Методические аспекты внедрения семейно ориентированной модели проживания воспитанников ДДИ
проект
Семейно ориентированная модель сопровождения воспитанников детского дома
Сформирован «Моральный кодекс работников группы», основанный на принципах уважительного отношения к личности воспитанника и применения методов качественного ухода и заботы (оформили памяткой «Мои правила поведения в группе»).
Разрабатываются и внедряются новые локальные документы, сопровождающие структурные и организационно – методические изменения работы семейно–ориентированной модели проживания детей.
Вводятся дополнительные штатные единицы специалистов и воспитателей.
Внедряются инновационные педагогические технологии групповая коммуникация «Круг», «Семейный час», «Книга жизни».
Формируется циклограммы работы специалистов на группах, это позволяет координировать работу, направленную на поддержку условий в группе для психоэмоционального благополучия и продуктивной активности каждого ребенка; время работы с детьми и помощь персоналу группы в организационных мероприятиях по обучению и воспитанию детей, а также участвовать в междисциплинарном взаимодействии - обсуждении позитивных изменений в деятельности персонала, специалистов и активности детей.
Введена система мониторинга изменений в содержании нововведений и их влияние на качество работы персонала и эмоционально – личностное состояние каждого ребенка, ответственные педагог – психолог, логопед. Проводятся видеозаписи активности детей, взаимодействия ухаживающего персонала с детьми в разных режимных мероприятиях – применение позитивной практики ухода и помощи ребенку в новых условиях работы.
Сформирована группа «тренеров» из специалистов учреждения по проведению обучения принципам «Заботы с уважением» персонала групп.
Сохраняется актуальность деятельности Рабочей группы на заседаниях которой, обсуждается работа по реализации основных задач: организационных, методических, проводится текущая оценка их эффективности в поведении детей и характеристиках взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики
личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...
«Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе»
Оценивание образовательных достижений школьников.Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся.Структура личностно-ориентированного воспитания и её отражение в практике работы ...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ СЕМЬИ - ЗАЛОГ КОМФОРТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.
Статья о совместной работе воспитателей и детей....
Личностно-ориентированный подход к воспитанникам с проблемным поведением
Воспитание ребенка в школьной среде является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких-либо застывших или одинаковых рекомендаций. Только индивидуальное обращ...
Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»
Эффективной формой при подготовке к самостоятельной жизни воспитанников является сопровождаемое проживание в учебной социальной квартире, представляющее специально созданное и определённым образом орг...
Эссе «Модель современного воспитанника»
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, гот...
Подготовка воспитанников Центра содействия семейному воспитанию к проживанию в семье
Подготовка детей – сирот к проживанию в замещающей семье – это комплекс мер психолого - педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о с...