Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ КМБ № 4, учебного плана ГБПОУ КМБ № 4, авторской программы по картонажно- переплетному делу для 5-9 класса Г.В. Васенкова ,допущенной Министерством образования и науки РФ, Владос, 2000 г. под ред. В.В. Воронковой.
Основными целями рабочей программы по картонажно-переплетному делу являются:
- Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных целях.
- Овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для трудового взаимодействия.
- формирование основных навыков и приемов работы по профессии переплётчик, картонажник;
- развитие творческой индивидуальности ребёнка;
-формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, различных видов дизайна;
- создание возможности для творческого развития воспитанников и условий для их социализации.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
- научить анализировать образцы изделий;
- научить терминологии предмета;
- научить навыкам работы с клеем;
- развивать глазомер;
- развивать мелкую ручную моторику;
- дополнить знания о геометрических фигурах;
- обучить навыкам использования инструментов (ножницы, линейка, угольник);
- обучить навыкам работы на станках;
- соблюдение правил безопасности при работе в мастерской;
- обучить работе в коллективе с разделением трудовых обязанностей;
- воспитание правильного поведения в коллективе;
- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;
- формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному». Учащиеся данного класса обучались по предмету технологии «Переплётно-картонажное дело» в 6, 7 классах. Из-за индивидуальных особенностей обучающихся материал программы усваивался слабо. Большая часть учащихся не умеет делать разметку, не пишет, не читает, мелкая моторика рук не развита. Педагогическим коллективом совместно с руководством школы решено заменить у 8 класса «Переплётно-картонажное дело» на «Художественный дизайн», где выполнение сложных переплётных и картонажных работ заменено на выполнение сувенирной продукции.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Художественный дизайн» с элементами переплетно- картонажного дела входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Программа рассчитана на 128 часов в год (4 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- самостоятельных (практических) работ - 4
- тестовых работ - 1
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Г.В. Васенков 5-7 кл Азбука переплетчика. Просвещение Москва 2005. Допущено Министерством образования РФ 2-е издание.
2. Интернет- ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_2018.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособия, используемые для изучения чисел 1,2,3 ребенком со сложной структурой дефекта (сочетанием умственной отсталости, ДЦП и поражения зрительного нерва).
В данной статье содержатся сведения о пособиях, использование которых оказалось эффективным для обучения конкретного ребенка....
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.
Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...
Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.
Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа "Изобразительная деятельность" 6-7 классы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами....