Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, а также планируемые результаты изучения музыки в 7-ом классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 27.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района.
«Согласовано»
Зам. директора по УР _____________ (Горькова Л.В.)
Утверждена приказом №182 от 01.09.16 г.
Рабочая программа.
Предмет – музыка.
Класс 7-ой
2016/2017 учебный год.
Учитель музыки – Марченко М.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида.
Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).
В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- Коррекционная направленность обучения.
- Оптимистическая перспектива образования.
- Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
- Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
В программу включены следующие разделы:
- Пение.
- Слушание музыки.
- Элементы музыкальной грамоты.
Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо
усваивается ими.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития
школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 7-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Содержание рабочей программы
«Музыка»
7-ой класс (34 часа).
1-й триместр (10 часов).
Пение – «Лесной олень» Е.Крылатова; «Школьный романс» Е.Крылатова; «Пора золотая» Е.Крылатова; «Песенка о шпаге» Е.Крылатова.
Слушание музыки – Вивальди «Времена года» (Осень); Брамс «Венгерский танец №1»; Делиб «Вальс» из балета «Коппелия».
2-й триместр (11 часов).
Пение – «Песенка о медведях» А.Зацепина; «Три белых коня» Е.Крылатова; «Песенка о снежинке» Е.Крылатова; «Ветер перемен» М.Дунаевского; «Как прекрасен этот мир» Д.Тухманова.
Слушание музыки – Бетховен «Симфония №5»; инструменты симфонического оркестра; Бизе опера «Кармен» «Сюита №1».
Музыкальная грамота – на всех уроках пение по нотам, слуховой диктант.
3-й триместр (13 часов).
Пение – «Уголок России» В.Шаинского; «Птица счастья» А.Пахмутовой; «Как здорово» О.Митяева; «Белые птицы» С.Ранда; «Конопатая девчонка» Б.Савельева; «Родительский дом» В.Шаинского.
Слушание музыки – «Гляжу в озёра синие» Л.Афанасьева; Бизе «Ария Кармен»; Мендельсон «Песни без слов»; А.Понкьелли «Танец часов» из оперы «Джоконда»; «Классика и современность»; «Частушки».
Музыкальная грамота на каждом уроке.
Обобщение пройденного материала для слушания, пения, музыкальной грамоте.
1-й триместр – 10 часов.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Слушание музыки. Вивальди. Времена года. Осень. | Презентация «Чёрный кот», «Родные места», Вивальди «Времена года», музыкальные кроссворды | Симфонический оркестр, лад, темп, регистр, тембр. | ||
2. | Разучивание песни «Лесной олень» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Лесной олень», «Родные места», Чайковский «Щелкунчик», Вивальди «Времена года» | Балет, па-де-де, тарантелла | ||
3-4 | Разучивание песни «Школьный романс» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Школьный романс», «Лесной олень», «Непогода», Вивальди «Времена года» | Ритм, хор, ансамбль, романс. | ||
5. | Слушание музыки. Брамс. Венгерский танец. | Презентация «Школьный романс», «Лесной олень», Вивальди «Времена года», Брамс «Венгерский танец». | Музыкальный жанр, романс, песня. | ||
6-7. | Разучивание песни «Пора золотая» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Пора золотая», «Лесной олень», «Школьный романс», Брамс «Венгерский танец» | Музыкальный жанр, романс, песня, фонограмма, лад. | ||
8-9 | Пение «Песенка о шпаге» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Песенка о шпаге», «Пора золотая», Брамс «Венгерский танец». | Бас, ритм, фонограмма, симфонический оркестр. | ||
10 | Слушание музыки. Делиб. Вальс из балета «Копелия». Пение «Песенка о медведях» музыка А.Зацепина. | Презентация «Песенка о шпаге», «Пора золотая», «Школьный романс», Делиб «Вальс» | Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, тем, лад. |
2-й триместр – 11 часов.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Разучивание песни «Песенка о медведях» музыка А.Зацепина. | Презентация «Песенка о медведях», «Песенка о шпаге», «Пора золотая», Делиб «Вальс» | Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, темп, лад. | ||
2-3. | Разучивание песни «Три белых коня» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Три белых коня», «Песенка о медведях», «Песенка о шпаге», Делиб «Вальс». | Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, темп, лад. | ||
4. | Слушание. Бетховен. Симфония №5. Музыкальная грамота. Пение по нотам. Слуховой диктант. | Презентация «Три белых коня», «Песенка о медведях», «Песенка о шпаге», «Музыкальная грамота», «Инструменты симфонического оркестра», Бетховен «Симфония №5». | Аккорд, аккомпанемент, симфонический оркестр. | ||
5-6. | Разучивание песни «Песенка о снежинке» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Песенка о снежинке», «Три белых коня», «Песенка о медведях», Бетховен «Симфония №5» | Аккорд, средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, темп, лад. | ||
