Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития обучающегося.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 7 классе решает следующие задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- формирование орфографических умений и навыков;
- развитие устной и письменной речи;
- овладение навыками грамотного письма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_7_klass_russkiy.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор
______/Гаттарова Р.В./ ______/Тагирова Л.И./ ______ /Нуриева Д.Б./
Протокол №1 от
«29» августа 2023 г. « 29» августа 2023 г. Приказ № 60 от
«31» августа 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета русский язык
ГБОУ «Сабинская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Гаттаровой Ризиды Вакифовны,
учителя –дефектолога.
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от
« 31» августа 2023 г
2023 -2024 учебный год
#1055;ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе нормативно- правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от № 273-ФЗ (в последней редакции).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательн6ых учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- адаптированная основная образовательная программа школы для детей с ОВЗ (VIII вид)
- Приказ Минпросвещения России от № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования».
- Приказ Минпросвещения России от № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
- Приказ Минпросвещения России от № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
- Приказ Минобразования России от г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Минобразования России от г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» СанПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой;
учебника: Н. Г. Галунчикова Э. В. Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение 2020 г.
Цели и задачи предмета
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития обучающегося.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 7 классе решает следующие задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- формирование орфографических умений и навыков;
- развитие устной и письменной речи;
- овладение навыками грамотного письма;
Цели образовательно-коррекционной работы.
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Коррекционные задачи:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;
- усвоение приемов умственной деятельности.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция - развитие речи:
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- монологической речи, диалогической речи;
- развитие лексико - грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- воспитание интереса к русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК». 7 КЛАСС
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Русский язык является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.
В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.
Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.
В 7 классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
уметь:
- Писать под диктовку текст, применять правила написания слов (с помощью учителя).
- Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (с помощью учителя).
- Различать части речи (с помощью учителя).
- Писать изложение и сочинение (с помощью учителя).
- Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение (с помощью учителя).
- Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Связно высказываться устно и письменно.
- Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
- Оформлять деловые бумаги (с помощью учителя).
знать:
- Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
- Названия частей речи, их значение.
- Наиболее распространенные правила написания слов.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
2) при оценке устных ответов оценка ставится обучающемуся, если:
«5» - обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;
«4» - дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя;
«3» - обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя;
«2» - обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;
допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ:
1) к классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения;
2) контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор), в V - IX классах - диктанты;
3) для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам; содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих;
4) текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений, следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались; если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму; по содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы;
5) контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило;
6) примерный объем текстов контрольных работ в VII классе - IX - 75-80 слов; учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы;
7) при небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики;
8) дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе; оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся;
9) при оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами оценок за работу:
«5» - без ошибок;
«4» - с одной - тремя ошибками;
«3» - с четырьмя - пятью ошибками;
«2» - с шестью и более ошибками;
10) в письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка;
наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке; ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове, если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении;
11) ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются индивидуально для каждого ученика; специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова); при выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке;
12) при оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами оценок:
«5» - если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления;
«4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;
«3» - если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;
«2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения имеют только обучающий характер.
1) при проверке изложений и сочинений выводится одна оценка:
оценка «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; опускается одна или две орфографические ошибки;
оценка «4» - за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается три-четыре орфографические ошибки;
оценка «3» - за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя-тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью - шестью орфографическими ошибками;
оценка «2» - за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок; в исключительных случаях, когда при правильной,
последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно, выставить две оценки - за грамотность и изложение содержания;
2) допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
#1057;ОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ
Повторение.
Звуки и буквы. Текст.
Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.
Слово. Состав слова. Текст.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.
Части речи. Текст.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.
Имя прилагательное.
Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица
Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.
Глагол.
Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.
#1058;ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«РУССКИЙ ЯЗЫК». 7 КЛАСС
№ п/п | Раздел предмета (курса) | Кол-во часов на раздел |
1. | Повторение. Звуки и буквы. Текст. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но. | 18 ч. |
2. | Слово. Состав слова. Текст. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др. | 20 ч. |
4. | Части речи. Текст. Имя существительное.Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода. Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. Местоимение.Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица. Глагол. Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах. | 75ч. |
