Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения музыки в 5-ом классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 28.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района.
«Согласовано»
Зам. директора по УР ____________ (Горькова Л.В.)
Утверждена приказом №182 от 01.09.16 г.
Рабочая программа.
Предмет – музыка.
Класс 5-ый
2016/2017 учебный год.
Учитель музыки – Марченко М.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 5-го класса коррекционной школы VIII вида.
Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).
В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- Коррекционная направленность обучения.
- Оптимистическая перспектива образования.
- Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
- Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
В программу включены следующие разделы:
- Пение.
- Слушание музыки.
- Элементы музыкальной грамоты.
Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо
усваивается ими.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития
школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 5-го «а» класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Содержание рабочей программы.
«Музыка»
5-й класс (34 часа).
1-й триместр (10 часов).
Пение – «Осенние дорожки» О.Поляковой; «Дождик» Ю.Верижникова; «Добрый пёс» Л.Вихарёвой; «Городок» Ю.Варум.
Музыкальная грамота (3 часа) – нотный стан, нота «соль», скрипичный ключ; нота «ля».
Слушание – «Ступино» И.Грибулиной.
2-й триместр (11 часов).
Пение – «Котёнок и щенок» Т.Попатенко; «33 коровы» А.Рыбникова; «Сверчок запечный» Д.Тухманова; «Спасибо, деды, за Победу!» О.Юдахиной.
Слушание музыки – «Четыре попугая, котёнок и щенок» (Волшебники двора); Чайковский «Времена года»: Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль; «Песенка о волшебниках».
Музыкальна грамота – длительности: четверть, половинная, 2/4, ¾.
3-й триместр (13 часов).
Пение – «Раз, два, три…» А.Варламова; «Перемена» Г.Мавсесян; «Топ, топ, топает малыш» С.Пожлакова; «Куда уходит детство?» А.Зацепина.
Слушание музыки – Чайковский «Времена года»: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август; «Прекрасное далёко» Е.Крылатова, «Крылатые качели» Е.Крылатова.
Музыкальная грамота – ноты «фа», «ми», «ре», «до» первой октавы, размер 4/4, «си», «до» второй октавы.
1-й триместр – 10 часов.
№ урока | Дата | Тема урока | Оборудование | Словарь | Корректировка |
1-2 | Разучивание песни «Осенние дорожки» музыка О.Поляковой. | Презентация «Осенние дорожки», «Родная песенка», «Я на сцену выхожу», «Пер Гюнт. Утро» | Оркестровая сюита, хор, ансамбль, оркестр, дирижёр. | ||
3-4 | Музыкальная грамота: нотный стан, нота «соль», скрипичный ключ. Разучивание песни «Дождик» музыка Ю.Верижникова. | Презентация «Дождик», «Осенние дорожки», «Музыкальная грамота». | Нотный стан, ноты. Скрипичный ключ. | ||
5-6 | Разучивание песни «Добрый пёс» музыка Л.Вихаревой. | Презентация «Добрый пёс», «Осенние дорожки», «Дождик», «Музыкальная грамота», «Народные инструменты». | Фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент. Нотный стан, скрипичный ключ, ноты, оркестр народных инструментов: домра, баян, гусли. | ||
7 | Музыкальная грамота. Нота «ля». | Презентация «Дождик», «Добрый пёс», «Музыкальная грамота». | Фонограмма, музыкальное сопровождение, аккомпанемент, нотный стан, скрипичный ключ, ноты. | ||
8 | Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке. | Презентация Чайковский «Времена года»: сентябрь, октябрь, ноябрь; «Добрый пёс», «Дождик», «Музыкальная грамота» | Вокальная и инструментальная музыка, фортепьяно, нотный стан, ноты, скрипичный ключ. | ||
9-10 | Разучивание песни «Городок» музыка Ю.Варум. Слушание песни «Ступино» музыка И.Грибулиной. | Презентация «Городок», «Добрый пёс», «Музыкальная грамота». | Хор, интонирование, ансамбль, форте, пиано. |
2-й триместр– 11 часов.
№ урока | Дата | Тема урока | Оборудование | Словарь | Корректировка. |
1 | Разучивание песни «Котёнок и щенок» музыка Т.Попатенко, слова В.Викторова. | Презентация «Котёнок и щенок», «Городок», «Времена года»: сентябрь, октябрь. | Борзые, тройка, нотный стан, скрипичный ключ, ноты, вокальная и инструментальная музыка, динамические оттенки, ритмический рисунок. | ||
2 | Музыкальная грамота. Длительности: четверть, половинная. | Презентация «Котёнок и щенок», «Городок», «Времена года»: сентябрь, октябрь, «Музыкальная грамота». | Длительности: четверть, половинная, фортепьянная музыка, вокальная музыка. | ||
3-4 | Разучивание песни «33 коровы» музыка А.Рыбникова. | Презентация «33 коровы», «Котёнок и щенок», «Народные инструменты», «Музыкальная грамота». | Оркестр народных инструментов: свирель, гармонь; вокальная и инструментальная музыка, фортепьянный цикл. | ||
5 | Слушание музыки. Чайковский. Времена года: Ноябрь (на тройке), Декабрь (святки). | Презентация «Времена года»: ноябрь, декабрь; «33 коровы», «Котёнок и щенок», «Музыкальная грамота». | Фортепьяно, вокальная и инструментальная музыка, тройка, святки, длительность. | ||
6 | Разучивание песни «Сверчок запечный» музыка Д.Тухманова. | Презентация «Сверчок запечный», «О многих шестиногих», «33 коровы», «Времена года»: ноябрь. Декабрь; «Музыкальная грамота». | Фортепьяно, вокальная и инструментальная музыка, тройка, святки, длительность. | ||
7 | Слушание музыки. П.И.Чайковский «Времена года»: Январь (У камелька). | Презентация «Времена года», «Сверчок запечный», «О многих шестиногих», «Музыкальная грамота». | Инструментальная музыка, музыкальное сопровождение (аккомпанемент), длительности, нотный стан, ноты, мелодия, ритмический рисунок. | ||
8-9 | Разучивание песни «Спасибо, деды, за победу!» музыка О.Юдахиной. Слушание песни «Песенка о волшебниках». | Презентация «Песенка о волшебниках», «Спасибо, деды, за победу!», «Сверчок запечный», «Музыкальная грамота», «Времена года». | Длительности: четверть, половинная; музыкальные размеры. | ||
10-11 | Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: Февраль (масленица). | Презентация «Спасибо, деды, за победу», «Сверчок запечный», «Времена года», «Народные инструменты», «Музыкальная грамота». | Оркестр народных инструментов: трещётка, деревянные ложки; длительности, размер. |
3-й триместр – 13 часов.
№ урока | Дата | Тема урока | Оборудование | Словарь | Корректировка. |
1 | Разучивание песни «Раз, два, три…» музыка А.Варламова. | Презентация «Раз, два, три…», «Спасибо, деды, за победу!», «Сверчок запечный», «Музыкальная грамота», «Времена года». | Длительности, размер, четверть, половинная, мелодия, ритм | ||
2-3 | Музыкальная грамота. Нота «Фа», нота «Ми». | Презентация «Раз, два, три…», «Времена года», «Музыкальная грамота». | Длительности: четверть, половинная; размер 2/4, ¾; фа, ми. | ||
4-5 | Разучивание песни «Перемена» музыка Г.Мавсесян. | Презентация «Перемена», «Раз, два, три…», «Времена года», «Музыкальная грамота». | Длительности: четверть, половинная; размер 2/4, ¾; фа, ми. | ||
6 | Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: март (песнь жаворонка). | Презентация «Времена года», «Музыкальная грамота», «Перемена» | Ритм, интонационный строй, ансамблевая слаженность, длительности, музыкальный размер. | ||
7 | Разучивание песни «Топ, топ, топает малыш» музыка С.Пожлакова. | Презентация «Топ, топ, топает малыш», «Перемена», «Времена года», «Музыкальная грамота». | Чистота интонирования, длительности, музыкальные размеры. | ||
8 | Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: Апрель (подснежник). | Презентация «Топ, топ, топает малыш», «Перемена», «Времена года». | Инструментальная и вокальная музыка. | ||
9 | Слушание песен «Прекрасное далёко», «Крылатые качели» музыка Е.Крылатова. | Презентация «Топ, топ, топает малыш», «Перемена», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Времена года». | Чистота интонирования, длительности, музыкальный размер. | ||
10 | Разучивание песни «Куда уходит детство?» музыка А.Зацепина. | Презентация «Куда уходит детство?», «Топ, топ, топает малыш», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Времена года». | Интонирование, вокальная и инструментальная музыка. | ||
11 | Музыкальная грамота. Нота «ре», нота «до» первой октавы. Размер 4/4. | Презентация «Куда уходит детство», «Топ, топ, топает малыш», «Прекрасное далёко», «Куда уходит детство», «Музыкальная грамота», «Времена года». | Ноты «ре», «до»; размер 4/4, фортепьянная музыка. | ||
12 | Музыкальная грамота. Ноты «си», «до» второй октавы. Слушание музыки. Чайковский «Времена года»: Май (белые ночи). | Презентация «Куда уходит детство?», «Времена года», «Музыкальная грамота» | Ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки | ||
13 | Слушание музыки. П.Чайковский «Времена года»: Июнь, Июль, Август | Презентация «Куда уходит детство?», «Музыкальная грамота», «Времена года». | Ноты «си», «до» второй октавы; музыкальный размер 2/4, ¾, 4/4; баркарола, косарь, жатва, а капелла. |
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Наименование. | |
Программа. | Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.) |
Методические пособия: | Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды. Клавиатура. Биографии композиторов. |
Словарь: | Музыкальные термины. |
Демонстрационный материал: | Карточки «Музыкальные инструменты». Портреты композиторов. Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное настроение (16 дисков). |
Тематические и контрольные тесты. | Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота. |
Учебные презентации: | 5-й класс: «Осенние дорожки», «Родная песенка», «Я на сцену выхожу», Григ «Утро», «Дождик», «Музыкальная грамота», «Добрый пёс», «Инструменты народного оркестра», «Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке», «Городок», «Котёнок и щенок», Чайковский «Времена года», «33 коровы», «Сверчок запечный», «О многих шестиногих», «Спасибо, деды, за победу», «Раз, два, три», «Перемена», «Топ, топ, топает малыш», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Куда уходит детство?». |
Планируемые результаты изучения музыки в 5-ом классе.
Должны знать: | Роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей; Размеры музыкальных произведений: 2/4, ¾, 4/4; Паузы долгие и короткие; Народные музыкальные инструменты и их звучание: домра, баян, гусли, свирель, гармонь, трещётка, деревянные ложки. |
Должны уметь: | Самостоятельно начинать пение после вступления; Осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне; Контролировать слухом пение окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...
Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...
Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...
Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...