Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»
план-конспект на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей 10 месяцев.
Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.
Данный материал рекомендуется для проведения занятий воспитателям в ДОУ и мамам в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «В гости котик к нам пришел»
для детей 10 месяцев.
Трушкеевой О. В.,
воспитателя 1 группы
Тюмень 2018
Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.
Задачи:
- Образовательные
- Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Обучать малыша новым слогам, которых нет в его лепете и произносить лепетные слова (бам-бам, мяу-мяу).
- Познакомить ребенка с новой игрушкой (котик) и ее внешним видом.
- Обучать ребенка выполнять действия с предметами по просьбе взрослого и по показу (стучать по барабану, снимать колечки и пр.).
- Обучать ребенка подниматься на горку и спускаться с нее при помощи взрослого.
- Развивающие
Развивать координацию движения и мелкую моторику рук.
- Воспитывающие
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным на примере игрушечного котика.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок в книгах.
-Чтение потешек, слушание детских песенок про котика
Методы и приемы:
- игровой
- наглядный
- показ
- объяснение
- использование потешек
- сюрпризный момент
Материалы и оборудование
Материалы: сундучок с фольгой (6 шт.), шляпа, мягкая игрушка (котик), колечки с большим отверстием (5 шт.), гимнастический мяч, барабан, баночка, зубная щетка, косметическая кисточка.
Оборудование: горка (высота 70 см), специальный стул со столом для малышей.
Ход НОД
- Вводная часть (1 мин)
Чтение потешки:
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
А кто у нас хороший?
А кто у нас пригожий?
(Имя ребёнка) хороший!
( Имя ребёнка) пригожий!
- Основная часть – 8 мин.
Воспитатель: «А сейчас мы с тобой немножко поиграем».
Воспитатель с ребёнком садятся напротив друг друга.
а) Игра « Кулачки гуляли»
Сложить пальчики ребёнка в кулачки и в соответствии со словами песенки выполняет действия руками ребёнка (на мотив «Два весёлых гуся»)
Воспитатель:
Кулачки гуляли, весело стучали,
Тук – тук – тук – тук - тук весело стучали,
А потом ладошки хлопали немножко,
Хлоп – хлоп - хлоп – хлоп хлопали немножко (ребёнок хлопает в ладоши).
Игра повторяется (2 -3 раза)
Воспитатель: « Какой ты молодец!»
б) Игра « Цап – царап» (мелкая моторика)
Воспитатель: « А сейчас мы поиграем с твоими пальчиками»
Воспитатель берёт мягкую косметическую кисточку, поглаживает, перебирая пальчики малыша, затем зубную щётку, делая то же самое.
У котёнка лапки (мягкая кисточка)
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап – царап, (зубная щётка)
Острые игрушки.
Игра повторяется (2 -3 раза)
Воспитатель: « Какой ты молодец!»
в) Игра на барабане (действия с предметами).
Воспитатель: « Посмотри, малыш, что у меня? Барабан. Посмотри, как можно по нему палочкой стучать» (воспитатель показывает, ребенок повторяет действие).
Игра сопровождается словами потешки:
Барабаню в барабан,
Бам – бам – бам да бам – бам – бам,
Очень громко, знаю сам,
Бам – бам – бам да бам – бам – бам,
Барабанит барабан,
Бам – бам – бам да бам – бам – бам.
После игры на барабане воспитатель уточняет, что барабан звучит Бам – бам – бам, да бам – бам – бам, (повторяет 2 – 3 раза).
г) Игра с губками ребёнка (стимулирование речи).
Воспитатель, нажимая на подбородок, опускать нижнюю челюсть малыша и возвращать в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался лёгкий хлопок, пропеть ещё раз бам – бам – бам да бам – бам – бам.
(незаметно убирает барабан)
д) Игра « Живая шляпа»
Воспитатель:
« Мяу – мяу! Мяу – мяу!
Кто нас зовёт? Мяу – мяу!»
Воспитатель привлекает внимание ребёнка к красивой шляпе: потихоньку передвигает шляпу то в одну, то в другую сторону, немного приподнимает её так, чтобы из под неё выглядывала игрушка ( котик).
Воспитатель:
Кто под шляпой – неизвестно,
Но ужасно интересно!
Ну – ка, шляпу поднимай!
И котёнка выручай!
Ребёнок убирает шляпу.
Воспитатель обращается к котёнку: « Как ты оказался под шляпой? Ты наверно спрятался от нас?»
Котик: « Мяу – мяу! Мяу – мяу!»
Воспитатель: « Не бойся, ты будешь нашим гостем.»
Воспитатель гладит игрушечного котёнка и читает потешку:
Котик мягонький,
Котик ласковый,
Коготки из лап
Не вытаскивай.
Ты мурлыкалка,
Ты мяукалка,
Ты пушистая моя куколка!
Воспитатель с ребёнком рассматривают игрушку: находят глазки, носик, ушки и т.д.
После этого играют с котиком в прятки.
е) Игра « Прятки»
Воспитатель прячет игрушку под шляпу и говорит: « Тю – тю - где котик?»
Ребёнок убирает с игрушки шляпу: «Вот котик!» (игра повторяется 2 – 3 раза).
ж) Дидактическая игра « Сними колечки с руки»
Воспитатель: « Посмотри малыш! Котик принёс нам колечки. Давай поиграем с колечками».
Воспитатель надевает колечки себе на руку (совершает вращательные движения рукой):
«Ты колечко покружись,
Нашей детке покажись.
Так, так и вот так
Не поймать тебя никак!»
Воспитатель предлагает ребёнку снять колечки с руки: « Сними колечко, ещё одно и ещё одно и т.д.»
Затем воспитатель снова надевает колечки себе на руку, и т. д (Игра повторяется 2 – 3 раза).
з) Упражнение на равновесие
Воспитатель: « А сейчас попрыгаем на мячике».
Воспитатель, придерживая ребенка, усаживает его на гимнастический мяч, произносит слова потешки:
« Кач, кач, кач, кач!
Покатай нас звонкий мяч!
Вправо, влево.
Вправо, влево.
А теперь, назад, вперёд.
Покатаемся по кругу,
А потом наоборот».
(Игра повторяется 2 – 3 раза).
и)Сюрпризный момент
Воспитатель берёт ребёнка на руки и усаживает его на специальный стульчик со столиком. Перед ребёнком ставит коробочку в виде сундучка: « А что у нас в волшебном сундучке?»
Приоткрывает крышку сундучка, опускает в него свою руку и шуршит фольгой. Затем вместе с малышом заглядывают в сундучок, достают фольгу и рассматривают её (небольшие кусочки фольги - 6 штук).
Воспитатель: « Посмотри, малыш, как она блестит, шуршит и мнется (воспитатель мнёт фольгу). Давай сделаем из фольги блестящие комочки и подарим котику».
Воспитатель показывает, а ребёнок повторяет (мнут фольгу, делая комочки). Складывают их в баночку (показывает, как это сделать).
Воспитатель: « Посмотри, какие красивые комочки у нас получились. Какой ты молодец! И котик доволен!»
к) Игра «Поднимемся на горку»
Воспитатель: « Ой, котик куда – то убежал?»
Ищут котика и находят его на горке.
Воспитатель: « Посмотри котик куда спрятался, залез на горку. Давай поднимемся по ступенькам и возьмём котика» (ребёнок, держась за перила, осторожно поднимается на горку, воспитатель подстраховывает его).
Воспитатель читает потешку:
« Наша деточка идёт.
Ни за что не упадёт!»
Воспитатель: « Какой ты молодец! Как ловко ты поднимаешься на горку. Вот и котик тебя ждет»
Ребёнок берёт игрушку.
Воспитатель: « Котику пора домой. Помаши ручкой. Скажи пока, пока ».
Котик убегает.
Воспитатель помогает малышу спуститься с горки.
Заключительная часть (1 мин).
Воспитатель: « Какой ты молодец! Так хорошо играл, занимался, а теперь пора возвращаться к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать
Авторская разработка учителя дефектолога ,воспитателя для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель занятия - закрепить представление о ритме у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...