Отчет о реализации программы "Формирование графических навыков письма букв, их соединения в слова у обучающихся со сложной структурой дефекта на основе реализации задач ИОМ 2016-2020 гг.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель взаимодействия: Создать образец кооперативного взаимодействия учителя, логопеда, родителей (или лиц их заменяющих ) в реализации задачи индивидуального образовательного маршрута по формированию графических навыков письма букв, их соединений в слова у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (сложной структурой дефекта)
Этапы взаимодействия учителя, учителя – логопеда по формированию навыков графического письма букв у обучающихся индивидуально на дому Сроки Задачи Сентябрь Обеспечить материальную и методическую базу для работы над формированием навыков графического письма букв: Обозначение приоритетных задач посредством обсуждения результатов диагностики по состоянию ВПФ, уровню речевого развития, сформированности ЗУН по русскому языку Распределение обучающихся, воспитанников по группам согласно классификации В.В. Воронковой - Определение во взаимодействии с учителем-логопедом коррекционно-развивающих приемов работы по формированию навыков графического письма букв; - Прогнозирование ожидаемого результата по формированию навыков графического письма букв у обучающихся в контексте урока и логопедического занятия Октябрь-декабрь Январь - апрель Сформировать навыки графического письма букв у обучающихся с учетом возможностей ребенка посредством использования интерактивных технологий: Применение подобранных методов и приемов коррекционной работы на уроках, логопедических занятиях, их корректировка в соответствии с мониторинговыми данными Декабрь, Май Отследить результативность обучения на уровне возможностей ребенка: - Организация текущего контроля по усвоению ЗУН по формированию навыков графического письма букв; Проведение контрольных срезов (1 раз в четверть); осуществление сравнительного анализа обучения на начало и конец учебного года (достижения, недостатки, пути исправления)
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов Масанова Имама и Гахраманова Азада в учебно-коррекционном направлении Деятельность участников образовательного процесса Сформировать у Масанова Имама умение различать сходные по начертанию графемы и правильно соединять буквы в слова, списывая по слогам. Сформировать у Гахраманова Азада умение различать сходные по произношению звуки и верно определять их графическое начертание. Учитель урок Консультации Определение способов соединения отдельных букв, слогов в слово; тактильное опознание «наждачных» букв; «алфавит телодвижений» «Виды соединений букв», «Обучение списыванию по слогам, проговаривая написанное» Дермолексия - опознание рисунка буквы на ладони ребёнка; соотношение буквы с первым звуком слова на картинке; рисование, лепка пар букв сходных по звуковому произношению; анализ и синтез буквенных знаков. «Дифференциация букв по оптическому и кинетическому сходству» Логопед коррекционно-развивающие занятия консультации Обводка пальцем контуров выпуклых рельефов букв; конструирование из элементов сходных по начертанию букв; преобразование буквы по схеме: цвет-форма-размер «Приемы деления слов на слоги» Постановка нарушенных звуков; дифференциация смешиваемых звуков и букв; распознание букв на разном фоне, в разном цвете, положении, разной величины. Определение звука по его артикуляции «Приемы отработки поставленного звука» Родители Выполняют рекомендации логопеда и учителя в соответствии с имеющимися у детей нарушениями письма и рекомендованными приемами по их устранению Результаты реализации задач Сентябрь-декабрь 2016) Сформированность навыков графического письма букв и их соединений в слова составляет соответственно 30% и 20% Сформированность навыков графического письма букв и их соединений в слова составляет соответственно 50% и 40% Динамика 10% 10%
Дермолексия
Применение компьютерных технологий в обучении грамоте
Преобразование букв и слогов по цвету, форме, размеру
Анализ и синтез букв Группировка стилизованных букв
Упражнение на коррекцию зрительного восприятия - Отметь крестиком те элементы, из которых можно составить букву «К».
Деятельность учителя, учителя-логопеда, родителей по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов Масанова Имама и Гахраманова Азада. в коррекционно-воспитательном и оздоровительном направлениях Деятельность участников образовательного процесса Сформировать у Масанова Имама умение различать сходные по начертанию графемы и правильно соединять буквы в слова, списывая по слогам. Сформировать у Гахраманова Азада умение различать сходные по произношению звуки и верно определять их графическое начертание. Коррекционно-воспитательное направление Практические упражнения по соблюдению орфографического режима: написание буквы на рабочей строке, правильное и аккуратное исправление допущенных ошибок, проговаривание действий при выполнении заданий. Оздоровительное направление Беседы с родителями : «Организация режима дня», «Профилактические мероприятия по организации рабочего места в домашних условиях» Беседы с детьми : «Чтобы глаза видели». «Как правильно сидеть за партой». Работа на уроке: Практические занятия с детьми (разучивание гимнастики для глаз по профилактике зрительного утомления; выполнение комплекса упражнений для формирования правильной осанки); подбор коррекционных приемов работы и смена видов деятельности Результаты реализации задач Сентябрь-декабрь 2016) Сформированность навыков графического письма букв и их соединений в слова составляет соответственно 30% и 20% Сформированность навыков графического письма букв и их соединений в слова составляет соответственно 50% и 40% Динамика 10% 10%
Формы взаимодействия с родителями по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов Консультации учителя, логопеда Педагогические лектории «Школа для родителей» Родительские собрания Семейные логопедические занятия
Вывод: Взаимодействие учителя, учителя-логопеда и родителей является одним из эффективных средств в реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников в учебно-коррекционном, коррекционно-воспитательном, оздоровительном направлениях. Вместе с тем хочется отметить, что я использую не все формы взаимодействия с родителями, учителем-логопедом, поэтому в своей работе вижу перспективы, связанные с расширением информационного и консультативного направлений по реализации коррекционно -воспитательных задач на уроке.
Предложения: 1. Для отслеживания успешности в формировании навыков графически правильного письма предъявлять родителям информационную справку по реализации задач индивидуального образовательного маршрута в усвоении программного материала по предмету «Письмо» 2. Доработать диагностический инструментарий с целью определения готовности ребенка к новому этапу обучения письму для подбора наиболее эффективных методов и приемов коррекционного воздействия. 3. Активизировать форму консультативной работы по реализации задач в учебно-коррекционном и коррекционно-воспитательном направлениях. 4. Доработать план взаимодействия учителя, учителя-логопеда, родителей на основе внедрения в образовательный процесс интерактивные методов и приемов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму во 2 классе (класс со сложной структурой дефекта) "Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами".
Конспект урока письма во 2 классе школы 8 вида....
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока по обучению грамоте.Буква Л...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока.Буква Ш по точкам...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...