Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»
план-конспект занятия по теме
Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для старшего дошкольного возраста | 29.51 КБ |
Конспект НОД для подготовительного к школе возраста | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»
Возраст: Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам и животным.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы
Развивающая:
Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, смешивать цвета и использовать плотность цветового пятна для передачи окраски перьев птиц.
Развивать творческие способности в художественно - практической деятельности.
Образовательная:
Познакомить детей с внешним видом, повадками и окрасом фламинго, их средой обитания, приметами и повадками
Расширять представление о значении зоопарка в экосистеме.
Закрепить знания о формах обитания животных и птиц в зоопарке.
Материал: тонированная, цветная бумага, гуашь, акварель, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки по количеству детей.
В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение птиц-фламинго в зоопарке в разных позах (акцент на изгиб длинной шеи, положение головы, крыльев) различными изобразительными материалами.
Зрительный ряд: фотографии фламинго в разных позах; презентация на тему: « Просто сказка, красота!», репродукции картин художников (Д.Д. Одюбон «Птицы Америки», В. Пивень «Фламинго»).
Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о фламинго «Всё о птицах» под ред. Шаронова А..., энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери «Птицы морей, побережий и рек».
Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»; Ариэль Рамирес «Жаворонок».
Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Уроки рисования с Сергеем Андриякой «В зоопарке»; заучивание стихотворения «Фламинго», чтение научно-популярной литературы о среде обитании и жизни фламинго.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят кругом на ковре
Педагог:
Ребята, встанем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
С таким замечательным настроением совсем не хочется сидеть дома. Давайте отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей. (Слайд2)
Раздается звуки птиц, голоса животных (включается запись из альбома «Звуки природы» из телепрограммы «В мире животных»).
Педагог: Ребята, куда же мы попали?
Дети: В зоопарк.
Педагог: Действительно, мы в зоопарке. Я вас приглашаю заглянуть в гости к одним необыкновенно красивым жителям этой страны.
(Видеоряд на мультимедийной установке на тему: «Просто сказка, касота!» под музыку А.Рамирес «Жаворонок»)
До чего изящный вид,
Эта птица всех сразит!
Ах, Фламинго, ты – мечта,
Просто сказка, красота!
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса. (Слайд 3)
Педагог: Что вы знаете об этой птице? Расскажите, пожалуйста, о внешнем виде птицы, о ее характере.
Дети: Это птица фламинго. У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества липохромы, которые птицы получают вместе с пищей. (Слайд 4)
В зоопарках фламинго не теряют свою уникальную окраску оперения, так как в пищу им добавляют различные содержащие каротин продукты: тёртая морковь, сладкий перец. (Слайды 5,6)
Педагог: Как много интересного вы мне рассказали, а я могу добавить, что у фламинго большой изогнутый клюв - это специализированный аппарат для фильтрации. Они захватывают придонный ил вместе с водой и фильтруют его через клюв. Вода выливается, а мелкие беспозвоночные остаются во рту птицы. Фламинго топчутся ногами на месте, взбаламучивая ил, а затем водят клювом во все стороны и выцеживают всё, что есть в воде. (Слайды 7-10)
Ребята, у меня есть волшебное перышко, если дотронешься этим пером, то превратишься в розового фламинго.
Игра «Превратись в птицу-фламинго».
Инструкция: До кого дотронется волшебное перышко, тот превратится в фламинго и изобразит его движение, нельзя повторять движения.
Педагог: Многие художники также как и мы любовались этими птицами и отражали красоту, изящество и грацию в своих картинах. (Слайды11-15)
Какой материал использовали художники в своих работах, чтобы передать цветовую гамму оперения?
Дети: краски, карандаш, уголь, акварель
Какие позы принимают птицы?
Дети: Птицы принимают разные позы, выгибая шеи во время еды добывают пищу, заботятся друг о друге, выражают дружелюбие.
Педагог: Ребята, какой материал вы выберете для изображения этих замечательных птиц?
Дети: краски, акварель, пастель.
Дети по желанию выбирают формат бумаги, материал и начинают творческую деятельность под музыку Сен-Санс «Карнавал животных» «Лебедь».
Педагог: ребята, слышите, музыка больше не звучит. Пора нам возвращаться домой, потому что зоопарк закрывается и жителям этой страны наступает время отдыха. Давайте подарим замечательным птицам из далеких теплых стран портреты. Пусть они отправляют их своим далеким родственникам.
Анализ работ : Какие птицы получились?
Дети: веселые, задумчивые, спокойные, сонные, активные, мечтательные и т.д.
Рефлексия: создание альбома « Наши любимые жители зоопарка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
« В зоопарке»
Зайнуллина Фирдавес Масгутовна
воспитатель,
ГБОУ ЦРР детский сад№1194
СВАО
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».
Возраст: Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая:
совершенствовать монологическую и диалогическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным;
закрепить умения читать схемы;
продолжать формировать умение вырезать симметричные формы;
развивать творческие способности в художественно - практической деятельности; создавать общую композицию; работать в парах;
Образовательная: уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Материал: тонированная, цветная бумага, клей-карандаш; простой карандаш и ножницы; салфетки по количеству детей.
В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение и схем птиц.
Зрительный ряд: фотографии перелетных птиц в разных объектах природы; презентация на тему: «Куда улетают птицы?»
Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о перелетных птицах «Всё о птицах» под ред. Шаронова А..., энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери «Птицы морей, побережий и рек».
Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»; Ариэль Рамирес «Жаворонок».
Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Где зимуют птицы?»; заучивание стихотворения Е .Благининой «Улетают, улетели», чтение научно-популярной литературы о среде обитании и жизни птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес.
В лесу тишина только под ногами шуршит опавшая листва. Почему не слышны птичьи голоса?
Ответы детей – птицы улетели в теплые края ….
Давайте присядем и вместе вспомним когда и какие птицы улетают в теплые края.
- Показ презентацию «Где зимуют птицы?».
- Давайте вместе вспомним: каких перелетных птиц вы знаете, назовите их.
Ответы детей (правильность ответов проверяют на слайде). Слайд 1.
Скворец, ласточка, зяблик, журавель, грачи, болотный журавель.
- Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. Слайд 2.
- Некоторые птицы, в зависимости от времени года, совершают перелеты из одного места на другое. С чем это связано?
Ответы детей – осенью в теплые края, а весной - обратно. Слайд 3.
- В каком порядке улетают птицы?
Первыми улетают насекомоядные птицы. ( жаворонок , ласточка, зяблик). Слайд 4.
- Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений. Слайд5.
- А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Слайд 6.
- Обратить внимание детей как летят птицы в воздухе, (друг за другом, шеи вытянуты, взмахи крыльями попеременно, каждая птица соблюдает правила полета). Слайды 7-9.
- Крупные птицы (гуси, лебеди, утки, журавли) летят клином. Слайд 10.
- Двое детей читают стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели». Слайд11.
Улетают, улетели-
Скоро белые метели
Снег подымут от земли
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет,
Улетает, улетел.
3.Ребята, вы слышите, над нашим лесом тоже пролетают птицы.
(Включить звуки улетающих птиц).
Какие птицы летят и как нам их изготовить, поможет разобраться схема (рассматривается схема).
4. Изготовление птиц по схеме.
Можно включить тихую музыку во время выполнения работы.
5. Оформление общей композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"
Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе. -Сравнивать характеристики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему"Зимующие птицы"
Конспект для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Прыгал зайчик по дорожке».
Художественно-эстетическое развитие "Следы". Дети рисовали следы Зайчика , который прыгал к корзине с овощами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей 10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...