ВПР как инструмент оценки качества образования по биологии
методическая разработка по биологии (6 класс)

Лезова Ирина Викторовна

 Цель  ВПР - диагностика качества образования

 

Задачи  ВПР:

•своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов;
•информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vpr_kak_instrument_otsenki_kachestva.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПР как инструмент оценки качества образования по биологии. Учитель биологии: Лезова И.В. 2019 год МБОУ «Лукновская СОШ»

Слайд 2

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…» П резидент Российской Федерации В.В. Путин

Слайд 3

Цель ВПР - диагностика качества образования Задачи ВПР : своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Слайд 4

охарактеризовать уровень подготовки школьников по предмету; выявить темы, в которых ученики делают много ошибок (сделать это в период ОГЭ или ЕГЭ –поздно!); организовать индивидуальную работу со школьниками, которые получили низкие результаты . Задания ВПР помогают Задания ВПР показывают уровень общего развития школьников (базовый, ниже базового, критический); сформированность умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни; способность продолжения образования

Слайд 5

уровень подготовки в первичных баллах; . КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике ВПР позволяют оценить

Слайд 6

Статистика по отметкам Максимальный первичный балл: 33 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % Отметки о наличии рисков 2 3 4 5 Вся выборка 769576 5.9 37.6 47 9.5 Владимирская обл. 6234 4.7 36.5 49.5 9.3 Вязниковский муниципальный район 537 2 34.5 55.9 7.6 (sch336005) МОУ "Лукновская СОШ" 12 0 8.3 83.3 8.3

Слайд 7

Задания ВПР по биологии, вызвавшие наибольшие затруднения Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. 1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: губки, моллюски, насекомые, пресмыкающиеся. А. Б. В. Г. 1.2 Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 8

3.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Грибы Грибы питаются готовыми органическими веществами. Эта особенность жизнедеятельности сближает их с (А). Клеточная стенка гриба содержит (Б), что позволяет ей выполнять функцию опоры. С (В) их сближает неограниченный рост и отсутствие активного движения. Список слов: растения белок хитин бактерии мембрана животные

Слайд 9

5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания. 5.1 Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, цитоплазму. 5.2 Какую функцию в клетке выполняет цитоплазма ? 5.3. Что является наружным скелетом клетки?

Слайд 10

8. Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были в холодильнике. 8.1 Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт? 8.2 Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени. 8.3 Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.

Слайд 11

Задания ВПР по биологии, вызвавшие наибольшие затруднения Задание 1.2 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов. Справились с данным заданием 25% школьников (по России – 33%). Задание.3 Смысловое чтение; Справились с данным заданием 12% школьников (по России – 46%). Задание 5.2 .Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Выполнение составило 33 % (по России – 42 %). Задание 8.3 Проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты,делать выводы на основании полученных результатов. Выполнение составило 12% (по России – 18%).

Слайд 12

- Задания ВПР по биологии, успешно выполненные обучающимися Задание 1. 1 направленное на проверку знаний и умений учащихся работать с изображениями биологических объектов, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений. Выполнение этого задания составило100% (по России-78 %). Задание 2. направленное на выявление уровня формирования основ экологической грамотности. Выполнение этого задания составило 92 % (по России - 65 %). Задание 4.1 Умение устанавливать причинно-следственные связи, Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы. Выполнение этого задания составило 100 % (по России - 71 %).

Слайд 13

Задание 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Выполнение этого задания составило 100 % (по России - 81 %) Задание 9. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними . Выполнение этого задания составило 100 % (по России - 80 %). Задание 10. .Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, закономерностях ее развития. Формирование системы научных знаний . Выполнение этого задания составило 100 % (по России - 83 %).

Слайд 14

Выводы: В целом школьники достаточно хорошо владеют следующими элементами содержания: Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Разнообразие растительных клеток, владеют понятийным аппаратом биологии. Умениями:  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов.

Слайд 15

На низком уровне сформированы элементы содержания: Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки. Знание важнейших жизненных процессов, протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельных структур в этих процессах. На низком уровне сформированы умения :  проводить анализ виртуального эксперимента;  формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.  использование методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

Слайд 16

Рекомендации: 1. Необходимо провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные вопросы как класса в целом, так и отдельных обучающихся. 2.Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях. 3. Спланировать индивидуальную коррекционную работу. 4. Разработать на 2018-2019 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии. 5. Прорабатывать материал, который традиционно вызывает затруднения. 6. Увеличить долю творческих, исследовательских заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовый контроль как инструмент оценки качества обученности иностранным языкам

Доклад на научно-методической Интернет-коференции "Актуальные проблемы модернизации образования: теория и практика."...

Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...

Доклад на тему: "Мониторинг как инструмент оценки качества образования. Исследование культурных предпочтений и ориентаций учащихся.

Целью исследования является: Ø отражение общественных настроений, социо-культурных увлечений и приоритетов учащихсяØ выявление диалогических и познавательных возможностей мониторингаØ доказ...

Учебно - методические материалы: 1.Технология портфолио; 2. ВПР как инструмент внутренней оценки качества образования; 3. Анализ ВПР по математике

  В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе та...

Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку

Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования&raq...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования&raq...