«Оценка качества образования по биологии в условиях ФГОС»
презентация к уроку

«Оценка качества образования по биологии  в условиях ФГОС»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оценка качества образования по биологии в условиях ФГОС» Учитель биологии МБОУ Красулинская ООШ Шамаев Ю.А.

Слайд 2

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Слайд 3

Контроль в учебно-воспитательном процессе позволяет установить качество теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся, УУД, способов учебной деятельности,

Слайд 4

Структурные компоненты контроля Наблюдение и проверка уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, на основе которых проводится Выявление и измерение материала который необходимо проконтролировать. Учет, анализ, синтез и сравнение первичной информации , полученной при наблюдении и проверке. Проведение оценивания информации с точки зрения задач контроля. Результаты оценки получают внешнее или внутреннее выражение: словесный комментарий, результаты оценивания могут быть выражены в баллах - отметках. Продолжение педагогического процесса или его коррекция в зависимости от соответствия результатов намеченным учебно-воспитательным задачам.

Слайд 5

Виды контроля по функциям в учебном процессе: Предварительный (проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета, его функции: изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала). Текущий контроль (проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся). Тематический контроль (проводится по завершении изучения большой темы. Функция тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера). Итоговый контроль (проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год и т.д.).

Слайд 6

Методы контроля и самоконтроля в обучении. Методы устного контроля и самоконтроля: 1.Индивидуальный опрос 2.Фронтальный опрос 3.Устный экзамен 4.Программированный опрос 5.Устный самоконтроль Методы письменного контроля и самоконтроля: 1.Контрольная письменная работа 2.Письменный зачет 3.Программированная письменная работа 4.Письменный самоконтроль 5.Графические работы (рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.) Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля: 1.Контрольно-лабораторная или практическая работа 2.Компьютерный (машинный) контроль 3.Лабораторно-практический самоконтроль

Слайд 7

Принципы оценивания результатов ООП естественность процесса оценки приоритет самооценки; критериальность; личностная направленность; систематичность оценивания

Слайд 8

Виды оценивания стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание 1 2 3 4 5 Стартовая диагностика Сдал Сдал Сдал Итоговая оценка Текущее оценивание

Слайд 9

Стартовая диагностика Проводится для определения уровня остаточных знаний, сформированных УУД, организации коррекционной работы в зоне «актуального развития». Контрольные работы по предметам; Диагностика сформированности УУД Стартовые работы проводятся на 2-3 неделе сентября; Используется инструментарий, по содержанию равнозначный использованному в конце предыдущего класса; Результаты фиксируются в сводных таблицах, где указаны проверяемые умения, в листах индивидуальных достижений.

Слайд 10

Текущее оценивание процесс самооценивания учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно и систематически процесс оценки учителем результатов полученных в ходе наблюдений за деятельностью учащихся, урочной и внеурочной деятельности выполнения стандартизированых проверочных, контрольных, диагностических работ выполнения нестандартиизированных работ - проекта, творческих, практических работ и т.д.

Слайд 11

Предметом итоговой оценки является способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метаредметных действий.

Слайд 12

Техники фиксации и оценивания уровня развития умений и достижений школьников «Портфолио» Дневник достижений Дневник-отчет Дневник-самооценка Творческая книжка школьника Тетрадь-паспорт Карта достижений Матрица учебных достижений Публичный отчет / открытый экзамен Индивидуальная образовательная траектория Папка индивидуального планирования Проект

Слайд 13

Для описания достижений обучающихся установлено пять уровней: - Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделяют два уровня, превышающие базовый: - повышенный уровень достижения планируемых результатов, которому соответствует оценка «хорошо» (отметка «4»); - высокий уровень достижения планируемых результатов, которому соответствует оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.

Слайд 14

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, также выделяют два уровня: - пониженный уровень достижений , которому соответствует оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); - низкий уровень достижений , которому соответствует оценка «плохо» (отметка «1»). Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, и поэтому дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение таких учащихся практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Слайд 15

Требования ФГОС к результатам образования Виды планируемых результатов освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 16

Личностные результаты: способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Слайд 17

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 18

Предметные результаты: 1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; 2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; 5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Слайд 19

Итоговая оценка выпускника формируется на основе: - результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА). При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА,ЕГЭ характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...

ВПР как инструмент оценки качества образования по биологии

Цель  ВПР - диагностика качества образования Задачи  ВПР:•своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов;•информирование участников образователь...

Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования на сегодняшний день. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо не только в целях ...

Инновационные технологии в образовательном процессе как средство повышения качества образования по информатике в условиях ФГОС.

Данное выступление на педагогичческом совете раскрывает основные инновационные технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС....