Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в ОО в условиях ФГОС
презентация к уроку

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Соверешенствование ВСОКО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в ОО в условиях ФГОС

Слайд 2

Цель: разработка способов соблюдения единых требований к формированию и функционированию внешней и внутренней системы оценки качества образования.

Слайд 3

Задачи: Рассмотреть для дальнейшего использования способы мониторинга результатов обучения, мониторинга качества преподавания, управления и школьной среды; Продолжить знакомство с инструментами непрерывного оценивания образовательных результатов; Проанализировать локальные акты образовательных организации в соответствии с основными требования к положению о внутренней системе оценки качества образования; Диагностировать реализацию модели ВСОКО, основанной на оценке-контроле и оценке-поддержке; Обобщить опыт по оцениванию образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Школьная система оценки качества; Объективность оценивания; Работа с результатами (поддерживающее оценивание); Система оценивания детей с ОВЗ; Успешные практики; Работа с родителями.

Слайд 5

Основными процедурами, установленными ФЗ-273 «Об образовании в РФ» и обеспечивающими оценку качества образования, являются федеральный государственный контроль качества образования и независимая оценка качества образования. С татья 28 этого же Закона к компетенции ОО относит обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/ При этом внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) должна стать подсистемой региональной (РСОКО), а далее и общероссийской СОКО.

Слайд 6

нормативная база процедуры (положение, регламент проведения процедур ВСОКО , требования к инструментарию и (или) технологии оценивания, положение о школьной экспертизе инструментария оценивания, организация экспертизы и т.п., другие локальные акты ОО ); 2) инструментарий для сбора и первичной обработки данных ; 3) инструментарий для анализа и оценки качества образования на основе собранных данных; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией (направление, периодичность, кто осуществляет, способы доставки и т.п .) .

Слайд 7

Содержательную основу ВСОКО должны составлять:  оценка качества деятельности ОО по реализации образовательных программ , включающая в себя: оценку качества самих образовательных программ ( содержание, условий реализации и т.д.); оценку качества их непосредственной реализации;  оценка качества достижения учащимися результатов освоения образовательных программ с использованием промежуточной оценки, включающая в себя: индивидуальную оценку предметных достижений, на уровне «ученик научится»; индивидуальную оценку метапредметных результатов, на уровне «ученик научится»; оценку системы образования ( неперсонифицированная оценка) предметных достижений, личностных и метапредметных результатов, уровень «ученик получит возможность научиться ».

Слайд 8

Условием эффективного управления качеством образования В общеобразовательной организации является как раз внутришкольный контроль, основной функцией которого является обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности ОО .

Слайд 9

Результаты ВСОКО – основа отчета о самообследовании . Одновременно, сама ВСОКО может стать предметом самообследования .

Слайд 10

Каждая ОО участвует в исследованиях качества образования различных уровней . Часть из них являются обязательными и формируют базу результатов, которые включаются в ВСОКО. Среди них можно выделить следующие мониторинги: учебных достижений обучающихся (ФГОС НОО, п.19.9.5, ст. 97 гл.3 « Закон об образовании РФ »); http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/28919325794ac52c4da4b84b4700cf2f1079a1e8/ 2) внеучебных достижений обучающихся (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ»); 3) динамики индивидуальных достижений (ФГОС ООО, п. 18.1.3.4, Распоряжение Правительства РФ «Развитие образования» на 2013-2020 учебный год от 22.11.2012 №2148-р, 5 задача ); http://base.garant.ru/57422325/610c6fd2e2922115e0eade4e509f3e76/#block_1000 4) успешности освоения и применения обучающимися УУД (ФГОС ООО, п. 18.2.1.11); 5) духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (ФГОС ООО, п. 18.2.3.11, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (план мероприятий, "дорожная карта ")); http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191846/

Слайд 11

6) организации и результатов образовательного процесса (ФГОС ООО, п. 26 ); 7) здоровья обучающихся (ФГОС ООО, п. 26 ); 8) контингента обучающихся (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ »); 9) условий осуществления образовательной деятельности (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ »); 10) профессиональных достижений выпускников образовательной организации (ст . 97 гл.3 «Закон об образовании РФ »); 11) удовлетворенности потребителей образовательными услугами образовательной организации («Закон об образовании РФ», региональные показатели самообследования организации ).

Слайд 12

Локальные акты, обеспечивающие функционирование ВСОКО: Образовательная программа ОО ( Совокупность ООП уровней образования, реализуемых в ОО (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО), программа развития школы, дополнительные образовательные программы (если есть ).) 1.1. Основная образовательная программа по уровням образования, утвержденная директором 1.1.1. Учебный план 1.1.2. Рабочая программа 1.1.3. Календарно-тематическое планирование по предметам 1.1.4. Планируемые результаты ( Часть ООП, определяющая согласование цели и результата образовательной деятельности ОО. Могут быть представлены в форме кодификаторов планируемых результатов и элементов содержания. Данные кодификаторы являются основой для формирования оценочных материалов, КИМ и проведения проверочных работ для обучающихся 1-11 классов по всем предметам. Может дублироваться в отдельном документе как приложение к ООП, может оставаться частью ООП (удобно отдельно ).) 1.1.5. Календарный учебный график работы ОО 1.1.6. Оценочные материалы ( Элемент ООП. Набор примерных заданий , проверяющих достижение всех планируемых результатов. Как элемент ООП выставляется на сайт школы. Следовательно , содержит набор только примерных заданий , через которые можно показать согласование планируемого результата и содержания задания; полноту представления уровней достижения планируемых результатов (базовый, повышенный, высокий). Полный набор фонда оценочных материалов является специальным документом ОО, не предполагает широкого доступа участников образовательных отношений и может формироваться в КИМ .) 1.2. Отчет о самообследовании 1.2.1. Аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации 1.2.2. Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации 1.2.3. Анализ контрольной работы 1.2.4. Аналитическая справка по результатам отдельно взятых процедур ВСОКО

Слайд 13

2.1. Регламент разработки, утверждения и корректировки ООП 2.2 . Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предмету 2.3 . Положение о формировании фонда оценочных материалов для контроля и оценки достижения планируемых результатов ООП 2.4 . Положение о текущем контроле , итоговой оценке и промежуточной аттестации 2.5 . Положение об оценке образовательных достижений обучающихся

Слайд 14

Контрольная работа по теме: «Металлы» Школа ____________________________________________________________Класс __ Фамилия, имя______________________________________________________________ фамилия, имя учащегося Вариант № 1 Прочитай внимательно текст и выполни задания. Металлы – это химические элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью. В древние и средние века считали, что существует только 7 металлов (золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть). М. В. Ломоносов определял металл как "светлое тело, которое ковать можно". В основе структуры металлов лежит кристаллическая решетка из положительных ионов, погруженная в плотный газ подвижных электронов. Металлическая связь определяет физические свойства металлов: пластичность, электропроводность, теплопроводность, металлический блеск. Пластичность - это способность металлов изменять форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку. При этом происходит смещение атомов и ионов кристаллической решетки, однако связи между ними не разрываются, так как соответственно перемещаются и электроны, образующие связь. Золото, например, можно прокатывать в листы толщиной до 0,003 мм. Высокая электропроводность металлов объясняется присутствием свободных электронов. Лучший проводник электричества - серебро, за ним идут медь, золото, алюминий, железо. Теплопроводность металлов вызвана как высокой подвижностью свободных электронов, так и колебательным движением ионов. Металлический блеск тоже связан с наличием свободных электронов. Из других физических свойств металлов наибольший практический интерес представляют плотность, температура плавления и твердость. Самый легкий из металлов - литий, самый тяжелый - осмий. Температуры плавления металлов различаются очень сильно: цезий и галлий можно расплавить теплом ладоней, а температура плавления вольфрама + 3410°С. При обычных условиях единственный жидкий металл - ртуть. С повышением температуры ртуть расширяется более равномерно, чем другие жидкости. Металлы различаются по твердости. Самый твердый из них - хром - режет стекло, а самые мягкие - калий, рубидий и цезий - легко режутся ножом. В технике сплавы на основе железа: чугун, сталь, а также само железо называются черными металлами, все остальные металлы называются цветными. Химические свойства металлов определяются слабой связью валентных электронов с ядром атома. Атомы сравнительно легко отдают их, превращаясь при этом в положительно заряженные ионы. Поэтому металлы являются хорошими восстановителями. Как восстановители металлы вступают в реакции с неметаллами, кислотами, солями менее активных металлов. Все металлы, стоящие в ряду стандартных электродных потенциалов левее водорода, вытесняют водород из разбавленных кислот типа НС l или H 2 SO 4 , а металлы, стоящие правее водорода, его не вытесняют. Взаимодействие металлов с водными растворами солей менее активных металлов можно иллюстрировать примером: Zn + CuSO 4 = ZnSO 4 + С u Активные металлы (щелочные и щелочноземельные) взаимодействуют и с водой, которая в этом случае выступает в роли окислителя. Металлы, гидроксиды которых амфотерны, как правило, взаимодействуют с растворами и кислот, и щелочей. О металлических свойствах судят, сопоставляя электроотрицательности элементов. Чем меньше электроотрицательность , тем сильнее выражены металлические свойства элемента. (Энциклопедический словарь юного химика)