5. | Предложение. Текст. Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении. | 14ч. |
6. | Повторение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи. Правописание падежных окончаний имён существительных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое предложение. Сложное предложение. | 9 ч. |
ИТОГО: 136 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
РУССКИЙ ЯЗЫК . 7 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
Количество часов | План | Факт | ||
Повторение | ||||
1 | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||
2 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 1 | ||
3 | Правописание безударных гласных в словах | 1 | ||
4 | Правописание звонких и глухих согласных в словах | 1 | ||
5-6 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. | 2 | ||
7 | Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | ||
8 | Однородные члены предложения | 1 | ||
9 | Распространение предложений однородными членами | 1 | ||
10-11 | Составление предложений с однородными членами | 2 | ||
12 | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | 1 | ||
13 | Обращение. Его место в предложении | 1 | ||
14 | Употребление обращения в диалоге | 1 | ||
15-16 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольный диктант по теме «Повторение» №1 | 1 1 | ||
17-18 | Деловое письмо. Адрес | 2 | ||
Слово. Состав слова. Текст. | ||||
19 | Корень. Однокоренные слова | 1 | ||
20 | Приставка | 1 | ||
21 | Суффикс | 1 | ||
22 | Окончание | 1 | ||
23 | Безударные гласные в корне | 1 | ||
24 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | ||
25-26 | Правописание в корне. Закрепление знаний | 2 | ||
27 | Гласные и согласные в приставках | 1 | ||
28 | Разделительный твёрдый знак после приставок | 1 | ||
29 | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний | 1 | ||
30 | Знакомство со сложными словами | 1 | ||
31 | Правописание сложных слов. Образование сложных слов | 1 | ||
32- 33 | Состав слова. Закрепление знаний | 2 | ||
34-35 | Изложение повествовательного текста с предварительным анализом | 2 | ||
36 | Деловое письмо. | 1 | ||
37 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» №2 | 1 | ||
38 | Работа над ошибками Различение частей речи | 1 | ||
Части речи. Текст. | 75 | |||
39 | Образование одних частей речи от других | 1 | ||
40 | Значение существительных в речи | 1 | ||
41 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 | ||
42 | Род и число существительных | 1 | ||
43 | Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | 1 | ||
44 | Правописание существительных с шипящей на конце | 1 | ||
45 | Существительные 1-го склонения | 1 | ||
46 | Определение склонения существительных по начальной форме | 1 | ||
47 | Существительные 2-го склонения | 1 | ||
48 | Существительные 3-го склонения | 1 | ||
49 | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений | 1 | ||
50 | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | 1 | ||
51 | Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием | 1 | ||
52 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения | 1 | ||
53 | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | 1 | ||
54 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | ||
55 | Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | 1 | ||
56 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 | ||
57 | Текст. Установление последовательности фактов в тексте | 1 | ||
58-59 | Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний по теме существительное. | 2 | ||
60-61 | Существительное. Закрепление знаний Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» №3 | 2 | ||
62 63 | Работа над ошибками диктанта по теме «Имя существительное» Деловое письмо. Записка | 1 1 | ||
64-65 | Значение прилагательных в речи Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 2 | ||
66 | Сочинение по данному плану и опорным словам | 1 | ||
67 | Сочинение по данному плану и опорным словам | 1 | ||
68-69 | Использование прилагательных для сравнения предметов | 2 | ||
70 | Словосочетания с прилагательными | 1 | ||
71 | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе | 1 | ||
72 | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | 1 | ||
73 | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах | 1 | ||
74 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 | ||
75 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
76 | Изменение прилагательных женского рода по падежам | 1 | ||
77 | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | 1 | ||
78 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 | ||
79 | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода | 1 | ||
80 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | 1 | ||
81-82 | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»№4 | 2 | ||
83 | Работа над ошибками диктанта по теме «Имя прилагательное» | |||
84 | Значение глаголов в речи | 1 | ||
85 | Использование глаголов для сравнения предметов | 1 | ||
86 | Различение глаголов по временам | 1 | ||
87 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
88 | Различение глаголов по числам | 1 | ||
89 | Изменение глаголов по числам | 1 | ||
90 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | ||
91 | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
92 | Время и число глаголов. Закрепление знаний | 1 | ||
93 | Текст. Составной план текста | 1 | ||
94 | Понятие о неопределённой форме глагола | 1 | ||
95 | Правописание глаголов в неопределённой форме | 1 | ||
96 | Постановка глаголов в неопределённую форму | 1 | 4 ч | |
97 | Использование частицы не в значении отрицания | 1 | ||
98 | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | 1 | ||
99- | Правописание частицы не с глаголами | 1 | ||
100 101 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | ||
102 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» №5 | 1 | ||
103 104 | Работа над ошибками диктанта по теме: «Глагол» Личные местоимения | 1 1 | ||
105 | Значение личных местоимений в речи | 1 | ||
106 | Местоимения 1-го лица | 1 | ||
107 | Местоимения 2-го лица | 1 | ||
108 | Местоимения 3-го лица | 1 | ||
109 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | 1 | ||
110 | Различение местоимений по лицам и числам | 1 | ||
111 | Личные местоимения. Закрепление знаний. | 1 | ||
112 | Контрольный диктант по теме «Местоимение»№6 | 1 | ||
113 | Работа над ошибками диктанта по теме «Местоимение» | 1 | ||
Предложение. Текст. | 14 | |||
114 | Однородные члены предложения без союза и с союзом и | 1 | ||
115 | Однородные члены предложения с союзами а, но | 1 | ||
116 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | ||
117 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | ||
118 | Знаки препинания при обращении | 1 | ||
119 | Простое предложение. Закрепление знаний | 1 | ||
120 | Части сложного предложения | 1 | ||
121 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
122 | Составление сложных предложений | 1 | ||
123 | Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. | 2 | ||
124 | Контрольный диктант по теме «Предложение»№7 | 1 | ||
125 | Работа над ошибками по теме «Предложение» | 1 | ||
126 127 | Сочинение по серии картинок | 2 | ||
Повторение | ||||
128 | Глагол | 2 | ||
129 | Состав слова | 1 | ||
130 | Правописание в приставке и корне | 1 | ||
131 | Существительное | 2 | ||
132 | Прилагательное | 2 | ||
133-134 | Итоговый контрольный диктант Работа над ошибками | 2 | ||
135 | Местоимение | 1 | ||
136 | Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 | ||
137 | Повторение | |||
138 | Повторение | |||
139 | Повторение | |||
140 | ||||
141 | ||||
142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью ( VIII вид )
Рабочая программа разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании от 29,12, 2012 № 273- Ф3, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации учебного процесса д...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н). Класс: 9.
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью....
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...