ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ СЕМЬИ - ЗАЛОГ КОМФОРТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.
статья (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ СЕМЬИ - ЗАЛОГ
КОМФОРТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Соболева О.Ф., воспитатель семьи Дружных
В нашей семье Дружных проживают 22 воспитанника, которые не только учатся, но и живут, отдыхают, проводят большую часть времени в школьной детской семье. Наш коллектив решил, что в семье необходимо создать условия, которые позволили бы каждому ребёнку чувствовать себя комфортно. Пришли к выводу: если мы создадим соответствующие современным требованиям условия для проживания, воспитания, то это окажет положительное влияние на воспитанность учащихся. Для этого мы, воспитатели, вместе с детьми тщательно продумываем оформление коридоров, спален, зелёного уголка и т.д. Главное условие эстетического воздействия – чистота, простор и свет. Все помещения в семье оформлены в определённом стиле: Уют и красоту коридору придают стенды, оформленные по направлениям воспитания. Например, стенд «Моя Родина - Россия», на котором размещена информация о государственном гербе, флаге и гимне Российской Федерации и Курганской области, развивает познавательный интерес детей, кругозор о символике государства. Создан стенд декоративно - прикладного творчества. В нём размещены поделки детей. Этот стенд воспитывает любовь к творчеству, искусству. Фотографии детей, украшающие стены коридоров повышают самооценку учащихся, т.к отражают участие ребят в жизни семьи.
На стенде – уголке «Советы доктора» сведения о вредных привычках и основных витаминах и о правильном питании. Стенд-уголок предназначен для формирования у учащихся осознанного отношения к своему здоровью.
Особый шик в спальной комнате девочек придаёт декор, выполненный в единой цветовой гамме, к примеру, бабочки только синего цвета. Закрепление бабочек на стене более естественным образом, создаёт впечатление, что это случайно залетевший в окно спальни рой мотыльков. Располагаются они хаотично, между ними различные расстояния, и используются различные по размеру бабочки. Независимо от того, где расположены порхающие бабочки, они придадут жилой комнате комфорт, уют и даже романтичность.
Самое главное, чтобы ребёнок действительно чувствовал себя в школьной детской семье комфортно, как в обстановке «второго дома». Благодаря совместной деятельности воспитателей и детей в семье созданы условия для всестороннего развития личности ребёнка, для его комфорта и здоровьесбережения. Атмосфера красоты, уюта и тепла эффективно влияют на воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое оформление шарфа.
Урок подготовлен в рамках проведения школьной методической декады "Моя педагогическая технология". Возможно использование в разделе "Вязание спицами шарфа"....
социальный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ»
«развитие художественно-эстетических качеств детей и молодёжи в процессе оформления интерьера школы...
школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»
НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета...
Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»
Эффективной формой при подготовке к самостоятельной жизни воспитанников является сопровождаемое проживание в учебной социальной квартире, представляющее специально созданное и определённым образом орг...
Методические аспекты внедрения семейно ориентированной модели проживания воспитанников ДДИ
Семейно ориентированная модель сопровождения воспитанников детского домаСформирован «Моральный кодекс работников группы», основанный на принципах уважительного отношения к личности воспита...
Эстетическое оформление газетной страницы. Требования к оформлению
quot;Экологическая журналистика"...
Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе.
Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе....