Годовой план работы педагога-психолога
рабочая программа

Корнетова Татьяна Викторовна

Годовой план работы педагога-психолога — это документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). 

В годовом плане могут быть отражены различные мероприятия по осуществлению психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_psihologa_2024-2025.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центральная основная общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор школы _____ Я.В. Сырыгина

приказ № ________ от «___» _____ 20__ г.

                     

                                                                                                                                                                                                                                             

Годовой план работы

педагога-психолога

Корнетовой Татьяны Викторовны

на 2024 - 2025 учебный год

п. Центральный, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса посредством оказания необходимой своевременной личностно ориентированной, психологической помощи, помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении и воспитании, а также школьникам в вопросах личностного развития, успешной социализации, профессионального cамоопределения с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Осуществлять психолого-педагогическую диагностику для раннего выявления детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферах.
  2. Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ и школьниками группы риска.
  3. Проводить профилактические развивающие мероприятия, занятия с элементами тренинга с обучающимися 1-9 классов.
  4. Оказывать психологическую помощь обучающимся в преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения, в профессиональном самоопределении.
  5. Осуществлять психологическое сопровождение одаренных школьников.
  6. Осуществлять профилактику буллинга, девиантного поведения и дезадаптации учащихся.
  7. Оказывать консультативно-просветительскую помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.

В рабочем плане сочетаются все направления деятельности педагога-психолога, объединенные в блоки: диагностический, коррекционно-развивающий, консультативный, просветительский и профилактический, организационно-методический.

Содержание плана работы педагога-психолога

Диагностический блок направлен на  выявление особенностей психического развития школьников, соответствия актуального уровня развития учащихся, личностных и межличностных образований, соответствующих возрастным нормам и требованиям ФГОС.

Диагностическая работа включает в себя исследование психологической адаптации учащихся 1 и 5 классов; определение уровня психического развития детей дошкольного возраста, обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Мир увлекательных открытий»; исследование индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ; выявление одаренности у обучающихся 1-4 классов; определение профориентационных склонностей учащихся 9 класса; определение психологической готовности учащихся 9 класса к ОГЭ; исследование психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс; проведение социально-психологического тестирования с обучающимися 7-9 классов с целью выявления школьников группы риска.

Коррекционно-развивающий блок включает в себя индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися с ОВЗ в соответствие  с рекомендациями ТПМПК, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевой, познавательной и мотивационной сфер и др.; групповые занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению;  групповые занятия с учащимися 5 класса по адаптации к условиям обучения в средней школе, направленные на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса; психологическое сопровождение учащихся группы риска по результатам социально-психологического тестирования; с обучающимися 9 класса профориентационные групповые занятия и групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения на экзаменах; с учащимися 1-9 классов занятия с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков, по развитию эмоционально-волевой сферы, по сплочению детского коллектива, по повышению уверенности в себе и др.

Психопросветительский и психопрофилактический блок составляют три направления:

  1. Работа с обучающимися.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с учителями.

I направление. Работа с обучающимися:

  • включает в себя проведение занятий с элементами тренинга, дискуссий, лекций-бесед, недели психологии; оформление информационного материала на стенде и в уголке психолога;
  • направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля,  толерантности и навыков конструктивного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную  и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся; профилактику буллинга, профилактику девиантного поведения.

II направление. Работа с родителями:

  • заключается в выступлении на родительских собраний; в оформлении информационного материала на стенде и в уголке психолога;
  • направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к школьному обучению и развитию ребенка.

III направление. Работа с учителями:

  • включает в себя выступления на педагогических советах, МО;
  • направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов.

Консультативный блок составляют три направления:

  1. Работа с обучающимися.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с учителями.

I направление. Работа с обучающимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультаций:

  • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам обучающихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, тревожные и стрессовые состояния).
  • Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры обучающихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

II направление. Работа с родителями заключается в проведении индивидуальных консультаций, которые проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских отношений, поведение и индивидуально-личностные особенности ребёнка, взаимоотношения учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создания ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

  • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок - родитель, эмоциональные и личностные проблемы учащихся).
  • Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психолого-педагогической компетенции учителей, создания единой стратегии педагогического сопровождения ребенка.

Организационно-методический блок.

  1. Оформление документации:
  • Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
  • Разработка, подготовка психологической диагностики, обработка и интерпретация полученных данных, написание психологических заключений и представлений.
  • Разработка, подготовка материалов и заданий для индивидуальных и групповых занятий.
  • Ведение специальной и организационно-методической документации педагога-психолога.
  • Анализ научной и практической литературы.
  1. Оформление кабинета:
  • приобретение и изготовление учебных пособий, дидактических игр и демонстрационного материала;
  • оформление уголка психолога, стенда.
  1. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях.

