Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Согласовано «___» сентября 2016 г.
Зам.директора по УВР _______М.Ю.Бурлакин
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Составила: Учитель Попова Н.В.
2016 – 2017 УЧ. ГОД
Класс 2 «Н»
Программа обучения: Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Учитель: Попова Н.В.
Учебный план класса
Учебный план класса | Кол-во часов |
1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Сенсорное развитие 5. Предметно-практические действия | 2 2 1 1 1 |
Итого | 7 часов |
Расписание уроков
Понедельник | Время проведения уроков |
1. Речь и альтернативная коммуникация | 9.00 – 9.40 |
2. Окружающий природный мир | 10.00 -10.40 |
Вторник | |
1. Математические представления | 9.00 – 9.40 |
2. Сенсорное развитие | 10.00 -10.40 |
Среда | |
1. Речь и альтернативная коммуникация | 9.00 – 9.40 |
2. Предметно-практические действия | 10.00 -10.40 |
Пятница | |
1. Математические представления | 9.00 – 9.40 |
Класс 2 «О»
Программа обучения: Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Учитель: Попова Н.В.
Учебный план класса
Учебный план класса | Кол-во часов |
1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Сенсорное развитие 5. Предметно-практические действия | 2 2 1 1 1 |
Итого | 7 часов |
Расписание уроков
Понедельник | Время проведения уроков |
1. Речь и альтернативная коммуникация | 11.00 – 11.40 |
2. Окружающий природный мир | 12.00 – 12.40 |
Среда | |
1. Речь и альтернативная коммуникация | 11.00 – 11.40 |
2. Предметно-практические действия | 12.00 – 12.40 |
Четверг | |
1. Математические представления | 9.00 – 9.40 |
2. Сенсорное развитие | 10.00 -10.40 |
Пятница | |
1. Математические представления | 11.00 – 11.40 |
Класс 1 «Д»
Программа обучения: Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Учитель: Попова Н.В.
Учебный план класса
Учебный план класса | Кол-во часов |
1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Сенсорное развитие 5. Предметно-практические действия | 2 2 1 1 1 |
Итого | 7 часов |
Расписание уроков
Понедельник | Время проведения уроков |
1. Речь и альтернативная коммуникация | 16.00 – 16.40 |
2. Окружающий природный мир | 17.00 – 17.40 |
3. Предметно-практические действия | 18.00 – 18.40 |
Вторник | |
2. Математические представления | 11.00 – 11.40 |
Среда | |
1. Речь и альтернативная коммуникация | 16.00 – 16.40 |
2. Сенсорное развитие | 17.00 – 17.40 |
Четверг | |
1. Математические представления | 11.00 – 11.40 |
Речь и альтернативная коммуникация Класс 1 –Д
Всего: 66 часов (2 часа в неделю)
Речь и альтернативная коммуникация Класс 2- Н, 2 -О
Всего: 68 часов (2 часа в неделю)
I четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока Понедельник Среда | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1-Д 2-Н 2-О | ||||
1 | 05.09 | Коммуникация с использованием вербальных средств Формирование умения устанавливать контакт с собеседником. | 1 | установление зрительного контакта с собеседником; установление контакта с собеседником. |
2 | 07.09 | Формирование умения устанавливать контакт с собеседником. | 1 | |
3 | 12.09 | Формирование умения устанавливать контакт с собеседником. | 1 | |
4 | 14.09 | Формирование умения реагировать на собственное имя. | 1 | реагирование на собственное имя, приветствие. |
5 | 19.09 | Формирование умения реагировать на собственное имя. | 1 | |
6 | 21.09 | Формирование умения реагировать на собственное имя. | 1 | |
7 | 26.09 | Формирование умения приветствовать собеседника звуком, словом | 1 | Умения приветствовать собеседника словом, звуком |
8 | 28.09 | Формирование умения приветствовать собеседника звуком, словом | 1 | |
9 | 03.10 | Формирование умения прощаться с собеседником звуком, жестом, словом. | 1 | прощание с собеседником звуком, жестом, словом |
10 | 05.10 | Формирование умения прощаться с собеседником звуком, жестом, словом. | 1 | |
11 | 10.10 | Формирование умения отвечать на вопрос жестом, звуком, словом. | 1 | Отвечать на вопрос жестом, словом или уметь показать по картинке |
12 | 12.10 | Формирование умения отвечать на вопрос жестом, звуком, словом. | 1 | |
13 | 17.10 | Формирование умения поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом | 1 | Поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом |
14 | 19.10 | Формирование умения поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом | 1 | |
