Эссе «Модель современного воспитанника»
учебно-методический материал

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда у воспитанников с ОВЗ требует усилий многих специалистов (психолог, социальный педагог, дефектолог, воспитатель, педагог доп. образования). Ребёнок с проблемами не имеет достаточного опыта общения с миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tregubova_o.g.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

                                                                                     Выполнила: Трегубова О.Г.,

                                                                                                 воспитатель

г.Салехард

03.10.2014г.

 Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда у воспитанников с ОВЗ требует усилий многих специалистов (психолог, социальный педагог, дефектолог, воспитатель, педагог доп. образования). Ребёнок с проблемами не имеет достаточного опыта общения с миром.

Подготовка включает в себя:

 - формирование духовно - нравственной культуры;

- профессиональное самоопределение;

- здоровый образ жизни.

В силу различных причин многие воспитанники нашей школы не получают в семье того, что необходимо ребёнку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим воспитанникам не хватает заботы, участия внимания к ним и их проблемам.

Наша школа, по мере своих сил, пытается заполнить эту пустоту, дать детям то, чего они  лишены в микросоциуме. Мы стараемся сделать их жизнь более содержательной, заполненной социально значимой деятельностью. И это не просто красивые слова: для многих наших воспитанников школа – интернат стала вторым домом, тем островком радости и интересной жизни, который помогает найти себя в нынешнем, сложном мире и главное-не ощущать себя изгоем.

Проблема Горковской специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы – интернат:

Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.

Цель воспитательной работы:  Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда.

Воспитательные задачи:            

1.Вести работу над сплочением детского коллектива в классе – группе.

2.Привлекать ребят к активному выполнению режима дня, правилам личной гигиены, учить заботиться о своём здоровье.

3.Выполнять добросовестно навыки самообслуживания, трудовые поручения (вязка, стирка, глажка,        ремонт мелкого белья, уборка территории и т.д.).

4.Воспитывать навыки культуры поведения, эстетического вкуса.

5.Воспитывать любовь к родной школе,  семье,  родному краю, Родине.

6.Воспитывать в детях  нравственные качества: честность, правдивость, чуткость и доброту.

7.Вести индивидуальные беседы с детьми.

8.Принимать активное участие в общественных мероприятиях.

9.Вести работу с родителями.

Основные направления деятельности:  

1.Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.

2.Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

3.Здоровье сберегающие технологии и  формирование навыка здорового образа жизни.

4.Эстетическое творчество.

5.Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

6.Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

7.Индивидуальная работа.

8.Работа с родителями.

 Основные направления коррекционной работы:

•развитие основных мыслительных операций

•коррекция речи и мышления

•коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы

•обогащение словаря

•коррекция индивидуальных особенностей учащихся

Технологии воспитания:

Игровые; здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии  дифференцированного обучения.

Формы организации воспитательного процесса:

Занятия-практикумы, групповые и  индивидуальные  занятия,  фронтальная работа, коллективная работа.

Методы воспитательного воздействия:

-Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).        

-Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).

-Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).

-Система специальных коррекционно-развивающих методов

-Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).

-Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

-Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

   

Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения. Выпускники школ (VIII вид) по окончанию школы должны успешно социализироваться, вливаясь в общество, не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека в макро - и микросоциуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий формирования навыков коммуникативного общения у воспитанников детских домов.

В работе рассматриваются современные технологии формирования коммуникативного общения и их использование в работе воспитателя детского дома, с учетом особенностей личности воспитанников....

ЭССЕ "МОДЕЛЬ СОПРОВОЖНЕНИЯ ДЕТСТВА"

В данном эссе я рассказываю о том, что делает коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями Возможно будущее за интегрированным обучением или как сейчас говорят за инклюзивным образовани...

Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

«Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.Большими резервами в решении поставленной задачи обла...

Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"

Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, кот...