Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Учитель: Блажнова Галина Алексеевна
Тип урока: введения нового знания.
Цель: Познакомить учащихся с Дымковской игрушкой, научить выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи формы (модели).
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные: : имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, признают свою гражданскую идентичность по отношению к своей Родине, ее культуре, народным традициям, искусству; осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность как гражданина России.
Предметные: узнают, как дымковские мастера лепят и украшают глиняную игрушку, из каких элементов состоит дымковский узор, какова его палитра, в какой последовательности он расписывается дымковскую игрушку.
представление о народном промысле - глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область);
умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках;
умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи;
умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком
Базовый уровень: Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств
в рисунках и объемных работах.
Повышенный уровень: Умение выполнять вариации орнаментальных композиций
Оборудование и технические средства обучения:
Учителю: Мультимедийная презентация, электронные музыкальные носители, компьютер – видеопроектор, образцы дымковской игрушки, модели (макеты) дымковских игрушек, цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, таблицы с элементами узоров дымковской росписи.
Учащимся: модель для раскрашивания Дымковская игрушка на каждого ребенка, печатки-тычки, краски гуашевые, кисти, палитры, салфетки.
Дидактические материалы:
Автор учебника: Н.А. Горяева О.В. Островская
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
Конспект урока изобразительного искусства (5-й класс, 3 четверть) по теме: «Изготовление куклы- берегини в русском народном костюме»....
план - конспект урока по истории в 5 классе по теме "Древнее Двуречье"
Метедическая разработка урока по истории в 5 классе по теме "Древнее Двуречье"....
Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
Разработка плана конспект урока по изобразительному искусству 5 класс фгос...
Конспект урока по истории в 5 классе на тему "Древняя Спарта"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по изобразительному искусству. 5 класс. Тема "Особенности древнегреческой керамики"
План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе ...
Конспект урока по предмету Искусство 8 класс (ФГОС). Тема: Художественный образ - стиль - язык
Разработка урока для 8 класса по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой...