Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способна только к письму по обводке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pismu_6_kl.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
«Рассмотрена» на заседании МО Протокол №19 от «07» мая 2018г. | «Принята» напедагогическом совете Протокол №19 от «07» мая 2018г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 854 _________А.В. Курсаков |
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо »
для обучающихся 6 класса
со сложной структурой дефекта
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы
под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 7-е издание
Составитель:
Овчинникова О.В.
учитель
высшей квалификационной категории
Москва 2018г.
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 6 класса.
Сроки усвоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Формы контроля:письменный фронтальный, индивидуальный, текущий, диагностика.
Статус документа.
Настоящая программа разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
- Московского регионального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой, « Просвещение» 2013 год.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся со сложной структурой дефекта.
- Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Пояснительная записка
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способна только к письму по обводке. Поэтому программа пятого класса составлена на основе первого года обучения.
Обучение письму ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием различных материалов, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированных уроков. Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые испытывают трудности, предлагается индивидуальная форма работы.
Цель.
Научить детей элементарным навыкам письма.
Задачи:
- Формирование навыка усвоения рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
- Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух и более слогов.
- Формирование навыка списывания, по возможности, простых предложений и коротких текстов, с предварительным анализом.
Содержание.
- Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
- Списывание с классной доски, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, работа с учебником.
- Списывание, по возможности, коротких предложений с предварительным анализом.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводный урок. Правильная посадка во время письма. Графические упражнения. | 1 |
2 | Написание основных элементов рукописных букв. | 1 |
3 | Написание основных элементов рукописных букв. | 1 |
4 | Звуки и буквы гласные. | 1 |
5 | Звуки и буквы гласные. | 1 |
6 | Звуки и буквы гласные. | 1 |
7 | Звуки и буквы гласные. | 1 |
8 | Звуки и буквы гласные. | 1 |
9 | Тест по теме «Звуки и буквы гласные». | 1 |
10 | Звуки и буквы согласные (п, с, к, в, р, н). | 1 |
11 | Звуки и буквы согласные (п, с, к, в, р, н). | 1 |
12 | Звуки и буквы согласные (п, с, к, в, р, н). | 1 |
13 | Звуки и буквы согласные (п, с, к, в, р, н). | 1 |
14 | Звуки и буквы согласные (п, с, к, в, р, н). | 1 |
15 | Тест по теме «Звуки и буквы согласные (п, с, к, в, р, н)». | 1 |
16 | Звуки и буквы согласные (з, м, д, т, б, г). | 1 |
17 | Звуки и буквы согласные (з, м, д, т, б, г). | 1 |
18 | Звуки и буквы согласные (з, м, д, т, б, г). | 1 |
19 | Звуки и буквы согласные (з, м, д, т, б, г). | 1 |
20 | Звуки и буквы согласные (з, м, д, т, б, г). | 1 |
21 | Тест по теме «Звуки и буквы согласные (з, м, д, т, б, г)». | 1 |
22 | Звуки и буквы согласные (л, ш, ч, ф, х, ж). | 1 |
23 | Звуки и буквы согласные (л, ш, ч, ф, х, ж). | 1 |
24 | Звуки и буквы согласные (л, ш, ч, ф, х, ж). | 1 |
25 | Звуки и буквы согласные (л, ш, ч, ф, х, ж). | 1 |
26 | Звуки и буквы согласные (л, ш, ч, ф, х, ж). | 1 |
27 | Тест по теме «Звуки и буквы согласные (л, ш, ч, ф, х, ж)». | 1 |
28 | Звуки и буквы согласные (ц, щ, й). | 1 |
29 | Звуки и буквы согласные (ц, щ, й). | 1 |
30 | Звуки и буквы согласные (ц, щ, й). | 1 |
31 | Звуки и буквы согласные (ц, щ, й). | 1 |
32 | Звуки и буквы согласные (ц, щ, й). | 1 |
33 | Тест по теме «Звуки и буквы согласные (ц, щ, й)». | 1 |
34 | Мягкий знак. | 1 |
35 | Мягкий знак. | 1 |
36 | Мягкий знак. | 1 |
37 | Мягкий знак. | 1 |
38 | Мягкий знак. | 1 |
39 | Тест по теме «Мягкий знак». | 1 |
40 | Твердый знак. | 1 |
41 | Твердый знак. | 1 |
42 | Твердый знак. | 1 |
43 | Твердый знак. | 1 |
44 | Твердый знак. | 1 |
45 | Твердый знак. | 1 |
46 | Твердый знак. | 1 |
47 | Тест по теме «Твердый знак». | 1 |
48 | Алфавит. | 1 |
49 | Алфавит. | 1 |
50 | Алфавит. | 1 |
51 | Алфавит. | 1 |
52 | Алфавит. | 1 |
53 | Алфавит. | 1 |
54 | Тест по теме «Алфавит». | 1 |
55 | Наша речь. Звуки и буквы. | 1 |
56 | Наша речь. Звуки и буквы. | 1 |
57 | Наша речь. Звуки и буквы. | 1 |
58 | Наша речь. Звуки и буквы. | 1 |
59 | Наша речь. Звуки и буквы. | 1 |
60 | Тест по теме «Звуки и буквы». | 1 |
61 | Наша речь. Слово. | 1 |
62 | Наша речь. Слово. | 1 |
63 | Наша речь. Слово. | 1 |
64 | Наша речь. Слово. | 1 |
65 | Наша речь. Слово. | 1 |
66 | Наша речь. Слово. | 1 |
67 | Наша речь. Слово. | 1 |
68 | Тест по теме «Слово». | 1 |
69 | Наша речь. Слог. | 1 |
70 | Наша речь. Слог. | 1 |
71 | Наша речь. Слог. | 1 |
72 | Наша речь. Слог. | 1 |
73 | Наша речь. Слог. | 1 |
74 | Наша речь. Слог. | 1 |
75 | Наша речь. Слог. | 1 |
76 | Тест по теме «Слог». | 1 |
77 | Наша речь. Предложение. | 1 |
78 | Наша речь. Предложение. | 1 |
79 | Наша речь. Предложение. | 1 |
80 | Наша речь. Предложение. | 1 |
81 | Наша речь. Предложение. | 1 |
82 | Наша речь. Предложение. | 1 |
83 | Наша речь. Предложение. | 1 |
84 | Наша речь. Предложение. | 1 |
85 | Тест по теме «Предложение». | 1 |
86 | Наша речь. Текст. | 1 |
87 | Наша речь. Текст. | 1 |
88 | Наша речь. Текст. | 1 |
89 | Наша речь. Текст. | 1 |
90 | Наша речь. Текст. | 1 |
91 | Наша речь. Текст. | 1 |
92 | Тест по теме «Текст». | 1 |
93 | Ударный слог. | 1 |
94 | Ударный слог. | 1 |
95 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
96 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
97 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
98 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
99 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
100 | Тест по теме «Ударные и безударные гласные». | 1 |
101 | Слова с буквой <Ё>. | 1 |
102 | Слова с буквой <Ё>. | 1 |
103 | Слова с буквой <Ё>. | 1 |
104 | Слова с буквой <Ё>. | 1 |
105 | Слова с буквой <Ё>. | 1 |
106 | Тест по теме «Слова с буквой <Ё>». | 1 |
107 | Перенос слов. | 1 |
108 | Перенос слов. | 1 |
109 | Перенос слов. | 1 |
110 | Перенос слов. | 1 |
111 | Перенос слов. | 1 |
112 | Перенос слов. | 1 |
113 | Тест по теме «Перенос слов». | 1 |
114 | Слова с буквой <Э>. | 1 |
115 | Слова с буквой <Э>. | 1 |
116 | Слова с буквой <Э>. | 1 |
117 | Слова с буквой <Э>. | 1 |
118 | Слова с буквой <Э>. | 1 |
119 | Слова с буквой <Э>. | 1 |
120 | Тест по теме «Слова с буквой <Э>». | 1 |
121 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
122 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
123 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
124 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
125 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
126 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
127 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
128 | Тест по теме «Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я». | 1 |
129 | Слова с буквами <И> и <Й>. | 1 |
130 | Слова с буквами <И> и <Й>. | 1 |
131 | Слова с буквами <И> и <Й>. | 1 |
132 | Слова с буквами <И> и <Й>. | 1 |
133 | Слова с буквами <И> и <Й>. | 1 |
134 | Тест по теме «Слова с буквами <И> и <Й>». | 1 |
135 | Повторение пройденного материала. | 1 |
136 | Повторение пройденного материала. | 1 |
137 | Диктант. | 1 |
138 | Работа над ошибками. | 1 |
139 | Повторение пройденного материала. | 1 |
140 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Итого | 140 часов |
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.
- правильно сидеть за партой во время письма;
- выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
- выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
- писать строчные и заглавные изученные буквы;
- записывать слова по следам звукобуквенного анализа;
- списывать с доски и учебника короткие предложения с предварительным анализом;
- списывать с доски и печатного текста короткие тексты;
- писать буквы, слоги и слова под диктовку.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на письмо в 6 классе отведено:
- в неделю – 4 часа.
- за год – 140 часов.
Учебно-методическое обеспечение
- Авторские рабочие тетради.
- В.В. Воронкова, Русский язык, 2 класс (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), Москва, «ВЛАДОС», 2005г.
- Демонстрационное пособие:комплект наглядных материалов для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы; демонстрационные пособия: алфавит, буквы на магнитах, лента букв.
- Раздаточный материал: разрезные кассы букв.
- Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://www.razvitierebenka.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 8 КЛАСС (сложный дефект)
Подготовка школьников с умственной отсталостью - один из актуальных вопросов обучения в школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особого подхода в этом вопросе требуют дети и ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение » для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей со сложной структурой дефекта....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Овладение даже простейшими навыками самообслуживания, не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Ребенок становится более самостоятельным, если ...
Адаптированные рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта
Для обучающихся 4 класса...