Эссе «Модель современного воспитанника»
учебно-методический материал
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда у воспитанников с ОВЗ требует усилий многих специалистов (психолог, социальный педагог, дефектолог, воспитатель, педагог доп. образования). Ребёнок с проблемами не имеет достаточного опыта общения с миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_tregubova_o.g.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Выполнила: Трегубова О.Г.,
воспитатель
г.Салехард
03.10.2014г.
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда у воспитанников с ОВЗ требует усилий многих специалистов (психолог, социальный педагог, дефектолог, воспитатель, педагог доп. образования). Ребёнок с проблемами не имеет достаточного опыта общения с миром.
Подготовка включает в себя:
- формирование духовно - нравственной культуры;
- профессиональное самоопределение;
- здоровый образ жизни.
В силу различных причин многие воспитанники нашей школы не получают в семье того, что необходимо ребёнку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим воспитанникам не хватает заботы, участия внимания к ним и их проблемам.
Наша школа, по мере своих сил, пытается заполнить эту пустоту, дать детям то, чего они лишены в микросоциуме. Мы стараемся сделать их жизнь более содержательной, заполненной социально значимой деятельностью. И это не просто красивые слова: для многих наших воспитанников школа – интернат стала вторым домом, тем островком радости и интересной жизни, который помогает найти себя в нынешнем, сложном мире и главное-не ощущать себя изгоем.
Проблема Горковской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы – интернат:
Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Цель воспитательной работы: Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда.
Воспитательные задачи:
1.Вести работу над сплочением детского коллектива в классе – группе.
2.Привлекать ребят к активному выполнению режима дня, правилам личной гигиены, учить заботиться о своём здоровье.
3.Выполнять добросовестно навыки самообслуживания, трудовые поручения (вязка, стирка, глажка, ремонт мелкого белья, уборка территории и т.д.).
4.Воспитывать навыки культуры поведения, эстетического вкуса.
5.Воспитывать любовь к родной школе, семье, родному краю, Родине.
6.Воспитывать в детях нравственные качества: честность, правдивость, чуткость и доброту.
7.Вести индивидуальные беседы с детьми.
8.Принимать активное участие в общественных мероприятиях.
9.Вести работу с родителями.
Основные направления деятельности:
1.Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
2.Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.
3.Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни.
4.Эстетическое творчество.
5.Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.
6.Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.
7.Индивидуальная работа.
8.Работа с родителями.
Основные направления коррекционной работы:
•развитие основных мыслительных операций
•коррекция речи и мышления
•коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы
•обогащение словаря
•коррекция индивидуальных особенностей учащихся
Технологии воспитания:
Игровые; здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса:
Занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия:
-Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
-Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
-Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).
-Система специальных коррекционно-развивающих методов
-Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
-Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
-Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения. Выпускники школ (VIII вид) по окончанию школы должны успешно социализироваться, вливаясь в общество, не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека в макро - и микросоциуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий формирования навыков коммуникативного общения у воспитанников детских домов.
В работе рассматриваются современные технологии формирования коммуникативного общения и их использование в работе воспитателя детского дома, с учетом особенностей личности воспитанников....
ЭССЕ "МОДЕЛЬ СОПРОВОЖНЕНИЯ ДЕТСТВА"
В данном эссе я рассказываю о том, что делает коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями Возможно будущее за интегрированным обучением или как сейчас говорят за инклюзивным образовани...
Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
«Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.Большими резервами в решении поставленной задачи обла...
Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"
Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, кот...