Подходы, обеспечивающие самостоятельную активную деятельность учащихся.
презентация к уроку по теме
Подходы, обеспечивающие самостоятельную активную деятельность учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа не должна учить всю жизнь, Школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость.
Модель Агапова И.Г. Стадии урока:
- Вызов - На первом этапе учения участие учащихся становится активным, когда они целенаправленно думают, выражая мысли.
1.« Вставь пропущенное слово». «Химический элемент находится в III периоде, VIIА группе, его порядковый номер 17 . Этот элемент …. В атоме ….. находится 17 электронов и 17 протонов, на внешнем энергетическом уровне - 7 электронов. Из строения атома следует, что …. - типичный неметалл.
«Хлор: строение атома, его физические и химические свойства. Применение» Cl – химический элемент. С l 2 _ - простое вещество
2. Химический эксперимент. Опыт № 1. Опыт № 2. Опыт № 3.
3. Составление кластера Кластер по теме «Арены» АРЕНЫ 1. Определение 2. Строение 3. Гомологический ряд 4. Изомерия 5. Номенклатура 6. Физические свойства 7 . Химические свойства 8. Получение и применение
4. «Мозаика» Водород; Заряд ядра атома +1; Входит в состав кислот; Простое вещество; Химический элемент.
- Осмысление- Способ учебной деятельности, например: - классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд, фразу; - дополните ряд, определение; - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора; - установите соответствие между процессами, явлениями; - установите последовательность этапов, процессов, явлений.
- Рефлексия - 1. Составление синквейна. Правила написания синквейна: Название. Тема (существительное) - 1 слово Описание (прилагательное) - 2 слова Действие или состав - 3-4 слова Отношение к теме - 2-3 слова Синоним темы - 1-2 слова
Многоатомные спирты. Например, -Глицерин -Жидкий, густой. -Растворяется,притягивает,предохраняет. -Сиропообразная жидкость. -Трехатомный спирт.
Мини-сочинение по теме "Я-вода"(свойства воды) . "… Я - вода. Я - везде. Я-река, озеро, море, океан. Без меня не может быть жизни на Земле. Я обитаю в каждом человеке, во всех живых организмах. У меня нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, я - прозрачна. Я одно из веществ в природе, которое может быть в трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Практически все химические превращения на Земле происходят с моим участием. Я - второй по величине природный ресурс, используемый человеком…." "… Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой окраски. Голубым цветом изображают воду, то есть меня. Я - удобная дорога. По рекам и океанам ходят корабли и лодки, Именно по этому издавна многие народы селились по берегам рек. Я оживляю пустыни, повышаю урожай. Я - важный помощник человека. Чистой воды на земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства…"
Заключение. Проведение уроков в нестандартной манере с использованием новых технологий позволяет свести до минимума доминирование учителя в классе, повысить активность учащихся в процессе обучения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся.
Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся. Эффективность урока во многом зависит от того, насколько активно участвуют школьники в...
Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся – результат эффективности урока.
Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся на каждом этапе урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Личностно-ориентированный подход как условие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках физики»
В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубоких оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет ...
Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.
Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....
Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....
Системно - деятельностный подход при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по физике
В статье содержатся рекомендации по использованию системно-деятельностного подхода при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся....
Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода.
Описание основной идеи моего педагогического опыта, которая заключается в развитии навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода....