Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных народных игрушках", разработанный по ФГОС ОО второго поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времён в народном искусстве» в рабочей программе по Изобразительному искусству.
Тема: «Древние образы в современных народных игрушках»
Предмет | Изобразительное искусство 5 кл | ||
Раздел | «Связь времён в народном искусстве» | ||
Тема урока: | «Древние образы в современных народных игрушках» | ||
Тип урока: | комбинированный | ||
Цель освоения учебного содержания | 1. - Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки. - Уметь передавать единство формы и декора в игрушке. 2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость. 3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества, | межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой | осуществить работу по выполнению приёмов и способов орнаментов хохломской росписи соответствии с традицией промысла | |
Форма работы | комбинированный | ||
Используемая литература | учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс; | ||
Дидактические средства | Презентация на Microsoft Office PowerPoint. таблицы по народным промыслам | ||
Оборудование | компьютер, мультимедиа проектор, экран, | ||
Воспитательные цели | 1. воспитание сознательного отношения к труду; 2. формирование мировоззрения учащихся; 3.воспитание бережного отношения к народным традициям; | ||
Задачи урока | 1. продолжение формирования знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении; 2.обеспечение закрепления ранее усвоенных понятий об образном языке декоративного искусства; |
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация класса | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний учащихся | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1. Вступительное слово о магической роли глиняной игрушки в древности. 2. Мобилизующий вопрос к учащимся: «Какие традиционные древние образы в современных народных игрушках?» Как проходит связь с древними образами в народном искусстве? 3. Показываю презентацию (повторяем образы в вышивке, прялке и др.) 4. Делаю вывод: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба). Предлагаю открыть учебники. | 1. Слушают, участвуют в формулировании цели. 2. Вспоминают, читают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки и её образах. | Познавательные УУД: - самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели; - дать свое толкование по сравнению формы и декора игрушек. |
3. Изучение нового материала | 1. Сформулировать тему и учебную задачу урока. 2. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 3. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1. Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое глиняная игрушка?». 2.Демонстрирую слайды в презентации и сообщаю тему урока. 3. Задаю вопросы для сравнения формы, декора игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. 4. Постановка художественной задачи. 5. Показываю приёмы и последовательность выполнения одной игрушки (показываю фрагмент фильма «Народные художественные промыслы»). | 1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок. 2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 3. Сравнивают и оценивают форму, декор игрушки из разных художественных промыслов. | Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; - осуществляют самоконтроль. |
4. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Предлагаю самим выполнить игрушку, используя традиции одного из промыслов. 2. Обеспечить контроль за выполнением задания. | 1. Овладевают новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью в традиции одного из промыслов. 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат. | Личностные УУД: осуществляют работу по выполнению приёмов и способов в создании из глины (пластилина) своего образа игрушки и украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов (вариант: рисунок игрушки). Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: осуществляют взаимоконтроль, оценивание. Метапредметные связи: межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой. |
5. Этап контроля | Контроль за правильностью выполнения способа действия. | 1. Дать инструкцию по выполнению диагностической работы. 2. Предлагаю рассказать, какие способы применили при создании своего образа игрушки и декорирования. 3. Задаю задание по разгадыванию кроссворда в рабочей тетради. | 1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов. 2. Разгадывают кроссворд в рабочей тетради. | Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Организация дифференцированного ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: участвуют в обсуждении вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: осуществляют выбор в выполнении ДЗ. |
6. Итог урока. Рефлексия. | 1. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 2. Убирают рабочее место. | Коммуникативные УУД: - умеют использовать речь для регуляции своего действия; - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: - дают объективную самооценку результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)
для учителей искусства...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»
Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»
Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»...
«Древние образы в современных народных игрушках» Технологическая карта урока
laquo;Древние образы в современных народных игрушках»Технологическая карта урока...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...