Зайнуллина Фирдавес Масгутовна

сайт воспитателя детского сада

Не будет борьбы, не будет и порожений.

Профессия: Учитель математики и физики

Профессиональные интересы: дошкольное воспитание, формировние интеллектуальных и творческих способностей

Увлечения: чтение, посещение музеев, выставок, садоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ ЦРР детский сад №1194

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaynullina-firdaves-masgutovna
Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.
А.Эйнштейн

О себе

Я воспитатель высшей квалификационной категории.

Образование высшее педагогическое, окончила Ульяновский государственный педагогический институт в1986 году.

Педагогический стаж 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С. Тургенев "Дворянское гнездо".

Р.Бах " Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Философия жизни, помогает заглянуть в себя.

В.Леви "Искусство быть другим". Эта книга как путеводитель общения и понимания человека с человеком или с самим собой.

Книги Пауло Коэльо. Они заставляют задуматься  о жизни.

Поэзия О. Хаяма . Рубаи Хаяма дают ответ на все вопросы жизни.

Книги Э. Радзинского. Если интересна история страны и великие личности, то эти книги дадут ответ на все вопросы.

Мая Плисецкая "Читая жизнь свою...".Практически все  о балете дватцатого века и не только о ней. 

 

Моё портфолио

Эссе «Мы родом из детства»

Вы говорите:

— Дети нас утомляют. Вы правы.

Вы поясняете:

— Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь!

Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

 Я. Корчак. Когда я снова стану маленьким

 

      Вечер. Закончился еще один рабочий день. Я и не заметила, как он прошел. У нас, взрослых, время ускользает сквозь пальцы, а в маленьких детских ладошках оно задерживается,  медленно опадая отдельными песчинками.  Закрываю двери и выхожу на улицу. Такая усталость охватывает меня, что даже удивляюсь, откуда она: ничего особенного, кажется, не случилось. А  что я делала сегодня? Все было как всегда: мы путешествовали по планете Детства, открывая неизведанное, радовались успехам, восхищались красотой, удивлялись чудесам, выдумывали и творили. В этом пути я шла рука об руку с ребятами и переживала за каждого, старалась понять его интересы и желания, раскрыть его способности и таланты, помогала сориентироваться в мире нравственных ценностей и сделать выбор в сложной ситуации.

Как писал Ж.Ж. Руссо, «вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать шалунов в детях», поэтому воспитателю важно вдохновлять   маленьких непоседливых «гениев» на познание нового и интересного.

Когда у Эйнштейна спросили, как все-таки ему удалось открыть теорию относительности, он ответил: «Все открытия совершаются в детстве. А я в этом возрасте, наверное, немного  задержался». В этой шутливой фразе ученого удивительно серьезное отношение к феномену детства,  его тайнам и человеческой гениальности. Только в детстве человек может мечтать о нереальном и быть уверенным в его осуществлении. 

Когда я была маленькой, мечтала стать балериной, как Майя Плисецкая,  и старалась вставать на пуанты, а потом захотела стать актрисой, как Фаина Раневская, репетировала сценки перед зеркалом. А стала воспитателем и в этой профессии осуществились все мои мечты. В течение дня педагогу нужно уметь не раз перевоплотиться, и, самое главное, делать это так правдоподобно, чтобы дети верили в то, что к  ним в гости пришел настоящий художник, доктор или балерина, прилетела Баба - Яга или фея-волшебница. Как приятно, когда  дети хлопают в ладоши, кричат «Браво!» и верят в сказку, которую мы создаем каждый день вместе с  ними.

Я думаю, что настоящий  воспитатель рядом с воспитанниками и сам становится ребенком. Дети тоже учат нас. И, возможно, дают больше, чем мы им можем дать. Рядом с  ними мы делаемся чище, искреннее, доверчивее и вместе с  ними заново открываем привычные, а  иногда и ставшие обыденными вещи.

Воспитатель - это тот человек, который поддерживает ребенка при выборе направления и скорости полета, как те белые чайки из книги  Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»: «… Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую … Джонатан понял. Они правы. Он может летать выше…» Ребенок должен быть уверенным, что рядом с ним те люди, которые думают, чувствуют и живут так же, как он, а задача воспитателя заключается в том, чтобы не создавать преграды при становлении личности, а сопереживать, помогать, поддерживать и вдохновлять ребенка на высокие полеты.  Давайте же больше разрешать и  доверять детям, пусть у них будет больше солнца и радости.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы