Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса; а также планируемые результаты изучения музыки в 6-ом классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx28.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»

Ступинского муниципального района.

        «Согласовано»

        Зам. директора по УР _____________ (Горькова Л.В.)

Утверждена     приказом №182 от 01.09.16 г.

Рабочая программа.

Предмет – музыка.

Класс 6-ой

2016/2017 учебный год.

Учитель музыки – Марченко М.А.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида.

        Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).

        В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

        Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

        Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

        Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

        Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • Коррекционная направленность обучения.
  • Оптимистическая перспектива образования.
  • Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
  • Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

В программу включены следующие разделы:

  • Пение.
  • Слушание музыки.
  • Элементы музыкальной грамоты.

Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо

усваивается ими.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития

школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 6-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

        

Содержание рабочей программы

«Музыка»

6-ой класс (34 часа).

1-й триместр (10 часов).

        Пение – «Чудная пора» Ю.Верижникова; «Ворона» А.Пинегина; «Непогода» М.Дунаевского; «Это моя семья» А.Ермолова; «Сороконожка» Л.Вихарёвой.

        Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: увертюра, украшение рождественской ёлки, марш, уход гостей на ночь; Инструменты симфонического оркестра: гобой, кларнет, фагот.

2-й триместр (11 часов).

        Пение – «Песенка о смешном человечке» А.Пахмутовой; «Кручу, кручу…» Б.Савельева; «День рожденья» В.Добрынина; «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого; «Моя Россия» Г.Струве.

        Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: сцена сражения, еловый лес зимой, вальс снежныххлопьев; Инструменты симфонического оркестра: туба, тромбон, валторна.

        Музыкальная грамота – слуховые диктанты.

3-й триместр (13 часов).

        Пение – «Александра» С.Никитина; «Родные места» Ю.Антонова; «Дети войны» О.Юдахиной; «Чёрный кот» Ю.Саульского.

        Слушание музыки – Ударная, струнная группа инструментов симфонического оркестра; Балет «Щелкунчик»: шоколад, кофе, чай, трепак, танец пастушков, вальс цветов, па-де-де, тарантелла, танец Феи Драже; «Наш сосед» Б.Потёмкина.

        Музыкальная грамота – длительности: восьмая; музыкальные викторины, ребусы, кроссворды.

1-й триместр – 10 часов.

        Пение – 7 часов, слушание музыки – 3 часа, музыкальная грамота – 0 часов.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

   Разучивание песни «Чудная пора» музыка Ю.Верижникова.

Презентация «Чудная пора», Чайковский «Времена года», «Музыкальная грамота»

Скрипичный ключ, нотный стан, длительности, музыкальный размер.

2.

Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Увертюра, Украшение рождественской ёлки.

Презентация «Чудная пора», «Куда уходит детство?», «Балет «Щелкунчик».

Ритм, хор, ансамбль, композитор, балет, дирижёр.

3-4

Разучивание песни «Ворона» музыка А.Пинегина.

Презентация «Ворона», «Чудная пора».

Нотный стан, длительности, музыкальный размер, скрипичный ключ.

5.

   Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Марш, Уход гостей на ночь. Инструменты симфонического оркестра: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот).

Презентация «Балет «Щелкунчик», «Ворона», «Чудная пора», «Симфонический оркестр».

Симфонический оркестр, духовые деревянные инструменты, музыканты, исполнитель, балет.

6-7

Разучивание песни «Непогода» музыка М.Дунаевского.

Презентация «Непогода», «Ворона», «Чудная пора», «Щелкунчик».

   Лад (мажор, минор), балет, симфонический оркестр, духовые деревянные инструменты.

8-9

Разучивание песни «Это моя семья» музыка А.Ермолова.

Презентация «Это моя семья», «Непогода», «Ворона», «Щелкунчик», «Симфонический оркестр».

   Лад (мажор, минор), духовые деревянные инструменты: гобой, кларнет, фагот; симфонический оркестр.

10

Разучивание песни «Сороконожка» музыка Л.Вихарёвой.

Презентация «Сороконожка», «Моя семья», «Непогода», «Щелкунчик».

Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, нюансы, темп, лад, балет, симфонический оркестр, дирижёр.

2-й триместр – 11 часов.

        Пение – 5 часоа, слушание музыки – 3 часа, музыкальная грамота – 3 часа.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1

   Разучивание песни «Песенка о смешном человечке» музыка А.Пахмутовой.

Презентация «Песенка о смешном человечке», «Сороконожка», «Это моя семья», «Непогода»

Мелодия, песня, вокальная музыка, композитор, певец, исполнитель, хор, ансамбль, фонограмма.

2-3

   Разучивание песни «Кручу-кручу» музыка Б.Савельева.

Презентация «Кручу, кручу», «Песенка о смешном человечке», «Сороконожка», «Это моя семья», «Симфонический оркестр»

Симфонический оркестр, медные духовые инструменты, вокальная и инструментальная музыка, кантилена.

4

   Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Сцена сражение, Еловый лес зимой. Инструменты симфонического оркестра: медная духовая группа.

