Годовой план работы педагога-психолога
рабочая программа
Годовой план работы педагога-психолога — это документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).
В годовом плане могут быть отражены различные мероприятия по осуществлению психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Центральная основная общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор школы _____ Я.В. Сырыгина приказ № ________ от «___» _____ 20__ г. |
Годовой план работы
педагога-психолога
Корнетовой Татьяны Викторовны
на 2024 - 2025 учебный год
п. Центральный, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса посредством оказания необходимой своевременной личностно ориентированной, психологической помощи, помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении и воспитании, а также школьникам в вопросах личностного развития, успешной социализации, профессионального cамоопределения с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Осуществлять психолого-педагогическую диагностику для раннего выявления детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферах.
- Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ и школьниками группы риска.
- Проводить профилактические развивающие мероприятия, занятия с элементами тренинга с обучающимися 1-9 классов.
- Оказывать психологическую помощь обучающимся в преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения, в профессиональном самоопределении.
- Осуществлять психологическое сопровождение одаренных школьников.
- Осуществлять профилактику буллинга, девиантного поведения и дезадаптации учащихся.
- Оказывать консультативно-просветительскую помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.
В рабочем плане сочетаются все направления деятельности педагога-психолога, объединенные в блоки: диагностический, коррекционно-развивающий, консультативный, просветительский и профилактический, организационно-методический.
Содержание плана работы педагога-психолога
Диагностический блок направлен на выявление особенностей психического развития школьников, соответствия актуального уровня развития учащихся, личностных и межличностных образований, соответствующих возрастным нормам и требованиям ФГОС.
Диагностическая работа включает в себя исследование психологической адаптации учащихся 1 и 5 классов; определение уровня психического развития детей дошкольного возраста, обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Мир увлекательных открытий»; исследование индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ; выявление одаренности у обучающихся 1-4 классов; определение профориентационных склонностей учащихся 9 класса; определение психологической готовности учащихся 9 класса к ОГЭ; исследование психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс; проведение социально-психологического тестирования с обучающимися 7-9 классов с целью выявления школьников группы риска.
Коррекционно-развивающий блок включает в себя индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися с ОВЗ в соответствие с рекомендациями ТПМПК, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевой, познавательной и мотивационной сфер и др.; групповые занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению; групповые занятия с учащимися 5 класса по адаптации к условиям обучения в средней школе, направленные на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса; психологическое сопровождение учащихся группы риска по результатам социально-психологического тестирования; с обучающимися 9 класса профориентационные групповые занятия и групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения на экзаменах; с учащимися 1-9 классов занятия с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков, по развитию эмоционально-волевой сферы, по сплочению детского коллектива, по повышению уверенности в себе и др.
Психопросветительский и психопрофилактический блок составляют три направления:
- Работа с обучающимися.
- Работа с родителями.
- Работа с учителями.
I направление. Работа с обучающимися:
- включает в себя проведение занятий с элементами тренинга, дискуссий, лекций-бесед, недели психологии; оформление информационного материала на стенде и в уголке психолога;
- направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков конструктивного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся; профилактику буллинга, профилактику девиантного поведения.
II направление. Работа с родителями:
- заключается в выступлении на родительских собраний; в оформлении информационного материала на стенде и в уголке психолога;
- направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к школьному обучению и развитию ребенка.
III направление. Работа с учителями:
- включает в себя выступления на педагогических советах, МО;
- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов.
Консультативный блок составляют три направления:
- Работа с обучающимися.
- Работа с родителями.
- Работа с учителями.
I направление. Работа с обучающимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультаций:
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам обучающихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, тревожные и стрессовые состояния).
- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры обучающихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).
II направление. Работа с родителями заключается в проведении индивидуальных консультаций, которые проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских отношений, поведение и индивидуально-личностные особенности ребёнка, взаимоотношения учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создания ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.
III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок - родитель, эмоциональные и личностные проблемы учащихся).
- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психолого-педагогической компетенции учителей, создания единой стратегии педагогического сопровождения ребенка.
Организационно-методический блок.
- Оформление документации:
- Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
- Разработка, подготовка психологической диагностики, обработка и интерпретация полученных данных, написание психологических заключений и представлений.
- Разработка, подготовка материалов и заданий для индивидуальных и групповых занятий.
- Ведение специальной и организационно-методической документации педагога-психолога.
- Анализ научной и практической литературы.
- Оформление кабинета:
- приобретение и изготовление учебных пособий, дидактических игр и демонстрационного материала;
- оформление уголка психолога, стенда.
- Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях.
