Тема урока: «Приготовление заправочных супов с макаронными изделиями. Суп-лапша домашняя».
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 22
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
_________________
Зам. директора по УПР Бадаев Д. В.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урока производственного обучения
по теме - 8: «Приготовление супов»
тема урока: «Приготовление заправочных супов с макаронными изделиями. Суп-лапша домашняя».
Профессия: «Повар»
Составили мастера производственного обучения:
Зарипова Венера Гарабиевна
СОГЛАСОВАНО
На заседании метод.комиссии
__________________________
__________________________
г. Сергиев Посад
2013 г.
План урока производственного обучения
Теме № 8 «Приготовление супов»
Урок 8.2: Заправочные супы. 1. Общая часть.
- Тема урока: Приготовление заправочных супов с макаронными
изделиями (суп- лапша домашняя) - Цели урока:
Обучающая - сформировать у уч-ся умения и навыки по выполнению операций, входящих в квалификационную характеристику.
Развивающая - сформировать у уч-ся умения контроля и самоконтроля за между операционными действиями и на конечном этапе.
Воспитательная - воспитать у уч-ся навыка по бережному отношению к сырью, оборудованию, инструментам. Инвентарю, расходованию электроэнергии и воды. 2.Учебно- производственные работы.
2.1 Первичная обработка сырья :
Муку - просеиваем
Овощи - (морковь, лук) сортируем , моем, очищаем, нарезаем
2.2 Приемы тепловой обработки, используемые при приготовлении данных
супов: пассерование моркови и лука, варка основным способом.
2,3. Соблюдение последовательности закладки подготовленных продуктов в
кипящий бульон.
2.4 Отпуск блюда.
3. Учебно-материальное оснащение.
- Наглядные пособия: плакаты со схемами приготовления супа лапши -
домашней. - Документация: калькуляционные и технологические карты лапши
домашней. - Алгоритмы приготовляемых супов (домашнее задание).
- Инструменты и инвентарь: кастрюли, сковороды, наплитные
разделочные доски, скалки, ножи, разливные ложки (половинки, прихватки,
кондитерские листы протвеня). - Оборудование: электроплиты, жарочный шкаф.
3.6.Заготовки: бульоны - мясной, грибной, из птицы.
4. Организационная часть. (10 мин).
- проверка наличия уч-ся на уроке п./о по журналу
- проверка внешнего вида уч-ся (наличие санитарной одежды, обуви)
содержание рук.
5. Проведение вводных инструктажа (60 мин).
5.1. Проведение целевой установки:
- довести до уч-ся цели урока, включая отдельные пункты
квалификационной характеристики
- провести инструктаж по охране труда, ТБ, ПБ, при работе в горячем цеху
супового отделения при приготовлении первых блюд.
- ознакомить уч-ся с организацией рабочего места повара при приготовлении (супов, режимом варки и выхода, температура подачи, подбор посуды, инвентаря)
5.2Актуализация знаний и умений уч-ся путем фронтального и уплотненного опроса:
- для чего просеивают муку?
- для лапши или пельменного тесто, замешивают круче? И почему?
- почему после замеса теста мы оставляем на 20 мин.? Что с ним
происходит?
- какова толщина раскатки теста?
- какая форма нарезки лапши 7
- для чего мы подсушиваем нарезную лапшу?
5.3. Создание ориентировочной основы действия уч-ся личный показ трудовых действий при замесе теста, его раскатка, подсушка и нарезки.
(выбор скорости показа, отработка движений при замесе, сушке теста и нарезка), использование инструментов, выбора способов самоконтроля.
- Разбор документов письменного инструктирования (технологические
карты, алгоритмы). - Рассмотрение типичных ошибок:
- густота замеса теста,
- (Р) толщина раскатки теста
- прием подсушивания теста
- форма нарезки лапши.
5.6. Организация рабочего места и выбор безопасных условий труда:
- рабочее место повара супового отделения при приготовлении первых
блюд должно организовываться в соответствии с последовательностью
технологического приготовления блюда.
5.7. Закрепление и проверка усвоения уч-ся материала вводного инструктажа.
- п/о и подготовка сырья
- технология приготовления лапши - домашней
- организация рабочего места повара
- правила охраны труда, ТБ и ПБ на ПОП в горячем цеху супов отд.
- контроль и самоконтроль за между операционными действия и на
конечном этапе.
5.8. Выдача заданий уч-ся и распределение их по рабочим местам. Выдача
инструментов, инвентаря, продуктов и установить время приготовления
блюда, уборки рабочего места.
6. Самостоятельная работа уч-ся в мастерской(4ч 10 мин.)
- организация рабочего места
Ознакомление с документацией
Получение инвентаря, посуды, продуктов
- приготовление блюда согласно технологии приготовления и соблюдая
правила охраны труда, ТБ и ПБ, умело применяя контроль и самоконтроль за
выполнениями трудовых действий, учитывая типичные ошибки
- уборка рабочего места
7. Текущее инструктирование. Наблюдать за работой уч-ся .
7.1 Контролировать организацию и содержание рабочего места.
- Соблюдение правил ТБ при работе с ножем, при эксплуатации
электроплиты, жарочного шкафа. - Соблюдение правил технологии приготовление блюд.
- Контролировать умение работы с документацией.
- Вовремя сделать замечания и помочь исправить ошибки.
8. Проведение заключительного инструктажа (40 мин.)
8.1. Подведение итогов самостоятельной работы уч-ся в мастерской
- учитывание времени выполнения заданий
- отработка движений и скорость замеса теста, его раскатки, и подсушки и
нарезка лапши - вкусовые качества блюда
- внешний вид блюда
- замечания во время текущего инструктирования
- объявление оценок.
- Разбор типичных ошибок, допущенных при выполнении задания.
- Выдача домашнего задания: подготовить алгоритмы приготовления
супов- пюре, сладкого супа, из свежих фруктов окрошку овощную на квасе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"
Конспект разработан для учителей работающих по учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - ...
Компетентностно-ориентированный тест по теме:"Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе.
КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе, занимающихся по учебнику: Технология. Обслуживющий труд6 6 класс: учебник для учащихся общ...
План урока в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"
Данный материал содержит план урока ФГОС в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"...
Технологическая карта урока по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий ".
Этот материал необходим на уроке как учителям со стажем работы так и молодым специалистам. Имея технологическую карту урока, можно дать любой урок на хорошо или отлично....
Конспект урока по технологии 6 класс на тему «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»
Урок по технологии 6 класс на тему«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» ...
Конспект урока 5 класс по теме: «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»
Материал к уроку по технологии...