Тема урока: «Приготовление заправочных супов с макаронными изделиями. Суп-лапша домашняя».
методическая разработка по теме

Зарипова Венера Гарабиевна

Урок производственного обучения по профессии "Повар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled1.doc45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 22

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

_________________

Зам. директора по УПР Бадаев Д. В.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока производственного обучения

по теме - 8: «Приготовление супов»

тема урока: «Приготовление заправочных супов с макаронными изделиями. Суп-лапша домашняя».

Профессия: «Повар»

Составили мастера производственного обучения:

 Зарипова Венера Гарабиевна

СОГЛАСОВАНО

На заседании метод.комиссии

__________________________
__________________________

г. Сергиев Посад

2013 г.

План урока производственного обучения

Теме № 8 «Приготовление супов»

Урок 8.2: Заправочные супы. 1. Общая часть.

  1. Тема урока: Приготовление заправочных супов с макаронными
    изделиями (суп- лапша домашняя)
  2. Цели урока:

Обучающая - сформировать у уч-ся умения и навыки по выполнению операций, входящих в квалификационную характеристику.

Развивающая - сформировать у уч-ся умения контроля и самоконтроля за между операционными действиями и на конечном этапе.

Воспитательная - воспитать у уч-ся навыка по бережному отношению к сырью, оборудованию, инструментам. Инвентарю, расходованию электроэнергии и воды. 2.Учебно- производственные работы.

2.1        Первичная обработка сырья :
Муку - просеиваем

Овощи - (морковь, лук) сортируем , моем, очищаем, нарезаем

2.2        Приемы тепловой обработки, используемые при приготовлении данных
супов: пассерование моркови и лука, варка основным способом.

2,3. Соблюдение последовательности закладки подготовленных продуктов в

кипящий бульон.

2.4 Отпуск блюда.

3. Учебно-материальное оснащение.

  1. Наглядные пособия: плакаты со схемами приготовления супа лапши -
    домашней.
  2. Документация: калькуляционные и технологические карты лапши
    домашней.
  3. Алгоритмы приготовляемых супов (домашнее задание).

  1. Инструменты и инвентарь: кастрюли, сковороды, наплитные
    разделочные доски, скалки, ножи, разливные ложки (половинки, прихватки,
    кондитерские листы протвеня).
  2. Оборудование: электроплиты, жарочный шкаф.
    3.6.Заготовки: бульоны - мясной, грибной, из птицы.

4.        Организационная часть. (10 мин).

  • проверка наличия уч-ся на уроке п./о по журналу
  • проверка внешнего вида уч-ся (наличие санитарной одежды, обуви)
    содержание рук.

5.        Проведение вводных инструктажа (60 мин).
5.1. Проведение целевой установки:

-        довести до уч-ся цели урока, включая отдельные пункты
квалификационной характеристики

-        провести инструктаж по охране труда, ТБ, ПБ, при работе в горячем цеху
супового отделения при приготовлении первых блюд.

- ознакомить уч-ся с организацией рабочего места повара при приготовлении (супов, режимом варки и выхода, температура подачи, подбор посуды, инвентаря)

5.2Актуализация знаний и умений уч-ся путем фронтального и уплотненного опроса:

  • для чего просеивают муку?
  • для лапши или пельменного тесто, замешивают круче? И почему?
  • почему после замеса теста мы оставляем на 20 мин.? Что с ним
    происходит?

  • какова толщина раскатки теста?
  • какая форма нарезки лапши 7
  • для чего мы подсушиваем нарезную лапшу?

5.3. Создание ориентировочной основы действия уч-ся личный показ трудовых действий при замесе теста, его раскатка, подсушка и нарезки.


(выбор скорости показа, отработка движений при замесе, сушке теста и нарезка), использование инструментов, выбора способов самоконтроля.

  1. Разбор документов письменного инструктирования (технологические
    карты, алгоритмы).
  2. Рассмотрение типичных ошибок:

-        густота замеса теста,

  • (Р) толщина раскатки теста
  • прием подсушивания теста
  • форма нарезки лапши.

5.6.        Организация рабочего места и выбор безопасных условий труда:

-        рабочее место повара супового отделения при приготовлении первых
блюд должно организовываться в соответствии с последовательностью
технологического приготовления блюда.

5.7.        Закрепление и проверка усвоения уч-ся материала вводного инструктажа.

  • п/о и подготовка сырья
  • технология приготовления лапши - домашней
  • организация рабочего места повара
  • правила охраны труда, ТБ и ПБ на ПОП в горячем цеху супов отд.
  • контроль и самоконтроль за между операционными действия и на
    конечном этапе.

5.8.        Выдача заданий уч-ся и распределение их по рабочим местам. Выдача
инструментов, инвентаря, продуктов и установить время приготовления
блюда, уборки рабочего места.

6. Самостоятельная работа уч-ся в мастерской(4ч 10 мин.)

-        организация рабочего места
Ознакомление с документацией
Получение инвентаря, посуды, продуктов

-        приготовление блюда согласно технологии приготовления и соблюдая
правила охраны труда, ТБ и ПБ, умело применяя контроль и самоконтроль за
выполнениями трудовых действий, учитывая типичные ошибки


-        уборка рабочего места

7.        Текущее инструктирование. Наблюдать за работой уч-ся .

7.1 Контролировать организацию и содержание рабочего места.

  1. Соблюдение правил ТБ при работе с ножем, при эксплуатации
    электроплиты, жарочного шкафа.
  2. Соблюдение правил технологии приготовление блюд.
  3. Контролировать умение работы с документацией.
  4. Вовремя сделать замечания и помочь исправить ошибки.

8.        Проведение заключительного инструктажа (40 мин.)

8.1.        Подведение итогов самостоятельной работы уч-ся в мастерской

  • учитывание времени выполнения заданий
  • отработка движений и скорость замеса теста, его раскатки, и подсушки и
    нарезка лапши
  • вкусовые качества блюда
  • внешний вид блюда
  • замечания во время текущего инструктирования
  • объявление оценок.

  1. Разбор типичных ошибок, допущенных при выполнении задания.
  2. Выдача домашнего задания: подготовить алгоритмы приготовления
    супов- пюре, сладкого супа, из свежих фруктов окрошку овощную на квасе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Конспект разработан для учителей работающих по учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - ...

Компетентностно-ориентированный тест по теме:"Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе.

КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе, занимающихся по учебнику: Технология. Обслуживющий труд6 6 класс: учебник для учащихся общ...

План урока в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Данный материал содержит план урока ФГОС в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"...

Технологическая карта урока по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий ".

Этот материал необходим на уроке как учителям со стажем работы так и молодым специалистам. Имея технологическую карту урока, можно дать любой урок на хорошо или отлично....

Конспект урока по технологии 6 класс на тему «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

Урок по технологии 6 класс на тему«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» ...