Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения музыки в 5-ом классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx28.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»

Ступинского муниципального района.

        «Согласовано»

        Зам. директора по УР ____________ (Горькова Л.В.)

Утверждена     приказом №182 от 01.09.16 г.

Рабочая программа.

Предмет – музыка.

Класс 5-ый

2016/2017 учебный год.

Учитель музыки – Марченко М.А.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 5-го класса коррекционной школы VIII вида.

        Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).

        В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

        Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

        Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

        Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

        Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • Коррекционная направленность обучения.
  • Оптимистическая перспектива образования.
  • Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
  • Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

В программу включены следующие разделы:

  • Пение.
  • Слушание музыки.
  • Элементы музыкальной грамоты.

Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо

усваивается ими.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития

школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 5-го «а» класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Содержание рабочей программы.

«Музыка»

5-й класс (34 часа).

1-й триместр (10 часов).

        Пение  – «Осенние дорожки» О.Поляковой; «Дождик» Ю.Верижникова; «Добрый пёс» Л.Вихарёвой; «Городок» Ю.Варум.

        Музыкальная грамота (3 часа) – нотный стан, нота «соль», скрипичный ключ; нота «ля».

        Слушание – «Ступино» И.Грибулиной.

2-й триместр (11 часов).

        Пение – «Котёнок и щенок» Т.Попатенко; «33 коровы» А.Рыбникова; «Сверчок запечный» Д.Тухманова; «Спасибо, деды, за Победу!» О.Юдахиной.

        Слушание музыки – «Четыре попугая, котёнок и щенок» (Волшебники двора); Чайковский «Времена года»: Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль; «Песенка о волшебниках».

        Музыкальна грамота – длительности: четверть, половинная, 2/4, ¾.

3-й триместр (13 часов).

        Пение – «Раз, два, три…» А.Варламова; «Перемена» Г.Мавсесян; «Топ, топ, топает малыш» С.Пожлакова; «Куда уходит детство?» А.Зацепина.

        Слушание музыки – Чайковский «Времена года»: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август; «Прекрасное далёко» Е.Крылатова, «Крылатые качели» Е.Крылатова.

        Музыкальная грамота – ноты «фа», «ми», «ре», «до» первой октавы, размер 4/4, «си», «до» второй октавы.

1-й триместр – 10 часов.

№ урока

Дата

Тема урока

Оборудование

Словарь

Корректировка

1-2

       Разучивание песни «Осенние дорожки» музыка О.Поляковой.

Презентация «Осенние дорожки», «Родная песенка», «Я на сцену выхожу», «Пер Гюнт. Утро»

Оркестровая сюита, хор, ансамбль, оркестр, дирижёр.

3-4

       Музыкальная грамота: нотный стан, нота «соль», скрипичный ключ. Разучивание песни «Дождик» музыка Ю.Верижникова.

Презентация «Дождик», «Осенние дорожки», «Музыкальная грамота».

Нотный стан, ноты. Скрипичный ключ.

5-6

       Разучивание песни «Добрый пёс» музыка Л.Вихаревой.

Презентация «Добрый пёс», «Осенние дорожки», «Дождик», «Музыкальная грамота», «Народные инструменты».

Фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент. Нотный стан, скрипичный ключ, ноты, оркестр народных инструментов: домра, баян, гусли.

7

       Музыкальная грамота. Нота «ля».

Презентация «Дождик», «Добрый пёс», «Музыкальная грамота».

Фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент, нотный стан, скрипичный ключ, ноты.

8

       Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке.

Презентация Чайковский «Времена года»: сентябрь, октябрь, ноябрь; «Добрый пёс», «Дождик», «Музыкальная грамота»

Вокальная и инструментальная музыка, фортепьяно, нотный стан, ноты, скрипичный ключ.

9-10

Разучивание песни «Городок» музыка Ю.Варум. Слушание песни «Ступино» музыка И.Грибулиной.

Презентация «Городок», «Добрый пёс», «Музыкальная грамота».

Хор, интонирование, ансамбль, форте, пиано.

2-й триместр– 11 часов.

№ урока

Дата

Тема урока

Оборудование

Словарь

Корректировка.

1

       Разучивание песни «Котёнок и щенок» музыка Т.Попатенко, слова В.Викторова.

 Презентация «Котёнок и щенок», «Городок», «Времена года»: сентябрь, октябрь.

Борзые, тройка, нотный стан, скрипичный ключ, ноты, вокальная и инструментальная музыка, динамические оттенки, ритмический рисунок.

2

Музыкальная грамота. Длительности: четверть, половинная.

Презентация «Котёнок и щенок», «Городок», «Времена года»: сентябрь, октябрь, «Музыкальная грамота».

Длительности: четверть, половинная, фортепьянная музыка, вокальная музыка.

3-4

Разучивание песни «33 коровы» музыка А.Рыбникова.

Презентация «33 коровы», «Котёнок и щенок», «Народные инструменты», «Музыкальная грамота».

Оркестр народных инструментов: свирель, гармонь; вокальная и инструментальная музыка, фортепьянный цикл.

5

Слушание музыки. Чайковский. Времена года: Ноябрь (на тройке), Декабрь (святки).

Презентация «Времена года»: ноябрь, декабрь; «33 коровы», «Котёнок и щенок», «Музыкальная грамота».

Фортепьяно, вокальная и инструментальная музыка, тройка, святки, длительность.

