Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
план-конспект занятия на тему
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему "Одежда" | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированный
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- обучающие: закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (полные предложения, согласование прилагательных и существительных в роде, использование обобщающих слов и антонимов)
- развивающие: развитие познавательного интереса; развитие координации речи с мышлением; развитие моторики; развитие внимания, памяти и восприятия
- воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, выдержанности, сотрудничества в игре.
Этап | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Личностные | Обучающие | Развивающие | ||||
Организационный момент | Создание рабочего настроения | - Ребята! Сегодня к нам в гости снова пришла Аленушка. Поздороваемся с ней? - Хотите поиграть с Аленушкой? - Тогда я предлагаю вам собраться всем вместе и посмотреть, что нам принесла Аленушка. | Дети приветствуют Аленушку. Дети выражают желание поиграть с Аленушкой. Дети с интересом рассаживаются вокруг стола. | Мотивация | ||
Закрепление пройденного материала | Активизация словаря по теме Развитие навыков диалогической речи. | - Сегодня Аленушка ходила за покупками и только что вернулась из магазина. А вот и ее покупки (показывает на разложенные на столе вещи). Что же купила Аленушка? Я вижу платье. Затем воспитатель обращается к одному из детей с вопросом: А что видишь ты? - А как мы назовем все эти вещи вместе / одним словом? - Посмотрите, как много одежды купила Аленушка. У нас с вами тоже есть одежда. У меня есть платье. А у тебя? | Дети по очереди называют предметы на столе: я вижу рубашку, я вижу майку и т.д. - Одежда. Дети создают диалог по цепочке: - У меня есть шорты. А у тебя? - У меня есть футболка. А у тебя? И т.д. | Стимулировать интерес к познанию окружающего мира. | Упражнять в правильном произношении слов, построении вопросительных фраз. | Развитие восприятия, памяти, мышления |
Знакомство с новым материалом и активизация пассивной лексики | Расширение словаря по теме за счет слов-эпитетов. Формирование навыка построения фраз со словом «чтобы». | - Ребята, а какая у вас одежда? Она красивая? А еще какая? - Как вы думаете, для чего нам нужна одежда? (воспитатель помогает детям сформулировать ответы) | Дети с помощью воспитателя называют уже знакомые и новые для них слова-эпитеты и повторяют каждое слово хором: красивая, новая, любимая, теплая, яркая, разноцветная, нарядная и др. Ответы детей: - чтобы не замерзнуть - чтобы было тепло, красиво и т.д. | Стимулировать интерес к знакомству с новыми словами и фразами. | Упражнять в правильном произношении слов. | Развитие восприятия, памяти, мышления |
Физкультминутка | - Ребята, а помните ли вы сказочку про нашу Аленушку-хозяюшку? Расскажем ее вместе? «Аленушка шустра, Аленушка быстра. Сарафан дошила, Носок довязала, Постирала платок, Погладила поясок, Платье надела И песню запела: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!» | Дети повторяют движения игры за воспитателем. Хлопают руками, топают ногами. Загибают пальцы. Разводят руки в стороны сверху вниз. Кружатся с поднятой рукой. | Развитие мелкой моторики и общей координации движений | |||
Расширение словаря по теме за счет глаголов. | - Вот как много всего успела сделать Аленушка. Попробуем еще раз перечислить все ее дела? Что сделала Аленушка? - А что еще можно делать с одеждой? (воспитатель помогает детям, показывая движения) | Ответы детей: - сарафан дошила - носок довязала и т.д. - носить, одевать, снимать, стирать, гладить и др. (каждое слово повторяется хором) | Стимулировать интерес к знакомству с новыми словами. | Упражнять в правильном произношении слов | Развитие восприятия, памяти, мышления | |
Повторение знакомого материала | Уточнение значения противоположных по значению слов: большой, маленький. | Воспитатель показывает два тазика: большой и маленький. - Ребята, Аленушке часто приходится стирать одежду. Поможем ей постирать? Большие вещи мы постираем в большом тазу, а маленькие – в маленьком тазике (воспитатель помогает детям вопросами: Что это? Какое это платье? В каком тазике ты его постираешь?) | Дети по желанию встают с мест, берут со стола большую или маленькую вещь и кладут ее в соответствующий тазик. Свои действия сопровождают словами: - это большое платье - это маленькое платье и т.д. | Вызывать познавательный интерес в процессе выполнения определенных действий. | Продолжать формировать осознание противоположности значения слов-антонимов. | Развитие восприятия, памяти, мышления |
Рефлексия | Обобщение Подведение итогов | -Помогли мы Аленушке? - Что мы сделали? - Что мы постирали? - Понравилось вам помогать Аленушке? - А что еще вам понравилось? - Аленушка говорит вам большое спасибо за помощь. А теперь ей пора домой. Дома у нее еще много дел. Попрощаемся с Аленушкой? Если вы хотите, можете еще поиграть с одеждой, постирать и погладить. | Индивидуальные ответы детей. Дети прощаются с Аленушкой; желающие продолжают играть с одеждой. | Побуждать инициативность детей при ответах на обобщающие вопросы. | Развивать способность детей к обобщению. | Развитие памяти, мышления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поиграем с куклами» (познание)
Цель: - Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. - Развивать умение выбирать предметыс ориентировкой на их форму и цвет. -...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.
Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....
Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе
Проектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» в старшей группевоспитательГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8Стычева Алсу ТагировнаТема НОД: Профессии –...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...