Новые формы оценки качества образованияв рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
презентация к уроку по русскому языку на тему
Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система оценки | 348.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Фиксировать цели оценочной деятельности : а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий ( метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов . 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки . В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами система оценки должна:
1-е правило . ЧТО ОЦЕНИВАЕМ ? 2-е правило . КТО ОЦЕНИВАЕТ ? 3-е правило . СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК ? 4-е правило . ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 5-е правило . КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ ? 6-е правило . ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 7-е правило . КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Комплексная оценка результатов.
Оцениваем результаты предметные , метапредметные и личностные . Портфолио. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов . ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания ), что она завышена или занижена. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? КТО ОЦЕНИВАЕТ?
По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений ». «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
По признакам трёх уровней успешности . Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи. Максимальный уровень ( НЕобязательный ) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи ». ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.
В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах к обучению ребенка, правильно оценить степень его готовности воспринимать знани...
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования на сегодняшний день. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо не только в целях ...