15 | 24.10 | Формирование умения поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом. | 1 | |
16 | 26.10 | Урок-обобщение. | 1 | |
Всего | 16 часов |
II четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1-Д 2-Н 2-О | ||||
1 | 07.11 | Коммуникация с использованием невербальных средств Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации | 9 1 | Повторить жест, звук приветствия, прощания, согласия, несогласия |
2 | 09.11 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации | 1 | |
3 | 14.11 | Формирование умения использовать жест как средство коммуникации | 1 | |
4 | 16.11 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: согласие | 1 | Повторить жест, звук согласия |
5 | 21.11 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: согласие | 1 | |
6 | 23.11 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: согласие | 1 | |
7 | 28.11 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: несогласия | 1 | Повторить жест, звук несогласия |
8 | 30.11 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: несогласия | 1 | |
9 | 05.12 | Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: несогласия | 1 | |
10 | 07.12 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога. | 5 1 | Находить глазами одноклассников, повторять имена одноклассников и учителя |
11 | 12.12 | Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога. | 1 | |
12 | 14.12 | Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога. | 1 | |
13 | 19.12 | Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога. | 1 | |
14 | 21.12 | Диагностический контроль. | ||
Всего | 14 часов |
Математические представления Класс 1 – Д
Всего: 66 часов (2 часа в неделю)
Математические представления Класс 2 – О, 2 - Н
Всего: 68 часов (2 часа в неделю)
I четверть
№ п/п | Класс / Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат | ||
1 - Д | 2 - О | 2 - Н | ||||
1 | 01.09 | 01.09 | 02.09 | Количественные представления Формирование умения находить одинаковые предметы без учета их признаков (из 2-х) | 1 | Нахождение одинаковых предметов, разложенные предметы по одному. Такой же, одинаковый. |
2 | 06.09 | 02.09 | 06.09 | Формирование умения находить одинаковые предметы без учета их признаков (из 2-х) | 1 | |
3 | 08.09 | 08.09 | 09.09 | Формирование умения находить одинаковые предметы среди предметов контрастного цвета – выбор из двух. | 1 | Нахождение одинаковых по цвету предметы |
4 | 13.09 | 09.09 | 13.09 | Формирование умения находить одинаковые предметы среди предметов контрастного цвета – выбор из двух. | 1 | |
5 | 15.09 | 15.09 | 16.09 | Нахождение одинаковых предметов среди предметов контрастного размера (большой и маленький) – выбор из двух. | 1 | Нахождение предметов одинаковых по размеру |
6 | 20.09 | 16.09 | 20.09 | Нахождение одинаковых предметов среди предметов контрастного размера (большой и маленький) – выбор из двух. | 1 | |
7 | 22.09 | 22.09 | 23.09 | Разъединение множества. | 1 | Умение разъединять множества- отодвигать один заданный предмет из совокупности разнородных предметов (выбор из двух) |
8 | 27.09 | 23.09 | 27.09 | Разъединение множества. | 1 | |
9 | 29.09 | 29.09 | 30.09 | Объединение предметов в единое множество. | 1 | Умение объединять предметы в множество |
10 | 04.10 | 30.09 | 04.10 | Объединение предметов в единое множество. | 1 | |
11 | 06.10 | 06.10 | 07.10 | Формирование представления о величине множеств. | 1 | Различение множеств: один, много мало, пусто |
12 | 11.10 | 07.10 | 11.10 | Формирование представления о величине множеств. | 1 | |
13 | 13.10 | 13.10 | 14.10 | Сравнение множеств исчисляемых. | 1 | |
14 | 18.10 | 14.10 | 18.10 | Сравнение множеств исчисляемых. | 1 | |
15 | 20.10 | 20.10 | 21.10 | Сравнение множеств исчисляемых. | 1 | |
16 | 25.10 | 21.10 | 25.10 | Преобразование множеств. | 1 | |
17 | 27.10 | 27.10 | 28.10 | Преобразование множеств. | 1 | |
18 | 28.10 | Урок – закрепление по теме. | 1 | |||
Всего | 17-18 часов |
II четверть
№ п/п | Класс / Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат | ||
1 - Д | 2 - О | 2 - Н | ||||
1 | 08.11 | 10.11 | 08.11 | Представления о форме Формирование представления о геометрических телах: шар. | 1 | узнавание (различение) геометрических тел: шар |
2 | 10.11 | 11.11 | 11.11 | Формирование представления о геометрических телах: шар. | 1 | |
3 | 15.11 | 17.11 | 15.11 | Формирование представления о геометрических телах: шар. | 1 | |
4 | 17.11 | 18.11 | 18.11 | Формирование представления о геометрических телах: куб. | 1 | узнавание (различение) геометрических тел: куб |
5 | 22.11 | 24.11 | 22.11 | Формирование представления о геометрических телах: куб. | 1 | |
6 | 24.11 | 25.11 | 25.11 | Формирование представления о геометрических телах: куб. | 1 | |
7 | 29.11 | 01.12 | 29.11 | Формирование представления о геометрических телах: круг. | 1 | узнавание (различение) геометрических фигур: круг |
8 | 01.12 | 02.12 | 02.12 | Формирование представления о геометрических телах: круг. | 1 | |
9 | 06.12 | 08.12 | 06.12 | Формирование представления о геометрических телах: квадрат. | 1 | узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат |
10 | 08.12 | 09.12 | 09.12 | Формирование представления о геометрических телах: квадрат. | 1 | |
11 | 13.12 | 15.12 | 13.12 | Формирование представления о геометрических телах: треугольник. | 1 | узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник |
12 | 15.12 | 16.12 | 16.12 | Формирование представления о геометрических телах: треугольник. | 1 | |
13 | 20.12 | 22.12 | 20.12 | Формирование представления о геометрических телах: треугольник. | 1 | |
14 | 22.12 | 23.12 | 23.12 | Диагностический контроль. | 1 | |
Всего | 14 часов |
Окружающий природный мир
Класс 1 – Д Всего: 33 часа (1 час в неделю)
Класс 2 – Н, 2- О Всего: 34 часа (1 час в неделю)
I четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1-Д 2-Н 2-О | ||||
1 | 05.09 | Временные представления Формирование представления о явлениях природы: дождь, листопад | 1 | Узнавание (различение) явлений природы |
2 | 12.09 | Формирование представления о явлениях природы: дождь, листопад | 1 | |
3 | 19.09 | Формирование представления о годе | 1 | Представление о годе и о количестве месяцев в году. Соотнесение месяцев с временами года. Ориентация в календаре определение года, месяца, дня |
4 | 26.09 | Формирование представления о годе | 1 | |
5 | 03.10 | Формирование представления о погоде текущего дня. | 1 | Погода(ясно, пасмурно, облачно, осадки). Умения отвечать на вопросы о погоде посредством жестов, картинок |
6 | 10.10 | Формирование представления о погоде текущего дня. | 1 | |
7 | 17.10 | Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 1 | Представление о частях суток, о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. |
8 | 24.10 | Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 1 | |
Всего | 8 часов |
II четверть
№ п/п | Класс / Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1 –Д 2–О 2-Н | ||||
1 | 07.11 | Временные представления Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 1 1 | Представление о частях суток,последовательности. Соотнесение частей суток с видами деятельности. |
2 | 14.11 | Урок-закрепление по теме. | 1 | |
3 | 21.11 | Животный мир Формирование представления о домашних животных. Собака. | 5 1 | Узнавание (различение) домашних животных. Собака. Кошка. Корова. Свинья. Коза. |
4 | 28.11 | Формирование представления о домашних животных. Кошка. | 1 | |
5 | 05.12 | Формирование представления о домашних животных. Корова. | 1 | |
6 | 12.12 | Формирование представления о домашних животных. Свинья. | 1 | |
7 | 19.12 | Формирование представления о домашних животных. Коза. | 1 | |
Всего | 7часов |
Сенсорное развитие
Класс 1 – Д Всего: 33 часа (1 час в неделю)
Класс 2 – Н, 2 – О Всего: 34 часа (1 час в неделю)
I четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат | ||
1 –Д | 2 - Н | 2 - О | ||||
1 | 07.09 | 06.09 | 01.09 | Зрительное восприятие Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. | 8/9 1 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки |
2 | 14.09 | 13.09 | 08.09 | Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. | 1 | |
3 | 21.09 | 20.09 | 15.09 | Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. | 1 | |
4 | 28.09 | 27.09 | 22.09 | Формирование умения узнавать и различать цвет объектов. | 1 | Узнавание и различение цвета объекта ( красный, синий, желтый, зеленый) |
5 | 05.10 | 04.10 | 29.09 | Формирование умения узнавать и различать цвет объектов. | 1 | |
6 | 12.10 | 11.10 | 06.10 | Формирование умения узнавать и различать цвет объектов. | 1 | |
7 | 19.10 | 18.10 | 13.10 | Формирование умения узнавать и различать цвет объектов. | 1 | |
8 | 26.10 | 25.10 | 20.10 | Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека. | 1 | Фиксация взгляда на лице человека |
9 | 27.10 | Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека. | 1 | |||
Всего | 8/9часов |
II четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат | ||
1 –Д | 2 - Н | 2 -О | ||||
1 | 09.11 | 08.11 | 10.11 | Слуховое восприятие Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука. | 1 | локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха |
2 | 16.11 | 15.11 | 17.11 | Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука. | 1 | |
3 | 23.11 | 22.11 | 24.11 | Формирование умения соотносить звук с его источником. | 1 | Умение различать звуки природы: пение птиц, мяуканье котенка, мычание коровы, шум дождя, гром. |
4 | 30.11 | 29.11 | 01.12 | Формирование умения соотносить звук с его источником. | 1 | |
5 | 07.12 | 06.12 | 08.11 | Формирование умения соотносить звук с его источником. | 1 | |
6 | 14.11 | 13.12 | 15.11 | Формирование умения соотносить звук с его источником. | 1 | |
7 | 21.12 | 20.12 | 22.12 | Формирование умения соотносить звук с его источником. | 1 | |
Всего | 7 часов |
Предметно – практические действия
Класс 1 – Д Всего: 33 часа (1 час в неделю)
Класс 2 – Н, 2 – О Всего: 33/34 часа (1 час в неделю)
I четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат | |
1 -Д | 2 – Н 2 -О | ||||
1 | 05.09 | 07.09 | Действия с материалами Формирование умения сминать материал двумя руками: салфетки, газета, калька. | 8 1 | Сминание материала (салфетки, газета, калька) двумя руками |
2 | 12.09 | 14.09 | Формирование умения сминать материал двумя руками: салфетки, газета, калька. | 1 | |
3 | 19.09 | 21.09 | Формирование умения разрывать материал | 1 | Разрывание бумаги двумя руками |
4 | 26.09 | 28.09 | Формирование умения разрывать материал | 1 | |
5 | 03.10 | 05.10 | Формирование умения пересыпать материал | 1 | Пересыпание песка, крупы, мелкие предметы двумя руками с использованием лопатки, стаканчика |
6 | 10.10 | 12.10 | Формирование умения пересыпать материал | 1 | |
7 | 17.10 | 19.10 | Формирование умения переливать материал-воду. | 1 | Переливание воды с использованием ложки и стаканчика |
8 | 24.10 | 26.10 | Формирование умения переливать материал-воду. | 1 | |
Всего | 8часов |
II четверть
№ п/п | Класс/ Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемый результат | |
1 -Д | 2 – Н 2 -О | ||||
1 | 07.11 | 09.11 | Действия с материалами Формирование умения наматывать материал | 4 1 | Наматывать материал: шерстяные нитки, бельевая веревка |
2 | 14.11 | 16.11 | Формирование умения наматывать материал | 1 | |
3 | 21.11 | 23.11 | Формирование разминать материал | 1 | Разминать материал тесто, пластилин, двумя руками – одной рукой |
4 | 28.11 | 30.11 | Формирование разминать материал | 1 | |
5-7 | 05.12 12.12 19.12 | 07.12 14.12 21.12 | Действия с материалами Формирование умения размазывать материал двумя руками (одной рукой) сверху вниз, слева направо, по кругу. Пластилин, краски для рисования. жидкое тесто. | 3 3 | Умения размазывать материал пластилин. Поделки из пластилина. Умения пользоваться красками и рисовать кисточкой |
Всего | 7 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету " Адаптивная физическая культура" для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В программе содержиться информация , полезная для специалистов и родителей...
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....
Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой...
«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)
Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...
Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .
Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...
Доклад «Использование альтернативной коммуникации на уроках адаптивной физической культуры у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития»
В настоящее время актуальность альтернативных средств коммуникации обусловлена тем, что всё большее количество детей испытывают трудности в процессе обучения и общения ввиду различных нарушений развит...
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).
Пояснительная запискаДанная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой...