Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
рабочая программа по музыке на тему

Марченко Марина Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения музыки в 4-ом классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx31.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа №10»

Ступинского муниципального района.

        «Согласовано»

        Зам. директора по УР ___________ (Горькова Л.В.

Утверждена     приказом №182 от 01.09.16 г.

Рабочая программа.

Предмет – музыка.

Класс 4-ый

2016/2017 учебный год.

Учитель музыки – Марченко М.А.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 4-го класса коррекционной школы.

        Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.).

        В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

        Программа по музыке состоит из следующих разделов:

- «Пение»;

- «Слушание музыки»;

- «Элементы музыкальной грамоты».

        В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

        Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культуры, развитие музыкальности учащихся (умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки).

        Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

        Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

        Задачи коррекционные:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

        Задачи развивающие:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

- активизировать творческие способности.

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год

Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 4-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Содержание рабочей программы.

«Музыка»

4-ый класс (34 часа)

1-ый триместр (10 часов).

        Пение: (8 часов) – «Осень раскрасавица» Азаматова – Бас Гульнара; «Песенка о капитане» И.Дунаевского; «Мой щенок» Ю.Чичкова; «Пешки-ложки» А.Скрипниковой; «Не умею танцевать» Л.Вихарёвой; «Помогите кенгуру» Т.Ефимова.

        Слушание музыки: (2 часа) – «Песенка про жирафа»Ю.Чичкова; «В пещере горного короля» Э.Григ.

2-й триместр (11 часов).

        Пение: (9 часов) – «До, ре, ми…» А.Островского; «Новый год» С.Балакина; «Неразлучные друзья взрослые и дети» В.Шаинского; «Хомячок» Л.Обелян; «Такой хороший дед» С.Туликова; «Моя армия» Э.Ханка

        Слушание музыки: (2 часа) – Огинский «Полонез Прощание с Родиной»; Э.Григ «Песнь Сольвейг»; «Не волнуйтесь понапрасну» Е.Крылатова.

3-я триместр (13 часов).

        Пение: (8 часов) – «Воздушный шарик детства» Т.Бурцевой, «Соя семья» А.Ермолова; «Завалинка» О.Иванова; «Мурлыка» А.Морозова; «Родная песенка» Ю.Чичкова.

        Слушание музыки: (5часов) – «Колыбельная Сольвейг», «Утро» Э.Григ; «Солнышко» Е.Карасёвой; «Утренняя песенка» Б.Савельева; «Хорошо, что есть каникулы» Льва-Компанейца; «Я на сцену выхожу» Е.Зарицкой.

1-й триместр – 10 часов.

        Пение – 8 часов, слушание музыки – 2 часа.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

 

Разучивание песни «Осень раскрасавица» Азаматова – Бас Гульнара.

Презентация «Осень раскрасавица», «Голубой вагон», «Про дружбу», «Лебединое озеро».

Средства музыкальной выразительности, характерные особенности музыки, вокальная и инструментальная музыка. балет

   

2.

   Слушание музыки «Песенка про жирафа» музыка Ю.Чичкова, слова Ю.Энтина.

   Презентация «Осень раскрасавица», «Облака», «Песенка про жирафа», «Лебединое озеро».

Средства музыкальной выразительности, характерные особенности музыки, вокальная и инструментальная музыка, балет.

3.

Разучивание песни «Песенка о капитане» музыка И.Дунаевского.

Презентация «Песенка о капитане», «Осень раскрасавица», «Про жирафа».

Средства музыкальной выразительности, характерные особенности музыки, вокальная и инструментальная музыка.

4.

Слушание музыки. Э.Григ «В пещере горного короля».

Презентация «Песенка о капитане», «Осень раскрасавица», «Песенка про жирафа», «В пещере горного короля»

Оркестровая сюита, оркестр, дирижёр.

5.

Разучивание песни «Мой щенок» музыка Ю.Чичкова.

Презентация «Мой щенок», «Песенка о капитане», «Осень раскрасавица», «Песенка про жирафа», «В пещере горного короля».

Сильная доля, средства музыкальной выразительности, вокальная и инструментальная музыка, оркестровая сюита.

6-7.

Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке. Разучивание песни «Пешки-ложки» музыка А.Скрипниковой.

Презентация, аудиозаписи, мультимедиа…

Вокальная и инструментальная музыка, звуки (высокие, средние, низкие), средства музыкальной выразительности, композитор, оркестровая сюита, симфонический оркестр.

8-9.

Выразительное значение динамических оттенков в вокальной и инструментальной музыке. Разучивание песни «Не умею танцевать» музыка Л.Вихарёвой.

Презентация «Не умею танцевать», «Пешки-ложки», «Мой щенок», Песенка о капитане», «В пещере горного короля».

Танго, оркестровая сюита, форте, пиано, сильная доля.

10.

Разучивание песни «Помогите кенгуру» музыка Т.Ефимова.

Презентация «Помогите кенгуру», «Не умею танцевать», «Пешки-ложки», «Народные инструменты».

Народные инструменты, вокальная и инструментальная музыка, композитор, певец, хор, ансамбль.

2-й триместр – 11 часов.

        Пение – 9 часов, слушание музыки – 2 часа.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

   

Разучивание песни «До, ре, ми…» музыка А.Островского.

Презентация «До, ре, ми…», «Помогите кенгуру», «Не умею танцевать», «Пешки-ложки».

   Средства музыкальной выразительности (темп, динамика), ноты, гамма, сильная доля.

2-3.

Разучивание песни «Новый год» музыка С.Балакина.

Презентация «Новый год», «До, ре, ми…», «Не умею танцевать», «Помогите кенгуру».

Средства музыкальной выразительности, сильная доля, ноты, гамма.

4-5.

Разучивание песни «Неразлучные друзья взрослые и дети» музыка В.Шаинского. Слушание музыки. Ж.Оффенбах «Кан-кан» из оперетты «Орфей в аду».

Презентация «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Новый год», «Кан-кан»

   Оперетта, сильная доля, гамма, средства музыкальной выразительности, вокальная и инструментальная музыка.

6.

Разучивание песни «Хомячок» музыка Л.Абелян.

Презентация «Хомячок», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Новый год», «До, ре, ми…», «Канкан».

Сильная доля, гамма, ноты, вокальная и инструментальная музыка, оркестр, дирижёр.

7.

   Слушание музыки. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».

Презентация «Хомячок», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Канкан», «Полонез Прощание с Родиной».

Сильная доля, канкан, полонез, классическая музыка.

8-9.

   Разучивание песни «Такой хороший дед» музыка С.Туликова.

Презентация «Такой хороший дед», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Хомячок», «Канкан», «Полонез Огинского»

   Музыкальное сопровождение (аккомпанемент), оперетта, полонез, каннканн, композитор, музыкант, дирижёр.

10.

Разучивание песни «Моя армия» музыка Э.Ханка. Слушание песни «Не волнуйтесь понапрасну» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Моя армия», «Такой хороший дед», «Хомячок», «Не волнуйтесь понапрасну», «Полонез Огинского».

Ноты, гамма, полонез, характерные особенности музыки.

11.

Слушание музыки. Э.Григ. Оркестровая сюита «Пер Гюнт». Песнь Сольвейг.

Презентация «Моя армия», «Такой хороший дед», «Не волнуйтесь понапрасну», «Полонез Огинского», «Песнь Сольвейг», «В пещере горного короля».

Многофункциональная музыка, оркестровая сюита, дирижёр, композитор, исполнители, слушатели.

3-й триместр – 13 часов.

        Пение – 8 часов, слушание – 5 часов.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

Вокальная и инструментальная музыка. Поём и слушаем. Э.Григ «Колыбельная Сольвейг».

Презентация «Моя армия», «Такой хороший дед», «Не волнуйтесь понапрасну», «Песнь Сольвейг», «В пещере горного короля», «Колыбельная Сольвейг».

Форте, пиано, вокальная и инструментальная музыка.

2-3.

Разучивание песни «Воздушный шарик детства» музыка Т.Бурцевой.

Презентация «Воздушный шарик детства», «Моя армия», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Не волнуйтесь понапрасну», «Песнь Сольвейг», «Колыбельная Сольвейг».

Музыкальное сопровождение, аккомпанемент, классическая музыка.

4-5.

Разучивание песни «Моя семья» музыка А.Ермолова. Слушание песни «Солнышко» музыка Е.Карасёвой.

Презентация «Моя семья», «Воздушный шарик детства», «Солнышко», «Песнь Сольвейг», «Колыбельная Сольвейг»

Аккомпанемент, вокальная и инструментальная музыка, хор, ансамбль.

6.

Слушание песни «Утренняя песенка» музыка Б.Савельева, «Хорошо, что есть каникулы» Льва-Компанейца.

Презентация «Моя семья», «Воздушный шарик детства», «Солнышко», «Утренняя песенка», «Хорошо, что есть каникулы».

Динамические оттенки (форте, пиано), хор, ансамбль, композитор.

7.

Разучивание песни «Завалинка» музыка О.Иванова.

Презентация «Завалинка», «Воздушный шарик детства», «Моя семья», «Утренняя песенка», «Хорошо, что есть каникулы».

Аккомпанемент, а капелла, хор, ансамбль.

8.

   Слушание музыки. Э.Григ. Оркестровая сюита «Пер Гюнт». «Утро».

Презентация «Завалинка», «Моя семья», «Утренняя песенка», «Хорошо, что есть каникулы», «Утро».

Средства музыкальной выразительности, пастораль, форте, пиано.

9-10.

   Разучивание песни «Мурлыка» музыка А.Морозова.

Презентация «Мурлыка», «Завалинка», «Утренняя песенка», «Хорошо, что есть каникулы», «Утро»

Пастораль, форте, пиано, хор, ансамбль.

11-12.

Разучивание песни «Родная песенка» музыка Ю.Чичкова.

Презентация «Родная песенка», «Мурлыка», «Завалинка», «Утро».

Динамические оттенки, а капелла, пастораль, фонограмма, хор.

13.