7. | Слушание музыки. Бизе. Кармен. Сюита №1. | Презентация «Песенка о снежинке», «Три белых коня», Бетховен «Симфония №5», Бизе «Кармен» | Сюита, опера. | ||
8-9. | Разучивание песни «Ветер перемен» музыка М.Дунаевского. | Презентация «Ветер перемен», «Песенка о снежинке», Бетховен «Симфония №5», Бизе «Кармен». | Сюита, опера, сильная доля, такт | ||
10-11. | Разучивание песни «Как прекрасен этот мир» музыка Д.Тухманова. | Презентация «Как прекрасен этот мир», «Ветер перемен», «Школьный романс», Бизе «Кармен», «Музыкальная грамота». | Длительности, такт, ноты, скрипичный ключ, нотный стан. |
3-й триместр – 13 часов.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка |
1. | Разучивание песни «Уголок России» музыка В.Шаинского. | Презентация «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», «Ветер перемен», Бизе «Кармен» | Сюита, опера, кантилена. | ||
2. | Слушание песни «Гляжу в озёра синие» из телефильма «Тени исчезают в полдень» музыка Л.Афанасьева. | Презентация «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», «Ветер перемен», «Гляжу в озёра синие» | Такт, ноты, скрипичный ключ, нотный стан, длительности. | ||
3. | Разучивание песни «Птица счастья» музыка А.Пахмутовой. | Презентация «Птица счастья», «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», «Гляжу в озёра синие», музыкальные кроссворды. | Средства музыкальной выразительности, хор, ансамбль, исполнители. | ||
4. | Слушание музыки. Бизе. Ария Кармен. | Презентация «Птица счастья», «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», Бизе «Кармен». | Опера, ария. | ||
5. | Авторская песня. Разучивание песни «Как здорово» музыка О.Митяева. | Презентация «Птица счастья», «Уголок России», «На фестивале авторской песни», «Как здорово», Бизе «Кармен». | Бард, бардовская песня, опера, ария. | ||
6. | Слушание музыки. Мендельсон. Песни без слов. | Презентация «Как здорово», «Птица счастья», Бизе «Кармен», Мендельсон «Песни без слов» | Ария, опера. | ||
7-8. | Разучивание песни «Белые птицы» музыка С.Ранда. | Презентация «Белые птицы», «Как здорово», «Птица счастья», Бизе «Кармен», Мендельсон «Песни без слов». | Ритм, жанр, кантилена, ария. | ||
9. | Разучивание песни «Конопатая девчонка» музыка Б.Савельева. | Презентация «Конопатая девчонка», «Белые птицы», «Как здорово», Бизе «Кармен», Мендельсон «Песни без слов» | Ария, опера. | ||
10. | Слушание музыки. А.Понкьелли. Танец часов из оперы «Джоконда» | Презентация «Конопатая девчонка», «Белые птицы», «Как здорово», Мендельсон «Песни без слов», А.Понкьелли «Танец часов» | Ария, опера, классическая, вокальная и инструментальная музыка. | ||
11-12. | Разучивание песни «Родительский дом» музыка В.Шаинского. | Презентация «Родительский дом», «Конопатая девчонка», А.покьелли «Танец часов» | Ария, опера, фонограмма; классическая, вокальная и инструментальная музыка. | ||
13. | Классика и современность. Частушки. Обобщение пройденного материала для слушания, пения, музыкальной грамоты. | Презентация «Родительский дом», «Конопатая девчонка», «Классика и современность», А.покьелли «Танец часов», «Частушки». | Музыкальные термины. |
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Наименование. | |
Программа. | Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронкова (изд.центр ВЛАДОС, 2011). |
Методические пособия: | Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды. Клавиатура. Биографии композиторов. |
Словарь: | Музыкальные термины. |
Демонстрационный материал: | Карточки «Музыкальные инструменты». Портреты композиторов. Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное настроение (16 дисков). |
Тематические и контрольные тесты. | Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота. |
Учебные презентации: | 7-ой класс: «Чёрный кот», «Родные места», Вивальди «Времена года», «Музыкальные кроссворды», «Лесной олень», «Школьный романс», «Непогода», «Венгерские танцы», «Пора золотая», «Песенка о шпаге», Делиб «Коппелия», «Песенка о медведях», «Три белых коня», Бетховен «Симфония №5», «Музыкальная грамота», «Песенка о снежинке», Бизе «Кармен», «Ветер перемен», «Как прекрасен этот мир», «Уголок России», «Гляжу в озёра синие», «Птица счастья», «Как здорово», «На фестивале авторской песни», Мендельсон «Песни без слов», «Белые птицы», «Конопатая девчонка», Понкьелли «Танец часов», «Родительский дом», «Классика и современность», «Частушки». |
Планируемые результаты изучения музыки в 7 классе.
Должны знать: | Наиболее известные классические и современные музыкальные произведения, самостоятельно называть их, указывая автора; Жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада; Музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент. |
Должны уметь: | Исполнять вокально-хоровые упражнения; Контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...
Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...
Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...
Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...
Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...