Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения музыки во втором классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 30.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района.
«Согласовано»
Зам. директора по УР _____________(Горькова Л.В.) Утверждена
приказом №182 от 01.09.16 г.
Рабочая программа.
Предмет – музыка.
Класс 2-ой
2016/2017 учебный год.
Учитель музыки – Марченко М.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 2-го класса коррекционной школы.
Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.).
В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Программа по музыке состоит из следующих разделов:
- «Пение»;
- «Слушание музыки»;
- «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культуры, развитие музыкальности учащихся (умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки).
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Задачи коррекционные:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Задачи развивающие:
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
- активизировать творческие способности.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год
Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 2-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Содержание рабочей программы.
«Музыка»
2-ой класс (34 часа)
1-й триместр (10 часов)
Пение: (7 часов) – «А дождик кап, кап, кап» А.Варламова, «Осень в золотой косынке» В.Шаинского, «Упрямые утята» Е.Крылатова, «Осень снова к нам пришла», «Настоящий друг» Б.Савельева, «Цап-царап» С.Гаврилова.
Слушание музыки: (3 часа) – «Дождик-огородник» И.Меньших, Чайковский «Детский альбом»: Баба Яга, Песнь жаворонка, Шарманщик поёт, Хор; «Позабудем всё, что было» Б.Савельева, «Неприятность эту мы переживём» Б.Савельева.
2-й триместр (11 часов)
Пение: (7 часов) – «Песня о картинах» музыка Г.Гладкова, «С чего начинается Родина?» В. Баснера, «Песенка Деда Мороза» Е.Крылатова, «Ябеда» В.Орлова, «Песенка мамонтёнка» В.Шаинского, «Мой любимый папа» Д.Тухманова
Слушание музыки: (4 часа) – «Ёлочка, ёлка» О.Фельцмана; Шуман «Детский альбом»: Мелодия, Марш, Песенка, Хороводная песня, Дед Мороз, Бедный сиротка, Весёлый крестьянин, Пьеска, Смелый наездник; «Ябеда-корябеда» Е.Крылатова.
3-й триместр (13 часов)
Пение (10 часов) – «Толи ещё будет» Э.Ханка, «Зелёные ботинки» А.Гаврилова, «Как кричит крокодил?» А.Пинегина, «Русская сторонка» Е.Филипповой, «Три желания» Е.Зарицкой, «Зверобика» Б.Савельева
Слушание музыки (3 часа) – Шуман «Детский альбом»: Охотничья песенка, Песенка жнецов, Маленький романс, Незнакомец; Симфонический оркестр: арфа, флейта; «Если добрый ты» Б.Савельева; «На крутом бережку» Б.Савельева.
1-й триместр – 10 часов.
Пение – 7 часов; слушание музыки – 3 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Разучивание песни «А дождик кап, кап, кап» музыка А.Варламова. Слушание песни «Дождик-огородник» музыка И.Меньших. | Презентация «Про варенье», «Песенка о кузнечике», «Дождик» В.Гужевой, «Дождик-огородник», «А дождик кап-кап-кап», «Детский альбом» Чайковского | Ритм, динамические оттенки, темп, композитор. | ||
2. | Разучивание песни «Осень в золотой косынке» музыка В.Шаинского. Слушание музыки. П.Чайковский «Детский альбом»: Баба Яга, Песнь Жаворонка. | Презентация «А дождик кап, кап, кап», «Дождик-огородник», «Осень в золотой косынке», «Детский альбом» Чайковского. | Звуки, композитор, пианино, фортепьяно, ансамбль, хор. | ||
3. | Разучивание песни «Упрямые утята» музыка Е.Крылатова. | Презентация «А дождик кап, кап, кап», «Осень в золотой косынке», «Упрямые утята», «Детский альбом». | Ритм, композитор, слушатель, музыкант, исполнитель. | ||
4. | Разучивание песни «Осень снова к нам пришла». | Презентация «Упрямые утята», «А дождик кап, кап, кап», «Осень в золотой косынке», «Осень снова к нам пришла», «Детский альбом» Чайковского. | Вокальная и инструментальная музыка, музыкант, исполнитель, композитор. | ||
5. | Слушание песен «Позабудем всё, что было», «Неприятность эту мы переживём» музыка Б.Савельева. | Презентация «Осень снова к нам пришла», «А дождик кап, кап, кап», «Осень в золотой косынке», «Упрямые утята», «Позабудем всё, что было», «Неприятность эту мы переживём», «Детский альбом» Чайковского. | Ритмический рисунок, звуки, длительности, музыкант, исполнитель, слушатель, ансамбль, хор. | ||
6-7 | Разучивание песни «Настоящий друг» музыка Б.Савельева. | Презентация «Осень в золотой косынке», «Упрямые утята», «Осень снова к нам пришла», «Настоящий друг», «Позабудем всё, что было», «Неприятность эту мы переживём», «Детский альбом» Чайковского, тетради, цветные карандаши | Пианино, фортепьяно, рояль, музыкант, исполнитель. | ||
8-9 | Слушание музыки. П.Чайковский. Детский альбом: Шарманщик поёт, Хор. | Презентация «Настоящий друг», «Упрямые утята», «Снова осень к нам пришла», «Позабудем всё, что было», «Неприятность эту мы переживём», «Детский альбом» Чайковского. | Шарманщик, хор, ансамбль, музыкант, исполнитель, ритм. | ||
10. | Разучивание песни «Цап-царап» музыка С.Гаврилова. | Презентация «Снова осень к нам пришла», «А дождик кап, кап, кап», «Осень в золотой косынке», «Упрямые утята», «Настоящий друг», «Цап, царап», «Детский альбом» Чайковского. | Хор, ансамбль, фортепьяно, пианино, рояль, куплет, припев, шарманщик. |
2-й триместр – 11 часов.
Пение – 7 часа; музыка – 4 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Разучивание песни «Песня о картинках» музыка Г.Гладкова. | Презентация «Цап, царап», «Настоящий друг», «Песня о картинах», «Детский альбом» Шумана. | Средства музыкальной выразительности, натюрморт, пейзаж, портрет, шарманщик, хор, ансамбль. | ||
2. | Слушание песни «Ёлочка, ёлка» из м/ф «Зимняя сказка» музыка О.Фельцмана. | Презентация «Песня о картинах», «Цап, царап», «Ёлочка, ёлка», «Детский альбом» Шумана. | Средства музыкальной выразительности, пейзаж, натюрморт, портрет, вокальная и инструментальная музыка, солист, хор, ансамбль. | ||
3. | Разучивание песни «С чего начинается Родина?» музыка В.Баснера. | Презентация «Песня о картинах», «Цап, царап», «С чего начинается Родина?». | Средства музыкальной выразительности, куплет, припев. | ||
4. | Слушание музыки. Шуман «Детский альбом»: Мелодия, Марш, Песенка, Хороводная песня, Дед Мороз. | Презентация «С чего начинается Родина?», «Песня о картинах», «Ёлочка, ёлка» | Мелодия, марш, песня, хоровод, куплет, припев. | ||
5. | Разучивание песни «Песенка Деда Мороза» музыка Е.Крылатова. | Презентация «С чего начинается Родина?», «Песня о картинах», «Ёлочка, ёлка», «Песенка Деда Мороза», «Детский альбом» Шумана. | Средства музыкальной выразительности, мелодия, марш, песня, хоровод, композитор, вокальная и инструментальная музыка. | ||
6. | Слушание музыки. Шуман «Детский альбом»: Бедный сиротка, Весёлый крестьянин. | Презентация «Песенка Деда Мороза», «С чего начинается Родина?», «Песенка о картинах», «Детский альбом» Шумана. | Вокальная и инструментальная музыка, композитор, слушатель, куплет, припев. | ||
7. | Разучивание песни «Ябеда» Е.Орлова. Слушание песни «Ябеда-корябеда» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Ябеда», «Ябеда корябеда», «Песенка Деда Мороза», «С чего начинается Родина?», «Детский альбом» Шумана. | Вокальная и инструментальная музыка, средства музыкальной выразительности, композитор, хор, ансамбль. | ||
8. | Слушание музыки. Шуман «Детский альбом»: Пьеска, Смелый наездник. | Презентация «Ябеда», «Ябеда-корябеда», «Песенка Деда Мороза», «С чего начинается Родина?», «Детский альбом» Шумана. | Средства музыкальной выразительности, а капелла, хор, ансамбль, пьеса. | ||
9. | Разучивание песни «Песенка мамонтёнка» музыка В.Шаинского. | Презентация «Ябеда», «Ябеда-корябеда», «Песенка Деда Мороза», «Песенка мамонтёнка», «Детский альбом» Шумана. | Мелодия, средства музыкальной выразительности, а капелла, вокальная и инструментальная музыка, композитор. | ||
10-11. | Разучивание песни «Мой любимый папа» музыка Д.Тухманова. | Презентация «Мой любимый папа», «Песенка мамонтёнка», «Ябеда», «Ябеда-корябеда», «Детский альбом» Шумана. | Мелодия, пьеса, вокальная и инструментальная музыка, средства музыкальной выразительности, композитор, слушатель, исполнитель. |
3-й триместр – 13 часов.
