Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».
ЦЕЛЬ:
Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выразительности, коммуникативных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voronkova_o.s.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
вторая младшая группа
ВОРОНКОВА О.С.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ВОРОНЕЖ
2015
ЦЕЛЬ:
Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выразительности, коммуникативных качеств дошкольников.
ЗАДАЧИ:
1. Учить петь естественным голосом; развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников, умение двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке;
2. Обогащать и развивать умение импровизировать простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх; ориентироваться в пространстве;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; прививать любовь к музыке.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Осенние листочки (из бумаги) по количеству детей, карточки для д/и «Солнышко и дождик», слайды на тему «осень», ударный музыкальный инструмент треугольник, фонограммы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
Дети входят в зал под песню «Наступила осень», танцуют.
Музыкальное приветствие
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Муз. руководитель - Я очень рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал. Вас здесь встретила замечательная осенняя песенка! Осень очень красивое время года! Её еще называют золотой, как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, на чем же нам туда добраться?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам поехать в лес на машине. А шофер у нас – Дима (дает руль).
Исполняется песня «Машина»
(дети «едут» по залу)
Муз. руководитель – Ну вот мы и в лесу…
Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов «Осенний лес»)
Желтые, красные, золотые листочки падают, летят, это называется – листопад!
Воспитатель - А мы про листопад знаем стихотворение. Мариночка, расскажи, пожалуйста.
- Осень – это листопад,
Листопаду каждый рад,
Листья желтые летите,
Веселее шелестите!
Муз. руководитель - Спасибо, Мариночка! А сейчас мы с вами превратимся в маленькие деревца.
- Я на вас подую,
Немного поколдую.
Покружитесь, покружитесь
И в деревья превратитесь.
Двигательная импровизация «Осенние деревца»
Мы на солнце греем спинки
Клены, липы и осинки.
Наши ручки - веточки
У Димы, Леры, Светочки.
Высоко их поднимаем
И качаем и качаем.
Пальчики – листочки,
Играют с ветерочком.
А листочки полетели,
И на землю тихо сели
Я листочек подниму,
На него я посмотрю.
А потом подую
И деток расколдую.
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Муз. руководитель - Ребята, а каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)
- в хороводе нашем
Весело попляшем.
А кого мы встретим
Всем гостям покажем.
Исполняется хоровод «Мы в лесу гуляли»
Муз. руководитель - Спасибо, ребята, так похоже у вас получились лесные зверята.
Посмотрите, у пенечка ёжик сидит и листочки сторожит. Давайте к нему подойдем и спросим: «Зачем тебе листочки, ёжик?» (игрушку ёжика подносит к ушку, послушать)
- Ёжик мне сказал, что эти листочки ему нужны, чтобы утеплить свой домик – норку.
А пока он хочет листочки нам отдать, чтобы мы потанцевали с ними.
Исполняется «Танец с листочками»
- Молодцы, ребята! Вы так красиво танцевали! Складывайте листочки на пенек и проходите на стульчики. (дети садятся на стульчики)
- Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на колени. Приготовились петь.
Попевка «Музыкальное эхо»
Муз. руководитель - Ля – ля – ля
А вы не спешите,
Точно повторите.
Дети поют - Ля – ля – ля
- А теперь усилим звук –
Тук – тук – тук
Дети поют - Тук – тук – тук
- В руки дудочку возьмем
И тихонько пропоем -
Ду – ду – ду
Дети поют и руками изображают игру на дудочке
- Барабанить буду я
Тра – та – та, тра – та – та
В руки палочки возьмем,
Четко, громко пропоем
Тра – та – та, тра – та – та
Дети поют и изображают игру на барабане
Вот закончилась игра –
Вновь пою я –
Ля – ля – ля.
Муз. руководитель – А теперь я загадаю вам музыкальную загадку.
Послушайте и скажите – какую песенку мы будем петь?
Звучит вступление к песне «Озорной дождик»
-Верно – это песенка про дождик.
Это дождик не простой, он веселый, озорной. И песенку надо петь радостно, легко, задорно. Давайте улыбнемся и красиво споем эту песенку.
Исполняется песня «Озорной дождик»
- Молодцы, вы очень старались.
Приготовьте свои ладошки, давайте посчитаем капельки.
(пропеваем припев и стучим пальчиками правой руки по левой ладошке)
- Ребята! У меня в руках ударный музыкальный инструмент - треугольник. Он своим звучанием напоминает звон капелек.
- Кто хочет показать, как на нем надо играть?
Музыкально – дидактическая игра « Укрась песенку»
(дети по желанию выходят играть на треугольнике. Они отстукивают ритм припева песенки)
- А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(показ карточки) – Мы уже знаем, что эта карточка не простая. С одной стороны изображения грустная тучка, а с другой - радостное солнышко.
(воспитатель раздает детям карточки)
- Посмотрите все на «солнышко», улыбнитесь как оно. Вы будете показывать мне
Солнышко, когда услышите веселую, радостную музыку.
А теперь переверните карточку, станьте грустными, как эта тучка. Вы мне её покажете, когда услышите печальную или спокойную музыку.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Солнышко и дождик»
- Ребята, а вы знаете, почему тучка грустная? Её обидел «маленький гром», который по тучке стучал кулаком вот так…тук – тук – тук.
Музыкально – дидактическая игра с элементами пантомимы «Вот так»
- Как плачет тучка?
- Вот так! (дети трут глаза)
- А как птички в домиках сидят?
- Вот так! (присаживаются, ручки - домиком над головой)
- А как мы бегаем?
- Вот так! (бег на месте)
- А как по лужам шлепаем?
- Вот так! (легко, попеременно ударяют ладошками по коленкам)
- А теперь, выходите ребята, я приглашаю вас на танец «Тучка»
Исполняется танец «Злую тучку наказали»
- Ну вот ребята! Наша прогулка подошла к концу.
- Мы гуляли по тропинке,
Мы качались как осинки.
Мы с листочком танцевали,
В треугольник постучали.
Ну, а пели, словно скрипки,
И подарим всем улыбки!
Звучат звуки природы - голоса птиц
- Слышите? Птицы прощаются с нами. Давайте помашем им рукой.
Садитесь в машину.
Звучит песенка «Машина»
- А теперь и я попрощаюсь с вами по музыкальному.
- До свидания ребята.
(дети поют) - До свидания!
Под музыку уходят за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".
Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...
КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
Конспект интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»
Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию ...
Конкурс. Конспект ООД в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
Комплексное занятие по закреплению материала тематической недели "Осень". (муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед)...