Слушание песни «Я на сцену выхожу» музыка Е.Зарицкой.

Презентация «Мурлыка», «Родная песенка», «Я на сцену выхожу», «Утро»

Средства музыкальной выразительности, балет, композитор, оркестр. Ансамбль, хор, дирижёр, композитор, исполнитель, слушатель, музыкант, сильная доля, вокальная и инструментальная музыка. Ноты, гамма, опера, оперетта, канкан, полонез, динамические оттенки, форте, пиано, музыкальное сопровождение, аккомпанемент.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Наименование.

       Программа.

     Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.).

       Методические пособия

       Музыкально-дидактические игры: «Угадай-ка», «Конкурс певцов», «Поющие руки», «Художники», «Танцующие звуки», «Звук и тишина», «Прогулка в парк», «Теремок», «Кто как играет», «Цыплята под дождём», «Часы», «Квартет», «Лягушки», «Колокольчики», «Трубы звонкие трубят», «Весенние листочки», «Красная шапочка и серый волк», «Птенчики», «Качели», «Эхо», «Колыбельная», «Бубенчики», «Наш дом», «Лесенка», «Высокая лестница», «Петушок», «На рассвете», «Труба и эхо», «Волчок», «Папа и мама разговаривают», «Петух и кукушка», «Балалайка и гармошка»

       Упражнения по программе «Звук волшебник».

       Логоритмические игры и упражнения: «Мы идём», «Зайкин день», «Под горою вырос гриб», «Совушка-сова», «Тук-тук», «Повернись и поздоровайся», «По грибы», скороговорки, «Не заблудись», «Скок-поскок», считалки, «Цветы», «Орешек», «Капли», «Гром гремучий», «Где вы были», «Перстенёк», «Дрозд-дроздок», «Овощи», «Чучело», «Тропинка», «Горошина», «Колоски», «Пирог», «Посевная», «Петушок», «Дедушка Рох», «Каравай», «Отлёт птиц», «Мосток», «Зимняя разогревалочка», «Снежная сказка», «Три сороки», «Самолёт», «Двенадцать месяцев», «На ёлке», «Синичка», «У оленя дом большой», «Едем на лошадке», чистоговорки, «Пироги пшеничные», «Пусть делают все так, как я», «Снегирёк», «Ытыр-Фытыр», «Башмачок», «Веник», «Пильщик», «Потеря», «Бабка-Ёжка», «Как петух в печи», «Бегут, бегут со двора», «Чайник», «Напёрсток», «Весёлые слоги», «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Цветок», «Звездочёт», «Будем космотнавтами» и т.д.

       Музыкальные загадки.

       Демонстрационный материал:

       Карточки «Музыкальные инструменты»

       Диски: Колыбельные (Песни, мелодии и сказки); Весёлая детскотека – музыка Гр.Гладкова; Хоровод (любимые народные мелодии); Музыкальные сказки для детей (Три поросёнка, Кот в сапогах, Цыплёнок и солнышко, Хитрая улитка, Мальчик и ветер, Щенок по имени Копуша, Пять цветных мелков, Мячик-бояка, Красный воздушный шарик, Великан-эгоист); Детский мюзикл «Золушка» - музыка Л.Фадеевой-Москалёвой; Мои любимые песни; Новые детские песни «Пойте с нами» (фонограммы + и -); Весёлые детские песни «Музыкальный карнавал» - музыка Л.Вихарёвой; Детские песни «200 хитов» (часть 2); Классика для малышей; П.И.Чайковский «Избранное»; Детский альбом Р.Шуман, П.И.Чайковский и др.; фонограммы «Народный оркестр», «Симфонический оркестр»…

       Портреты композиторов.

      Словарь.

       Музыкальные термины.

       Учебные презентации.

       4-й класс: «Осень раскрасавица», «Голубой вагон», Чайковский «Лебединое озеро», «Песенка про жирафа», «Песенка о капитане», Григ «В пещере горного короля», «Мой щенок», «Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке», «Выразительное значение динамических оттенков в вокальной и инструментальной музыке», «Помогите кенгуру», «До, ре, ми…», «Новый год», «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Канкан», «Хомячок», «Полонез прощание с Родиной», «Такой хороший дед», «Моя армия», «Не волнуйтесь понапрасну», Э.Григ «Песнь Сольвейг», «Вокальная и инструментальная музыка. Поём и слушаем», Э.Григ «Колыбельная Сольвейг», «Воздушный шарик детства», «Моя семья», «Солнышко», «Утренняя песенка», «Хорошо, что есть каникулы», «Завалинка», Э.Григ «Утро», «Мурлыка», «Родная песенка», «Я на сцену выхожу».

Планируемые результаты изучения музыки в 4-ом классе.

       Должны знать:

       Современные детские песни для самостоятельного исполнения;

       Значение динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо);

       Народные музыкальные инструменты и их звучание: баян, гусли, гармонь, трещётка, деревянные ложки, балалайка;

       Особенности мелодического голосоведения: плавно, отрывисто, скачкообразно.

       Должны уметь:

       Петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

       Ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;

       Исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

       Различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...

Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...

Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью

Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной...