Главные вкладки
Ларионова Нина Степановна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методикой преподавания химии и биологии
Увлечения: изучение психологии
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: село Венгерово, Венгеровский район
Место работы: МКОУ Венгеровская СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lns-ven65"Жить — значит непрерывно двигаться вперед".
Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера.
Настоящий мастер получается из того, кто с самого начала трудового пути не ленится учиться, совершенствоваться, никогда не перестает стараться. А старательность в совершенствовании – большая сила. Без ежедневной будничной работы, бесконечной требовательности к себе педагогический талант можно растеряться, разменяться на пустяки.
Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих – без этого невозможно жить. А уважают учителя, прежде всего, за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к ней.
Поиск – долг учителя. Можно добросовестно переписывать планы уроков и оправдывать себя тем, что так делается из года в год. Можно пунктуально излагать содержание учебника и убеждать себя в том, что, мол, многочисленные хлопоты съедают все время и не оставляют ничего для творчества. Можно, наконец, успокоить себя: не всем же быть Сухомлинскими и Шаталовыми…
Может, это звучит убедительно для администрации, коллег. Для всех, только не для самого себя, потому что настоящий педагог, как настоящий художник, – творец. Он не может работать «от сих до сих». Поэтому что не бывает творцов по должности.
«Талмуд» сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя основная цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Моя задача- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие, а, может быть, обнаружить его талант. А что иное, как осознание своего мастерства, своих сил, профессионализма, даёт педагогу спокойную уверенность, чувство собственного достоинства? Отношение учителя- педагога к своей профессии – это и его личный вопрос, и общественная проблема. Характер этого отношения нередко подсказывает, в каком направлении нужно совершенствовать свой труд и все, что ему сопутствует. Зависимость здесь, на мой взгляд, простая: учитель достигает большего, если увлечен делом, если подходит к нему творчески. И тогда он скажет о детях: « Какой у меня замечательный класс. Глаза у всех светятся, руки вверх тянутся». Дети хотят знать большего - я хочу их научить. Когда мне трудно и сложно, вспоминаю о своих учениках, и на душе становится светло. Как выросли они, как повзрослели и помудрели. Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью, гордостью за своих воспитанников, и я скажу: «Все-таки моя профессия в мире лучшая».
О себе
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своем сайте.Работаю в школе 31 год,за время работы накопила большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта.Моя мечта работать учителем химии и биологии,сбылась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Жизнь взаймы" Эрих Мария Ремарк.
Мой взгляд на мир
Мы - путники на жизненных дорогах,
Искатели таинственных миров.
Мы - разные: от нестерпимо строгих
До бесконечно добрых простаков!
Мы - путники, но в жизненных скитаньях
Проходим свыше названный маршрут.
Хоть сами выбираем те страданья,
Которые нам силу придают.
Каждое утро я направляюсь в школу. Она не только место моей работы, но и творческая мастерская, климат, который, создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка- это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет и, как губка впитывает весь уклад школы и её традиции. И от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет ли с теплым чувством вспоминать её или возненавидит навсегда.
Существует множество профессий и специальностей. Не стану делить их на главные и второстепенные. У каждой свои оттенки, свои специфические черты. Свой вклад в жизнь, самоотверженно отдаваясь труду, вносят хлебороб и металлург, машиностроитель и врач, шофер и плотник, испытатель самолетов и зоотехник, космонавт и мелиоратор. Но есть среди множества профессий и такая - учитель, педагог. Особенная и очень ответственная.
Особенность нашей учительской профессии не только в том, что ежедневно и ежечасно мы несём знания ученикам, но и в умении уважать детей, верить в каждого из них, в умении находить «жемчужины», в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудность, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их приветливая улыбка, удачи и открытия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет и доброжелательность не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче.
Мы обязаны быть для них примером во всем. И это главное. Да, мы – учителя, и поэтому постоянно должны чувствовать, что наша работа, знания, мастерство, наша ответственность необходимы людям, что каждый из нас нужен тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Именно с осознанием этого и начинается исполнение каждым из нас своего профессионального учительского долга.
Мои достижения
1988 г.- окончила Новосибирский Государственный педагогический институт.
2000-2013 г.г. -руководитель школьного МО.
2009г.- призер муниципального конкурса "Учитель года".
2011г.-Участие в областном конкурсе «Педагогическая инициатива»
2013г. - руководитель районного МО.
Моё портфолио
Мои достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты