Личностно-ориентированный подход к воспитанникам с проблемным поведением
статья на тему
Воспитание ребенка в школьной среде является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких-либо застывших или одинаковых рекомендаций. Только индивидуальное обращение к личности ребенка, его интересам и увлечениям, принятие во внимание особенностей его развития поможет педагогам найти подход к «трудным» детям. «Всегда легче предупредить, чем исправлять», – говорил известный педагог А.С. Макаренко. Лучшим же способом предупреждения является оказание помощи в реализации основных потребностей «трудного» ребёнка: любви, безопасности, внимания, удовлетворения, самоутверждения – ведь именно их утрата приводит к девиантному поведению. Важно также содействие формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость человека. Самоопределившийся индивид с собственным жизненным стержнем вряд ли попадёт под влияние негативных норм и образцов поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
«Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе»
Оценивание образовательных достижений школьников.Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся.Структура личностно-ориентированного воспитания и её отражение в практике работы ...
Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе.
Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе....
Освоение технологии проблемного обучения через личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
В данной статье рассмотрены методы, приемы и формы, а также разработки уроков, реализующие личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы....
Использование технологий проблемного обучения и личностно-ориентированного подхода на уроке литературы как предмета,формирующего личность человека (По повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка")
Цели: 1.Формирование представления у обучающихся о категориях добра и зла;о месте человека в мире и его ответственности ха этот мир.2.Развитие чувства милосердия и сострадания , неприятие ...
конспект урока литературы в 8 классе по повести Пушкина "Капитанская дочка" с использованием технологии проблемного обучения и личностно ориентированного подхода на тему "Милосердие"
в разработке дан материал для урока по анализу главы "Вожатый" повести А.С.Пушкина "Капианская дочка". Урок разработан с использованием технологии проблемного обучения и личностоно...