Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
  2. научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  3. повысить уровень общего развития обучающегося.

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 7 классе решает следующие задачи:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  3. обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  4. формирование орфографических умений и навыков;
  5. развитие устной и письменной речи;
  6. овладение навыками грамотного письма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_7_klass_russkiy.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор

______/Гаттарова Р.В./ ______/Тагирова Л.И./ ______ /Нуриева Д.Б./

Протокол №1 от

«29» августа 2023 г. « 29» августа 2023 г. Приказ № 60 от

«31» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета русский язык

ГБОУ «Сабинская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Гаттаровой Ризиды Вакифовны,

учителя –дефектолога.

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от

« 31» августа 2023 г

2023 -2024 учебный год

#1055;ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Русскому языку» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе нормативно- правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от № 273-ФЗ (в последней редакции).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательн6ых учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. адаптированная основная образовательная программа школы для детей с ОВЗ (VIII вид)
  4. Приказ Минпросвещения России от № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования».
  5. Приказ Минпросвещения России от № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
  6. Приказ Минпросвещения России от № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
  7. Приказ Минобразования России от г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  8. Приказ Минобразования России от г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  9. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» СанПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;
  10. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
  11. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой;

учебника: Н. Г. Галунчикова Э. В. Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение 2020 г.

Цели и задачи предмета

Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
  2. научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  3. повысить уровень общего развития обучающегося.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 7 классе решает следующие задачи:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  1. формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  2. обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  1. формирование орфографических умений и навыков;
  2. развитие устной и письменной речи;
  3. овладение навыками грамотного письма;

Цели образовательно-коррекционной работы.

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Коррекционные задачи:

- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

- усвоение приемов умственной деятельности.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  1. развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  2. формирование умения преодолевать трудности;
  3. формирование устойчивой и адекватной самооценки;
  4. формирование умения анализировать свою деятельность;
  5. воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи:

  1. развитие фонематического восприятия;
  2. коррекция нарушений устной и письменной речи;
  3. монологической речи, диалогической речи;
  4. развитие лексико - грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  1. воспитание интереса к русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК». 7 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Русский язык является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.

В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.

Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.

В 7 классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

уметь:

  1. Писать под диктовку текст, применять правила написания слов (с помощью учителя).
  2. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (с помощью учителя).
  3. Различать части речи (с помощью учителя).
  4. Писать изложение и сочинение (с помощью учителя).
  5. Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение (с помощью учителя).
  6. Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Связно высказываться устно и письменно.
  2. Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
  3. Оформлять деловые бумаги (с помощью учителя).

знать:

  1. Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
  2. Названия частей речи, их значение.
  3. Наиболее распространенные правила написания слов.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

2) при оценке устных ответов оценка ставится обучающемуся, если:

«5» - обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

«4» - дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя;

«3» - обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;

нуждается в постоянной помощи учителя;

«2» - обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;

допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ:

1) к классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения;

2) контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор), в V - IX классах - диктанты;

3) для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам; содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих;

4) текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений, следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались; если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму; по содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы;

5) контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило;

6) примерный объем текстов контрольных работ в VII классе - IX - 75-80 слов; учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы;

7) при небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики;

8) дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе; оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся;

9) при оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами оценок за работу:

«5» - без ошибок;

«4» - с одной - тремя ошибками;

«3» - с четырьмя - пятью ошибками;

«2» - с шестью и более ошибками;

10) в письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка;

наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке; ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове, если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении;

11) ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются индивидуально для каждого ученика; специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова); при выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке;

12) при оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами оценок:

«5» - если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления;

«4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

«3» - если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

«2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения имеют только обучающий характер.

1) при проверке изложений и сочинений выводится одна оценка:

оценка «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; опускается одна или две орфографические ошибки;

оценка «4» - за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается три-четыре орфографические ошибки;

оценка «3» - за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя-тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью - шестью орфографическими ошибками;

оценка «2» - за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок; в исключительных случаях, когда при правильной,

последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно, выставить две оценки - за грамотность и изложение содержания;

2) допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.

#1057;ОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ

Повторение.

Звуки и буквы. Текст.

Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.

Слово. Состав слова. Текст.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.

Части речи. Текст.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.

Имя прилагательное.

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.

Глагол.

Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.

#1058;ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«РУССКИЙ ЯЗЫК». 7 КЛАСС

№ п/п

Раздел предмета (курса)

Кол-во часов на раздел

1.

Повторение.

Звуки и буквы. Текст.

Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.

18 ч.

2.

Слово. Состав слова. Текст.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.

20 ч.

4.

Части речи. Текст.

Имя существительное.Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.

Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Местоимение.Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.

Глагол.

Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.

75ч.

5.

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.

14ч.

6.

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи. Правописание падежных окончаний имён существительных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое предложение. Сложное предложение.

9 ч.

ИТОГО: 136 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

РУССКИЙ ЯЗЫК . 7 класс

п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

План

Факт

Повторение

1

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

1

2

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

1

3

Правописание безударных гласных в словах

1

4

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

5-6

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

2

7

Предложения нераспространённые и распространённые

1

8

Однородные члены предложения

1

9

Распространение предложений однородными членами

1

10-11

Составление предложений с однородными членами

2

12

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1

13

Обращение. Его место в предложении

1

14

Употребление обращения в диалоге

1

15-16

Предложение. Закрепление знаний.

Контрольный диктант по теме «Повторение» №1

1

1

17-18

Деловое письмо. Адрес

2

Слово. Состав слова. Текст.

19

Корень. Однокоренные слова

1

20

Приставка

1

21

Суффикс

1

22

Окончание

1

23

Безударные гласные в корне

1

24

Звонкие и глухие согласные в корне

1

25-26

Правописание в корне. Закрепление знаний

2

27

Гласные и согласные в приставках

1

28

Разделительный твёрдый знак после приставок

1

29

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1

30

Знакомство со сложными словами

1

31

Правописание сложных слов. Образование сложных слов

1

32-

33

Состав слова. Закрепление знаний

2

34-35

Изложение повествовательного текста с предварительным анализом

2

36

Деловое письмо.

1

37

Контрольный диктант

по теме: «Состав слова» №2

1

38

Работа над ошибками

Различение частей речи

1

Части речи. Текст.

75

39

Образование одних частей речи от других

1

40

Значение существительных в речи

1

41

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1

42

Род и число существительных

1

43

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

1

44

Правописание существительных с шипящей на конце

1

45

Существительные 1-го склонения

1

46

Определение склонения существительных по начальной форме

1

47

Существительные 2-го склонения

1

48

Существительные 3-го склонения

1

49

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений

1

50

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1

51

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1

52

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

1

53

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1

54

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения

1

55

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1

56

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

1

57

Текст. Установление последовательности фактов в тексте

1

58-59

Склонение существительных в единственном числе.

Закрепление знаний по теме существительное.

2

60-61

Существительное. Закрепление знаний

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» №3

2

62

63

Работа над ошибками диктанта по теме «Имя существительное»

Деловое письмо. Записка

1

1

64-65

Значение прилагательных в речи

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

2

66

Сочинение по данному плану и опорным словам

1

67

Сочинение по данному плану и опорным словам

1

68-69

Использование прилагательных для сравнения предметов

2

70

Словосочетания с прилагательными

1

71

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1

72

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

1

73

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1

74

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1

75

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1

76

Изменение прилагательных женского рода по падежам

1

77

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1

78

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1

79

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1

80

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1

81-82

Прилагательное. Закрепление знаний.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»№4

2

83

Работа над ошибками диктанта по теме «Имя прилагательное»

84

Значение глаголов в речи

1

85

Использование глаголов для сравнения предметов

1

86

Различение глаголов по временам

1

87

Изменение глаголов по временам

1

88

Различение глаголов по числам

1

89

Изменение глаголов по числам

1

90

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1

91

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

92

Время и число глаголов. Закрепление знаний

1

93

Текст. Составной план текста

1

94

Понятие о неопределённой форме глагола

1

95

Правописание глаголов в неопределённой форме

1

96

Постановка глаголов в неопределённую форму

1

4 ч

97

Использование частицы не в значении отрицания

1

98

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

1

99-

Правописание частицы не с глаголами

1

100

101

Глагол. Закрепление знаний.

Контрольные вопросы и задания

2

102

Контрольный диктант по теме: «Глагол» №5

1

103

104

Работа над ошибками диктанта по теме: «Глагол»

Личные местоимения

1

1

105

Значение личных местоимений в речи

1

106

Местоимения 1-го лица

1

107

Местоимения 2-го лица

1

108

Местоимения 3-го лица

1

109

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

1

110

Различение местоимений по лицам и числам

1

111

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

112

Контрольный диктант по теме «Местоимение»№6

1

113

Работа над ошибками диктанта по теме «Местоимение»

1

Предложение. Текст.

14

114

Однородные члены предложения без союза и с союзом и

1

115

Однородные члены предложения с союзами а, но

1

116

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

117

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

118

Знаки препинания при обращении

1

119

Простое предложение. Закрепление знаний

1

120

Части сложного предложения

1

121

Знаки препинания в сложном предложении

1

122

Составление сложных предложений

1

123

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний.

2

124

Контрольный диктант по теме «Предложение»№7

1

125

Работа над ошибками по теме «Предложение»

1

126

127

Сочинение по серии картинок

2

Повторение

128

Глагол

2

129

Состав слова

1

130

Правописание в приставке и корне

1

131

Существительное

2

132

Прилагательное

2

133-134

Итоговый контрольный диктант

Работа над ошибками

2

135

Местоимение

1

136

Деловое письмо. Объяснительная записка

1

137

Повторение

138

Повторение

139

Повторение

140

141

142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью ( VIII вид )

Рабочая программа разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании от 29,12, 2012 № 273- Ф3, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации учебного процесса д...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.

Адаптированная рабочая  программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н). Класс: 9.

Адаптированная рабочая программа составлена  для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью....

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...