Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи.
Письмо буквы Ш по обводке.
Цель: закрепление навыка написания буквы Ш.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять навык написания буквы Ш;
2.Коррекционно - развивающая: способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв ,развивать мелкую моторику, связную речь;
3. Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте!
-Ребята, послушайте загадки.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут… (мыши).
(На доску вывешивается картинка с изображением мыши, и выделенной буквой Ш)
Не поедут без бензина
Ни автобус, ни… (машина).
(На доску вывешивается картинка с изображением машины, и выделенной буквой Ш)
-Ребята , а какая буква выделена в этих словах? (Ответы)
2.Основная часть.
- Правильно .( вывешивается картинка с изображением буквы Ш)
Я спроШу у малыШа:
«Что у нас на букву Ш?»
Он ответит: «Знаю, мама –
Школа, Шарики и Шляпа».
2.1. Из каких элементов состоит.
- Внимательно рассмотрите букву. - Из каких элементов состоит буква Ш?
-Сколько элементов нужно, чтобы составить букву Ш?
2.2.Письмо буквы в воздухе
-Ребята, а давайте нарисуем букву Ш в воздухе?
-Молодцы, а теперь давайте попробуем составить букву Ш из подручных материалов.
-Но перед тем, как мы начнем составлять букву, давайте немного разомнем наши пальчики.
2.3.Пальчиковая гимнастика.
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
(сжимание - разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!
2.4. Конструирование буквы из различных материалов.
(Счётные палочки, горох, манная крупа и т. д.)
-Давайте сделаем букву Ш из счетных палочек.
-А теперь давайте выложим ее из гороха.
-Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте сделаем букву Ш из пластилина. Для этого нам нужно отщипнуть маленький кусочек, и приклеить его на карточку с изображением буквы Ш.
-Но перед тем как начать работу , нужно вспомнить технику безопасности.
2.5. Правила безопасной работы с пластилином.
1. Взять пластилин нужного цвета.
2.Стекой на салфетке отрезать кусочек.
3.Согреть его в руках.
4.Использовать в работе.
-А пластилин какого цвета нам нужен? Почему? ( Правильно)
( Обучающимся раздаются карточки с изображением буквы и кусочки пластилина, во время работы педагог помогает отстающим .)
2.6. Физминутка.
«Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
2.7. Игра «Доскажи словечко»
Твой хвостик я в руке держал,
ты полетел я побежал.( Шар)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
( педагог выставляет на доску картинки , с надписями и выделенной буквой Ш)
- Посмотрите, какая буква напечатана во всех словах?
-Правильно.
2.8. Работа в тетради.
- А теперь ребята, открывайте свои тетради, и пишем букву Ш по обводке.
3.Итог.
- С какой буквой знакомились на занятии?
- Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока по обучению грамоте.Буква Л...
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой...
Тематическое планирование уроков с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта.по всем предметам.
Тематическое планирование уроков по всем предметам с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта....
Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).
В работе с детьми со сложной структурой дефекта одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...