Конспект занятия для ребёнка с ОВЗ "Кошка с котятами"
план-конспект

Кузнецова Наталья Николаевна

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

 

 ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

«СЕМЬЯ»

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия для ребенка с ОВЗ

(безречевой)

«Кошка с котятами»

 

 

Подготовила:

логопед отделения реабилитации

несовершеннолетних с ограниченными

умственными и физическими возможностями

Наталья Николаевна Кузнецова

 

 

 

Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1

01.07.2021 г.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОВЗ (безречевой)

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции, размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь логопеда, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: 1 корзинка, игрушки – кошка, котята, контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и красного цвета, коробочки жёлтого и красного цветов; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами животных.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошка»

(логопед приносит 2 корзинки).

Принесла тебе лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения логопед спрашивает ребенка: покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).

 

- Логопед:

Покажу тебе немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ, 

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

 

- Давай покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Иди за мной.

- В большой корзинке - большая кошка, а в маленькой – маленькие котята.

Большая кошка говорит: МЯУ, МЯУ. А меленькие котята – мяу,мяу,мяу.

 

Проводится разминка «Мы ногами топ-топ-топ»

Логопед:

Покажем нашей кошки с котятами как мы умеем произносить звуки. Поучим их разговаривать.

Проводится игра на звукоподражание. (Куколку качай, песню напевай… Ааааа,Аааа…Оля птичку увидала – Оооо она сказала…)

Логопед: Если котята заболеют, вызовем им скорую помощь   ИУ-ИУ-ИУ; если случится пожар – пожарную машину  АО–АО-АО; если потеряется один из котят – вызовем полицию – УА-УА-УА

Логопед: Покажем нашим гостям, как мы научились работать с «камешками» и произносить новые «слова»

Проводится игра ЦЕПОЧКА ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Логопед: А чтобы нам не перепутать где мы живем и где живет кошка с котятами, повторим ПРАВО – ЛЕВО

Проводится игра «право-лево» (#занятия Коняхиной)

 

- Кошка очень любит играть с клубочками.

Игра с песком.  Нарисуем клубочки на песке…

Далее проводится игра «Разноцветные клубочки».

Играли, играли и рассыпали все клубочки. Давай поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку (тарелочку), красные  клубочки – в красную.

- Молодец, правильно разложил(а) все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Проводится пение по методике Новиковой-Иванцовой (кошка)

 

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

 

Игра «Рыбалка»

Не поймала кошка мышку и отправилась на речку рыбок ловить.

-ребенку предлагается «завести» заводных рыбок. А затем

ребенок «ловит» рыбок. Много поймал(а).

 

Игра «Угощение» (прищепки)

 

Подведение итога занятия

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (ребенок показывает) Какая кошка? Какие котята?  Правильно, к нам приходила большая кошка. Кошка большая. А котята маленькие. Мы помогли им собрать клубочки. Покажи, где жёлтые клубочки? Покажи, где красные? Молодец. И поиграли с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.07.21._koshka_s_kotyatami.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

 ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

«СЕМЬЯ»

Конспект

открытого занятия для ребенка с ОВЗ

(безречевой)

«Кошка с котятами»

Подготовила:

логопед отделения реабилитации

несовершеннолетних с ограниченными

умственными и физическими возможностями

Наталья Николаевна Кузнецова

Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1

01.07.2021 г.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОВЗ (безречевой)

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции, размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь логопеда, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: 1 корзинка, игрушки – кошка, котята, контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и красного цвета, коробочки жёлтого и красного цветов; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами животных.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ход занятия.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошка»

(логопед приносит 2 корзинки).

Принесла тебе лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения логопед спрашивает ребенка: покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).

- Логопед:

Покажу тебе немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ, 

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- Давай покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Иди за мной.

- В большой корзинке - большая кошка, а в маленькой – маленькие котята.

Большая кошка говорит: МЯУ, МЯУ. А меленькие котята – мяу,мяу,мяу.

Проводится разминка «Мы ногами топ-топ-топ»

Логопед:

Покажем нашей кошки с котятами как мы умеем произносить звуки. Поучим их разговаривать.

Проводится игра на звукоподражание. (Куколку качай, песню напевай… Ааааа,Аааа…Оля птичку увидала – Оооо она сказала…)

Логопед: Если котята заболеют, вызовем им скорую помощь   ИУ-ИУ-ИУ; если случится пожар – пожарную машину  АО–АО-АО; если потеряется один из котят – вызовем полицию – УА-УА-УА

Логопед: Покажем нашим гостям, как мы научились работать с «камешками» и произносить новые «слова»

Проводится игра ЦЕПОЧКА ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Логопед: А чтобы нам не перепутать где мы живем и где живет кошка с котятами, повторим ПРАВО – ЛЕВО

Проводится игра «право-лево» (#занятия Коняхиной)

- Кошка очень любит играть с клубочками.

Игра с песком.  Нарисуем клубочки на песке…

Далее проводится игра «Разноцветные клубочки».

Играли, играли и рассыпали все клубочки. Давай поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку (тарелочку), красные  клубочки – в красную.

- Молодец, правильно разложил(а) все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Проводится пение по методике Новиковой-Иванцовой (кошка)

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Игра «Рыбалка»

Не поймала кошка мышку и отправилась на речку рыбок ловить.

-ребенку предлагается «завести» заводных рыбок. А затем

ребенок «ловит» рыбок. Много поймал(а).

Игра «Угощение» (прищепки)

Подведение итога занятия

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (ребенок показывает) Какая кошка? Какие котята?  Правильно, к нам приходила большая кошка. Кошка большая. А котята маленькие. Мы помогли им собрать клубочки. Покажи, где жёлтые клубочки? Покажи, где красные? Молодец. И поиграли с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития. Тема: автоматизация звука [ж].Цель: закрепить правильное произ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)

-Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия

План-конспект индивидуального   логопедического занятия  и дидактический материал, используемый на занятии....

Конспект занятия "Кошки и котята" в объединение "Солнышко"

Конспект занятия  "Кошки и котята". Очень   увлекательное занятие особенно для маленьких детей. Идёт общение с игрушкой в игровой форме....