Самоанализ урока изобразительного искусства 5кл "Древние образы в современных народных игрушках"
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока изобразительного искусства в 5 классе
по теме «Древние образы в современных народных игрушках»
Учитель: Литвиненко Наталья Николаевна
Урок был проведен по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
При планировании урока я старалась давать задания, доступные для всех учащихся. По тематическому плану этот урок из раздела «Связь времен в народном искусстве».
По типу – Урок комплексного использования знаний
По виду – урок формирования предметных умений и навыков.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование умения правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля.
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану
Коммуникативные:
- умение оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Целью данного урока являлось: формирование понятий о народной игрушке, её видах (Дымковской, Каргопольской, Филимоновской).
На уроке я ставила следующие задачи:
- побудить учащихся к исследованию основных особенностей глиняных игрушек (дымковской, каргопольской, филимоновской)
- формировать умения и навыки выполнения декоративной работы по росписи силуэта глиняной игрушки
- вырабатывать смысл своей деятельности
- воспитывать позитивно-ценностное отношение к народному творчеству
Здоровьеоберегающие – сохранить здоровье детей путем чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной атмосферы в классе.
Все эти задачи, я считаю, достигнуты.
На уроке мною были использованы следующие методы и приемы:
На усвоение знаний:
- простота и доступность изложения материала;- включение диалога «учитель –ученик»
На прочность знаний:
- применение наглядных пособий;
- применение ИКТ
На повышение интереса к предмету:
- использование нетрадиционных форм урока
- включение в ход урока музыкального сопровождения.
Эти методы выбраны не случайно. Использование интерактивных средств обучения повышает интерес к предмету, повышает познавательную деятельность учащихся.
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учетом особенностей класса.
Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно переходят друг в друга.
При проведении орг. момента визуально проверена подготовка к уроку класса. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы
Подготовка учащихся к усвоению нового материала проведена через повторение понятия «народные промыслы». Демонстрация презентации «Народные промыслы» и чтение стихотворения помогли определить тему урока. Работа по составлению фишбоуна
- Постановка учебной задачи. Цель - научить формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
- Объяснение нового материала. Цель - Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
- Упражнение в изображении отдельных элементов росписи. Цель: правильность выполнения задания
- Физкультминутка. Цель-восстановление физических и духовных сил ученика.
- Самостоятельная работа учащихся. Цель - закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.
- Итог. Выставка работ. Рефлексия. Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся. Во время практической работы для создания эскиза хохломской росписи ребята учатся овладевать следующими операциями; пользоваться основными элементами росписи, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера тарелочки, использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении композиции.
При проведении урока учтены психологические и возрастные особенности школьников: на уроке использовались сообщения ребят, презентация, музыкальное сопровождение, которое побуждает детей к творческому поиску.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Конечный результат урока – это самооценка детей. Дети анализируют свою работу (что получилось?, что не получилось, почему?)
Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся.
За урок учащиеся выполнили запланированный объем материала, который требует программа. Научились выполнять и использовать элементы дымковской росписи.
В композиции урока соблюдены логика и цельность. Я удовлетворена проведенным уроком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние образы в современных народных игрушках. Урок изобразительного искусства.
Урок знакомит с видами русской народной глиняной игрушки, способствует развитию творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса, учит видеть красоту в мире и в искусстве....
Схема сценария урока: изобразительное искусство 5 класса Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора
Сценарий урока с главной задачей: Закрепление знаний о характерных особенностях росписи глиняной игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы ра...
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"
Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...
Открытый урок по изобразительному искусству "Древние образы в современных народных игрушках.
Урок по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.Н.Неменского....
Урок изобразительного искусства в 5 классе "ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках»...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»
Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...