Пение – 10 часов, слушание музыки – 3 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Слушание музыки. Шуман. Детский альбом: Охотничья песенка, Песенка Жнецов. Знакомство с музыкальным инструментом симфонического оркестра арфа. | Презентация «Мой любимый папа», «Песенка мамонтёнка», «Ябеда», «Детский альбом» Шумана. | Мелодия, пьеса, вокальная и инструментальная музыка, средства музыкальной выразительности, композитор. Слушатель, исполнитель, оркестр, арфа, жнец, ансамбль. |
| |
2. | Разучивание песни «Толи ещё будет» музыка Э.Ханка. | Презентация «Толи ещё будет?», «Мой любимый папа», «Песенка мамонтёнка», «Детский альбом» Шумана, «Симфонический оркестр». | Ансамбль, оркестр, арфа. | ||
3-4. | Разучивание песни «Зелёные ботинки» музыка А.Гаврилова. Знакомство с музыкальным инструментом симфонического оркестра флейта. | Презентация «Толи ещё будет», «Мой любимый папа», «Зелёные ботинки», «Симфонический оркестр», «Детский альбом» Шумана. | Флейта, симфонический оркестр, дирижёр, музыкант, певец, композитор, исполнитель. | ||
5. | Разучивание песни «Как кричит крокодил?» музыка А.Пинегина. | Презентация «Зелёные ботинки», «Толи ещё будет?», «Как кричит крокодил?», «Ябеда», «Симфонический оркестр». | Ансамбль, хор, дирижёр, симфонический оркестр, вокальная и инструментальная музыка. | ||
6-7. | Разучивание песни «Русская сторонка» музыка Е.Филипповой. | Презентация «Как кричит крокодил?», «Зелёные ботинки», «Толи ещё будет?», «Русская сторонка», дидактическая игра «Узнай инструмент». | Ритмический рисунок, мелодия, а капелла, хор, ансамбль, флейта, арфа, гармонь, баян, гитара, фортепьяно, пианино. | ||
8-9. | Разучивание песни «Три желания» музыка Е.Зарицкой | Презентация «Три желания», «Русская сторонка», «Как кричит крокодил?», музыкально-дидактическая игра «Повтори мелодию». | Средства музыкальной выразительности, вокальная музыка, композитор, певец, исполнитель. | ||
10-11.. | Разучивание песни «Зверобика» музыка Б.Савельева | Презентация «Три желания», «Русская сторонка», «Как кричит крокодил?», «Зверобика». | Мелодия, хор, ансамбль,, композитор. | ||
12. | Слушание музыки. Шуман «Детский альбом»: Маленький романс, Незнакомец. | Презентация «Зверобика», «Три желания», «Русская сторонка», «Детский альбом» Шумана. | Композитор, вокальная и инструментальная музыка, певец, вокалист, слушатель, исполнитель, романс, пианист. | ||
13. | Слушание песен «Если добрый ты», «На крутом бережку» музыка Б.Савельева. | Презентация «Зверобика», «Три желания», «Русская сторонка», «Как кричит крокодил?», «Если добрый ты», «На крутом бережку». | Ритм, звуки, длительности. |
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Наименование. | |
Программа. | Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.). |
Методические пособия | Музыкально-дидактические игры: «Угадай-ка», «Конкурс певцов», «Поющие руки», «Художники», «Танцующие звуки», «Звук и тишина», «Прогулка в парк», «Теремок», «Кто как играет», «Цыплята под дождём», «Часы», «Квартет», «Лягушки», «Колокольчики», «Трубы звонкие трубят», «Весенние листочки», «Красная шапочка и серый волк», «Птенчики», «Качели», «Эхо», «Колыбельная», «Бубенчики», «Наш дом», «Лесенка», «Высокая лестница», «Петушок», «На рассвете», «Труба и эхо», «Волчок», «Папа и мама разговаривают», «Петух и кукушка», «Балалайка и гармошка» Упражнения по программе «Звук волшебник». Логоритмические игры и упражнения: «Мы идём», «Зайкин день», «Под горою вырос гриб», «Совушка-сова», «Тук-тук», «Повернись и поздоровайся», «По грибы», скороговорки, «Не заблудись», «Скок-поскок», считалки, «Цветы», «Орешек», «Капли», «Гром гремучий», «Где вы были», «Перстенёк», «Дрозд-дроздок», «Овощи», «Чучело», «Тропинка», «Горошина», «Колоски», «Пирог», «Посевная», «Петушок», «Дедушка Рох», «Каравай», «Отлёт птиц», «Мосток», «Зимняя разогревалочка», «Снежная сказка», «Три сороки», «Самолёт», «Двенадцать месяцев», «На ёлке», «Синичка», «У оленя дом большой», «Едем на лошадке», чистоговорки, «Пироги пшеничные», «Пусть делают все так, как я», «Снегирёк», «Ытыр-Фытыр», «Башмачок», «Веник», «Пильщик», «Потеря», «Бабка-Ёжка», «Как петух в печи», «Бегут, бегут со двора», «Чайник», «Напёрсток», «Весёлые слоги», «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Цветок», «Звездочёт», «Будем космотнавтами» и т.д. Музыкальные загадки. |
Демонстрационный материал. | Карточки «Музыкальные инструменты». Портреты композиторов. Диски: Колыбельные (Песни, мелодии и сказки); Весёлая детскотека – музыка Гр.Гладкова; Хоровод (любимые народные мелодии); Музыкальные сказки для детей (Три поросёнка, Кот в сапогах, Цыплёнок и солнышко, Хитрая улитка, Мальчик и ветер, Щенок по имени Копуша, Пять цветных мелков, Мячик-бояка, Красный воздушный шарик, Великан-эгоист); Детский мюзикл «Золушка» - музыка Л.Фадеевой-Москалёвой; Мои любимые песни; Новые детские песни «Пойте с нами» (фонограммы + и -); Весёлые детские песни «Музыкальный карнавал» - музыка Л.Вихарёвой; Детские песни «200 хитов» (часть 2); Классика для малышей; П.И.Чайковский «Избранное»; Детский альбом Р.Шуман, П.И.Чайковский и др.; фонограммы «Народный оркестр», «Симфонический оркестр»… |
Словарь. | Музыкальные термины. |
Учебные презентации. | 2-й класс: «А дождик кап, кап, кап», «Дождик – огородник», «Осень в золотой косынке», «Детский альбом» Чайковского, «Упрямые утята», «Осень снова к нам пришла», «Позабудем всё, что было», «Неприятность эту мы переживём», «Настоящий друг», «Цап-царап», «Песня о картинах», «Ёлочка, ёлка», «С чего начинается Родина?», Шуман «Детский альбом», «Песенка Деда Мороза», «Ябеда», «Ябеда-корябеда», «Песенка мамонтёнка», «Мой любимый папа», «Толи ещё будет», «Инструменты симфонического оркестра», «Зелёные ботинки», «Как кричит крокодил?», «Русская сторонка», «Три желания», «Зверобика», «Если добрый ты», «На крутом бережку». |
Планируемые результаты изучения музыки во 2-м классе.
Должны знать: | Высокие и низкие, долгие и короткие звуки; Музыкальные инструменты и их звучание: орган, арфа, флейта; Характер и содержание музыкальных произведений; Музыкальные коллективы: ансамбль, оркестр. |
Должны уметь: | Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; Исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...
Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...
Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...
Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...