Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи.
Письмо буквы Л по точкам.
Цель: закрепление навыка написания буквы Л.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять навык написания буквы Л;
2.Коррекционно - развивающая: способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв ,развивать мелкую моторику, связную речь;
3. Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент.
(На доске карточки с силуэтами ласточки, лопаты, лампочки)
- Здравствуйте!
- Внимательно посмотрите на доску. Я расположила здесь силуэты предметов и птицы. Рассмотрите их и назовите, кто изображён? ( ответы )
- С какой буквы они начинаются?
2.Основная часть.
- Правильно .( вывешивается картинка с изображением буквы Л)
Алфавит продолжит наш,
Буква Л - лесной шалаш.
2.1. На что похожа буква.
- Внимательно рассмотрите букву. - Из каких элементов состоит буква Л?
-Сколько элементов нужно, чтобы составить букву Л?
- На что похожа эта буква? (Педагог выставляет картинки)
2.2.Письмо буквы в воздухе
-Ребята, а давайте попробуем нарисовать букву Л в воздухе?
-Молодцы, а теперь давайте попробуем составить букву Л из подручных материалов.
-Но перед тем, как мы начнем составлять букву, давайте немного разомнем наши пальчики.
2.3.Пальчиковая гимнастика.
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
(сжимание - разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!
2.4. Конструирование буквы из различных материалов.
(Счётные палочки, горох, манная крупа и т. д.)
-Давайте попробуем составить букву Л из счетных палочек.
-А теперь давайте выложим ее из фасоли.
-Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте сделаем букву Л из пластилина. Для этого нам нужно отщипнуть маленький кусочек, и приклеить его на карточку с изображением буквы Л.
-Но перед тем как начать работу , нужно вспомнить технику безопасности.
2.5. Правила безопасной работы с пластилином.
1. Взять пластилин нужного цвета.
2.Стекой на салфетке отрезать кусочек.
3.Согреть его в руках.
4.Использовать в работе.
-А пластилин какого цвета нам нужен? Почему? ( Правильно)
( Обучающимся раздаются карточки с изображением буквы и кусочки пластилина, во время работы педагог помогает отстающим .)
2.6. Физминутка.
«Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
2.7. Игра «Доскажи словечко»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую . . . (лису).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из . . . (лейки).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а . . . (лук).
( педагог выставляет на доску картинки , с надписями и выделенной буквой Л)
- Посмотрите, какая буква напечатана во всех словах?
-Правильно.
2.8. Работа в тетради.
- А теперь ребята, открывайте свои тетради, и попробуйте написать буквы Л.
3.Итог.
- С какой буквой знакомились на занятии?
- Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока.Буква Ш по точкам...
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой...
Тематическое планирование уроков с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта.по всем предметам.
Тематическое планирование уроков по всем предметам с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта....
Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).
В работе с детьми со сложной структурой дефекта одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...