Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"
план-конспект занятия по теме
Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.
-Сравнивать характеристики этих звуков.
-Развивать фонемный слух
-Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах
-Закрепит употребления предлогов «с», «за», «из», «из-за», «из-под»
-Упражнять в подборе родственных слов
-Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного
числа, существительных родительного падежа
-Закрепить навыки чтения и письма
-Развивать внимание и логическое мышление
Материал: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (зебра, ослик и т.д.); игрушки: собака, заяц; письмо от зайчонка, раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, кроссворд, домики со звуками, символы предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_neobychnyy_zoopark.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Путешествие в необычный зоопарк
Дифференциация звуков «з», «с»
(подготовительная группа)
Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.
-Сравнивать характеристики этих звуков.
-Развивать фонемный слух
-Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах
-Закрепит употребления предлогов «с», «за», «из», «из-за», «из-под»
-Упражнять в подборе родственных слов
-Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного
числа, существительных родительного падежа
-Закрепить навыки чтения и письма
-Развивать внимание и логическое мышление
Материал: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (зебра, ослик и т.д.); игрушки: собака, заяц; письмо от зайчонка, раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, кроссворд, домики со звуками, символы предметов.
Логопед: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся в зоопарк. Догадайтесь кто нас туда пригласил?
(загадывание загадок, показ зайца и лисы)
Сообщение темы занятия: Анализ и сравнение характеристик звуков.
Логопед: Какие звуки вы услышали в названии наших гостей?
Дети: Звуки «с», «з».
Логопед: Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам
Дети: Звук «с»- согласный, глухой, бывает твердым и мягким. Звук «з»- согласный, звонкий бывает твердым и мягким.
Логопед: Чем похожи эти звуки?
Развитие фонематического слуха
По дороге в зоопарк лиса предлагает провести речевую разминку.
Игра: «Запомни-повтори»
Сом-зонт-сок
Зайка-сушка-звонок
За - за- вот идет коза
Су – зу- су- отвязали мы козу
Игра: «Наоборот»
Логопед: са-за, сайка-зайка
Дети: со-зо, соя-зоя, су-зу, сы-зы, суп-зуд, усы-узы
Работа с картинками
Логопед: Обратите внимание на картинки, расположенные на наборном-полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)
Логопед: Ребята посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?
Дети: Животные
Логопед: Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?
Дети: Дикие и домашние животные
Логопед: В названии каких животных есть звуки «с», «з»?
Игра: «Какая картинка лишняя? Почему?»
Игра: «Посели животных в дом»
Домики с изображением символа звука
«с»-насос
«з»-комар
Логопед: Звери грустные стоят, в дом попасть они хотят, но не знают - Как? Куда?
Помогите, детвора.
Логопед: Молодцы! Сегодня у нас много животных. Давайте скажем правильно кого у нас много?
Дети: У нас много свиней, зайцев
Упражнение в подборе родственных слов
Логопед: Зайка прыгал и скакал, зоопарк наш показал. Всю семью свою позвал, никого не потерял.
Подбор родственных слов к слову «зайка».
Игра: «Помоги зайке положить слова в чемоданы»
Физразминка
Логопед: В зоопарке побывали, очень сильно мы устали, мы играть с лисой пойдем, хорошо мы отдохнем!
Стихотворение про лису
Упражнение в подборе предлогов.
Логопед: Дети, я встала за стул, а вы?
Дети: Мы тоже встали за стул
Логопед: Я взяла со стола карандаш
Дети: Мы тоже взяли со стола карандаш
Логопед: Я спрятала карандаш за спину
Дети: Мы тоже спрятали карандаш за спину
Логопед: Я показала карандаш из-за спины
Дети: Мы тоже показали карандаш из-за спины
Разгадывание кроссворда
Логопед: Дети, посмотрите, у зайца в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с загадками. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата ещё маленькие и не умеют писать правильно. Давайте им поможем. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а вы будете выкладывать на доске слова-отгадки. У нас должно получиться ключевое слово.
Лиса
Зебра
Свинья = ириски
Лоси
Коза
Ослик
Хитрая плутовка Это миленькая лошадка,
Рыжая головка, Будто школьная тетрадка-
Хвост пушистый -краса! Разрисована в полоску
А зовут её. В черно-белую полоску
(лиса) (зебра)
С бородой, а не старик. Он как маленькая лошадь,
С рогами, а не бык. Он упрямый, но хороший.
Доят, а не корова. (ослик)
(коза)
Звуковой анализ.
Логопед: Теперь прочитаем ключевое слово «ириски». Проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки.
(один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами)
Итог занятия
Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощения, которые вам приготовили лиса и заяц.
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»
Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность....