Главные вкладки
Зайнуллина Фирдавес Масгутовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Учитель математики и физики
Профессиональные интересы: дошкольное воспитание, формировние интеллектуальных и творческих способностей
Увлечения: чтение, посещение музеев, выставок, садоводство
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ ЦРР детский сад №1194
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaynullina-firdaves-masgutovnaВыдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.
О себе
Я воспитатель высшей квалификационной категории.
Образование высшее педагогическое, окончила Ульяновский государственный педагогический институт в1986 году.
Педагогический стаж 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.С. Тургенев "Дворянское гнездо".
Р.Бах " Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Философия жизни, помогает заглянуть в себя.
В.Леви "Искусство быть другим". Эта книга как путеводитель общения и понимания человека с человеком или с самим собой.
Книги Пауло Коэльо. Они заставляют задуматься о жизни.
Поэзия О. Хаяма . Рубаи Хаяма дают ответ на все вопросы жизни.
Книги Э. Радзинского. Если интересна история страны и великие личности, то эти книги дадут ответ на все вопросы.
Мая Плисецкая "Читая жизнь свою...".Практически все о балете дватцатого века и не только о ней.
Моё портфолио
Эссе «Мы родом из детства»
Вы говорите:
— Дети нас утомляют. Вы правы.
Вы поясняете:
— Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь!
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
Я. Корчак. Когда я снова стану маленьким
Вечер. Закончился еще один рабочий день. Я и не заметила, как он прошел. У нас, взрослых, время ускользает сквозь пальцы, а в маленьких детских ладошках оно задерживается, медленно опадая отдельными песчинками. Закрываю двери и выхожу на улицу. Такая усталость охватывает меня, что даже удивляюсь, откуда она: ничего особенного, кажется, не случилось. А что я делала сегодня? Все было как всегда: мы путешествовали по планете Детства, открывая неизведанное, радовались успехам, восхищались красотой, удивлялись чудесам, выдумывали и творили. В этом пути я шла рука об руку с ребятами и переживала за каждого, старалась понять его интересы и желания, раскрыть его способности и таланты, помогала сориентироваться в мире нравственных ценностей и сделать выбор в сложной ситуации.
Как писал Ж.Ж. Руссо, «вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать шалунов в детях», поэтому воспитателю важно вдохновлять маленьких непоседливых «гениев» на познание нового и интересного.
Когда у Эйнштейна спросили, как все-таки ему удалось открыть теорию относительности, он ответил: «Все открытия совершаются в детстве. А я в этом возрасте, наверное, немного задержался». В этой шутливой фразе ученого удивительно серьезное отношение к феномену детства, его тайнам и человеческой гениальности. Только в детстве человек может мечтать о нереальном и быть уверенным в его осуществлении.
Когда я была маленькой, мечтала стать балериной, как Майя Плисецкая, и старалась вставать на пуанты, а потом захотела стать актрисой, как Фаина Раневская, репетировала сценки перед зеркалом. А стала воспитателем и в этой профессии осуществились все мои мечты. В течение дня педагогу нужно уметь не раз перевоплотиться, и, самое главное, делать это так правдоподобно, чтобы дети верили в то, что к ним в гости пришел настоящий художник, доктор или балерина, прилетела Баба - Яга или фея-волшебница. Как приятно, когда дети хлопают в ладоши, кричат «Браво!» и верят в сказку, которую мы создаем каждый день вместе с ними.
Я думаю, что настоящий воспитатель рядом с воспитанниками и сам становится ребенком. Дети тоже учат нас. И, возможно, дают больше, чем мы им можем дать. Рядом с ними мы делаемся чище, искреннее, доверчивее и вместе с ними заново открываем привычные, а иногда и ставшие обыденными вещи.
Воспитатель - это тот человек, который поддерживает ребенка при выборе направления и скорости полета, как те белые чайки из книги Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»: «… Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую … Джонатан понял. Они правы. Он может летать выше…» Ребенок должен быть уверенным, что рядом с ним те люди, которые думают, чувствуют и живут так же, как он, а задача воспитателя заключается в том, чтобы не создавать преграды при становлении личности, а сопереживать, помогать, поддерживать и вдохновлять ребенка на высокие полеты. Давайте же больше разрешать и доверять детям, пусть у них будет больше солнца и радости.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты