Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_kompet-t.pptx | 87.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М одель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС 1. Профессионально значимые личностные качества 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 5. Компетентность в области разработки программы, методических и дидактических материалов и принятии педагогических решений. 6. Компетентность в организации учебной деятельности 7. Информационно-коммуникационная компетентность 8. Аналитико-прогностическая компетентность 9. Коммуникативная компетентность 10 Поликультурная компетентность 11. Правовая компетентность 12.Компетентность в сфере инновационной деятельности
Характеристики компетентностей Показатели сформированности компетентности 1. Профессионально значимые личностные качества 1.1.Вера в силы и возможности обучающихся Является необходимой основой ориентации педагога на раскрытие потенциальных возможностей обучающихся, готовности оказывать всестороннюю поддержку их личностному развитию. - умение находить положительные стороны у каждого обучающегося и строить образовательный процесс с опорой на эти стороны; - создание ситуаций успеха для обучающихся; - умение осуществлять педагогическое оценивание, мобилизующее учебно-познавательную активность
1.2.Эмпатийность Заключается в способности поставить себя на место другого, определить его эмоциональное состояние на основе внешних проявлений (мимики, поступков, жестов), а также в способности к сопереживанию и бережном отношении к внутреннему миру окружающих. Служит необходимым условием выстраивания субъект-субъектных отношений с обучающимися, осуществления педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся . - умение давать характеристику обучающегося, адекватно отражающую разные аспекты его внутреннего мира; - умение выяснять индивидуальные предпочтения, возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; - умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира ученика; - умение оказывать эмоционально-психологическую поддержку обучающимся и коллегам по работе; - все обучающиеся безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
1.3.Социорефлексия Проявляется в стремлении и умении педагога посмотреть на себя глазами других, оценить себя со стороны, в открытости к принятию других позиций. Способность к социорефлексии дает педагогу возможность анализировать собственные поступки и действия, а также лучше понимать действия других участников образовательного процесса. Такая позиция является важным источником саморазвития педагога, помогает разрешать различные затруднения в работе . - интерес к мнениям и позициям других; - умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания на этой основе; - убеждённость, что истина может быть не одна; - учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся
1.4. Общая культура Накладывая отпечаток на характер и стиль педагогической деятельности, во многом определяет позицию педагога в глазах обучающихся и, соответственно, успешность педагогического общения. - ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни; - осведомленность об актуальных изменениях в социальной жизни; - знание материальных и духовных интересов молодёжи; - демонстрация собственных интересов , кругозора в ситуациях общения с обучающимися, в том числе – в рамках руководства дополнительным образованием, внеурочной деятельностью учащихся; - соответствие поведения, речи, внешнего вида педагога этическим и культурным нормам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности при использовании технологии ТРИЗ на уроках АЯ как условие достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС
Набор приёмов ТРИЗ технологии чрезвычайно богат. Однако использование этих приёмов учителями иностранного языка осложняется тем, что язык – это и предмет изучения, и орудие труда. Т...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
Достижение современного качества образования в условиях реализации ФГОС как следствие развития профессиональных компетенций учителей физики
В соответствии с требованиями ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и п...
Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования на сегодняшний день. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо не только в целях ...