Конспект занятия для ребёнка с ОВЗ "Кошка с котятами"
план-конспект
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
Конспект
открытого занятия для ребенка с ОВЗ
(безречевой)
«Кошка с котятами»
Подготовила:
логопед отделения реабилитации
несовершеннолетних с ограниченными
умственными и физическими возможностями
Наталья Николаевна Кузнецова
Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1
01.07.2021 г.
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОВЗ (безречевой)
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции, размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь логопеда, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: 1 корзинка, игрушки – кошка, котята, контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и красного цвета, коробочки жёлтого и красного цветов; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами животных.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход занятия.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Сюрпризный момент.
Упражнение «Кошка»
(логопед приносит 2 корзинки).
Принесла тебе лукошко.
В нём сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
(по ходу чтения стихотворения логопед спрашивает ребенка: покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).
- Логопед:
Покажу тебе немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
- Давай покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Иди за мной.
- В большой корзинке - большая кошка, а в маленькой – маленькие котята.
Большая кошка говорит: МЯУ, МЯУ. А меленькие котята – мяу,мяу,мяу.
Проводится разминка «Мы ногами топ-топ-топ»
Логопед:
Покажем нашей кошки с котятами как мы умеем произносить звуки. Поучим их разговаривать.
Проводится игра на звукоподражание. (Куколку качай, песню напевай… Ааааа,Аааа…Оля птичку увидала – Оооо она сказала…)
Логопед: Если котята заболеют, вызовем им скорую помощь ИУ-ИУ-ИУ; если случится пожар – пожарную машину АО–АО-АО; если потеряется один из котят – вызовем полицию – УА-УА-УА
Логопед: Покажем нашим гостям, как мы научились работать с «камешками» и произносить новые «слова»
Проводится игра ЦЕПОЧКА ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ
Логопед: А чтобы нам не перепутать где мы живем и где живет кошка с котятами, повторим ПРАВО – ЛЕВО
Проводится игра «право-лево» (#занятия Коняхиной)
- Кошка очень любит играть с клубочками.
Игра с песком. Нарисуем клубочки на песке…
Далее проводится игра «Разноцветные клубочки».
Играли, играли и рассыпали все клубочки. Давай поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку (тарелочку), красные клубочки – в красную.
- Молодец, правильно разложил(а) все клубочки по коробкам.
- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).
Проводится пение по методике Новиковой-Иванцовой (кошка)
Котята мышку увидали
И за мышкой побежали.
Игра «Рыбалка»
Не поймала кошка мышку и отправилась на речку рыбок ловить.
-ребенку предлагается «завести» заводных рыбок. А затем
ребенок «ловит» рыбок. Много поймал(а).
Игра «Угощение» (прищепки)
Подведение итога занятия
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (ребенок показывает) Какая кошка? Какие котята? Правильно, к нам приходила большая кошка. Кошка большая. А котята маленькие. Мы помогли им собрать клубочки. Покажи, где жёлтые клубочки? Покажи, где красные? Молодец. И поиграли с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.07.21._koshka_s_kotyatami.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
Конспект
открытого занятия для ребенка с ОВЗ
(безречевой)
«Кошка с котятами»
Подготовила:
логопед отделения реабилитации
несовершеннолетних с ограниченными
умственными и физическими возможностями
Наталья Николаевна Кузнецова
Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1
01.07.2021 г.
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОВЗ (безречевой)
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции, размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь логопеда, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: 1 корзинка, игрушки – кошка, котята, контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и красного цвета, коробочки жёлтого и красного цветов; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами животных.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход занятия.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Сюрпризный момент.
Упражнение «Кошка»
(логопед приносит 2 корзинки).
Принесла тебе лукошко.
В нём сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
(по ходу чтения стихотворения логопед спрашивает ребенка: покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).
- Логопед:
Покажу тебе немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
- Давай покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Иди за мной.
- В большой корзинке - большая кошка, а в маленькой – маленькие котята.
Большая кошка говорит: МЯУ, МЯУ. А меленькие котята – мяу,мяу,мяу.
Проводится разминка «Мы ногами топ-топ-топ»
Логопед:
Покажем нашей кошки с котятами как мы умеем произносить звуки. Поучим их разговаривать.
Проводится игра на звукоподражание. (Куколку качай, песню напевай… Ааааа,Аааа…Оля птичку увидала – Оооо она сказала…)
Логопед: Если котята заболеют, вызовем им скорую помощь ИУ-ИУ-ИУ; если случится пожар – пожарную машину АО–АО-АО; если потеряется один из котят – вызовем полицию – УА-УА-УА
Логопед: Покажем нашим гостям, как мы научились работать с «камешками» и произносить новые «слова»
Проводится игра ЦЕПОЧКА ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ
Логопед: А чтобы нам не перепутать где мы живем и где живет кошка с котятами, повторим ПРАВО – ЛЕВО
Проводится игра «право-лево» (#занятия Коняхиной)
- Кошка очень любит играть с клубочками.
Игра с песком. Нарисуем клубочки на песке…
Далее проводится игра «Разноцветные клубочки».
Играли, играли и рассыпали все клубочки. Давай поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку (тарелочку), красные клубочки – в красную.
- Молодец, правильно разложил(а) все клубочки по коробкам.
- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).
Проводится пение по методике Новиковой-Иванцовой (кошка)
Котята мышку увидали
И за мышкой побежали.
Игра «Рыбалка»
Не поймала кошка мышку и отправилась на речку рыбок ловить.
-ребенку предлагается «завести» заводных рыбок. А затем
ребенок «ловит» рыбок. Много поймал(а).
Игра «Угощение» (прищепки)
Подведение итога занятия
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (ребенок показывает) Какая кошка? Какие котята? Правильно, к нам приходила большая кошка. Кошка большая. А котята маленькие. Мы помогли им собрать клубочки. Покажи, где жёлтые клубочки? Покажи, где красные? Молодец. И поиграли с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития. Тема: автоматизация звука [ж].Цель: закрепить правильное произ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)
-Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия
План-конспект индивидуального логопедического занятия и дидактический материал, используемый на занятии....
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
Тема: "Звук [ Ш ].....
Конспект занятия "Кошки и котята" в объединение "Солнышко"
Конспект занятия "Кошки и котята". Очень увлекательное занятие особенно для маленьких детей. Идёт общение с игрушкой в игровой форме....