Инновационные технологии в образовательном процессе как средство повышения качества образования по информатике в условиях ФГОС.
материал
Данное выступление на педагогичческом совете раскрывает основные инновационные технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в образовательном процессе
как средство повышения качества образования
по информатике в условиях ФГОС.
Выполнил:
Учитель информатики
1 квалификационной категории
Гончаров Дмитрий Владимирович
Энгельс
2022г.
В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.
Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Так что же такое "Хорошее качество образования"?
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в учебное заведение;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для учителей хорошее качество образования связано:
- с умением подготовить школьника в учебные заведения, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя.
Как же повысить качество образования?
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
- качества образовательной программы;
- качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
- качества потенциала обучающихся;
- качества средств образовательного процесса (материально-технической, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
- качества образовательных технологий;
- качества управления образовательными системами и процессами.
Мы остановимся на одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий.
Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.
Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их родители привыкнуть к новым информационным технологиям в образовании, как заговорили о технологиях информационно-коммуникационных использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд.
Работа предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.
Возможности для учителей:
- экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала,
- позволяет преподавателям объяснять новый материал:
- позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала,
- позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям,
- возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,
- позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,
- возможности, как наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу,
- использование ИКТ позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования,
- вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Возможности для учащихся:
- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков,
- всё, что ученик напишет, сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок,
- появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент материала), возрастает уверенность в себе,
- можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.
Исследования показали, что работа с ИКТ действительно помогает в учёбе.
Например:
На уроках и информатики ИКТ я использую с различными целями:
- для оптимизации процесса обучения путем разнообразия видов урочной деятельности,
- для обеспечения наглядности при изучении различных объектов, например, геометрических фигур (рисунок, элементы, свойства и т.д.),
- для сокращения временных затрат при решении различных задач (графический способ решения уравнений и систем, решение текстовых задач: схемы, рисунки, таблицы),
- для интеграции со следующими дисциплинами: математики с информатикой (построение и исследование графиков функций, построение диаграмм)
- возможности анимации помогают при раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых,
- при умножении десятичных дробей,
- введении геометрических понятий.
Фрагменты уроков, на которых я использую анимационные слайды - яркие, привлекательные. Даже те, кто обычно не отличался высокой активностью на уроках, начали высказываться по поводу возможных шагов в решении задачи.
Пессимистам, которые скажут, что это будет слишком весело, хочу напомнить слова из известной песенки: ":учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".
Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является:
- низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Поэтому они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически.
- отсутствие интерактивных досок в школе
- на первых парах большие временные затраты при подготовке к уроку и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации.
Но несмотря на это, всё выше сказанное подтверждает, что применение ИКТ способствует повышению качества образования путём применения современных инновационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно-рейтинговая технология как средство повышения качества обучения информатики в основной школе
Результат опытно-экспериментальной работы учителя информатики...
Технология дифференцированного обучения. Использование технологии деятельностного подхода как средство повышения качества образования.
В формировании человеческих способностей решающее значение имеет деятельность ребёнка, которая умело стимулируется учителем. Объективность требований, предъявляемых к ученику, обусловлена способ...
Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...
Методическая тема, над которой работает учитель звучит так:«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Тема самообразования учителя за 2017-2018 учебный год....
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
Индивидуальный план работы по самообразованию...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.
В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах к обучению ребенка, правильно оценить степень его готовности воспринимать знани...