Презентация «Кручу, кручу», «Песенка о смешном человечке», «Сороконожка», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик».

Симфонический оркестр, медные духовые инструменты, вокальная и инструментальная музыка, кантилена.

5-6

Разучивание песни «День рожденья» музыка В.Добрынина.

Презентация «День рожденья», «Кручу, кручу», «Песенка о смешном человечке», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик»

Кантилена, вокал, мелодия, балет, симфонический оркестр, медная духовая группа.

7

Музыкальная грамота. Слуховые диктанты.

Презентация «День рожденья», «Кручу, кручу», «Щелкунчик».

Композитор, дирижёр, музыкант, октава.

8

Разучивание песни «Баллада о солдате» музыка В.Соловьёва-Седого.

Презентация «Баллада о солдате», «День рожденья», «Щелкунчик»

Ритм, вокальная и инструментальная музыка, композитор.

9-10

Разучивание песни «Моя Россия» музыка Г.Струве.

Презентация «Моя Россия», «Баллада о солдате», «День рожденья», «Щелкунчик», «Симфонический оркестр»

Симфонический оркестр, балет, ударные инструменты.

11

Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс снежных хлопьев.

Презентация «Моя Россия», «Баллада о солдате», «Щелкунчик»

Регистр, тембр.

3-й триместр – 13 часов.

        Пение – 5 часа, слушание музыки – 5 часов, музыкальная грамота – 3 часа.

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1-2

Разучивание песни «Александра» музыка С.Никитина. Ударная группа инструментов симфонического оркестра.

Презентация «Александра», «Моя Россия», «Баллада о солдате», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик».

   Симфонический оркестр, ударная группа.

3

Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец).

Презентация «Моя Россия», «Кручу, кручу», «Музыкальная грамота», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик».

   Пианист, скрипач, гитарист, трубач, ударные инструменты, балет.

4-5

Разучивание песни «Родные места» музыка Ю.Антонова. Струнная группа симфонического оркестра.

Презентация «Родные места», «Александра», «Щелкунчик», «Симфонический оркестр»

Симфонический оркестр, струнная группа.

6

Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»:  Чай (китайский танец), Трепак (русский танец), Танец пастушков. Ударная группа симфонического оркестра.

Презентация «Родные места», «Александра», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик»

Ритм, симфонический оркестр, ударная группа, балет

7-8

Разучивание песни «Дети войны» музыка О.Юдахиной.

Презентация «Дети войны», «Баллада о солдате», «Щелкунчик»

Кантилена, ансамбль, ритм.

9

Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра.

Презентация «Дети войны», «Баллада о солдате», «Родные места», «Музыкальная грамота», «Симфонический оркестр», «Щелкунчик»

Длительность, симфонический оркестр, струнная группа.

10

Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс цветов. Слушание песни «Наш сосед» музыка Б.Потёмкина.

Презентация «Дети войны», «Родные места», «Щелкунчик», «Наш сосед», «Музыкальная грамота».

Симфонический оркестр, длительность, ритм, балет.

11

Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского.

Презентация «Чёрный кот», «Дети войны», «Музыкальная грамота», «Наш сосед», «Щелкунчик»

Кантилена, вокальная и инструментальная музыка, длительности.

12

Слушание. П.Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Па-де-де, Тарантелла, Танец Феи Драже.

Презентация «Чёрный кот», «Щелкунчик», «Наш сосед».

Вокальная и инструментальная музыка, балет, дирижёр…

13

Музыкальная грамота. Обобщение. Музыкальные викторины, ребусы, кроссворды.

Презентация «Чёрный кот», «Наш сосед», «Музыкальная грамота», кроссворды, ребусы, «Щелкунчик».

Ритм, оркестр…

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Наименование.

       Программа.

       Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронкова (изд.центр ВЛАДОС, 2011).

       Методические пособия:

       Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды.

       Клавиатура.

       Биографии композиторов.

       Словарь:

       Музыкальные термины.

       Демонстрационный материал:

       Карточки «Музыкальные инструменты».

       Портреты композиторов.

       Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное  настроение (16 дисков).

       Тематические и контрольные тесты.

       Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота.

       Учебные презентации:

       6 класс: «Чудная пора», Чайковский «Времена года», «Музыкальная грамота», Чайковский «Щелкунчик», «Ворона», «Инструменты симфонического оркестра», «Непогода», «Это моя семья», «Сороконожка», «Песенка о смешном человечке», «Кручу, кручу», «День рожденья», «Баллада о солдате», «Моя Россия», «Александра», «Родные места», «Дети войны», «Наш сосед», «Чёрный кот», «Музыкальные кроссворды».

Планируемые результаты изучения музыки в 6-ом классе.

       Должны знать:

       Несколько песен и самостоятельно исполнять их;

       Музыкальные профессии, специальности;

       Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот); духовые медные (туба, тромбон, валторна); ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты); струнные инструменты.

       Должны уметь:

       Самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

       Сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

       Инсценировать песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)

рабочая программа по географии,  для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...

Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...

Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...