6

Разучивание песни «Сверчок запечный» музыка Д.Тухманова.

Презентация «Сверчок запечный», «О многих шестиногих», «33 коровы», «Времена года»: ноябрь. Декабрь; «Музыкальная грамота».

Фортепьяно, вокальная и инструментальная музыка, тройка, святки, длительность.

7

Слушание музыки. П.И.Чайковский «Времена года»: Январь (У камелька).

Презентация «Времена года», «Сверчок запечный», «О многих шестиногих», «Музыкальная грамота».

Инструментальная музыка, музыкальное сопровождение (аккомпанемент), длительности, нотный стан, ноты, мелодия, ритмический рисунок.

8-9

Разучивание песни «Спасибо, деды, за победу!» музыка О.Юдахиной. Слушание песни «Песенка о волшебниках».

Презентация «Песенка о волшебниках», «Спасибо, деды, за победу!», «Сверчок запечный», «Музыкальная грамота», «Времена года».

Длительности: четверть, половинная; музыкальные размеры.

10-11

Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: Февраль (масленица).

Презентация «Спасибо, деды, за победу», «Сверчок запечный», «Времена года», «Народные инструменты», «Музыкальная грамота».

Оркестр народных инструментов: трещётка, деревянные ложки; длительности, размер.

3-й триместр – 13 часов.

№ урока

Дата

Тема урока

Оборудование

Словарь

Корректировка.

1

Разучивание песни «Раз, два, три…» музыка А.Варламова.

Презентация «Раз, два, три…», «Спасибо, деды, за победу!», «Сверчок запечный», «Музыкальная грамота», «Времена года».

Длительности, размер, четверть, половинная, мелодия, ритм

2-3

       Музыкальная грамота. Нота «Фа», нота «Ми».

Презентация «Раз, два, три…», «Времена года», «Музыкальная грамота».

Длительности: четверть, половинная; размер 2/4, ¾; фа, ми.

4-5

Разучивание песни «Перемена» музыка Г.Мавсесян.

Презентация «Перемена», «Раз, два, три…», «Времена года», «Музыкальная грамота».

Длительности: четверть, половинная; размер 2/4, ¾; фа, ми.

6

Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: март (песнь жаворонка).

Презентация «Времена года», «Музыкальная грамота», «Перемена»

Ритм, интонационный строй, ансамблевая слаженность, длительности, музыкальный размер.

7

Разучивание песни «Топ, топ, топает малыш» музыка С.Пожлакова.

Презентация «Топ, топ, топает малыш», «Перемена», «Времена года», «Музыкальная грамота».

Чистота интонирования, длительности, музыкальные размеры.

8

Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: Апрель (подснежник).

Презентация «Топ, топ, топает малыш», «Перемена», «Времена года».

Инструментальная и вокальная музыка.

9

Слушание песен «Прекрасное далёко», «Крылатые качели» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Топ, топ, топает малыш», «Перемена», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Времена года».

Чистота интонирования, длительности, музыкальный размер.

10

Разучивание песни «Куда уходит детство?» музыка А.Зацепина.

Презентация «Куда уходит детство?», «Топ, топ, топает малыш», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Времена года».

Интонирование, вокальная и инструментальная музыка.

11

Музыкальная грамота. Нота «ре», нота «до» первой октавы. Размер 4/4.

Презентация «Куда уходит детство», «Топ, топ, топает малыш», «Прекрасное далёко», «Куда уходит детство», «Музыкальная грамота», «Времена года».

Ноты «ре», «до»; размер 4/4, фортепьянная музыка.

12

Музыкальная грамота. Ноты «си», «до» второй октавы. Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: Май (белые ночи).

Презентация «Куда уходит детство?», «Времена года», «Музыкальная грамота»

Ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки

13

Слушание музыки. П.Чайковский «Времена года»: Июнь, Июль, Август

Презентация «Куда уходит детство?», «Музыкальная грамота», «Времена года».

Ноты «си», «до» второй октавы; музыкальный размер 2/4, ¾, 4/4; баркарола, косарь, жатва, а капелла.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Наименование.

       Программа.

       Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.)

       Методические пособия:

       Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды.

       Клавиатура.

       Биографии композиторов.

       Словарь:

       Музыкальные термины.

       Демонстрационный материал:

       Карточки «Музыкальные инструменты».

       Портреты композиторов.

       Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное  настроение (16 дисков).

       Тематические и контрольные тесты.

       Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота.

       Учебные презентации:

       5-й класс: «Осенние дорожки», «Родная песенка», «Я на сцену выхожу», Григ «Утро», «Дождик», «Музыкальная грамота», «Добрый пёс», «Инструменты народного оркестра», «Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке», «Городок», «Котёнок и щенок», Чайковский «Времена года», «33 коровы», «Сверчок запечный», «О многих шестиногих», «Спасибо, деды, за победу», «Раз, два, три», «Перемена», «Топ, топ, топает малыш», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Куда уходит детство?».

Планируемые результаты изучения музыки в 5-ом классе.

       Должны знать:

       Роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

       Размеры музыкальных произведений: 2/4, ¾, 4/4;

       Паузы долгие и короткие;

       Народные музыкальные инструменты и их звучание: домра, баян, гусли, свирель, гармонь, трещётка, деревянные ложки.

       Должны уметь:

       Самостоятельно начинать пение после вступления;

       Осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне;

       Контролировать слухом пение окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...

Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...

Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...