Календарно-тематическое планирование
Вид деятельности | № | Мероприятие | Целевая группа | Сроки |
Диагностика | 1 | Исследование психологической адаптации обучающихся | 1,5 классы | Октябрь, апрель |
2 | Определение уровня развития детей дошкольного возраста | дошкольники 4-6 лет | Сентябрь, май | |
3 | Исследование индивидуально-типологических и личностных особенностей обучающихся | Дети с ОВЗ, ДГР | Сентябрь, май | |
4 | Проведение социально-психологического тестирования | 7-9 класс | Сентябрь-октябрь | |
5 | Определение профориентационных склонностей обучающихся | 9 класс | Октябрь | |
6 | Выявление одаренности у обучающихся | 1-4 класс | Ноябрь-декабрь | |
7 | Определение психологической готовности обучающихся к ОГЭ | 9 класс | Декабрь | |
8 | Исследование психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс | Дети 6-7 лет | Май | |
9 | Выявление обучающихся группы риска | 7-9 класс | В течение года | |
Коррекция и развитие | 1 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ | Дети с ОВЗ | В течение года |
2 | Развивающие занятия с элементами тренинга по адаптации первоклассников к школьному обучению «Я – первоклассник!» | 1 класс | В течение года | |
3 | Развивающие занятия с элементами тренинга по адаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе «Мой внутренний мир» | 5 класс | В течение года | |
4 | Тренинговые занятия по сплочению детского коллектива, по развитию эмоционально-волевой сферы | 1-4 классы | В течение года | |
5 | Тренинговые занятия по сплочению коллектива подростков, по формированию навыков эффективной коммуникации, по повышение уверенности в себе, по развитию самосознания | 6-8 классы | В течение года | |
6 | Развивающие групповые занятия с обучающимися по программе «Твоё профессиональное призвание» | 9 класс | В течение года | |
7 | Развивающие групповые занятия с обучающимися по программе «Психологическая подготовка к ОГЭ» | 9 класс | В течение года | |
8 | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми группы риска | ДГР | В течение года | |
Психопросвещение и психопрофилактика | 1 | Памятка для родителей первоклассников, пятиклассников | Родители детей 1,5 класса | Октябрь |
2 | «Результаты адаптации 1 класса» | Кл.рук. 1 класса | Октябрь | |
3 | «Результаты адаптации 5 класса» | Кл.рук. 5 класса | Октябрь | |
4 | Неделя психологии | 1-9 классы, педагоги | Ноябрь, апрель | |
5 | Памятка для родителей: «Эффективные способы борьбы со стрессом» | Родители детей 9 класса | Ноябрь | |
6 | Памятка для учителей: «Психологическая подготовка к проведению ОГЭ» | Учителя | Ноябрь | |
7 | Общее родительское собрание «Буллинг в детской среде» | Родители, педагоги | Декабрь | |
8 | Краевая акция «Три П» | обучающиеся | Октябрь-декабрь | |
9 | Информирование родителей на тему: «Что такое одаренность?», «Одаренный ребенок в семье. Как ему помочь?» (буклеты) | Родители одаренных детей | Январь | |
10 | Информирование родителей на тему: «Как помочь ребенку справиться с экзаменационным стрессом?», Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ» | Родители детей 9 класса | Март | |
Памятка для родителей будущих первоклассников | Родители детей дошкольного возраста 6-7 лет | Май | ||
Информационные часы, беседы по профилактике буллинга, девиантного поведения | Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | ||
Консультирование | 1 | Консультации по вопросам адаптации учащихся | Учитель 1, 5 классов | Октябрь |
2 | Консультации по результатам психодиагностики | Педагоги, учащиеся, родители | В течение года | |
3 | Информирование родителей о психологической готовности учащихся к ОГЭ | Родители детей 9 класса | В течение года | |
4 | Консультирование педагогов по текущим вопросам обучения и взаимоотношений с учащимися | Учителя | В течение года | |
5 | Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений | Родители | В течение года | |
Консультирование учащихся по личным вопросам | Учащиеся | В течение года | ||
Организационно-методическая работа | 1 | Работа с нормативной документацией | Сентябрь | |
2 | Составление годового плана работы педагога-психолога | Сентябрь | ||
3 | Подбор диагностического материала для работы с детьми | В течение года | ||
4 | Обработка и интерпретация диагностических данных | В течение года | ||
5 | Разработка программ сопровождения детей по результатам психодиагностических обследований, по рекомендациям ПМПК | Сентябрь, в течение года | ||
6 | Заполнение индивидуальных карт развития учащихся, ведение журнала учета деятельности педагога-психолога, написание заключений, представлений | В течение года | ||
7 | Анализ научной и практической литературы с целью подбора инструментария для составления коррекционно-развивающей работы с обучающимися | В течение года | ||
8 | Участие и выступление в педагогических и методических советах, совещаниях, родительских собраниях, районных методических объединениях. | В течение года | ||
9 | Подведение итогов, работа с отчётной документацией за 2024- 2025 учебный год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...