Слайд 15

Обведите кружком номер правильного ответа. Частицы, входящие в состав кристаллической решётки металлов: положительные ионы атомы атом - ионы молекулы Химическая связь характерна для металлов: Ионная Ковалентная полярная Ковалентная неполярная Металлическая Способность металлов изменять форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку – это… Электропроводность Металлический блеск Пластичность Теплопроводность Металл, который можно прокатывать в листы толщиной до 0,003 мм Платина Золото Железо Цинк Самый тугоплавкий металл Алюминий Вольфрам Осмий Железо Сплав чёрного металла Мельхиор Латунь Дюралюминий Сталь Металлы – это восстановители, которые Принимают электроны Отдают электроны И принимают и отдают электроны Не принимают и не отдают электроны Водород интенсивно выделяется при взаимодействии Zn и HCl ( р-р ) Au и HCl ( р-р ) С u и H 2 SO 4( р-р ) Ag и H 2 SO 4( р-р ) Амфотерный гидроксид Al ( OH ) 3 будет взаимодействовать с: NaOH и KOH HCl и HNO 3 CuO и LiOH NaOH и HNO 3 Среди металлов: K , Ca , Sc , Ti определите химический элемент с наименьшей электроотрицательностью . K Ca Sc Ti Запишите уравнение реакции алюминия с водным раствором сульфата цинка и назовите продукты реакции. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ С какими двумя, из перечисленных веществ будет взаимодействовать Ca : H 2 O, S, NaOH , K 2 SO 4 , Li. Запишите два уравнения возможных реакций. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При измерении температуры тела человека используются ртутные термометры. Опишите принцип действия ртутного термометра. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 16

ИНСТРУКЦИЯ для учителя ПО ПРОВЕДЕНИЮ контрольной работы по теме: «Металлы» для учащихся 9 класса. Основное назначение контрольной работы – оценить достижении панируемых результатов (предметных, метапредметных ) по теме: «Металлы» учащимися 9 класса. Охарактеризовать контрольную работу, обозначить особенности контрольной работы: наличие опорного текста и наличие заданий к нему. Задания открытого типа выполняются непосредственно в бланке. Запрещается использование телефонов, тетрадей и учебников. Выдать черновики, справочный материал (периодическую систему химических элементов, таблица растворимости, ряд напряжений металлов). Этапы проведения работы: 1) инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) – 2 мин. 2) заполнение бланка (фамилия, имя, класс, школа, территория) – 3 мин. 3) выполнение заданий – 40 мин. За 10 минут до истечения времени, отведенного на контрольную работу, учитель в классе делает соответствующее объявление. ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем) Ребята! Сегодня вы будете выполнять контрольную работу по теме: «Металлы». В работе есть простые задания и более сложные. Внимательно читайте инструкции к заданиям! Выполняйте задания по порядку и постарайтесь решить их как можно больше. Если какое-то задание не получается решить сразу, пропустите его и вернитесь к нему позже. Все записи в работе должны выполняться ручкой. Все действия нужно записывать в бланке. Если вы допустили ошибку, аккуратно зачеркните неправильный ответ и напишите правильный. Можно пользоваться черновиком. Прежде чем выполнять задания, запишите в бланке свою фамилию, имя (в родительном падеже), класс, школу и название своего города (села). Ученики записывают. Учитель ждёт, пока ученики подпишут работы. Когда все закончили, учитель говорит: Приступайте к работе. Желаю вам успехов! Далее учащиеся работают 40 минут самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!

Слайд 17

Проверяемое умение № задания 1 Характеризовать строение простых веществ-металлов; 1, 2 2 Характеризовать общие физические свойства простых веществ-металлов 3 , 4 , 5 , 13 3 Называть соединения металлов 6 4 Описывать общие химические свойства металлов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 5 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий 5 Планировать пути достижения целей при решении учебных задач химического содержания и устанавливать целевые приоритеты; 10, 11, 12, 13 6 Контролировать самостоятельно своё время и управлять им при решении учебных задач химического содержания 1-13 7 Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации 1-13 Кодификатор Кодификатор

Слайд 18

Познавательные УУД: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - использовать самостоятельно опосредованное наблюдение при решении учебных задач химического содержания; - описывать процесс и результаты химических экспериментов; - различать объем и содержание химических понятий, родовое и видовое понятия; - осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение при решении учебных задач химического содержания; - определять аспект классификации, осуществлять её, знать и использовать различные формы представления классификации химических понятий; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром при решении учебных задач химического содержания; - работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации при осуществлении учебно - исследовательской деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при проведении практических, лабораторных, коллективных работ; - осуществлять самооценку действий и их результатов при решении учебных задач химического содержания; Регулятивные УУД: - формулировать новые цели, направленные на преобразование практической задачи в познавательную ; - определять самостоятельно условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей при решении учебных задач химического содержания и устанавливать целевые приоритеты; - контролировать самостоятельно своё время и управлять им при решении учебных задач химического содержания; - оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Слайд 19

Номер задания, уровень задания Правильный вариант ответа 1 (базовый) 1 2 (базовый) 4 3 (базовый) 3 4 (базовый) 2 5 (базовый) 2 6 (базовый) 4 7 (базовый) 2 8 (базовый) 1 9 (повышенный) 4 10 (повышенный) 1 11 (повышенный) 2Al + 3ZnSO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3Zn Сульфат алюминия, цинк 12 (повышенный) H 2 O , S Ca +2H 2 O=Ca(OH) 2 + H 2 Ca+ S= CaS 13 (высокий) Температуры плавления металлов различаются очень сильно: цезий и галлий можно расплавить теплом ладоней, а температура плавления вольфрама + 3410°С.При обычных условиях единственный жидкий металл - ртуть. С повышением температуры ртуть расширяется более равномерно, чем другие жидкости. Могут быть иные формулировки ответов, отражающие содержание темы. Система оценивания заданий Таблица правильных ответов

Слайд 20

Критерии оценивания заданий Названы частицы, входящие в состав кристаллической решётки металлов: положительные ионы (1 балл) Определена химическую связь характерную для металлов: металлическая (1 балл) Определена способность металлов изменять форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку – это пластичность (1 балл) Назван металл, который можно прокатывать в листы толщиной до 0,003 мм: золото (1 балл) Назван самый тугоплавкий металл: вольфрам (1 балл) Назван сплав чёрного металла: сталь (1 балл) Определено свойство металлов, как восстановителей - отдают электроны (1 балл) Определена реакция в ходе, которой интенсивно выделяется водород: Zn и HCl (р-р) (1 балл) Названы вещества, с которыми амфотерный гидроксид Al ( OH ) 3 будет взаимодействовать: NaOH и HNO 3 (1 балл) Определён химический элемент с наименьшей электроотрицательностью среди металлов: Na , Mg , Al : Na (1 балл) Записано уравнение реакции алюминия с водным раствором сульфата цинка: 2Al + 3ZnSO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3Zn (1 балл ) Названы продукты реакции: сульфат алюминия, цинк (по 1 балла за продукт) Итого: 3 балла Определено, с какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать Ca : H 2 O , S (по 1 балла за правильно определённое вещество, при отсутствии других примеров веществ) Записаны уравнения возможных реакций: Ca +2 H 2 O = Ca ( OH ) 2 + H 2 ; Ca + S = CaS (по 1 балла за правильно записанную реакцию, с верно расставленными коэффициентами и индексами) Итого: 4 балла Описан принцип действия ртутного термометра: Температуры плавления металлов различаются очень сильно: цезий и галлий можно расплавить теплом ладоней, а температура плавления вольфрама + 3410°С (1 балл) При обычных условиях единственный жидкий металл – ртуть (1 балл). С повышением температуры ртуть расширяется более равномерно, чем другие жидкости (1 балл). Итого: 3 балла.

Слайд 21

№ п/п ФИ Умения Иванов Иван Петров Пётр Пётр 1 Названы частицы, входящие в состав кристаллической решётки металлов 2 Определена химическая связь характерная для металлов 3 Определено физическое свойство металлов 4 Назван самый пластичный металл 5 Назван самый тугоплавкий металл 6 Назван сплав чёрного металла 7 Определено свойство металлов, как восстановителей 8 Определена реакция в ходе, которой интенсивно выделяется водород 9 Названы вещества, с которыми будет взаимодействовать амфотерный гидроксид Al ( OH ) 3 10 Определён химический элемент с наименьшей электроотрицательностью 11 Записано уравнение реакции Назван продукт реакции - сульфат алюминия Назван продукт реакции - цинк 12 Определено вещество - H 2 O Определено вещество - S Записано уравнения: Ca +2 H 2 O = Ca ( OH ) 2 + H 2 Записаны уравнения: Ca + S = CaS 13 Записано 1 предложение Записано 2 предложение Записано 3 предложение Матрица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В основе разработки данных положений лежит «Примерный порядок организации ВСОКО в условиях поэтапного перехода ОО Кировской области на ФГОС общего образования», разработанный ИРО КО....

Модель внутренней системы оценки качества образования в МОУ-ООШ п. Водопьяновка Марксовского района Саратовской области

Современное экономическое и духовное развитие нашего государства в значительной степени определяется качеством образования. Так как качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитически...

Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»

Методическая разработка  «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

1.1.          Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Поло­жение) муниципального бюджетного общеобразовательного учрежден...

Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования на сегодняшний день. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо не только в целях ...