Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»
план-конспект занятия по теме

Зайнуллина Фирдавес Масгутовна

Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»

Возраст: Подготовительная группа.

Цели и задачи: 

Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам и животным.

Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы

 Развивающая: 

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, смешивать цвета и использовать плотность цветового  пятна для передачи окраски перьев птиц.

Развивать творческие способности в художественно - практической деятельности.

Образовательная: 

Познакомить детей с внешним видом, повадками и окрасом фламинго, их средой обитания, приметами и повадками

Расширять представление о значении зоопарка в экосистеме.

Закрепить знания  о формах  обитания животных и птиц в зоопарке.

Материал: тонированная, цветная  бумага, гуашь, акварель, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки по количеству детей.

В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение птиц-фламинго в зоопарке  в разных позах (акцент на изгиб длинной шеи, положение головы, крыльев) различными изобразительными материалами.

Зрительный ряд: фотографии  фламинго в разных позах;  презентация на тему: « Просто сказка, красота!», репродукции картин художников (Д.Д. Одюбон «Птицы Америки», В. Пивень «Фламинго»).

Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о фламинго  «Всё о птицах» под ред. Шаронова А...,  энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери  «Птицы морей, побережий и рек».

Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»; Ариэль Рамирес «Жаворонок».

Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Уроки рисования с Сергеем Андриякой «В зоопарке»;  заучивание стихотворения «Фламинго», чтение научно-популярной литературы  о среде обитании и  жизни фламинго.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят кругом на ковре

Педагог:

Ребята, встанем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И  друг другу улыбнемся.
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

С таким замечательным настроением совсем не хочется сидеть дома. Давайте отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

Мы весенним тёплым днём 
В зоопарк гулять идём. 
Посмотреть хотим скорей 

Мы на всяческих зверей.  (Слайд2)

Раздается звуки  птиц, голоса животных (включается запись из альбома «Звуки природы» из телепрограммы «В мире животных»).

 Педагог: Ребята, куда же мы попали?
Дети: В зоопарк.
Педагог:  Действительно,  мы в зоопарке. Я вас приглашаю заглянуть в гости  к одним необыкновенно красивым  жителям этой страны.
(Видеоряд на мультимедийной установке на тему: «Просто сказка, касота!» под музыку А.Рамирес «Жаворонок») 

До чего изящный вид,

Эта птица всех сразит!

Ах, Фламинго, ты – мечта,

Просто сказка, красота!

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса.             (Слайд 3)

Педагог: Что вы знаете об этой птице? Расскажите, пожалуйста, о внешнем виде птицы, о ее характере.  

 Дети:  Это птица фламинго. У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества липохромы, которые птицы получают вместе с пищей. (Слайд 4)

В зоопарках фламинго не теряют свою уникальную окраску оперения, так как в пищу им добавляют различные содержащие каротин продукты: тёртая морковьсладкий перец. (Слайды 5,6)

Педагог: Как много интересного  вы мне рассказали, а я могу добавить, что у фламинго большой изогнутый клюв - это специализированный аппарат для фильтрации. Они захватывают придонный ил вместе с водой и фильтруют его через клюв. Вода выливается, а мелкие беспозвоночные остаются во рту птицы. Фламинго топчутся ногами на месте, взбаламучивая ил, а затем водят клювом во все стороны и выцеживают всё, что есть в воде. (Слайды 7-10)
Ребята, у меня есть волшебное перышко, если дотронешься этим пером, то превратишься в розового фламинго. 

 Игра «Превратись в птицу-фламинго».

Инструкция:  До кого дотронется волшебное перышко, тот превратится в фламинго и изобразит  его движение, нельзя повторять движения.

Педагог: Многие художники также как и мы любовались этими птицами и отражали  красоту, изящество и грацию в своих картинах. (Слайды11-15)

Какой материал использовали художники в своих работах, чтобы передать цветовую гамму оперения?  

Дети: краски, карандаш, уголь, акварель

Какие позы принимают птицы?

Дети: Птицы принимают разные позы, выгибая шеи  во время еды добывают пищу, заботятся  друг о друге, выражают дружелюбие.

Педагог:  Ребята, какой материал вы выберете для изображения этих замечательных птиц?
          Дети: краски, акварель, пастель.        

Дети по желанию выбирают формат бумаги, материал и начинают творческую деятельность под музыку Сен-Санс «Карнавал животных» «Лебедь».

 Педагог: ребята, слышите, музыка больше не звучит. Пора нам возвращаться домой, потому что зоопарк закрывается и жителям этой страны наступает время отдыха. Давайте подарим замечательным птицам из далеких теплых стран портреты. Пусть они отправляют их своим далеким родственникам.

Анализ работ : Какие птицы получились?

Дети: веселые, задумчивые, спокойные, сонные, активные, мечтательные и т.д.
Рефлексия: создание альбома « Наши любимые  жители зоопарка».


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

« В зоопарке»

           Зайнуллина Фирдавес Масгутовна

                  воспитатель,

                  ГБОУ ЦРР детский сад№1194

                         СВАО



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».

Возраст: Подготовительная группа.

Цели и задачи:

Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая: 

совершенствовать монологическую и диалогическую  речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным;  

закрепить умения читать схемы; 

продолжать формировать умение вырезать симметричные формы;

развивать творческие способности в художественно - практической деятельности;  создавать общую композицию; работать в парах;

Образовательная: уточнить и расширить знание детей о перелетных  птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

учить устанавливать связь между средой обитания и образом  жизни птиц.

Материал:  тонированная, цветная  бумага,        клей-карандаш; простой карандаш и ножницы; салфетки по количеству детей.

В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение и схем птиц.

Зрительный ряд: фотографии перелетных птиц в разных объектах природы;  презентация на тему: «Куда улетают птицы?»

 Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о перелетных птицах  «Всё о птицах» под ред. Шаронова А...,  энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери  «Птицы морей, побережий и рек».

Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»;  Ариэль Рамирес «Жаворонок».

Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Где зимуют птицы?»;  заучивание стихотворения Е .Благининой  «Улетают, улетели», чтение научно-популярной литературы  о среде обитании и  жизни птиц.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. 

В лесу тишина только под ногами шуршит опавшая листва. Почему не слышны птичьи голоса?

Ответы детей – птицы улетели в теплые края ….

Давайте присядем и вместе вспомним когда и какие птицы улетают в теплые края.

  1. Показ презентацию «Где зимуют птицы?».
  • Давайте вместе вспомним: каких перелетных птиц вы знаете, назовите их.

         Ответы детей (правильность ответов проверяют на слайде). Слайд 1.

  Скворец, ласточка, зяблик, журавель, грачи, болотный журавель.

  • Ласточки пропали,

А вчера с зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.          Слайд 2.

  • Некоторые птицы, в зависимости от времени года, совершают перелеты из одного места на другое. С чем это связано?  

Ответы детей – осенью в теплые края, а весной - обратно.  Слайд 3.

             

  • В каком порядке улетают птицы?

Первыми улетают насекомоядные птицы.  ( жаворонок , ласточка, зяблик).  Слайд 4.

  • Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений.  Слайд5.
  • А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Слайд 6.
  • Обратить внимание детей как летят птицы в воздухе, (друг за другом, шеи вытянуты, взмахи крыльями попеременно, каждая птица соблюдает правила полета).  Слайды 7-9.
  • Крупные птицы (гуси, лебеди, утки, журавли) летят клином. Слайд 10.
  • Двое детей читают стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели».  Слайд11.

Улетают, улетели-

Скоро белые метели

Снег подымут от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

3.Ребята,  вы слышите,  над нашим лесом тоже пролетают птицы.

    (Включить звуки улетающих птиц).

Какие птицы летят и как нам их изготовить, поможет разобраться схема (рассматривается схема).

4. Изготовление птиц по схеме.

Можно включить тихую музыку во время выполнения работы.

5. Оформление общей композиции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"

Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.            -Сравнивать характеристики...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной  и эмоциональной выр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Прыгал зайчик по дорожке».

Художественно-эстетическое развитие "Следы". Дети рисовали следы Зайчика , который прыгал к корзине с овощами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей  10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...