Урок изобразительного искусства в 5 классе "ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ"
план-конспект урока (5 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по изобразительному искусству в 5 классе
«Древние образы в современных народных игрушках»
Предметная область: Изобразительное искусство (автор Б.М. Неменский)
Класс: 5
Тема: «Древние образы в современных народных игрушках»
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 5 класса в предметной области «Изобразительное искусство» по теме: «Древние образы в современных народных игрушках»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Активизация учебной познавательной деятельности
- Развитие аналитического мышления, образного воображения, художественного вкуса,
мелкой моторики рук, глазомера.
- Формирование любви к народному искусству
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения различать различные виды народных игрушек, классифицировать (познавательные УУД);
-Формирование умений работать в статичных творческих группах (коммуникативные УУД);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Освоение знаний по теме: «Древние образы в современных народных игрушках».
Ключевые вопросы для детей: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?»
Оборудование урока
ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации образцов народных игрушек, тексты с описанием особенностей народных игрушек, маркеры, краски, кисти, силуэты изображений дымковской, филимоновской, каргопольской, абашевской игрушек, салфетка для рук, магниты.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД |
1 | Организационный | Контроль, за организацией рабочего места учащихся, формирование групп | Учащиеся рассаживаются по группам | Коммуникативные |
2 | Активизация внимания | Звучит фрагмент песни В. Леонтьева «Ярмарка» - Как вы думаете, где мы сегодня с вами побываем? - А кто знает, что такое ярмарка? Демонстрация слайда «Ярмарка народных игрушек». - Итак, мы отправляемся на ярмарку народных игрушек | Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Личностные Метапредметные |
3 | Актуализация опорных знаний | На предыдущих уроках мы познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей. Что это за образы? (женская фигура, конь, древо жизни, птица) Назовите предметы, украшаемые древними образами? Какие символы использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта? Слайд «Древние образы в народном искусстве» | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные Умение формулировать полученные знания |
4 | Мотивация учебной деятельности | - Как вы думаете, кто делал такие замечательные игрушки? Слайд «Игрушечных дел мастера» Есть удивительная профессия, пришедшая к нам с давних времён и существующая до сих пор - это игрушечных дел мастера. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Их дарили друг другу на праздники. Игрушки обладали магической силой и в представлении наших предков, оберегали людей от всякого зла. В глиняной игрушке живут образы, уже знакомые вам: конь, птица, баба, живущие в памяти народа и продолжающие его традиции. Форма игрушек очень пластичная и обобщённая, но всё же в разных местах необъятной России художники оригинально подходили к созданию её образа. - Рассмотрите внимательно иллюстрации, возможно кому-то знакомы игрушки? -Как вы думаете, какая у нас будет дальнейшая задача? На нашей ярмарке четыре главных павильона, в которых представлены Дымковская, Абашевская Филимоновская и Каргопольская игрушки. Слайд (Народные глиняные игрушки) Но сначала, давайте определим, в каком павильоне оказалась каждая группа. Раздаётся текст. | Отвечают на вопрос. Рассматривают иллюстрации с образцами народных игрушек, которые получила каждая группа. Дети выясняют, что им необходимо. Анализируют, сравнивают. Изучают историю и особенности игрушки. | Регулятивные Учатся слушать вопросы, размышлять, анализировать. Познавательные, регулятивные Коммуникативные |
5 | Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний | А сейчас давайте проанализируем отличительные особенности народных глиняных игрушек из Дымково, Филимоново, Каргополя и Абашево заполняя таблицу. | Каждая группа выделяет в тексте особенности формы, орнамента и основные используемые цвета. | Познавательные, регулятивные Коммуникативные. Читают , извлекая необходимую информацию |
6 | Применение знаний и умений | На интерактивной доске таблица и тексты с особенностями формы, орнамента игрушек. | Представитель от каждой группы заполняет графы таблицы. | Регулятивные Коммуникативные |
7 | Контроль усвоения Проверка выполненных заданий | Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция
| Зачитывают ответы, Комментируют их | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать |
8 | Практическая работа | Тему сегодняшнего урока вы усвоили хорошо, молодцы. Раздать шаблоны фигурок игрушек. А сейчас, предлагаю вам побывать в роли мастеров, и расписать народную игрушку, но, не копируя, а привнося в неё нечто новое, своё. Звучат русские народные наигрыши. Помогает детям на доске располагать игрушки. | Рассматривают приёмы работы на Таблицы с видами росписей. Самостоятельно работают каждый над своим образом игрушки | Познавательные, Регулятивные
Коммуникативные. |
9 | Рефлексия Домашнее задание | Вот и готовы наши работы! - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что расскажите родителям? - Если мы посмотрим на нашу замечательную ярмарку, то какая игрушка понравилась нам больше всего? - Можем ответить на вопрос, что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего? Домашнее задание: запишите в дневники какое бы задание вы хотели выполнить. - С каким настроением уйдем с нашей ярмарки? Благодарит за работу на уроке. | Дают ответы Записывают домашнее задание, по желанию зачитывают. | Регулятивные. Грамотное построение устного высказывания |
Прогнозируемый результат: Знать истоки народных промыслов: Дымково, Филимоново, Каргополь, Абашево и уметь различать их по стилистическим особенностям. Расписать форму народной игрушки по стилистическим особенностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"
Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...
Урок в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"
Урок в 5 классе по изобразительному исскуству. На уроке рассматриваются виды игрушек: филимоновской, каргопольской, дымковской . ...
Древние образы в современных народных игрушках. Урок изобразительного искусства.
Урок знакомит с видами русской народной глиняной игрушки, способствует развитию творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса, учит видеть красоту в мире и в искусстве....
Схема сценария урока: изобразительное искусство 5 класса Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора
Сценарий урока с главной задачей: Закрепление знаний о характерных особенностях росписи глиняной игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы ра...
Конспект урока Изо 5 кл. "Древние образы в современных народных игрушках"
"Древние образы в современных народных игрушках" на этом уроке дети знакомятся с удивительным и разнообразным миром детской, народной игрушки....
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...