Календарно-тематическое планирование

Вид деятельности

Мероприятие

Целевая группа

Сроки

Диагностика

1

Исследование психологической адаптации обучающихся

1,5 классы

Октябрь, апрель

2

Определение уровня развития детей дошкольного возраста

дошкольники 4-6 лет

Сентябрь, май

3

Исследование индивидуально-типологических и личностных особенностей обучающихся

Дети с ОВЗ, ДГР

Сентябрь, май

4

Проведение социально-психологического тестирования

7-9 класс

Сентябрь-октябрь

5

Определение профориентационных склонностей обучающихся

9 класс

Октябрь

6

Выявление одаренности у обучающихся

1-4  класс

Ноябрь-декабрь

7

Определение психологической готовности обучающихся к ОГЭ

9 класс

Декабрь

8

Исследование психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс

Дети 6-7 лет

Май

9

Выявление обучающихся группы риска

7-9 класс

В течение года

Коррекция и развитие

1

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ

Дети с ОВЗ

В течение года

2

Развивающие занятия с элементами тренинга по адаптации первоклассников к школьному обучению «Я – первоклассник!»

1 класс

В течение года

3

Развивающие занятия с элементами тренинга по адаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе «Мой внутренний мир»

5 класс

В течение года

4

Тренинговые занятия по сплочению детского коллектива, по развитию эмоционально-волевой сферы

1-4 классы

В течение года

5

Тренинговые занятия по сплочению коллектива подростков, по формированию навыков эффективной коммуникации, по повышение уверенности в себе, по развитию самосознания

6-8 классы

В течение года

6

Развивающие групповые занятия с обучающимися по программе «Твоё профессиональное призвание»

9 класс

В течение года

7

Развивающие групповые занятия с обучающимися по программе «Психологическая подготовка к ОГЭ»

9 класс

В течение года

8

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми группы риска

ДГР

В течение года

Психопросвещение и психопрофилактика

1

Памятка для родителей первоклассников, пятиклассников

Родители детей 1,5 класса

Октябрь

2

 «Результаты адаптации 1 класса»

Кл.рук.

1 класса

Октябрь

3

 «Результаты адаптации 5 класса»

Кл.рук.

5 класса

Октябрь

4

Неделя психологии

1-9 классы, педагоги

Ноябрь,

апрель

5

Памятка для родителей: «Эффективные способы борьбы со стрессом»

Родители детей 9 класса

Ноябрь

6

Памятка для учителей: «Психологическая подготовка к проведению ОГЭ»

Учителя

Ноябрь

7

Общее родительское собрание «Буллинг в детской среде»

Родители, педагоги

Декабрь

8

Краевая акция «Три П»

обучающиеся

Октябрь-декабрь

9

Информирование родителей на тему: «Что такое одаренность?», «Одаренный ребенок в семье. Как ему помочь?» (буклеты)

Родители одаренных детей

Январь

10

Информирование родителей на тему: «Как помочь ребенку справиться с экзаменационным стрессом?», Памятка «Психологическое сопровождение ОГЭ»

Родители детей 9 класса

Март

Памятка для родителей будущих первоклассников

Родители детей дошкольного возраста 6-7 лет

Май

Информационные часы, беседы по профилактике буллинга, девиантного поведения

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

Консультирование

1

Консультации по вопросам адаптации учащихся

Учитель 1, 5  классов

Октябрь

2

Консультации по результатам психодиагностики

Педагоги, учащиеся,  родители

В течение года

3

Информирование родителей о психологической готовности учащихся к ОГЭ

Родители детей 9 класса

В течение года

4

Консультирование педагогов по текущим вопросам обучения и взаимоотношений с учащимися

Учителя

В течение года

5

Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений

Родители

В течение года

Консультирование учащихся по личным вопросам

Учащиеся

В течение года

Организационно-методическая работа

1

Работа с нормативной документацией

Сентябрь

2

Составление годового плана работы педагога-психолога

Сентябрь

3

Подбор диагностического материала для работы с детьми

В течение года

4

Обработка и интерпретация диагностических данных

В течение года

5

Разработка программ сопровождения детей по результатам психодиагностических обследований, по рекомендациям ПМПК

Сентябрь,     в течение года

6

Заполнение индивидуальных карт развития учащихся, ведение журнала учета деятельности педагога-психолога, написание заключений, представлений

В течение года

7

Анализ научной и практической литературы с целью подбора инструментария для составления коррекционно-развивающей работы с обучающимися

В течение года

8

Участие и выступление в педагогических и методических советах, совещаниях, родительских собраниях, районных методических объединениях.

В течение года

9

Подведение итогов, работа с отчётной документацией за 2024- 2025 учебный год.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...