитие музыкальности учащихся (умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки).

        Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

        Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

        Задачи коррекционные:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

        Задачи развивающие:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

- активизировать творческие способности.

        Данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 1-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Содержание рабочей программы.

«Музыка»

1-ый класс

(68 часов)

1-триместр (20 часов)

        Пение: (10 часов) – «Постучалась осень» М Еремеевой, «Урожайная» А.Филиппенко, «Осень наступила» С.Насоуленко, украинская народная песни «Весёлые гуси»

        Слушание музыки: (10 часов) – Рахманинов «Итальянская полька»; П.Чайковский. Детский альбом: «Утреннее размышление», «Игра в лошадки», «Сказка, сказка, приходи» Е.Соколовой.

2-й триместр (22 часов)

        Пение: (14часов) – «Манная каша»; «Дед Мороз» музыка М.Парцхаладзе, «Почемучка» муз. Н.Глазковой, «Песня друзей» Г.Гладкова, «Почётней дела нет» О.Девочкиной.

        Слушание музыки: (8 часов) – «Сказка, сказка, приходи» Е.Соколовой; П.Чайковский. Детский альбом: «Зимнее утро», «Марш деревянных солдатиков» ; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла»; «Неприятность эту мы переживём» музыка Б.Савельева.

3-й триместр (26 часов)

        Пение: (14 часов) – «Почётней дела нет» О.Девочкиной; «Бобик» Л.Вахрушевой; «Дождик» В.Гужевой; «Песенка о кузнечике»  В.Шаинского.

        Слушание музыки: (12 часов) – П.Чайковский. Детский альбом: «Вальс», «Мазурка», «Русская песня»; «Мама», «Нянина сказка», «Сладкая грёза»,  «Мужик на гармонике играет», «Камаринска», «Полька»; «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка».

1-й триместр – 20 часов.

Пение 10 часов. Слушание музыки 10 часов.

№ урока

Дата

Тема урока

Оборудование

Словарь

Корректировка

1-3

   Пение «Постучалась осень» музыка и слова М.Еремеевой.

   Кассета «Звуки шумовые и музыкальные»; презентация «Постучалась осень», словарь.

   Песня, звуки.

4-6

   Пение «Урожай» музыка А.Филиппенко.

   Кассета «Откуда берутся звуки»; презентация «Постучалась осень»; презентация «Урожай»; словарь; диск «Здравствуй, осень золотая».

   Звуки, мелодия.

7-8.

   Слушание музыки. С.Рахманинов «Итальянская полька».

   Презентация «Урожай», диск «Здравствуй, осень золотая»; презентация «Постучалась осень»; презентация «Итальянская полька», диск №1 (14); словарь.

   Динамические оттенки, темп, полька, ритм.

9-11.

   Пение «Осень наступила» музыка С.Насауленко.

  Презентация «Осень наступила», диск «Здравствуй, осень золотая»; презентация «Урожай»; презентация «Итальянская полька», диск №1 (14); словарь.

   Динамические оттенки, темп, ритм, полька, композитор.

12-14.

   Пение украинской народной песни «Весёлые гуси».

  Презентация «Осень наступила», диск «Здравствуй, осень золотая»; презентация «Весёлые гуси», диск «Мои любимые песни»; презентация «Итальянская полька», диск №1.

   Народные песни, динамика, темп.

15-17.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: «Утреннее размышление», «Игра в лошадки».

   Презентация «Весёлые гуси», диск «Мои любимые песни»; презентация «Осень наступила», диск «Здравствуй, осень золотая»; презентация «Детский альбом» Чайковского.

   Народные песни, динамика, темп.

18-20.

   Слушание песни «Сказка, сказка, приходи» муз. Е.Соколовой.

   Презентация «Весёлые гуси», диск «Мои любимые песни»; презентация «Осень наступила», диск «Здравствуй, осень золотая»; презентация «Сказка, сказка, приходи»; презентация «Детский альбом» Чайковского.

   Мелодия, ритм, темп, композитор, детский альбом.

        

        

2-й триместр – 22 часа.

Пение: 14 часов. Слушание музыки: 8 часа.

№ урока

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

   Слушание песни «Сказка, сказка, приходи» музыка и слова Е.Соколовой.

   Презентация «Весёлые гуси», диск «Мои любимые песни»; презентация «Осень наступила», диск «Здравствуй, осень золотая»; презентация «Сказка, сказка, приходи»; презентация «Детский альбом» Чайковского.

   Мелодия, ритм, темп, композитор, детский альбом.

2-4.

   Пение «Манная каша»

   Презентация «Сказка, сказка, приходи»; презентация «Манная каша»; презентация «Детский альбом» Чайковского.

   Динамические оттенки, темп, ритм, композитор.

5-6.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: «Зимнее утро», «Марш деревянных солдатиков».

Презентации «Манная каша», «Сказка, сказка, приходи», Чайковский «Детский альбом».

   Звуки, мелодия, динамические оттенки, темп, композитор.

7-9.

   Пение «Дед Мороз» музыка М.Парцхаладзе.

Презентация «Манная каша», «Сказка, сказка, приходи», тетради, цветные карандаши, презентация «Дед Мороз», «Детский альбом» Чайковского.

   Динамические оттенки, темп, ритм, марш.

10-11.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла».

Презентация «Дед Мороз», «Манная каша», «Детский альбом» Чайковского.

   Мелодия, куплет, композитор.

12-13.

   Слушание музыки. «Неприятность эту мы переживём» музыка Б.Савельева.

Презентация «Дед Мороз», «Манная каша», «Сказка, сказка, приходи», «Детский альбом» Чайковского, «Неприятность эту мы переживём»

   Динамические оттенки, темп, жанр (песня, марш)

14-16.

   Пение «Почемучка» слова В.Котова, музыка Н.Глазковой.

   Презентация «Почемучка», «Детский альбом» Чайковского, «Неприятность эту мы переживём», «Симфонический оркестр».

Симфонический оркестр, медные духовые инструменты, труба, композитор, пианино (фортепьяно).

17-19.

   Пение песни«Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты» музыка Г.Гладкова.

Презентация «Почемучка», «Песенка друзей», «Неприятность эту мы переживём», «Симфонический оркестр».

Симфонический оркестр, медные духовые, труба, песня, фортепьяно, композитор, дирижёр.

20-22.

   Пение песни «Почётней дела нет» музыка О.Девочкиной.

   Презентация «Песня друзей», тетради, цветные карандаши, презентация «Почётней дела нет», «Неприятность эту мы переживём»

Средства музыкальной выразительности, мелодия, куплет, припев, ритм.

3-й триместр – 26 часов.

Пение: 14 часов. Слушание музыки: 12 часов.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1-3.

   Пение песни «Почётней дела нет» музыка О.Девочкиной.

   Презентация «Песня друзей», тетради, цветные карандаши, презентация «Почётней дела нет», «Неприятность эту мы переживём».

Средства музыкальной выразительности, мелодия, куплет, припев, ритм.

4-5.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: «Вальс», «Мазурка», «Русская песня».

   Презентация «Почётней дела нет», «Песня друзей», «Почемучка», «Детский альбом» Чайковского

  Вальс, мазурка, танец, песня, средства музыкальной выразительности, композитор, исполнитель.

6-7.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: «Мама», «Нянина сказка», «Сладкая грёза».

   Презентация «Песня друзей», «Почётней дела нет», «Детский альбом» Чайковского

   Мотив, мелодия, темп, динамика, звуки.

8-11.

   Пение песни «Бобик» музыка и слова Л.Вахрушевой.

Презентация «Бобик», «Детский альбом» Чайковского, «Оркестр русских народных инструментов»

   Мотив, мелодия, баян, оркестр, фортепьяно, пианино, средства музыкальной выразительности, композитор, дирижёр.

12-14.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: Мужик на гармонике играет, Камаринская, Полька.

   Презентация «Манная каша», «Весёлые гуси», «Бобик», «Детский альбом» Чайковского

Камаринская, полька, композитор, слушатель, исполнитель.

15-18.

   Пение песни «Дождик» В.Гужевой. Слушание песни «Про варенье» В.Богатырёва.

   Презентация «Дождик», «Бобик». «Про варенье», «Детский альбом» Чайковского

   Гитара, камаринская, полька, танец, фортепьяно, пианино.

19-22.

   Пение «Песенка о кузнечике» из м/ф «Незнайка и его друзья» музыка В.Шаинского.

Презентация «Дождик», «Про варенье», «Песенка о кузнечике», «Детский альбом» Чайковского

Гармоника, камаринская, полька, пианино, фортепиано, вокальная музыка, инструментальная музыка.

23-26.

   Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: Итальянская песенка, Старинная французская песенка.

   Презентация «Дождик», «Песенка о кузнечике», «Про варенье», «Симфонический оркестр», «Оркестр народных инструментов», «Детский альбом» Чайковского.

   Средства музыкальной выразительности, мелодия, мотив, композитор, дирижёр, слушатель, исполнитель, куплет, припев, вокальная и инструментальная музыка, песня.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Наименование.

       Программа.

     Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.).

       Методические пособия

       Музыкально-дидактические игры: «Угадай-ка», «Конкурс певцов», «Поющие руки», «Художники», «Танцующие звуки», «Звук и тишина», «Прогулка в парк», «Теремок», «Кто как играет», «Цыплята под дождём», «Часы», «Квартет», «Лягушки», «Колокольчики», «Трубы звонкие трубят», «Весенние листочки», «Красная шапочка и серый волк», «Птенчики», «Качели», «Эхо», «Колыбельная», «Бубенчики», «Наш дом», «Лесенка», «Высокая лестница», «Петушок», «На рассвете», «Труба и эхо», «Волчок», «Папа и мама разговаривают», «Петух и кукушка», «Балалайка и гармошка»

       Упражнения по программе «Звук волшебник».

       Логоритмические игры и упражнения: «Мы идём», «Зайкин день», «Под горою вырос гриб», «Совушка-сова», «Тук-тук», «Повернись и поздоровайся», «По грибы», скороговорки, «Не заблудись», «Скок-поскок», считалки, «Цветы», «Орешек», «Капли», «Гром гремучий», «Где вы были», «Перстенёк», «Дрозд-дроздок», «Овощи», «Чучело», «Тропинка», «Горошина», «Колоски», «Пирог», «Посевная», «Петушок», «Дедушка Рох», «Каравай», «Отлёт птиц», «Мосток», «Зимняя разогревалочка», «Снежная сказка», «Три сороки», «Самолёт», «Двенадцать месяцев», «На ёлке», «Синичка», «У оленя дом большой», «Едем на лошадке», чистоговорки, «Пироги пшеничные», «Пусть делают все так, как я», «Снегирёк», «Ытыр-Фытыр», «Башмачок», «Веник», «Пильщик», «Потеря», «Бабка-Ёжка», «Как петух в печи», «Бегут, бегут со двора», «Чайник», «Напёрсток», «Весёлые слоги», «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Цветок», «Звездочёт», «Будем космотнавтами» и т.д.

       Музыкальные загадки.

       Демонстрационный материал.

       Карточки «Музыкальные инструменты».

       Диски: Колыбельные (Песни, мелодии и сказки); Весёлая детскотека – музыка Гр.Гладкова; Хоровод (любимые народные мелодии); Музыкальные сказки для детей (Три поросёнка, Кот в сапогах, Цыплёнок и солнышко, Хитрая улитка, Мальчик и ветер, Щенок по имени Копуша, Пять цветных мелков, Мячик-бояка, Красный воздушный шарик, Великан-эгоист); Детский мюзикл «Золушка» - музыка Л.Фадеевой-Москалёвой; Мои любимые песни; Новые детские песни «Пойте с нами» (фонограммы + и -); Весёлые детские песни «Музыкальный карнавал» - музыка Л.Вихарёвой; Детские песни «200 хитов» (часть 2); Классика для малышей; П.И.Чайковский «Избранное»; Детский альбом Р.Шуман, П.И.Чайковский и др.; фонограммы «Народный оркестр», «Симфонический оркестр»…

       Портреты композиторов.

      Словарь.

       Музыкальные термины.

       Учебные презентации.

       1 класс: «Постучалась осень», «Урожайная», «Звуки в доме» (2 части), «Итальянская полька», «Осень наступила», «Весёлые гуси», «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Сказка, сказка, приходи», «Манная каша», «Дед Мороз», «Неприятность эту мы переживём», «Почемучка», «Песня друзей», «Почётней дела нет», «Бобик», «Дождик», «Песенка о кузнечике».

Планируемые результаты изучения музыки в 1-м классе.

       Должны знать:

       Характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание.

       Должны уметь:

       Петь с инструментальным сопровождением и без нег (с помощью педагога);

       Выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

       Одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

       Правильно формировать при пении гласные звуки и отчётливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

       Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

       Различать песню, танец, марш;

       Передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, голосом);

       Определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (весёлые, грустные и спокойные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории для 7, 8, 9 классов коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных  школ YIII вида под ред. Воронковой В.В.Учебник «История»: 7 класс, 8 класс,  9 класса, а...

календарно-тематическое планирование по географии для обучающихся 6,7 классов коррекционной школы VIII вида

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Учебники: 1)...

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...

Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» для обучающихся 8 класса коррекционной школы. 2 часа в неделю.

Данное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» составлено для обучающихся с задержкой психического развития. 2 часа в неделю....