Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса; а также планируемые результаты изучения музыки в 6-ом классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 28.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района.
«Согласовано»
Зам. директора по УР _____________ (Горькова Л.В.)
Утверждена приказом №182 от 01.09.16 г.
Рабочая программа.
Предмет – музыка.
Класс 6-ой
2016/2017 учебный год.
Учитель музыки – Марченко М.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида.
Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).
В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- Коррекционная направленность обучения.
- Оптимистическая перспектива образования.
- Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
- Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
В программу включены следующие разделы:
- Пение.
- Слушание музыки.
- Элементы музыкальной грамоты.
Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо
усваивается ими.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития
школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 6-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Содержание рабочей программы
«Музыка»
6-ой класс (34 часа).
1-й триместр (10 часов).
Пение – «Чудная пора» Ю.Верижникова; «Ворона» А.Пинегина; «Непогода» М.Дунаевского; «Это моя семья» А.Ермолова; «Сороконожка» Л.Вихарёвой.
Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: увертюра, украшение рождественской ёлки, марш, уход гостей на ночь; Инструменты симфонического оркестра: гобой, кларнет, фагот.
2-й триместр (11 часов).
Пение – «Песенка о смешном человечке» А.Пахмутовой; «Кручу, кручу…» Б.Савельева; «День рожденья» В.Добрынина; «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого; «Моя Россия» Г.Струве.
Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: сцена сражения, еловый лес зимой, вальс снежныххлопьев; Инструменты симфонического оркестра: туба, тромбон, валторна.
Музыкальная грамота – слуховые диктанты.
3-й триместр (13 часов).
Пение – «Александра» С.Никитина; «Родные места» Ю.Антонова; «Дети войны» О.Юдахиной; «Чёрный кот» Ю.Саульского.
Слушание музыки – Ударная, струнная группа инструментов симфонического оркестра; Балет «Щелкунчик»: шоколад, кофе, чай, трепак, танец пастушков, вальс цветов, па-де-де, тарантелла, танец Феи Драже; «Наш сосед» Б.Потёмкина.
Музыкальная грамота – длительности: восьмая; музыкальные викторины, ребусы, кроссворды.
1-й триместр – 10 часов.
Пение – 7 часов, слушание музыки – 3 часа, музыкальная грамота – 0 часов.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1. | Разучивание песни «Чудная пора» музыка Ю.Верижникова. | Презентация «Чудная пора», Чайковский «Времена года», «Музыкальная грамота» | Скрипичный ключ, нотный стан, длительности, музыкальный размер. | ||
2. | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Увертюра, Украшение рождественской ёлки. | Презентация «Чудная пора», «Куда уходит детство?», «Балет «Щелкунчик». | Ритм, хор, ансамбль, композитор, балет, дирижёр. | ||
3-4 | Разучивание песни «Ворона» музыка А.Пинегина. | Презентация «Ворона», «Чудная пора». | Нотный стан, длительности, музыкальный размер, скрипичный ключ. | ||
5. | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Марш, Уход гостей на ночь. Инструменты симфонического оркестра: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот). | Презентация «Балет «Щелкунчик», «Ворона», «Чудная пора», «Симфонический оркестр». | Симфонический оркестр, духовые деревянные инструменты, музыканты, исполнитель, балет. | ||
6-7 | Разучивание песни «Непогода» музыка М.Дунаевского. | Презентация «Непогода», «Ворона», «Чудная пора», «Щелкунчик». | Лад (мажор, минор), балет, симфонический оркестр, духовые деревянные инструменты. | ||
8-9 | Разучивание песни «Это моя семья» музыка А.Ермолова. | Презентация «Это моя семья», «Непогода», «Ворона», «Щелкунчик», «Симфонический оркестр». | Лад (мажор, минор), духовые деревянные инструменты: гобой, кларнет, фагот; симфонический оркестр. | ||
10 | Разучивание песни «Сороконожка» музыка Л.Вихарёвой. | Презентация «Сороконожка», «Моя семья», «Непогода», «Щелкунчик». | Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, нюансы, темп, лад, балет, симфонический оркестр, дирижёр. |
2-й триместр – 11 часов.
Пение – 5 часоа, слушание музыки – 3 часа, музыкальная грамота – 3 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1 | Разучивание песни «Песенка о смешном человечке» музыка А.Пахмутовой. | Презентация «Песенка о смешном человечке», «Сороконожка», «Это моя семья», «Непогода» | Мелодия, песня, вокальная музыка, композитор, певец, исполнитель, хор, ансамбль, фонограмма. | ||
2-3 | Разучивание песни «Кручу-кручу» музыка Б.Савельева. | Презентация «Кручу, кручу», «Песенка о смешном человечке», «Сороконожка», «Это моя семья», «Симфонический оркестр» | Симфонический оркестр, медные духовые инструменты, вокальная и инструментальная музыка, кантилена. | ||
4 | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Сцена сражение, Еловый лес зимой. Инструменты симфонического оркестра: медная духовая группа. | Презентация «Кручу, кручу», «Песенка о смешном человечке», «Сороконожка», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик». | Симфонический оркестр, медные духовые инструменты, вокальная и инструментальная музыка, кантилена. | ||
5-6 | Разучивание песни «День рожденья» музыка В.Добрынина. | Презентация «День рожденья», «Кручу, кручу», «Песенка о смешном человечке», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик» | Кантилена, вокал, мелодия, балет, симфонический оркестр, медная духовая группа. | ||
7 | Музыкальная грамота. Слуховые диктанты. | Презентация «День рожденья», «Кручу, кручу», «Щелкунчик». | Композитор, дирижёр, музыкант, октава. | ||
8 | Разучивание песни «Баллада о солдате» музыка В.Соловьёва-Седого. | Презентация «Баллада о солдате», «День рожденья», «Щелкунчик» | Ритм, вокальная и инструментальная музыка, композитор. | ||
9-10 | Разучивание песни «Моя Россия» музыка Г.Струве. | Презентация «Моя Россия», «Баллада о солдате», «День рожденья», «Щелкунчик», «Симфонический оркестр» | Симфонический оркестр, балет, ударные инструменты. | ||
11 | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс снежных хлопьев. | Презентация «Моя Россия», «Баллада о солдате», «Щелкунчик» | Регистр, тембр. |
3-й триместр – 13 часов.
Пение – 5 часа, слушание музыки – 5 часов, музыкальная грамота – 3 часа.
№ урока. | Дата. | Тема урока. | Оборудование. | Словарь. | Корректировка. |
1-2 | Разучивание песни «Александра» музыка С.Никитина. Ударная группа инструментов симфонического оркестра. | Презентация «Александра», «Моя Россия», «Баллада о солдате», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик». | Симфонический оркестр, ударная группа. | ||
3 | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец). | Презентация «Моя Россия», «Кручу, кручу», «Музыкальная грамота», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик». | Пианист, скрипач, гитарист, трубач, ударные инструменты, балет. | ||
4-5 | Разучивание песни «Родные места» музыка Ю.Антонова. Струнная группа симфонического оркестра. | Презентация «Родные места», «Александра», «Щелкунчик», «Симфонический оркестр» | Симфонический оркестр, струнная группа. | ||
6 | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Чай (китайский танец), Трепак (русский танец), Танец пастушков. Ударная группа симфонического оркестра. | Презентация «Родные места», «Александра», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик» | Ритм, симфонический оркестр, ударная группа, балет | ||
7-8 | Разучивание песни «Дети войны» музыка О.Юдахиной. | Презентация «Дети войны», «Баллада о солдате», «Щелкунчик» | Кантилена, ансамбль, ритм. | ||
9 | Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра. | Презентация «Дети войны», «Баллада о солдате», «Родные места», «Музыкальная грамота», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик» | Длительность, симфонический оркестр, струнная группа. | ||
10 | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс цветов. Слушание песни «Наш сосед» музыка Б.Потёмкина. | Презентация «Дети войны», «Родные места», «Щелкунчик», «Наш сосед», «Музыкальная грамота». | Симфонический оркестр, длительность, ритм, балет. | ||
11 | Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского. | Презентация «Чёрный кот», «Дети войны», «Музыкальная грамота», «Наш сосед», «Щелкунчик» | Кантилена, вокальная и инструментальная музыка, длительности. | ||
12 | Слушание. П.Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Па-де-де, Тарантелла, Танец Феи Драже. | Презентация «Чёрный кот», «Щелкунчик», «Наш сосед». | Вокальная и инструментальная музыка, балет, дирижёр… | ||
13 | Музыкальная грамота. Обобщение. Музыкальные викторины, ребусы, кроссворды. | Презентация «Чёрный кот», «Наш сосед», «Музыкальная грамота», кроссворды, ребусы, «Щелкунчик». | Ритм, оркестр… |
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Наименование. | |
Программа. | Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронкова (изд.центр ВЛАДОС, 2011). |
Методические пособия: | Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды. Клавиатура. Биографии композиторов. |
Словарь: | Музыкальные термины. |
Демонстрационный материал: | Карточки «Музыкальные инструменты». Портреты композиторов. Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное настроение (16 дисков). |
Тематические и контрольные тесты. | Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота. |
Учебные презентации: | 6 класс: «Чудная пора», Чайковский «Времена года», «Музыкальная грамота», Чайковский «Щелкунчик», «Ворона», «Инструменты симфонического оркестра», «Непогода», «Это моя семья», «Сороконожка», «Песенка о смешном человечке», «Кручу, кручу», «День рожденья», «Баллада о солдате», «Моя Россия», «Александра», «Родные места», «Дети войны», «Наш сосед», «Чёрный кот», «Музыкальные кроссворды». |
Планируемые результаты изучения музыки в 6-ом классе.
Должны знать: | Несколько песен и самостоятельно исполнять их; Музыкальные профессии, специальности; Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот); духовые медные (туба, тромбон, валторна); ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты); струнные инструменты. |
Должны уметь: | Самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью; Сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений; Инсценировать песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...
Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...
Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...