Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения музыки в 3-ем классе коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 30.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района.
«Согласовано»
Зам. директора по УР ____________(Горькова Л.В.)
Утверждена приказом №182 от 01.09.16 г.
Рабочая программа.
Предмет – музыка.
Класс 3-ий
2016/2017 учебный год.
Учитель музыки – Марченко М.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.).
В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Программа по музыке состоит из следующих разделов:
- «Пение»;
- «Слушание музыки»;
- «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культуры, развитие музыкальности учащихся (умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки).
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Задачи коррекционные:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Задачи развивающие:
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
- активизировать творческие способности.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год
Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 3-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Содержание рабочей программы.
«Музыка»
3-ий класс (34 часа)
1-й триместр (10 часов).
Пение: (7 часов) – «Скворушка прощается» Т.Попатенко; «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат»; «Ласковая осень» А.Олейниковой; «Подружка в платьице цветном» О.Митрошиной; «Бедный ёжик» А.Ермолова, «Почему медведь зимой спит?» Л.Книппера
Слушание музыки: (3 часа) – «Песенка о рыбаке» А.Филиппенко, П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»; «Сторона моя» И.Космачёва; «Журавушка» Е.Зарицкой; «Полёт шмеля» Римского-Корсакова; «Мой солнечный зайчик» Ю.Чичкова.
2-й триместр (11 часов).
Пение: (8 часов) – «Эй, бабушки и дедушки» А.Усачёва; «Дед Мороз» М.Парцхаладзе; «На круглой планете» С.Васильева; «Спят усталые игрушки» А.Островского; «Простая песенка» В.Дементьева.
Слушание музыки: (3 часа) – Чайковский «Вальс» из балета «Лебединое озеро», «Кода», «Танец с кубками», «Сцена».
3-й триместр (13 часов).
Пение: (9 часов) - «Колобок» Г.Струве; «Облака» (Непоседы); «Про козлика» Г.Струве; «Про дружбу» В.Богатырёва; «Голубой вагон» В.Шаинского
Слушание музыки: (4 часа) – П.Чайковский «Венгерский танец», «Русский танец», «Испанский танец», «Неаполитанский танец», «Мазурка», «Заключительная сцена» из балета «Лебединое озеро»; «Прививка» М.Матвеева, «Песенка о лете» Е.Крылатова.
1-й триместр – 10 часов.
Пение – 7 часов, слушание музыки – 3 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Разучивание песни «Скворушка прощается» музыка Т.Попатенко. | Презентация «Скворушка прощается», «Зверобика», «Три желания», «Если добрый ты», «На крутом бережку», Шуман «Детский альбом». | Вступление, куплет, припев, проигрыш, вокальная и инструментальная музыка. | ||
2. | Разучивание песни «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат. Слушание «Песенка о рыбаке» А.Филиппенко. | Презентация «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат», «Скворушка прощается», «Зверобика», «Песенка о рыбаке». | А капелла, вступление, куплет, припев, проигрыш. | ||
3. | Слушание музыки. П.Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». | Презентация «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат…», «Скворушка прощается», «Песенка о рыбаке», «Танец маленьких лебедей». | Балет, вступление, куплет, припев, проигрыш, вокальная и инструментальная музыка, композитор, дирижёр. | ||
4. | Разучивание песни «Ласковая осень» А.Олейниковой. Слушание песни «Сторона моя» музыка И.Космачёвой. | Презентация «Ласковая осень», «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат…», «Скворушка прощается», «Сторона моя», «Танец маленьких лебедей». | Мелодия, балет, композитор, дирижёр, оркестр, вокальная и инструментальная музыка. | ||
5-6 | Разучивание песни «Подружка в платьице цветном» музыка О.Митрошиной. Слушание песни «Журавушка» музыка Е.Зарицкой. | Презентация «Подружка в платьице цветном», «Ласковая осень», «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат…», «Журавушка», «Сторона моя», «Танец маленьких лебедей». | Ритм, а капелла, музыкальное сопровождение, балет, дирижёр, оркестр, композитор. | ||
7. | Знакомство с оперой и балетом. Сказка в музыке различных жанров (Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». | Презентация «Полёт шмеля», «Подружка в платьице цветном», «Ласковая осень», «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат…», «Журавушка», «Танец маленьких лебедей». | Опера, балет, вступление, куплет, припев, проигрыш. | ||
8-9 | Разучивание песни «Бедный ёжик» музыка А.Ермолова. Слушание песни «Мой солнечный зайчик» Ю.Чичкова. | Презентация «Бедный ёжик», «Подружка в платьице цветном», «Ласковая осень», «Мой солнечный зайчик», «Полёт шмеля», «Танец маленьких лебедей». | Опера, балет, композитор, режиссёр, вокальная и инструментальная музыка. | ||
10. | Разучивание песни«Почему медведь зимой спит?» музыка Книппера | Презентация «Бедный ёжик», «Подружка в платьице цветном», «Ласковая осень», «Мой солнечный зайчик», «Почему медведь зимой спит?», «Полёт шмеля». | Опера, оркестр, дирижёр, композитор, вокальная и инструментальная музыка. |
2-й триместр – 11 часов.
Пение – 8 часов, слушание – 3 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1 | Слушание музыки. П.Чайковский. «Вальс» из балета «Лебединое озеро». | Тетради, цветные карандаши; презентация «Почему медведь зимой спит?», «Толи ещё будет?», «Мой любимый папа», «Лебединое озеро». | Звуки, ритм, средства музыкальной выразительности, балет, оркестр, дирижёр, вальс. | ||
2 | Разучивание песни «Эй, бабушки и дедушки!» музыка А.Усачёва. | Презентация «Эй, бабушки и дедушки!», «Почему медведь зимой спит?», «Три желания», «Лебединое озеро». | Средства музыкальной выразительности, ансамбль, хор. Балет. | ||
3 | Слушание музыки. П.Чайковский. «Кода» из балета «Лебединое озеро». | Презентация «Эй, бабушки и дедушки!», «Почему медведь зимой спит?», «Три желания», «Мой любимый папа», «Лебединое озеро». | Вступление, куплет, припев, проигрыш, балет, кода, вальс, вокальная и инструментальная музыка. | ||
4 | Разучивание песни «Дед Мороз» музыка М.Парцхаладзе. | Презентация «Дед Мороз», «Эй, бабушки и дедушки!», «Почему медведь зимой спит?», «Лебединое озеро». | Средства музыкальной выразительности, вокальная и инструментальная музыка, вальс, балет, кода. | ||
5 | Слушание музыки. П.Чайковский. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». | Презентация «Дед Мороз», «Почему медведь зимой спит?», «Эй, бабушки и дедушки!», «Лебединое озеро». | Песня, танец, балет, вокальная и инструментальная музыка, музыкальные жанры. | ||
6-7. | Разучивание песни «На круглой планете» музыка С.Васильева. | Презентация «На круглой планете», «Дед Мороз», «Эй, бабушки и дедушки!», «Лебединое озеро». | Средства музыкальной выразительности. | ||
8-9. | Разучивание песни «Спят усталые игрушки», музыка А.Островского. | Презентация «Спят усталые игрушки», «На круглой планете», «Лебединое озеро»; тетради, цветные карандаши. | Вступление, куплет, припев, проигрыш, ритм, высота звука, музыкальное сопровождение (аккомпанемент), вокальная и инструментальная музыка, колыбельные. | ||
10-11. | Разучивание песни «Простая песенка» музыка В.Дементьева. | Презентация «Простая песенка», «Спят усталые игрушки», «На круглой планете». | Ложки, оркестр, ритмический рисунок, средства музыкальной выразительности. |
3-й триместр – 13часов.
Пение – 9 часов, слушание музыки – 4 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1 | Слушание музыки. П.Чайковский. «Венгерский танец», «Русский танец» из балета «Лебединое озеро». | Презентация «Простая песенка», «Спят усталые игрушки», «Лебединое озеро». | Мелодия, музыкальное сопровождение (аккомпанемент), вокальная и инструментальная музыка, унисон. | ||
2-3 | Разучивание песни «Колобок» музыка Г.Струве. | Презентация «Колобок», «Простая песенка», «Бедный ёжик», «Лебединое озеро». | Части музыкального произведения, балет, оркестр, дирижёр, исполнитель, слушатель. | ||
4-5 | Разучивание песни «Облака» (Непоседы). | Презентация «Облака», «Колобок», «Простая песенка», «Лебединое озеро». | Звуки, средства музыкальной выразительности, музыкальный жанр, балет, песня. | ||
6 | Слушание музыки. П.Чайковский. «Испанский танец», «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро». | Презентация «Облака», «Колобок», «Как кричит крокодил?», «Песня о картинах», «Лебединое озеро» | Вступление, запев, припев, проигрыш, мелодия, музыкальное сопровождение, вокальная и инструментальная музыка. | ||
7. | Слушание песен «Прививка» музыка М.Матвеева, «Песенка о лете» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Прививка», «Песенка о лете», «Облака», «Колобок», «Лебединое озеро». | Вступление, куплет, припев, проигрыш, аккомпанемент, средства музыкальной выразительности, балет | ||
8-9. | Разучивание песни «Про козлика» слова В.Семернина, музыка Г.Струве. | Презентация «Про козлика», «Облака», «Прививка», «Песенка о лете», «Оркестр народных инструментов», «Лебединое озеро». | Средства музыкальной выразительности, интонирование, балалайка, оркестр. | ||
10-11 | Разучивание песни «Про дружбу» из м/ф «Маша и медведь». | Презентация «Про дружбу», «Про козлика», «Прививка», «Песенка о лете» | Вокальная музыка, композитор, певец, исполнитель, средства музыкальной выразительности. | ||
12 | Разучивание песни «Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» слова Э.Успенского, музыка В.Шаинского. | Презентация «Голубой вагон», «Про дружбу», «Про козлика», «Прививка», «Песенка о лете». | Ритм, звуки (высокие, низкие, средние), хор, ансамбль, исполнитель, слушатель. | ||
13 | Слушание музыки. П.Чайковский. «Мазурка», Заключительная сцена» из балета «Лебединое озеро». | Презентация «Голубой вагон», «Про дружбу», «Про козлика», «Лебединое озеро». | Вступление, куплет, припев, проигрыш, балет, симфоническая музыка, композитор, дирижёр, симфонический оркестр, вокальная и инструментальная музыка. |
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Наименование. | |
Программа. | Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.). |
Методические пособия | Музыкально-дидактические игры: «Угадай-ка», «Конкурс певцов», «Поющие руки», «Художники», «Танцующие звуки», «Звук и тишина», «Прогулка в парк», «Теремок», «Кто как играет», «Цыплята под дождём», «Часы», «Квартет», «Лягушки», «Колокольчики», «Трубы звонкие трубят», «Весенние листочки», «Красная шапочка и серый волк», «Птенчики», «Качели», «Эхо», «Колыбельная», «Бубенчики», «Наш дом», «Лесенка», «Высокая лестница», «Петушок», «На рассвете», «Труба и эхо», «Волчок», «Папа и мама разговаривают», «Петух и кукушка», «Балалайка и гармошка» Упражнения по программе «Звук волшебник». Логоритмические игры и упражнения: «Мы идём», «Зайкин день», «Под горою вырос гриб», «Совушка-сова», «Тук-тук», «Повернись и поздоровайся», «По грибы», скороговорки, «Не заблудись», «Скок-поскок», считалки, «Цветы», «Орешек», «Капли», «Гром гремучий», «Где вы были», «Перстенёк», «Дрозд-дроздок», «Овощи», «Чучело», «Тропинка», «Горошина», «Колоски», «Пирог», «Посевная», «Петушок», «Дедушка Рох», «Каравай», «Отлёт птиц», «Мосток», «Зимняя разогревалочка», «Снежная сказка», «Три сороки», «Самолёт», «Двенадцать месяцев», «На ёлке», «Синичка», «У оленя дом большой», «Едем на лошадке», чистоговорки, «Пироги пшеничные», «Пусть делают все так, как я», «Снегирёк», «Ытыр-Фытыр», «Башмачок», «Веник», «Пильщик», «Потеря», «Бабка-Ёжка», «Как петух в печи», «Бегут, бегут со двора», «Чайник», «Напёрсток», «Весёлые слоги», «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Цветок», «Звездочёт», «Будем космотнавтами» и т.д. |
Демонстрационный материал. | Карточки «Музыкальные инструменты». Портреты композиторов. Диски: Колыбельные (Песни, мелодии и сказки); Весёлая детскотека – музыка Гр.Гладкова; Хоровод (любимые народные мелодии); Музыкальные сказки для детей (Три поросёнка, Кот в сапогах, Цыплёнок и солнышко, Хитрая улитка, Мальчик и ветер, Щенок по имени Копуша, Пять цветных мелков, Мячик-бояка, Красный воздушный шарик, Великан-эгоист); Детский мюзикл «Золушка» - музыка Л.Фадеевой-Москалёвой; Мои любимые песни; Новые детские песни «Пойте с нами» (фонограммы + и -); Весёлые детские песни «Музыкальный карнавал» - музыка Л.Вихарёвой; Детские песни «200 хитов» (часть 2); Классика для малышей; П.И.Чайковский «Избранное»; Детский альбом Р.Шуман, П.И.Чайковский и др.; фонограммы «Народный оркестр», «Симфонический оркестр»… |
Словарь. | Музыкальные термины. |
Учебные презентации. | 2-й класс: «Скворушка прощается», «Зверобика», «Три желания», «Если добрый ты», «На крутом бережку», Шуман «Детский альбом», «Дождик, дождик, дождик, капельки стучат», «Песенка о рыбаке», Чайковский «Лебединое озеро», «Ласковая осень», «Сторона моя», «Подружка в платьице цветном», «Журавушка», «Полёт шмеля», «Бедный ёжик», «Танцующие ёжики», «Мой солнечный зайчик», «Почему медведь зимой спит?», «Эй, бабушки и дедушки», «Дед Мороз», «На круглой планете», «Спят усталые игрушки», «Простая песенка», «Колобок», «Облака», «Прививка», «Песенка о лете», «Про козлика», «Про дружбу», «Голубой вагон». |
Планируемые результаты изучения музыки в 3-м классе.
Должны знать: | Музыкальную форму: одночастная, двух частная, трёхчастная; Музыкальные инструменты и их звучание: виолончель, саксофон, балалайка. |
Должны уметь: | Выделять мелодию в песне и в инструментальном произведении; Сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое – в нижнем; Распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; Сохранять правильно формирование гласных при пении двух звуков на один слог; Воспроизводить хорошо знакомую песню путём беззвучной артикуляции, в сопровождении инструмента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...
Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...
Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной...