Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
презентация к уроку по теме
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне занятия, так и на закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_perelyotnye_ptitsy.pptx | 957.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Назови птиц» Цель: познакомить детей с названиями перелётных птиц (грач, кукушка, ласточка, аист, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить обобщающее понятие «перелётные птицы». Ход игры: дети показывают и называют знакомую птицу.
«Назови птиц»
«Рассмотри и назови» Цель: упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Ход игры: на фотографиях птицы получились не полностью. Рассмотреть фотографии и отгадать, какие птицы сфотографированы. Образец ответа: «на фотографии аистиные ноги» и т. д.
«Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в образовании антонимов. Ход игры: педагог называет предложение, а дети продолжают его. (перед детьми находится картинки перелётных птиц) Аист большой, а соловей... . У аиста длинная шея, а у кукушки… . Аист белый, а грач… .
«Нелепицы» Цель: развитие логического мышления. Ход игры: логопед читает предложения, а дети исправляют ошибки. Послушай предложение. Расскажи, чего не бывает. Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнёзда. Скворец живёт в будке.
«Называй и сосчитай» Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным. Ход игры: дети называют птиц. Считают их и записывают в квадраты соответствующее количество точек.
«Называй и сосчитай» Скво рец Аист Ласточ ка Кукуш ка Соло вей
Фотоматериал к занятию
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Непосредственно – образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня «День рождения мастера Винтикова»
Конспект логопедического занятия для воспитанников 7-го года жизни с ОНР III уровня...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....
ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»
Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...